- Преподавателю
- Физика
- Урок по моделированию прически
Урок по моделированию прически
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Нартова Н.С. |
Дата | 16.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 21, 22
-
Дата
Группа
Предмет: Моделирование и художественное оформление прически
Тема занятия: Третий тип и четвертый тип прически
Тип урока: комбинированный
Цель занятия
Учебная: ознакомить обучающихся с третьим и четвертым типом прически и с направлением волос в них по отношению к лицу.
Развивающая: развить творческое мышление.
Воспитательная: воспитать эстетический вкус.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия: интерактивная доска, слайды: «Счастливый случай», номерки, карточки по закреплению пройденного материала.
Б. Литература основная: В.Д. Корнеев «Моделирование и художественное оформление прически»; О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Будко «Основы дизайна прически», womens-world.ru/2013/08/pricheski-dlya-lyuboj-formy-lica/, elenatancura.ru/nughno-znat/kak-podobraty-pritchesku.html, krasaver.ru/hair.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации)
-
Организационные вопросы:
-
Проверка организации обучающихся (отчет старосты);
-
Эпиграф занятия:
Наводящий вопрос: Парикмахер-модельер - это
-
Художник
Художник - чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его; он - голос своей эпохи
М. Горький
-
Архитектор
...здание может стать и быть прекрасным и без украшений, благодаря одним своим пропорциям.
И. Винкельман
Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.
Д. Бернини
-
Работник искусства
Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником...
А.Франс
Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
К.Глюк
-
Мастеровой
Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.
М. Горький
-
Фантазер
Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить
фантазии.
Р.Шуман
-
Творец
...едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н.В. Гоголь
Задача: обучающиеся самостоятельно должны объяснить смысл данных высказываний и выбрать из них цитату на урок.
(Необходимо подвести все к тому, что цитата будет - «Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.»
М. Горького)
-
Ознакомить с планом занятия.
Сегодня на занятии ми с вами повторим и закрепим пройденный материал, а также изучим новый материал, по теме: «Типы причесок - 3 тип и 4 тип», но все это пройдет в виде игры «Счастливый случай».
Игра состоит из 5 уровней.
За 1, 2, 3, и 5 уровень вы получаете баллы. Слайд 1.
«Счастливый случай», почему? В этой игре вопросы по всему пройденному ранее материалу и вам может выпасть тот вопрос, который вы и не ожидали, но может и повезти.
-
Повторение пройденного материала (интеллектуальная игра)
Переходим к игре.
Правила игры.
Баллы за ответы выставляет специально выбранная счетная комиссия. (Заворина Е., Старкова Ю.)
-
Вопросы задаются поочередно (на мой выбор) каждой команде. Не зависимо от того, прозвучал ответ или нет, следующий вопрос вбирает другая команда.
-
Если ответ прозвучал не точный, или только на половину, или были дополнения по вопросу, добавляется «0,5» балла.
-
За шум «-0,5» балла.
-
За неоднократное использование тетради во время урока «-0,5» балла
-
Капитан команды назначает отвечающего на вопрос.
-
Баллы по карточкам выставляются на следующем занятии.
-
Уровень. Домашняя работа. 1 балл.
На моем столе разложены 24 карточки с номерами. Лидеры команд вытяните номер, а один выберу я.
4 задания под номерами:
-
Зарисовать или приклеить картинки причесок 1 типа
-
Стилизировать прическу 2 типа
-
Зарисовать или приклеить картинки причесок 2 типа
-
Стилизировать прическу 1 типа
-
Уровень. Стилизованная презентация. 1 балл.
Задание: составить образ по стилю и защитить его
-
Вырезать и приклеить на формат А4 прически в выбранном стиле, вечерние и повседневные;
-
Одежда по стилю;
-
Аксессуары по стилю.
Так как вы учитесь на парикмахеров-модельеров, вы обязаны уметь составлять стилистический образ, то есть имидж.
На подготовку 3 минуты. На защиту 1 минута.
Обратите внимание: 8 цифр (номерков), под каждым зашифровано название стиля:
-
Классический стиль,
-
элегантный стиль,
-
спортивный стиль,
-
романтический стиль,
-
авангардный стиль,
-
молодежный стиль,
-
деловой стиль,
-
экстравагантный стиль.
-
Уровень. Определение словам. 2 балла.
Задание (простое): выбираете цифру, открывается слово, даете определение.
-
Изложение нового материала (методика)
-
Уровень. Новая тема
ПРИЧЕСКИ 3 и 4 ТИПА
Концентрированные прически. Все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке. Прическа для длинных волос и она делается только женщинам. Зарисуйте.
Стилизуя данную прическу, стоит обратить внимание, что она практична, удобна и очень быстрая в исполнении. Элегантные. Молодежные, деловые, элегантные, спортивные прически.
Передние прически. В этой прическе все волосы направлены вперед, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, потому что они обязательно должны доходить до темени и постепенно переходить в короткую челку. Такой тип причесок встречается довольно редко и подходит только для женщин. Зарисуйте.
Стилизуем. Авангардные, экстравангардные.
Комбинированный тип прически.
В данном типе прически сочетается несколько типов прически, например обратный тип прически и концентрированный.
В современных источниках его этот тип прически назвали 5 типом.
Стилизуем. Авангардные, экстравангардные.
IV. Закрепление нового материала
-
Уровень. Работа с карточкам. 6 минут.
Карточки № 1, 2, 3, 4.
Оценка по карточкам выставляется на следующее занятие.
Пока вы работаете с карточками наша счетная комиссия подведет итог.
V. Домашнее задание. Учебник А.В. Константинова «Парикмахерское дело», стр. 271-272; И. Захарченко «Парикмахерское дело», стр. 178-179
-
Зарисовать или приклеить картинки причесок 3 типа
-
Стилизировать прическу 3 типа
-
Зарисовать или приклеить картинки причесок 4 типа
-
Стилизировать прическу 4 типа
-
Зарисовать или приклеить картинки причесок 5 типа
-
Стилизировать прическу 5 типа
VІ. Подведение итогов урока
(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)
Преподаватель_______________________________________