Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

Технология концентрированного обучения (модель "Погружение") предполагает блок уроков, четыре урока подряд. Соответственно изучение материала на таком уроке больше по объему, чем в традиционной классической технологии обучения. Первый и второй уроки предполагает лекцию учителя с использованием опорных конспектов. Третий урок - отработка материала, и четвертый урок - это первичный контроль усвоения нового материала. Особенностью технологии концентрированного обучения (модель "Погружение") при бло...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- блок (4 часа)

Тема: «Взаимные превращения жидкостей и газов »

Цели урока:

О. Ознакомить учащихся в рамках изучения М.К.Т. с базисными понятиями взаимопревращения жидкостей и газов.

Р. Добиться понимания характера зависимости между величинами, характеризующими насыщенный пар.

В. Воспитывать коммуникативные навыки общения в микрогруппах.

Тип урока: Комбинированный блок из 4-х уроков.

Используемые технологии:

  1. Ведущая технология: технология концентрированного обучения (модель «Погружение»)

  2. Проникающие технологии:

    • Компьютерные (новые информационные) технологии

    • Коллективный способ обучения (КСО)

    • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей (ОК- опорный конспект)

Ход урока:

Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

1 урок теоретическое изложение материала (учащиеся излагают заранее подготовленные локальные вопросы темы).

Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

2 урок отработка теоретического материала в микрогруппах по локальным вопросам темы.

Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

3 урок дифференцированная работа в микрогруппах по локальным вопросам темы.

Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

4 урок решение задач по теме. Тестовый контроль.




1Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов урок - теоретическое изложение материала.

Оборудование: ОК- каждому

Бумага для записей

Экран (фломастер), указка, столы расставить по

группам

CD- носитель (презентация теории)

Чай!

«ЛЕКЦИЯ»

Введение: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Садитесь, пожалуйста. Не расстаюсь с любимым напитком. Горячий чай - помогает мне сосредоточиться и восстанавливает силы и настроение. Кстати, что это мы видим над кружкой? Пар, конечно. Пар- это какая фаза вещества? (газообразная). А разве мы можем видеть газы? (нет). Так что же мы видим?

Говоря на предыдущих уроках о положениях и закономерностях МКТ мы делали ставку на модель реального газа- «идеальный газ». Особый интерес представляет переход вещества из одного фазового состояния в другое (например: переход жидкой фазы в газообразную и наоборот). Сегодня, на уроках, мы с вами займемся тем , что изучим это пограничное состояние вещества (жидкость и ее пар). Рассмотрим механизм этого перехода, постараемся понять характер зависимости между макроскопическими параметрами, характеризующими эту термодинамическую систему (P,V,T). Определим область применения этих знаний в повседневной жизни человека.

Первое знакомство с теоретическим материалом начнем с прослушивания сообщений, подготовленной группой ребят на факультативе.

Ваша задача на 1 урок:

Внимательно прослушать материал, подготовить по ходу вопросы по теории (берете в руки ручку, карандаш и лист бумаги).

На 2 уроке (когда ребята будут работать в группах в качестве консультантов, выяснить ответы на возникшие вопросы). К концу второго урока мы все должны освоить теоретический блок материала.

На 3 уроке можем приступить к практической его отработке в разных вариациях (я позже скажу об этом).

В заключение (на 4 уроке) заслушаем ряд типовых задач по теме и выполним небольшое контрольное тестирование.

Теоретический блок:

I Парообразование и конденсация.

II Насыщенные и ненасыщенные пары. Критическая температура.

III Давление насыщенного пара. Точка росы.

IV Влажность воздуха.

V Измерение влажности воздуха.

Итак: мы прослушали блок теории. У вас уже сформировался ряд вопросов. Настало время разобраться в деталях. Но сначала ПЕРЕМЕНА.

Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

2 урок

Оборудование:

  1. эксперимент-

    • намочите один палец водой, другой- одеколоном. Какой палец быстрее станет сухим? Ощущает большее понижение температуры? Почему?

    • Слегка подуйте на зеркало. Почему оно запотело?

    • Оберните шарик термометра ваткой, смоченной одеколоном, и наблюдайте за температурой. Подуйте на ватку. Опишите наблюдения (устно)

    • Пронаблюдайте за поведением воды под поршнем шприца. Сделайте вывод об условии кипения воды (устно)

    • Знакомство с устройством и принципом работы психрометра и гигрометра

  2. психрометр, гигрометр, спирт,таблица

  3. ОК

Задачи:

Продолжаем отработку теории в группах (5х4 чел). Для обсуждения каждой из 5 подтем отводится 8 минут. По сигналу консультанты переходят в другие группы. Попутно проводим мини- эксперимент.

Задача каждого из вас - максимально уяснить (понять) теоретический материал темы. Найти ответы на обозначившиеся на 1 уроке вопросы. Уяснить характер зависимости между величинами в формулах для расчета P0и .

Итоги урока:

  1. Ну так теперь скажите мне, что мы видели над чаем? (сконденсировавшиеся, в более холодном, чем чай воздухе, пары воды).

  2. Готовы ли вы приступить к практической отработке материала?

    • Отвечать на вопросы

    • Решать задачи

    • Определить  в классной комнате

  3. Хорошо! Но сначала ПЕРЕМЕНА.


Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

3 урок

Оборудование:

  1. тест- тренинг на ПК

  2. лабораторный практикум (1 экз.)

  3. задачи (5 задач)

  4. CD- носитель (лекция)

Задачи:

Внимание! Приступаем к практической отработке материала. Работаем в группах и индивидуально со сменой вида деятельности через 20 мин.

I группа- тест - тренинг - 20 мин. (CD- носитель) 

II группа- лабораторный практикум (прилагается) - 20 мин.

III группа- задачи (подборка прилагается)- 20 мин- самостоятельно,

20 мин- помощь учителя

IV группа- обобщение материала на электронном носителе (CD -лекция) 20мин - работа с учителем, 20 мин- лекция.

Итоги урока: Завершаем работу.

  • Подготовить задачи к объяснению (условие и решение на доске)

  • Расставить столы в обычном режиме (посадка на 4 уроке такая же как на 3)

ПЕРЕМЕНА.

Конспект урока по физике Взаимные превращения жидкостей и газов

4 урок

Оборудование:

Рабочие тетради, бумага, ручки.

I Работа в группах (3 группы по 6 человек)- 24 мин.

Анализ решения трех типовых задач в группах (задачи предварительно проверены учителем). Ведется запись в рабочих тетрадях.

II Индивидуальная работа учителя с учащимися: 8 мин. - дополнительный материал трем учащимся не задействованным (сильным) в работе групп. (2х8 мин.)- слабые учащиеся учителю отвечают у доски ход решения прослушанной задачи.

III Итоги урока: объявление рейтинговых оценок

  • Электронный тренинг

  • Лабораторная работа

  • Задачи

  • презентация

IV Домашнее задание: на дискетах (каждому) ОК+ подборка задач (3 уровня)

V Контрольное тестирование - 15 мин.

ЗВОНОК!!!

© 2010-2022