- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 11 кл Гендельштейн
Рабочая программа по физике 11 кл Гендельштейн
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Королёв Б.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шугаровская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Шугаровская СОШ»
_____________М.А. Анисимова
«____»_________________2014г.
Рабочая программа по физике
для 11 класса
базовый уровень
Составитель: учитель физики
МБОУ «Шугаровская СОШ»
Королёв Борис Игоревич
2014 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе программы: Гендельштейн Л.Э. Физика. 7-11 классы / Гендельштейн Л.Э., В.И. Зинковский. - М. : Мнемозина, 2010.
Цели курса:
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Тематическое планирование учебного материала по физике
11 класс
68 часов, 2 часа в неделю
№
Наименование разделов и тем.
Всего часов.
Из них
Лабораторные и практические
Контрольные и диагностические
1
Электродинамика
37
6
3
Законы постоянного тока
10
1
1
Магнитные взаимодействия
5
1
Электромагнитное поле
10
2
1
Оптика
12
2
1
2
Квантовая физика
17
3
1
Кванты и атомы
8
1
Атомное ядро и элементарные частицы
9
2
1
3
Строение и эволюция Вселенной
9
1
4
Подведение итогов и подготовка к итоговому тестированию.
5
Итого
68
9
5
Поурочное планирование по физике
11 класс
№
Тема
Число, месяц
Дом. Задание
Электродинамика
Законы постоянного тока
1/1
Введение. Задачи и содержание курса. Электрический ток.
§1. №1.3;1.5; 1.13;1.22
2/2
Закон Ома для участка цепи.
§2. №1.15;1.18; 1.25;1.39
3/3
Последовательное и параллельное соединение проводников.
§3. №2.6;2.7; 2.15;2.17
4/4
Решение задач.
§13. №1.34;1.35; 2.18;2.21
5/5
Работа и мощность постоянного тока.
§4. №3.8;3.19; 3.21;3.22
6/6
Закон Ома для полной цепи.
§5. №4.11;4.15; 4.19;4.21
7/7
Решение задач.
§4-5. №3.24; 4.25;4.28
8/8
Лабораторная работа №1: "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"
№3.25;4.16; 4.26;4.30
9/9
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"
§1-5. №1.30; 2.5;3.18;4.33
10/10
Контрольная работа №1 по теме "Законы постоянного тока"
Магнитное взаимодействие
11/1
Взаимодействие магнитов и токов.
§6. №5.5;5.8; 5.20;5.21
12/2
Магнитное поле.
§7. №5.9;5.13; 5.23;5.30
13/3
Решение задач.
§6-7. №5.33; 5.37
14/4
Лабораторная работа №2: "Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током".
№5.15;5.18; 5.35;5.38
15/5
Обобщающий урок по теме "Магнитные взаимодействия"
§6-7. №5.19;5.27; 5.32;5.34
Электромагнитное поле.
16/1
Электромагнитная индукция
§8. №6.2;6.7; 6.10;6.19
17/2
Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
§9. №6.20;6.21; 6.22;6.24
18/3
Решение задач.
§8-9. №6.25; 6.32
19/4
Лабораторная работа №3: "Изучение явления электромагнитной индукции".
№6.26;6.29; 6.40;6.41
20/5
Производство, передача и потребление электроэнергии.
§10. №7.2; 7.19;7.24
21/6
Лабораторная работа №4: "Изучение устройства и работы трансформатора".
№7.16;7.17; 7.22;7.26
22/7
Электромагнитные волны.
§11. №8.6;8.7; 8.12;8.33
23/8
Передача информации с помощью электромагнитных волн.
§12. №8.10; 8.16;8.17;8.41
24/9
Обобщающий урок по темам "Магнитные взаимодействия", "Электромагнитное поле".
§6-12. №8.15; 8.57
25/10
Контрольная работа №2 по теме "Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле"
Оптика
26/1
Природа света
§13. №9.1;9.2; 9.17;9.26
27/2
Законы геометрической оптики
§13. №9.16; 9.21;9.42
28/3
Лабораторная работа №5 "Определение показателя преломления стекла".
№9.22;9.30; 9.33;9.35
29/4
Линзы
§14. №10.2;10.5; 10.7;10.12
30/5
Построение изображений в линзах
§14. №10.13;10.19; 10.20;10.21
31/6
Решение задач.
§14. №10.14;10.15; 10.16;10.17
32/7
Глаз и оптические приборы.
§15. №10.22;10.23; 10.25;10.30
33/8
Световые волны.
§16. №11.15; 11.20;11.37
34/9
Лабораторная работа №6 "Наблюдение интерференции и дифракции света"
№11.25;11.26; 11.28
35/10
Цвет
§17. №11.31;11.32; 11.35;11.36
36/11
Обобщающий урок по теме "Оптика"
§12-17.
37/12
Контрольная работа №3 "Оптика"
Квантовая физика
Кванты и атомы
38/1
Кванты света - фотоны
§18. №12.3;12.10; 12.11;12.17
39/2
Фотоэффект
§19. №12.5;12.14; 12.21;12.22
40/3
Строение атома
§20. №13.14;13.15; 13.16;13.17
41/4
Атомные спектры
§21. №13.19; 13.29
42/5
Лабораторная работа №7 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров"
№13.18;13.24; 13.27;13.28
43/6
Лазеры
§22. №13.13;13.25; 13.26;13.30
44/7
Квантовая механика
§23. №14.4;14.11; 14.20;14.21
45/8
Обобщающий урок по теме "Кванты и атомы"
§18-23.
Атомное ядро и элементарные частицы
46/1
Атомное ядро
§24. №15.5;15.11; 15.21;15.29
47/2
Радиоактивность
§25. №15.14;15.16; 15.22;15.23
48/3
Ядерные реакции и энергия связи ядер
§26. №16.8;16.17; 16.18;16.20
49/4
Ядерная энергетика
§27. №16.38; 16.50;
50/5
Лабораторная работа №8 "Изучение треков заряженных частиц по фотографиям"
§18-21. №16.22;16.27; 11.35;11.49
51/6
Лабораторная работа №9 "Моделирование радиоактивного распада"
№16.23;16.24; 16.26;16.36
52/7
Мир элементарных частиц.
§28. №17.3;17.10; 17.12;17.20
53/8
Обобщающий урок по теме "Атомное ядро и элементарные частицы"
§22-28.
54/9
Контрольная работа №4 "Атомное ядро и элементарные частицы"
Строение и эволюция вселенной
55/1
Размеры Солнечной системы
§29. №18.17; 18.25
56/2
Солнце
§30. №18.6;18.15; 18.23;18.35
57/3
Природа тел солнечной системы
§31. №18.2;18.5; 18.9;18.20
58/4
Разнообразие звезд
§32. №19.20; 19.23;19.31
59/5
Судьбы звезд
§33. №19.13;19.21; 19.22;19.29
60/6
Галактики
§34. №20.12;20.13; 20.32;20.33
61/7
Происхождение и эволюция Вселенной
§35. №20.8;20.21; 20.28;20.40
62/8
Обобщающий урок по теме "Строение и эволюция Вселенной"
§29-35.
63/9
Контрольная работа №5 "Строение и эволюция Вселенной"
Подведение итогов и подготовка к итоговому тестированию.
64/1
Подготовка к итоговому тестированию
65/2
Подготовка к итоговому тестированию
66/3
Итоговое тестирование.
67/4
Анализ тестов. Итоги года.
68/5
Учебно-методический комплект
-
Гендельштейн Л.Э. Физика. 11 кл. : В 2 ч. / Л. Э. Гендельштейн, Ю. И. Дик. - Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М. : Мнемозина, 2010.
-
Гендельштейн Л.Э. Физика. 11 кл. : В 2 ч. / Л. Э. Гендельштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев. - Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М. : Мнемозина, 2010.