Синквейн на уроках физики

Синквейн на уроках физики           Впервые с понятием «синквейн» я столкнулась в 2007г, проходя курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы казахстанского образования» в г. Степногорске. Что такое «синквейн»?        Синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработан был американской поэтессой Аделайдой Крепси. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слов в каждом его стихе. Существуют несколько видов синквейна: зеркальный, оборотный, корона и.т.д.        Но...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Синквейн на уроках физики


Впервые с понятием «синквейн» я столкнулась в 2007г, проходя курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы казахстанского образования» в г. Степногорске.

Что такое «синквейн»?

Синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработан был американской поэтессой Аделайдой Крепси. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слов в каждом его стихе. Существуют несколько видов синквейна: зеркальный, оборотный, корона и.т.д.

Но меня, как предметника-учителя физики, интересует дидактический синквейн - прием технологии критического мышления через чтение и письмо.

В дидактическом синквейне:

1 строка-тема, заключает в себя одно слово (обычно существительное), которое обозначает предмет или объект, о котором идет речь

2 строка - два слова (прилагательные), описывающие признаки и свойства предмета или объекта

3 строка - три слова (глаголы), описывающие характерные свойства объекта

4 строка- фраза или предложение, выражающие личное отношение к описываемому предмету или объекту

5 строка - одно слово - синоним предмета или объекта.

Раньше я думала, что синквейн применяется на уроках казахского, русского языков или литературы, а оказывается, его можно использовать на всех предметах. Вот я и начала этот прием технологии критического мышления применять на своих уроках в восьмых классах т.к. физика - сложный предмет и не всем ученикам она дается, применение синквейна учит осмысленно использовать понятия и является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения этого понятия. Составлять синквейны учащиеся могут самостоятельно, в паре, а также группами. После прохождения теоретического материала я его чаще использую в качестве рефлексии. Составление синквейна можно использовать и в качестве домашнего задания. И все учащиеся - успевающие и слабоуспевающие справляются с этим заданием - это проявление и реализация творческих, интеллектуальных способностей.

Температура

Абсолютная, критическая

повышается, понижается - изменяется

определяет степень нагретости тел

величина

Энергия

Потенциальная, критическая

изменяется, сохраняется

превращается из одного вида в другой

Джоуль


Заряд

Положительный, отрицательный

притягивается, отталкивается, взаимодействует

переходит от одного тела к другому

Кулон

Заряд

Оң теріс

әсерлеседі,тебіледі, таратылады

электрлеу кезінде пайда болады

электрон

Энергия

Кинетикалық, потенциалдық

сақталады, айналады, өзгереді

процестерде сақталу заңы орындалады

жұмыс

Атом

Кішкентай нейтрал

Бөлінеді құралады ауысады

оң, теріс ионға айналады

бөлшек

Чем разнообразнее формы и методы в нашей работе, тем вероятнее, что ученику на вашем уроке не будет скучно, и он будет с удовольствием и интересом ходить на уроки.


Акмолинская область

Ерейментауский район

КГУ Улентинская средняя школа

учитель физики Жаниева Г.Т.

© 2010-2022