Технологическая карта урока по теме Электрические явления

Тема урока   Интерактивный урок Систематизация и обобщение знаний по теме "Электрические явления". Актуальность использо­вания активных (ИМО) -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. -Зрительное восприятие способствует лучшему  усвоению материала и разнообразит урок Цели урока – повторить пройденный материал и выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, Проверить сформированность компетенций.  Задачи урока обучающие развивающие воспитательные – проверить знания, применять изученные понятия и законы на практике: применять знания в измененных условиях при решении задач и обсуждении теоретических вопросов;  – продолжать формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки  -сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;   воспитать умения и навыки коллективной работы;  – содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира Формируемые компетенции -Учебно-познавательная -Коммуникативная -Информационная Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint,  ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска     Тип урока: Обобщение и систематизация учебного материала
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок 6.Технологическая карта конструирования интерактивного урока Систематизация и обобщение знаний по теме "Электрические явления"


Тема урока


Интерактивный урок Систематизация и обобщение знаний по теме "Электрические явления".

Актуальность использования активных (ИМО)

-Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала.

-Эффектное и занимательное разнообразие форм урока.

-Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок

Цели урока

- повторить пройденный материал и выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, Проверить сформированность компетенций.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- проверить знания, применять изученные понятия и законы на практике: применять знания в измененных условиях при решении задач и обсуждении теоретических вопросов;

- продолжать формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки

-сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;

воспитать умения и навыки коллективной работы;

- содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира

Формируемые компетенции

-Учебно-познавательная

-Коммуникативная

-Информационная

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентации в MS Power Point, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска

Тип урока:

Обобщение и систематизация учебного материала

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Инициация

Цель

Настроить детей на активную работу. Cоздание атмосферы дружелюбия и симпатии. Создать группы из ребят разного уровня.

Длительность этапа

2 мин

Активный метод обучения (прием, способ, техника)Подробное описание АМО(приема,способа, техники)

Знакомство групп.

Можно использовать карточки разных цветов (например, заранее наклеить их на спинки стульев), таким образом, получится несколько групп.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Организационная

ЭТАП 2

Формирование ожиданий учеников

Цель

Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.

Длительность этапа

3 мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Метод выяснения ожиданий «Весы»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Цель: выявить ожидания обучающихся на уроке

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: весы Беранже или рычажные весы, небольшие листки бумаги одинакового размера и одинакового материала, т.е. равной массы.

Проведение: Учитель предлагает учащимся написать на листках, чего они ждут на уроке. В конце занятия учащиеся кладут листки со сбывшимися ожиданиями на правую чашу весов, а с несбывшимися - на левую.

Оценка результата урока: цели считаются достигнутыми, если перевесит правая чаша весов.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа учащихся

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Организационная

ЭТАП 3

Вхождение или погружение в тему

Цели

выявить ожидания обучающихся на уроке

Длительность этапа

5мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Вопросы: Что такое электрический ток? Назовите условия существования тока? Что такое сила тока? Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока? Прибор для измерения силы тока и способ его подключения? Что такое напряжение? Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения? Прибор для измерения напряжения и способ его подключения? Что такое сопротивление? Обозначение, единицы измерения? От чего зависит сопротивление проводника? От каких величин не зависит? Каким прибором можно регулировать силу тока? (слайд 5)Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация презентации и её сопровождение

ЭТАП 4

Опрос команд

Цели

Формирование УУД, ЗУМ по данной теме.

Длительность этапа

10мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

« Физическая Эстафета»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Каждому участнику команды задается вопрос. Если ученик не отвечает на него не знает ответ. Тогда команда дается возможность помочь.

1. Единица электрического сопротивления …………….

2. Формула закона Ома для участка цепи…………….

3. Мощность равна отношению работы ко …………….

4. Закон о тепловом действии тока принадлежит…………….

5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых параллельно?. …………….

6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …………….

7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь…………….

8. Формула работы электрического тока…………….

9. Силу тока измеряют …………….

10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна…………….

11. Отрицательный ион-это атом……..

1. Электрическое напряжение измеряется…………….

2. Амперметр включается в цепь…………….

3. Положительный ион - это атом…………….

4. Единица силы тока…………….

5. Формула сопротивления проводника…………….

6. Одноимённые заряды…………….

7. В ядре атома находятся…………….

8. Мощность электрического тока измеряется…………….

9. Формула закона Джоуля-Ленца…………….

10. Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит…………….

11. Электрическим током называется …………….

Учащиеся меняются листочками и проверяют задание друг у друга (в парах).

Ответы выводятся на экран "5" - 10-11 правильных ответов,"4" - 8-9 правильных ответов, "3" - 5-7 правильных ответа,"2" - 4 или меньше правильных ответа.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и коллективная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Обучающая

ЭТАП 5

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цели

формирование умений работать в коллективе, слушать товарищей.

Длительность этапа

2 мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Зеркальное рисование».

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Координатор действий

ЭТАП 6

Проработка содержания темы

Цели

Применение полученных знаний.

Длительность этапа

7мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Метод «Зигзаг»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Графические задачи

Вопросы: Рассчитайте электрическое сопротивление проводников 1 и 2.; Сопротивление какого проводника больше 3 или 4?;Составь формулу (слайд 10)

В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах) ;Найди соответствие (слайд 11)

Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием. Повторение законов последовательного и параллельного соединения проводников. Найди ошибку (слайд 13, 14,15,16) Задание "Реши задачи" (слайд 23,24), карточки

Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл

Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника?

Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.

Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки. Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом. Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?

Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в проводнике.

Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.

Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки. Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом

Форма организации деятельности учащихся

Эвристическая беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Организационная, контролирующая

ЭТАП 7

Подведение итогов

Цели

Проверить уровень усвоения материала и в дальнейшем при необходимости скорректировать его.

Длительность этапа

4минут

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Решение задач. « Методики КСО»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Вариант 1

Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл

Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника?

Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.

Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки. Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.

Вариант 2 Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?

Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в проводнике.Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность + работа у доски.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Преподаватель координирует действия учащихся

ЭТАП 8

Рефлексия

Цели

Узнать какие вопросы остались непонятными.

Длительность этапа

5минут

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Весы ожиданий»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Подведём итог урока, закончив его фразой:

Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).

(Ученики продолжают фразу на листочках и прикрепляют листок к магнитной доске. Также ложат на весы листы со сбывшимися и несбывшимися надеждами.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции и основные виды деятельности

Контролирует, корректирует, организует оформление записей ответов в листах учащихся.

Этап 9.

Домашнее задание

Цели

Разъяснить домашнее задание

Длительность этапа

2минута

Подготовка к контрольной работе.

Форма организации деятельности учащихся

Записывают домашнее задание.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Поясняют домашнее задание к следующему уроку.

Литература

[14,28,33,31,30].


© 2010-2022