- Преподавателю
- Физика
- Программа по физике (9 класс)
Программа по физике (9 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубовик Н.О. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Физика
(рабочая программа для 9 класса на 2015-2016 год,
разработана на основе УМКПёрышкин А.В.)
Составила
Дубовик Н.О.,
учитель физики,
первой
квалификационной категории
Рабочая программа
по предмету «Физика»
9 класс
(УМК Перышкин А.В.,Гутник Е.М.)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; Программы основного общего образования по физике для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказа «Об утверждении изменений в нормативно-правовой базе ОО» от 31.08.2015 года № 171-п; приказа «Об утверждении списка учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников», 31.08.2015 года № 172-п.
Она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся 9 класса. Программа способствует реализации целей и задач Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ № 1 (утверждена с изменениями 31.08.2015 года приказом директора № 171-п).
Программа содержит распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 1, цели его изучения; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся к концу 9 класса.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане.
В учебном планеМБОУ СОШ №1 отводит 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения физики на ступени общего образования.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
-
освоение знаний о механических, тепловых, электрических, магнитных, квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды;
-
формирование представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на технический прогресс, возникновение и решение экологических проблем);
-
развитие у обучающихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;
-
формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
-
знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
-
приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
-
формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
-
овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
-
понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
В результате изучения физики обучающийся должен знать/понимать:
-
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
-
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
-
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
Основное содержание
9 класс (68 часа)
1.Механика(38ч)
Знать понятия:Механическое движение, относительность движения, система отсчета,траектория, путь, прямолинейное равномерное движение,скорость равномерного прямолинейного движения,методы измерения расстояния, времени и скорости,
неравномерное движение,мгновенная скорость,ускорение, равноускоренное движение, свободное падение тел, графики зависимости пути и скорости от времени, равномерное движениепо окружности, период и частота обращения, явление инерции, первый закон Ньютона,сила,правило сложения сил,сила упругости,методы измерения силы,второй закон Ньютона, третий закон Ньютона,импульс, закон сохранения импульса, реактивное движение, механические колебания,период, частота и амплитуда колебаний, период колебаний математического и пружинного маятников,механические волны,длина волны, звук.
Уметь описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы, приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях, решать задачи на применение изученных физических законов.
Лабораторные работы и опыты:
-
Измерение скорости равномерного движения.
-
Изучение зависимости пути от времени при равномерном иравноускоренном движении
-
Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.
-
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
-
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
-
Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Демонстрации:
-
Равномерное прямолинейное движение.
-
Относительность движения.
-
Равноускоренное движение.
-
Свободное падение тел в трубке Ньютона.
-
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
-
Явление инерции.
-
Взаимодействие тел.
-
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
-
Второй закон Ньютона.
-
Третий закон Ньютона.
-
Закон сохранения импульса.
-
Реактивное движение.
-
Механические колебания.
-
Механические волны.
-
Звуковые колебания.
-
Условия распространения звука.
2.Электромагнитные явления (13ч)
Знать: смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, магнитная индукция, электромагнитная индукция, опыты Фарадея, правило Ленца, самоиндукция, электрогенератор, переменный ток, трансформатор, передача электрической энергии на расстояние, колебательный контур, электромагнитные колебания, электромагнитные волны и их свойства, скорость распространения электромагнитных волн, радиосвязи и телевидения, свет - электромагнитная волна, дисперсия света, влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Уметь: Описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний электромагнитных явлениях;
Лабораторные работы и опыты:
-
Изучение явления электромагнитной индукции.
-
Изучение принципа действия трансформатора.
Демонстрации:
-
Электризация тел.
-
Два рода электрических зарядов.
-
Закон сохранения электрического заряда.
-
Устройство конденсатора.
-
Энергия заряженного конденсатора.
-
Источники постоянного тока.
-
Опыт Эрстеда.
-
Магнитное поле тока.
-
Действие магнитного поля на проводник с током.
-
Устройство электродвигателя.
-
Электромагнитная индукция.
-
Правило Ленца.
-
Самоиндукция.
-
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
-
Устройство генератора постоянного тока.
-
Устройство генератора переменного тока.
-
Устройство трансформатора.
-
Передача электрической энергии.
-
Электромагнитные колебания.
-
Свойства электромагнитных волн.
-
Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
-
Принципы радиосвязи.
3.Строение атома и атомного ядра(17ч)
Знать: опыты Резерфорда, планетарная модель атома, поглощение и испускание света атомами, состав атомного ядра, зарядовое и массовое числа, ядерные силы, энергия связи атомных ядер, радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-излучения, период полураспада, методы регистрации ядерных излучений, ядерные реакции, деление и синтез ядер, источники энергии Солнца и звезд, ядерная энергетика, дозиметрия, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, экологические проблемы работы атомных электростанций.
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
оценки безопасности радиационного фона.
Лабораторные работы и опыты:
-
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
-
Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.
Демонстрации:
-
Модель опыта Резерфорда.
-
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
-
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Календарно - тематическое планирование по физике. УМК А.В.Пёрышкин. 9кл. 68часов
п/п
№
урока
Тема урока
Требования к уровню
подготовки
К. часов
Дата проведения
План
Факт
Законы взаимодействия и движения тел
24
Основы кинематики
10
1
1
Механика. Механическое движение
Знать понятия: механическое движение, система отсчёта.
Уметь приводить примеры механического движения
1
1 неделя
сентябрь
2
2
Перемещение. Путь. Траектория
Знать понятия: перемещение, путь, траектория
Уметь объяснить их физический смысл
1
1 неделя
сентябрь
3
3
Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Знать понятия: прямолинейное равномерное движение
Уметь описать и объяснить
1
2 неделя
сентябрь
4
4
Ускорение
Знать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение. Уметь строить графики пути и скорости
1
2 неделя
сентябрь
5
5
Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости
Знать смысл физических величин: перемещение, мгновенная скорость, ускорение
Уметь строить графики Х(t), V(t), решать графические задачи
1
3 неделя
сентябрь
6
6
Решение задач
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
1
3 неделя
сентябрь
7
7
Относительность движения
Уметь определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной системе отсчета
1
4 неделя
сентябрь
8
8
Решение задач
Уметь решать задачи на определение скорости, ускорения и перемещения тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
1
4 неделя
сентябрь
9
9
К/Р 1
«Основы кинематики»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
1
1неделя
октябрь
10
10
Л/Р 1
«Измерение ускорения при равноускоренном движении»
Приобретение навыков при работе с оборудованием
1
1неделя
октябрь
Динамика, законы Ньютона
4
11
1
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
Знать смысл величин: «инерциальные системы отсчёта», «масса», «сила».
Знать первый закон Ньютона, уметь применять для объяснения механических явлений и процессов
1
2неделя
октябрь
12
2
Сила. Второй и третий законы Ньютона
Знать смысл величин: «масса», «сила».
Знать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов
1
2неделя
октябрь
13-14
3-4
Решение задач. «Зачет»
Знать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов и для решения задач
2
3неделя
октябрь
Гравитационное взаимодействие
10
15
1
Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх
Уметь объяснять свободное падение тел, решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении
1
4неделя
октябрь
16
2
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах
Знать смысл понятия: всемирное тяготение, смысл закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл величин: гравитационная постоянная, сила тяжести
1
4неделя
октябрь
17
3
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности
Знать/понимать смысл величин: частота, период обращения, длина дуги, центростремительное ускорение. Уметь определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности. Уметь решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов, частоты и периода обращения
1
2неделя
ноябрь
18
4
Искусственные спутники Земли
Уметь рассчитывать первую космическую скорость
1
2неделя
ноябрь
19
5
Импульс. Закон сохранения импульса
Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы, смысл закона сохранения импульса. Уметь определять изменение импульса тела при взаимодействии с другими телами
1
3неделя
ноябрь
20-21
6-7
Решение задач
Уметь различать замкнутые и незамкнутые системы тел
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае, когда до/после взаимодействия тел их скорости направлены под углом друг к другу
2
3неделя
ноябрь
22
8
Реактивное движение
Знать/понимать практическое применение закона сохранения импульса
1
4неделя
ноября
23
9
К/Р 2
«Импульс. Закон сохранения импульса»
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае, когда до/после взаимодействия тел их скорости направлены под углом друг к другу
1
4неделя
ноябрь
24
10
Зачет
Знать/понимать смысл понятий по теме «Динамика, законы Ньютона» Уметь решать задачи
1
1неделя
декабрь
Механические колебания и волны. Звук
14
25
1
Колебательные движения
Знать/понимать смысл понятий: амплитуда, период, частота гармонических колебаний, знать формулу для периода колебаний математического маятника
1
1неделя
декабрь
26
2
Величины, характеризующие колебательные движения
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии сил тяжести и упругости. Уметь определять параметры колебаний груза на пружине, строить и читать графики
1
2неделя
декабрь
27
3
Л/Р 2
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника»
Знать/понимать: как зависит период и частота свободных колебаний от длины нити
1
2неделя
декабрь
28
4
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания
Уметь объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии, колеблющегося тела
1
3неделя
декабрь
29
5
Л/Р 3
«Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити. Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики. Знать/понимать: метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование
1
3неделя
декабрь
30
6
Резонанс
Знать/понимать: смысл понятия «резонанс», условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса
1
4неделя
декабрь
31
7
Волны. Два вида волн
Знать/понимать смысл понятий: волна, фронт волны, луч, продольные и поперечные волны
1
4неделя
декабрь
32
8
Характеристика волнового движения
Знать/понимать смысл величин: длина волны, скорость волны. Уметь описывать и объяснять явления отражения, преломления, интерференции и дифракции волн
1
3 неделя
январь
33
9
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука
Знать/понимать смысл понятий: звук, громкость, высота, тембр, инфразвук, ультразвук, уровень шума. Уметь приводить примеры практического применения инфразвука и ультразвука
1
3 неделя
январь
34
10
Распространение звука. Скорость звука
Знать и уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах
1
4 неделя
январь
35
11
Отражение звука. Эхо
Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред
1
4 неделя
январь
36
12
Решение задач
Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.
1
1неделя
февраль
37
13
К/Р 3
«Механические колебания и волны»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
1
1неделя
февраль
38
14
Зачет
Знать/понимать смысл понятий по теме «Механические колебания и волны. Звук» Уметь решать задачи
1
2неделя
февраль
Электромагнитное поле
13
39
1
Магнитное поле и его графическое изображение
Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей. Знать правило буравчика
1
2неделя
февраль
40
2
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера
Знать правило левой и правой руки, уметь определять направление силы Ампера
1
3неделя
февраль
41
3
Индукция магнитного поля
Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля
Уметь определятьиндукция магнитного поля, силу тока
1
3неделя
февраль
42
4
Магнитный поток
Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток
1
4неделя
февраль
43
5
Явление электромагнитной индукции
Знать/понимать смысл понятий: электромагнитная индукция
Уметь написать формулу и объяснить её
1
4неделя
февраль
44
6
Л/Р 4
«Изучение явления электромагнитной индукции»
Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля
Уметь экспериментально проверить проявления электромагнитной индукции и сформулировать гипотезу
1
1неделя
март
45
7
Переменный ток
Знать способы получения электрического тока
Уметь объяснять
1
1неделя
март
46
8
К/Р 4
«Электромагнитная индукция»
Уметь решать задачи по теме «Электромагнитная индукция»
1
2неделя
март
47
9
Электромагнитное поле
Знать/понимать смысл понятия: электромагнитное поле и условие его существования
1
2неделя
март
48
10
Электромагнитные волны
Знать/понимать особенности каждого диапазона электромагнитных волн, его свойства и применение
Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости
1
3неделя
март
49
11
Интерференция света
Знать/понимать смысл понятия: интерференция света
Иметь представление о возможности использования в науке и технике
1
3неделя
март
50
12
Электромагнитная природа света
Знать/понимать смысл физического понятия свет
Знать/понимать роль электромагнитных излучений в возникновении и эволюции жизни на Земле; уметь описывать и объяснять полезные и вредные воздействия излучений на живые организмы; уметь приводить примеры практического применения электромагнитных излучений, знать способы защиты от вредных излучений
Уметь применять полученные знания при решении задач
1
1неделя
апрель
51
13
Зачет
Знать/понимать смысл понятий по теме «Электромагнитное поле» Уметь решать задачи
1
1неделя
апрель
Строение атома и атомного ядра
13
52
1
Модель атома. Опыт
Резерфорда
Знать/понимать планетарную модель строения атома
1
2неделя
апрель
53
2
Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер
Знать/понимать смысл понятия радиоактивность, уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения.
Уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, уравнения нескольких последовательных превращений атомных ядер.
1
2неделя
апрель
54
3
Экспериментальные методы исследования частиц
Уметь описывать и объяснять, на каких физических законах основаны методы регистрации ядерных излучений
1
3неделя
апрель
55
4
Строение атомного ядра
Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей
1
3неделя
апрель
56
5
Правило смещения
Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей
Знать/понимать смысл физического понятия «изотопы»
1
4неделя
апрель
57
6
Ядерные силы. Энергии связи Дефект масс
Знать/понимать смысл физической величины энергия связи
Уметь вычислять энергию связи атомных ядер, дефект масс
1
4неделя
апрель
58
7
Деление ядер урана
Знать/понимать смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащенный уран
Уметь описывать и объяснять процесс протекания цепных ядерных реакций
1
1 неделя
май
59
8
Л/Р 5
«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Уметь объяснять характер движения заряженных частиц по фотографиям
1
1 неделя
май
60
9
Л/Р 6
«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
Уметь объяснять характер деления ядер атома урана по фотографиям
1
2 неделя
май
61
10
Решение задач
Уметь решать задачи по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер»
1
2 неделя
май
62
11
К/Р 5
«Ядерная физика»
Знать/понимать смысл понятий по теме «Ядерная физика»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
1
3 неделя
май
63-64
12-13
Интегрированный урок физики и биологии «Влияние радиоактивных излучений на живые организмы».
Применение радиоактивных изотопов в медицине, археологии, следственных экспериментах
Знать/понимать полезное и вредное воздействие радиации на живые организмы. Понимать роль иони-зирующих излучений в возникновении мутаций, в эволюционных процессах. Уметь перечислить основные применения ионизирующих излучений в технике, медицине, генной инженерии и т. д.
2
3 неделя
май
Резерв
4
Итого часов
68
Лабораторных работ
6
Контрольных работ
5