Рабочая программа учебного курса «Физика» для 9 класса на 2015-2016 учебный год

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области





Рассмотрено «Согласовано»

на заседании МО Заместитель директора школы

«_____» ________ 2015г. ____________(Касацкая Н. В.)

Протокол №___ «___» ____________ 2015г.

Руководитель МО

____________ (Забавникова Л. В.)

«Утверждаю»

Приказ № _________

от «___» ____________ 2015г.

Директор МБОУ СОШ №1

п. Клетня Брянской области

___________ (Попченко Н. В.)


Рабочая программа


учебного курса


«Физика»


для 9 класса


на 2015-2016 учебный год
















Программу разработал


учитель физики Тимощенков Д. А.

(педстаж 21 год, высшая квалификационная категория)




2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике(МО РФ), «Сборник нормативных документов, Физика». М. Дрофа, (2008), авторской программы «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2008.

Всего 70 часов в год; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 5,

лабораторных работ 5.

Учебник: Перышкин. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература

1. .А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика 7 кл», «Физика.8 кл.», «Физика.9 кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель, Владимир: ВКТ, 2011

2. О. И. Громцова Дидактические карточки - задания по физике: 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина Е. М. Гутник «Физика 9 кл.» М.. Экзамен, 2010

3. О. И. Громцова Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина Физика 9 кл. М. Экзамен,2011

Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
  • освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях, электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

В результате освоения содержания учащиеся должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.

п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Проектная деятельность

Обеспечение урока

Дата проведения

По плану

Факти-чески

1

Законы движения и взаимодейст-вия тел

27 ч.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Механическое движение.

1

Комбинирован-ный урок

Тест

Беседа

Составление проектов в течение года на Интернет-платформе «ГлобалЛаб»

Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

02.09


2


Траектория, путь и перемещение

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

05.09


3


Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинирован-ный урок

Индивидуальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

09.09


4


Входной контроль.

Графическое представление движения

1

Комбинирован-ный урок

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

12.09


5


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выборочный опрос

Самопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

16.09


6


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

19.09


7


Решение задач на графики прямолинейного равноускоренного движения

1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

23.09


8


Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

26.09


9


Относительность механического движения

1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

30.09


10


Оценка погрешностей измерений

1

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум

Фронтальный опрос



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

03.10


11


Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум

Лабораторная работа


ЛО

07.10


12


Тематическое оценивание знаний по теме «Кинематика»

1

Контрольная работа

Контрольная работа



10.10


13


Первый закон Ньютона.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

14.10


14


Второй закон Ньютона.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

17.10


15


Третий закон Ньютона

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

21.10


16


Три закона Ньютона (обобщающий урок)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

24.10


17


Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

28.10


18


Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

Решение задач на свободное падание

1

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

31.10


19


Закон всемирного тяготения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

11.11


20


Сила тяжести и ускорение свободного падания.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

14.11


21


Равномерное движение по окружности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

18.11


22


Решение задач на движение по окружности

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

21.11


23


Движение искусственных спутников.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

25.11


24


Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

28.11


25


Реактивное движение.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

02.12


26


Обобщающий урок по теме «Динамика».


Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО



27


Тематическое оценивание знаний по теме «Законы динамики»

1

Контрольная работа

Контрольная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

05.12


28

Механические колебания и волны. Звук

11 ч.

Свободные и вынужденные колебания

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

09.12


29


Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

12.12


30


Гармонические колебания пружинного и математического маятника. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум

Лабораторная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

16.12


31


Превращение энергии при колебаниях.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

19.12


32


Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

23.12


33


Поперечные и продольные волны. Длина волны.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

26.12


34


Звуковые волны.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

14.01


35


Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

17.01


36


Распространение звука. Скорость звука.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

21.01


37


Отражение звука. Эхо.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

24.01


38


Тематическое оценивание знаний по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Контрольная работа

Контрольная работа



28.01


39

Электромагнит-ные явления

9 ч.

Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.

1

Урок повторения и закрепления изученного.

Фронтальный опрос



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

31.01


40


Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

04.02


41


Индукция магнитного поля.

1

Комбинирован-ный урок

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

07.02


42


Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка



ЛО

11.02


43


Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»


1

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум

Лабораторная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

13.02


44


Получение переменного электрического поля. Электромагнитное поле.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

15.02


45


Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

1

Комбинирован-ный урок

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

18.02


46


Электромагнитные явления. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

22.02


47


Тематическое оценивание знаний по теме «Электромагнитное поле»

1

Контрольная работа

Контрольная работа



25.02


48

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

10 ч.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

01.03


49


Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

04.03


50


Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц Открытие протона и нейтрона


1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

07.03


51


Состав атомного ядра. Ядерные силы.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

10.03


52


Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

14.03


53


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

17.03


54


Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

1

Урок применения знаний и умений. Урок-практикум

Лабораторная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

20.03


55


Термоядерные реакции. Атомная энергетика


1

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

24.03


56


Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбинирован-ный урок

Самостоятельная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

01.04


57


Тематическое оценивание знаний по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Контрольная работа

Контрольная работа



03.04


58

Обобщающее повторение.

13 ч.

Обобщающее повторение.

Механическое движение.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

07.04


59


Обобщающее повторение.

Графическое представление движения

1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

10.04


60


Обобщающее повторение.

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

14.04


61


Обобщающее повторение.

Три закона Ньютона

1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

17.04


62


Обобщающее повторение.

Закон всемирного тяготения.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Самостоятельная работа


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

21.04


63


Обобщающее повторение.

Равномерное движение по окружности.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

24.04


64


Обобщающее повторение.

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

28.05


65


Обобщающее повторение.

Свободные и вынужденные колебания

1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

05.05


66


Обобщающее повторение.

Волны.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

08.05


67


Обобщающее повторение.

Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Самопроверка



Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

12.05


68


Обобщающее повторение.

Индукция магнитного поля.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

16.05


69


Обобщающее повторение.

Явление электромагнитной индукции.


1

Урок повторения и закрепления изученного

Фронтальный опрос


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

19.05


70


Обобщающее повторение.

Радиоактивность.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Тест

Взаимопроверка


Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО

23.05




© 2010-2022