Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»


ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ

Исследовательская работа по физике

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Выполнила:

Луцаева Анастасия Сергеевна

Ученица 9 класса

Научный руководитель:

учитель физики

Татарникова Надежда Михайловна

Тулун, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

















Введение

Всё живое стремится к цвету.

И.В Гете

Великий ученый Уильям Рэлей, известный своими исследованиями по физике, утверждал, что красный цвет крови и зеленый - травы составляют тайны, « в которые никто не может проникнуть». Но прошло около ста лет, и гипотеза, которую выдвигал Уильям Рэлей, раскрыта. Этих тайн больше не существует - утверждают ученые, однако для меня тайн много. Еще в начальных классах на уроках изобразительного искусства мы изучали цветовую гамму и учились смешивать цвета. Например, если смешать красный цвет с желтым цветом, то получается оранжевый.

Не правда ли, интереснейшее занятие? В свои 16 лет, из которых три года я обучаюсь физике, позволяют мне с научной точки зрения рассматривать волнующие меня вопросы цвета. Свойства светового луча, его природа, спектр, энергия, которую тот или иной луч несет,- это материал, изучаемый на уроках физики. На пороге выбора будущей профессии и в моей жизни вообще знания о цвете необходимы. Даже эксперты утверждают, что цвет играет очень важную роль в нашей жизни. Но мы и сами знаем об этом. По сути, цвет во всем, что нас окружает

Прекрасный дар природы - способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Более того люди склонны считать цвет объективным свойством самих предметов. Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим, например, оранжевый апельсин, зеленую траву, красную розу, а непросто отдельные цвета. Нам практически невозможно отделить информацию цветовую от той, которая ее не сопровождает, от контраста, в котором мы воспринимаем цвет. Человеку чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Благодаря цвету, мы можем определить созрела ли ягода, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло.

Цвет не оставляет человека равнодушным. Мы все очень чувствительны к цвету, а наши глаза - это мощный инструмент для сравнения оттенков. Эмоциональную и подсознательную важность цвета в нашем мире отрицать невозможно! Тема цвета настолько интересна и многогранна, что хотелось объять необъятное. Цвет, как практически каждое сложное явление природы, имеет особенности, относимые нами к различным областям естествознания.

Цель: рассмотреть особенности поведения цвета физических тел в разных условиях.

Задачи:

  • Изучить теорию о цвете из информационных источников;

  • Узнать, как воспринимает цвет наш орган зрения;

  • Провести экспериментальные иллюстрации с цветом в лаборатории школы.

Гипотеза: «В жизни можно изменить все, и даже цвет».

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.




  1. Прекрасный дар природы

    1. Зарождение теории о цвете

В своем опыте с призмой Ньютон заметил, что если посмотреть на предмет сквозь призму, то получится разноцветная радуга из семи цветов - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Гюйгенс считал, что существует всего два цвета: желтый и голубой. Из них можно произвести красный и синий, а из этой четверки - все остальные.

Мариотт и Ломоносов склонялись к тому, что существует только три физически простых цвета - красный, желтый и голубой. "Прочие цвета рождаются от смешения первых трех", - писал Ломоносов.

Девятнадцатый век, век Максвелла, начался для теории цветов Юнгом. В своей лекции "О теории цветов" 12 ноября 1801 года он подтвердил: основных цветов три - красный, желтый и голубой. Юнг наблюдал последовательность цветов в тонких пластинках. Таким образом, появилась другая тройка: красный, зеленый и фиолетовый.

А для Дальтона весь спектр лучей, вышедших после призмы или рожденных радугой, был всего лишь двухцветьем. Поэтому до сих пор людей, не различающих цвета, называют дальтониками.

Цветовой волчок и цветовой ящик оказались совсем не игрушками, а довольно точными физическими измерительными приборами. Метод Максвелла, основанный на численных законах получения данных из измерений в цветовом ящике и на волчке, стал с тех пор общеупотребительным. Цвета, оказалось, тоже можно было вычислять.

Физика же рассматривает свет как электромагнитную волну. Волна - это просто изменение состояния среды или поля, распространяющееся в пространстве с какой-то скоростью. У любой волны есть длина - это расстояние между гребнями волны. Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей - как фиолетовый. Цвета, которые мы воспринимаем, различаются в зависимости от длины волны видимого света. Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон. Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, и соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого призматического цвета имеют свои характеристики.

Причина, по которой человек способен видеть свет заключается в воздействии света определенных длин волн на глазную сетчатку. Свет с длинами волн длиннее, чем самая длинная в спектре видимого света (красный цвет), называется инфракрасным (от латинского слова infra - ниже; то есть ниже той части спектра, которую может воспринять глаз). А свет с длинами волн короче наиболее коротких в видимом спектре называется ультрафиолетовым (от латинского слова ultra - более, сверх; то есть длина волны выше той, которую может воспринять глаз). Человеческому глазу не доступен ни инфракрасный, ни ультрафиолетовый свет, как и многие другие типы волн. Тем не менее, мы можем воспринимать огромный диапазон различных цветов (диапазон волн). ( Приложение 2)

1.2 Понятие о цвете

Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Индивидуальное восприятие цвета определяется его спектральным составом, а также цветовым и яркостным контрастом c окружающими источниками света, а также несветящимися объектами.

Субъективно воспринимаемый зрением цвет излучения зависит от его спектра, от психофизиологического состояния человека (влияют: фоновый свет/цвет, его цветовая температура; зрительная адаптация), и от специфических свойств индивидуального глаза. Различают ахроматические цвета и хроматические, а также спектральные и неспектральные. Оттенки серого носят парадоксальное название ахроматических цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным - чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым. Между крайними цветами спектра - вишнево-красным и фиолетово - синим - располагаются красный, красно - оранжевый, оранжевый, желто - оранжевым, желтый, желто - зеленый, зеленый, голубовато - зеленый, голубой, голубовато - синий, синий, сине - фиолетовый. Такие цвета называются спектральными. Цветовой круг условно делят на две части: в одну входят все красные, желтые, зеленые цвета, а в другую - сине-зеленые, синие, фиолетовые. Цвета первой группы называются теплыми, второй - холодные.

    1. Характеристики цвета.

Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками:

  • Яркость.

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному. Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

  • Насыщенность:

Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет приближается к серому.

  • Светлота:

Степень близости цвета к белому называют светлотой. Любой оттенок при максимальном увеличении светлоты становится белым.

  • Цветовой тон:

Любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету. Оттенки, сходные с одним и тем же цветом спектра (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.).

Не следует путать субъективное ощущение «теплоты» цвета с его физической характеристикой - цветовой температурой. В частности, тёплые тона имеют более низкую цветовую температуру, а холодные - более высокую. ( Приложение 3)


1.3Цвет и восприятие его глазом.

Глаз - орган зрения животных и человека. Это самонастраивающийся прибор. Он позволяет видеть близкие и удалённые предметы. Хрусталик то сжимается почти в шарик, то растягивается, тем самым, меняя фокусное расстояние.

Оптическую систему глаза составляют роговица, хрусталик, стекловидное тело. Зрение дает нам наибольшую информацию об окружающем мире. Благодаря чему мы различаем цвета? Наличие трех типов колбочек, благодаря которым мы воспринимаем и различаем цвета. Приблизительно считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (условно "синюю" составляющую цвета), второй - от 500 до 600 нм (условно "зеленую" составляющую) и третий - от 600 до 700 нм (условно "красную" составляющую). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете. ( Приложение 4)

От нервных клеток отходят отростки. В одном месте сетчатки они собираются в пучок и образуют зрительный нерв. Более миллиона волокон передают в мозг зрительную информацию в форме нервных импульсов. Это место, лишённое рецепторов, называют слепым пятном. Начавшийся в сетчатке анализ цвета, формы, освещённости предмета, его деталей заканчивается в зоне коры. Здесь собирается вся информация, она расшифровывается и обобщается. В результате складывается представление о предмете.

Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же индивидуально и изменяется от человека к человеку. В каждом конкретном случае восприятие зависит от культуры человека, языка, возраста, пола, условий жизни и предыдущего опыта. Два человека никогда не будут одинаково воспринимать один и тот же физический цвет. Люди отличаются друг от друга даже по чувствительности к диапазону видимого света.


    1. Физическая природа света и цвета

Думаю, что никто не будет возражать, что цвет зависит не только от того, как окрашен тот или иной предмет, но и от того, как и когда мы на него смотрим. В темноте все представляется черным. Стоит включить свет и мир предстает перед нашими глазами во всем великолепии всех цветов и оттенков. Значит, не малую роль в восприятии цвета играет свет. Возможно, разгадка и кроется здесь. Рассмотрим понятие свет с точки зрения физики.

В старину проказы феи Морганы повергали людей в ужас. Теперь таинственные видения никого не пугают: люди разгадали их секрет. Суть секрета - в «игре» луча света в воздухе. Нам с земли небо видится голубым днем и красновато-оранжевым на закате. Почему же оно меняет свою окраску? Ведь солнце посылает на землю одни и те же лучи в любое время. Цвет неба зависит от того, какая часть дневного солнечного света доходит до наших глаз.

Воздух у нагретой солнцем поверхности менее плотен, чем находящиеся выше слои. Лучи света от освещенных солнцем предметов на поверхности земли отражаются от вышерасположенных воздушных слоев, как солнечный зайчик от зеркала, и возвращаются к поверхности уже за много километров от того места, где солнце освещает пред меты. Обманчивые видения спасительных оазисов в пустыне - это отражения в атмосферном «зеркале» далеких реальных оазисов. Жители Лазурного берега Франции иногда видят в небе горы острова Корсика, хотя до него двести километров по морю. Однажды команда японского корабля, находившегося у восточных берегов Кореи, увидела силуэт высокой горы, находящейся на одном из островов Японии, до которого была чуть ли не тысяча километров.

Цвет того или иного участка радуги, так же как и цвет любого окрашенного вещества, определяется той длинной волны, энергия которой преобладает в данном излучении. Солнечный луч содержит в себе все цвета радуги или световые волны различной длины. (Приложение 1)

Цвет соединений, имеющих одну полосу поглощения в видимой части спектра (при облучении дневным светом).

0братите внимание, каждой длине волны соответствует определенная энергия, которую эти волны несут. Чем короче длина волны, тем больше энергии передает луч веществу при столкновении. Можно подсчитать, какую энергию несет свет той или иной длины волны. В 1900 М. Планк на основе своих наблюдений за поглощение света веществом и тепловым излучением пришел к выводу, что энергия света поступает к облучаемому веществ отдельными небольшими порциями. Такие порции энергии Планк предложил назвать квантами.

Если вещество способно поглощать только кванты определенной энергии, то этим однозначно определяется и цвет вещества. Когда белый свет, падая на какое-либо твердое тело, полностью рассеивается им, то такое тело кажется нашему глазу бесцветным, белым, неокрашенным. Наоборот, если все падающие на тело лучи им поглощаются, то получается впечатление черного цвета. Наконец, тела, поглощающие одни из падающих простых лучей и рассеивающие другие из них, кажутся нашему глазу цветными или окрашенными. Цвет является, таким образом, результатом избирательного поглощения определенных участков в непрерывном спектре падающего белого света.

    1. Электроны и свет

Частица или волна? Эти два понятия применительно к свету долгое время существовали раздельно. Потребовалось довольно много времени на разрешение этого противоречия. Этому помогли физики, объяснив природу электрона - элементарной частицы. Оказалось, что электрон одновременно представляет и волну и частицу. Кроме того состояние электрона в атоме можно описать с помощью запаса его энергии. Электроны, атомы и молекулы веществ обладают определенным запасом энергии, могут поглощать и излучать ее. Кванты света, падая на молекулы вещества, сообщают ему определенное количество энергии.

Итак, квант света воздействует на электроны молекулы, переводит их в иное состояние. Если электрон из всего видимого спектра «чувствителен» к какому-то определенному виду лучей, то мы видим цвет вещества. Так, электроны, связывающие атомы в молекуле хлора, восприимчивы к зеленовато-желтому участку спектра; в металлическом натрии - к красному.

Когда энергия кванта достаточно велика, то возможно более сильное взаимодействие фотона и электрона. В таком случае электрон переходит на более высокий энергетический уровень и некоторое время спустя излучает запасенную энергию. Волны, излучаемые электроном, как правило, иной длины. Поэтому серый или белый сульфид цинка становится голубым, оранжевым или синим и светится в темноте.

Электронно-возбужденные молекулы представляют собой по сути дела новые молекулы, характеризующиеся своим распределением электронной плотности, структурой, своими химическими свойствами. Наличие избытка энергии делает возбужденную молекулу химически более активной, чем исходная молекула. Значит, вещество может приобретать цвет не только под действием видимого света, то и в результате взаимодействия с электромагнитными колебаниями в более широком диапазоне.

Таким образом, цвет обусловлен двумя потоками излучения. Первый - это тот, что прошел сквозь вещество или отразился от него. В этом потоке нет уже квантов той резонансной частоты, которая поглощена веществом. Это явление мы и воспринимаем как появление цвета. Второй поток возникает в результате того, что возбужденный электрон скачком возвращается в свое прежнее со стояние, а избыточная энергия высвечивается в виде квантов вторичного излучения - флуоресценции.








  1. Экспериментальные иллюстрации с цветом

2.1Смешение цветов

В 1666 г. И.Ньютон обнаружил, что белый свет - это комбинация видимых цветов спектра. Дальнейшие исследования (М. В. Ломоносов, Т. Юнг и другие ученые) показали, что основными цветами являются красный, зеленый и синий; остальные можно получить при различных вариантах их смешения.

Наложения спектральных цветов можно наблюдать при помощи прибора, который состоит из зеркальных полосок, расположенных почти вплотную друг к другу; каждая полоска может поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Поочередно накладывая (поворотом зеркал вокруг вертикали) эти цветные полосы друг на друга, можно наблюдать смешение двух или нескольких цветов.

Варьируя этот опыт, можно подобрать большое число сочетаний дополнительных цветов. Для того чтобы показать, какой цвет получится при сложении основных цветов, можно воспользоваться цветным треугольником.

В его вершинах расположены основные цвета, на сторонах - цвета, полученные наложением соответствующих основных цветов; друг против друга - дополнительные цвета, при смешении которых получается белый цвет.

На эффекте сложения основных цветов, в результате которого можно получить любой цвет, основаны цветные кино и телевидение, фотография и печать, а также трехцветная теория зрения. Основу хроматической палитры художников составляет три краски: красная, синяя и желтая, причем смешивание красок дает совершенно иные результаты, чем смешение света соответствующих цветов. Так, если смешать все три основные краски (желтая, синяя и красная), то получится черный, а не белый цвет, который образуется при сложении основных цветов света.

Соединение основного цвета краски с дополнительным цветами краски дает серый цвет, а не белый, как в аналогичном случае спектральных цветов. Однако на практике не бывает чистых красок, поэтому их смешение дает разные отклонение от идеального случая. ( Приложение 5)

2.2 Эффект Пуркинье

Техника выполнения опыта: Наблюдала за изображением мною взятого цветка обычной герани. Посмотрела на него при трех различных условиях освещения. Сначала при солнечном освещении, затем в сумеречном и в ночном свете. При каком освещении цветок кажется более ярким? Наблюдала изменение окраски цветка.

Наблюдение: при солнечном свете цветок красной герани кажется ярче, а при ночном освещении он становится черным.

Пояснение к опыту. Причина эффекта Пуркинье состоит в изменении чувствительности нашего органа зрения с изменением яркости. Максимум чувствительности при дневном освещении лежит при 556 нм, а при слабом ночном смещается в сторону фиолетового края видимого спектра и равен 510 нм. Объясняется это двумя типами светочувствительных элементов глаза - колбочками и палочками. При ярком свете зрение осуществляется только колбочками, а при слабом действуют только палочки. ( Приложение 6)

2.3 Влияние температуры на цвет

Техника выполнения опыта по изменению цвета в растворах.

В водный раствор крахмала добавила спиртовой раствор йода. Раствор окрасился в синий цвет. При нагревании окраска исчезает, при остывании раствора окраска появляется вновь. Происходит гидролиз крахмала. (Приложение 7)

2.4 Изменение окраски пламени

Техника выполнения опыта. Приготовьте крепкие растворы солей натрия, калия, бария, кальция. На конце нихромовой (можно медной) проволочки сделайте ушко. Смочите кусочки фильтровальной бумаги раствора ми солей. Затем закрепите эти кусочки на ушко проволочки и вносите поочередно в пламя. Наблюдайте и запишите появляющуюся окраску.

Наблюдение: Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, соли калия в фиолетовый, соли кальция в кирпично-красный, соли бария в зеленый.

Вывод: По окраски пламени можно определить ионы каких металлов входят в состав соединения. (Приложение 8)

2.5 Ньютоновы волчки

Мы знаем, белый свет на самом деле является сложным. Его можно разложить на лучи разных цветов. А если складывать разные цвета? Что получиться?

Это легко проверить с помощью одного очень простого и остроумного прибора, придуманного знаменитым английским ученым Исааком Ньютоном. Прибор Ньютона можно сделать из заостренной спички, а кружок из обычного картона. Разделим кружок на четыре сектора, два из них закрасим в синий цвет, а другие два в желтый. Запустим волчок, он покажется нам зеленым. Это результат смешения синего и желтых цветов. Точно также сине-красный волчок становится фиолетовым. А красно-желтый - оранжевым. Но самый интересный волчок получиться, если смешать все цвета радуги. Для этого необходимо разделить кружок на восемь равных секторов и семь из них закрасить в основные цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. А восьмой сектор оставим белым. Запустим волчок. Мы увидим, что он стал почти белым. Если волчок будет казаться розовым, то белый сектор можно слегка закрасить в зеленый цвет. Пользуясь, белым сектором, мы можем получать белый цвет и совершенно из других цветов. Например, из пар цветов: голубой и оранжевый; зеленый и красный; фиолетовый и желтый.

Получается очень эффектно, когда волчок остановится, он оказывается желто-фиолетовым или красно-желтым. ) красный + зеленый = серый
красный + синий = серый
красный + зеленый + синий = серый
красный + оранжевый + желтый + зеленый + голубой + синий + фиолетовый = белый

Для достижения наилучшего результата нужна очень большая скорость вращения волчка. (Приложение 9)

2.6 Вливание цвета в цвет

Приготовила растворы двух красок. На бумагу положила рядом несколько мазков каждой краской, пока краски не высохли, размыла, и соединила их края кисточкой. Оба цвета как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешении получаются интересные переходы от одного цвета к другому.

2.7 «Необычная звезда»

Возьмем лист картона, слегка надрежем его, и согнем углом. На каждой створке начертим круг радиусом 3 см так, чтобы при складывании листа пополам центры кругов совпали. В каждом круге начертим по четырехконечной звезде. Только у одной звезды должно быть два луча вертикальных и горизонтальных, а у другой все лучи должны быть повернуты на 45 градусов. Тщательно вырежем звезды по контуру, и поставим картон на стол между экраном - листом белой бумаги - и двумя свечами или двумя настольными лампами. Эти свечи или лампы должны быть непременно одной высотой. Угол между створками картона отрегулируем так, чтобы светлые звезды на экране легли одна на другую, и получилась одна восьмиконечная звезда. А теперь заслоним одну из ламп цветным стеклом. При проведении этого опыта я наблюдала восьмиконечную звезду. При заслонении света цветным стеклом звезда окрашивается в три цвета: середина белая, одни лучи окрасились в цвет стекла, а другие - дополнительный к нему. Если взять стекло красное, то зубцы звезды будут красные и зеленые, если голубое - голубые и оранжевые. (Приложение 10)





Заключение


Вот и закончилось путешествие в мир физики и цвета. Конечно, мне не удалось заглянуть во все уголка этого многообразного разноцветного мира. Да и цель была поставлена иная - не экскурсия, а изучение. Последнее слово в науке о цвете еще не сказано, и, вероятно, это произойдет не скоро. Но основное уже известно. Мы могли бы сейчас ответить сэру Уолтеру Релею, почему кровь красная, а трава зеленая. Цвет определяется состоянием электронов в молекуле соединения. Любое проявление цветности весьма точно и гармонично укладывается в представления квантовомеханической теории: фотоны, «падающие» в потоке света, взаимодействуют с электронами в молекуле, возбуждают их и вызывают цвет. В простом веществе для появления цвета важно состояние электронов отдельных атомов. В кристаллах - пространственное расположение, химическая связь и изменяющееся при этом положение энергетических электронных уровней. В соединениях неорганических главную роль играет поляризация ионов, приводящая к ионному распределению электронной плотности по сравнению с состоянием электронной оболочки отдельных атомов.

Проведенное исследование заставило меня задуматься о том, как прекрасен наш мир, который мы видим цветным благодаря законам физики и тому, как природа устроила восприятие этого мира человеческим глазом. Своими экспериментальными исследованиями я решила задачи проекта и подтвердила его гипотезу. Действительно, можно изменить цвет любых физических тел. Мне захотелось и дальше экспериментировать с цветом.

Человек, хотя и «царь», но он, же и часть природы, и его не могут не трогать великолепие и разнообразие окрасок, цветов и расцветок, которыми «щеголяют» представители животного и растительного мира нашей планеты. Цвет - необходимое условие существования человека, и до тех пор, пока на земле будет существовать человек, не прекратятся попытки все глубже и глубже проникнуть в суть явления цвета.

Список использованной литературы


1.Гурский И. П., «Элементарная физика», «Наука», Москва, 1986

2. Ольгин О., «Опыты без взрывов», Москва, «Химия», 1995.

3. Перельман Я., «Занимательная физика», Москва, 1987.

4. Слейбо У., Персонс Т., «Общая химия», Москва, 1989.

5. Фадеев Г.Н. Химия и цвет М., «Просвещение», 1983.

6.Шпаусцус З., «Путешествие в мир органической химии»,«Мир», Москва, 1997.

7. Энциклопедический словарь юного химика. М., Педагогика. 1982.

8. Внукова Зинаида Владимировна, учитель физики Исследовательская работа «Почему помидор красный?» Интернет -ресурс фестиваль Открытый урок.

9. Вл. Карцев " Максвелл", издательство " Молодая Гвардия" 1974г.

10.Л. Гальперштейн " Здравствуй физика", издательство "Детская литература" 1973г.

11.Научно - методический журнал "Физика в школе", издательство "Школа - Пресс ", 2001г.

12. osytactor.org/color.htm - цвет

yugzone.eu/psy/colors.htm - цвет



Приложение 1

Световые волны различной длины

Длина волны поглощения, нм

Энергия, кДж/моль

Цвет поглощенного света

Цвет вещества

400-435

299-274

Фиолетовый

Желто -зеленый

435-480

274-249

Голубой

Желтый

480-490

249-244

Зеленовато-голубой

Оранжевый

490-500

244-238

Голубовато -зеленый

Красный





Приложение 2

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.



Приложение 3

Яркость

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Насыщенность

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Светлота

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Холодные и теплые тона

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Цветовой тонИсследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.



Приложение 4

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Приложение 5

Смешение цветов

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.



Приложение 6

Эффект Пуркинье

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Приложение 7

Влияние температуры на цвет раствора

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.





Приложение 8

Изменение окраски пламени

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Приложение 9

Ньютоновы волчки

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.

Приложение 10

«Необычная звезда»

Исследовательская работа на тему: Этот удивительный цвет.


© 2010-2022