- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа учебного курса «Физика» для 9 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 9 класса на 2015-2016 учебный год
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимощенков Д.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области
Рассмотрено «Согласовано»
на заседании МО Заместитель директора школы
«_____» ________ 2015г. ____________(Касацкая Н. В.)
Протокол №___ «___» ____________ 2015г.
Руководитель МО
____________ (Забавникова Л. В.)
«Утверждаю»
Приказ № _________
от «___» ____________ 2015г.
Директор МБОУ СОШ №1
п. Клетня Брянской области
___________ (Попченко Н. В.)
Рабочая программа
учебного курса
«Физика»
для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
Программу разработал
учитель физики Тимощенков Д. А.
(педстаж 21 год, высшая квалификационная категория)
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике(МО РФ), «Сборник нормативных документов, Физика». М. Дрофа, (2008), авторской программы «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2008.
Всего 70 часов в год; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 5,
лабораторных работ 5.
Учебник: Перышкин. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература
1. .А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика 7 кл», «Физика.8 кл.», «Физика.9 кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель, Владимир: ВКТ, 2011
2. О. И. Громцова Дидактические карточки - задания по физике: 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина Е. М. Гутник «Физика 9 кл.» М.. Экзамен, 2010
3. О. И. Громцова Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина Физика 9 кл. М. Экзамен,2011
Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
-
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
-
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
-
освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях, электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
В результате освоения содержания учащиеся должны:
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
-
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
-
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
-
оценки безопасности радиационного фона.
№
п/п
Наименование
раздела
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вид контроля
Проектная деятельность
Обеспечение урока
Дата проведения
По плану
Факти-чески
1
Законы движения и взаимодейст-вия тел
27 ч.
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Механическое движение.
1
Комбинирован-ный урок
Тест
Беседа
Составление проектов в течение года на Интернет-платформе «ГлобалЛаб»
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
02.09
2
Траектория, путь и перемещение
1
Комбинирован-ный урок
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
05.09
3
Прямолинейное равномерное движение
1
Комбинирован-ный урок
Индивидуальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
09.09
4
Входной контроль.
Графическое представление движения
1
Комбинирован-ный урок
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
12.09
5
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выборочный опрос
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
16.09
6
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
19.09
7
Решение задач на графики прямолинейного равноускоренного движения
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
23.09
8
Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
26.09
9
Относительность механического движения
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
30.09
10
Оценка погрешностей измерений
1
Урок применения знаний и умений. Урок-практикум
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
03.10
11
Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
1
Урок применения знаний и умений. Урок-практикум
Лабораторная работа
ЛО
07.10
12
Тематическое оценивание знаний по теме «Кинематика»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
10.10
13
Первый закон Ньютона.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
14.10
14
Второй закон Ньютона.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
17.10
15
Третий закон Ньютона
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
21.10
16
Три закона Ньютона (обобщающий урок)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
24.10
17
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
28.10
18
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»
Решение задач на свободное падание
1
Урок применения знаний и умений. Урок-практикум Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
31.10
19
Закон всемирного тяготения.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
11.11
20
Сила тяжести и ускорение свободного падания.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
14.11
21
Равномерное движение по окружности.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
18.11
22
Решение задач на движение по окружности
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
21.11
23
Движение искусственных спутников.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
25.11
24
Импульс. Закон сохранения импульса.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
28.11
25
Реактивное движение.
1
Комбинирован-ный урок
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
02.12
26
Обобщающий урок по теме «Динамика».
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
27
Тематическое оценивание знаний по теме «Законы динамики»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
05.12
28
Механические колебания и волны. Звук
11 ч.
Свободные и вынужденные колебания
1
Комбинирован-ный урок
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
09.12
29
Величины, характеризующие колебательное движение.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
12.12
30
Гармонические колебания пружинного и математического маятника. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
1
Урок применения знаний и умений. Урок-практикум
Лабораторная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
16.12
31
Превращение энергии при колебаниях.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
19.12
32
Распространение колебаний в упругой среде. Волны.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
23.12
33
Поперечные и продольные волны. Длина волны.
1
Комбинирован-ный урок
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
26.12
34
Звуковые волны.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
14.01
35
Высота и тембр звука. Громкость звука.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
17.01
36
Распространение звука. Скорость звука.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
21.01
37
Отражение звука. Эхо.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
24.01
38
Тематическое оценивание знаний по теме «Механические колебания и волны. Звук»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
28.01
39
Электромагнит-ные явления
9 ч.
Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.
1
Урок повторения и закрепления изученного.
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
31.01
40
Действие магнитного поля на проводник с током.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
04.02
41
Индукция магнитного поля.
1
Комбинирован-ный урок
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
07.02
42
Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
ЛО
11.02
43
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
1
Урок применения знаний и умений. Урок-практикум
Лабораторная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
13.02
44
Получение переменного электрического поля. Электромагнитное поле.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
15.02
45
Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.
1
Комбинирован-ный урок
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
18.02
46
Электромагнитные явления. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
22.02
47
Тематическое оценивание знаний по теме «Электромагнитное поле»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
25.02
48
Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер
10 ч.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Строение атома. Схема опыта Резерфорда.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
01.03
49
Радиоактивные превращения атомных ядер.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
04.03
50
Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц Открытие протона и нейтрона
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
07.03
51
Состав атомного ядра. Ядерные силы.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
10.03
52
Энергия связи. Дефект масс.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
14.03
53
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор
1
Урок ознакомления с новым материалом
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
17.03
54
Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»
1
Урок применения знаний и умений. Урок-практикум
Лабораторная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
20.03
55
Термоядерные реакции. Атомная энергетика
1
Комбинирован-ный урок
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
24.03
56
Биологическое действие радиоактивных излучений
1
Комбинирован-ный урок
Самостоятельная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
01.04
57
Тематическое оценивание знаний по теме «Строение атома и атомного ядра»
1
Контрольная работа
Контрольная работа
03.04
58
Обобщающее повторение.
13 ч.
Обобщающее повторение.
Механическое движение.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
07.04
59
Обобщающее повторение.
Графическое представление движения
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
10.04
60
Обобщающее повторение.
Прямолинейное равноускоренное движение
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
14.04
61
Обобщающее повторение.
Три закона Ньютона
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
17.04
62
Обобщающее повторение.
Закон всемирного тяготения.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Самостоятельная работа
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
21.04
63
Обобщающее повторение.
Равномерное движение по окружности.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
24.04
64
Обобщающее повторение.
Импульс. Закон сохранения импульса.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
28.05
65
Обобщающее повторение.
Свободные и вынужденные колебания
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
05.05
66
Обобщающее повторение.
Волны.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
08.05
67
Обобщающее повторение.
Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Самопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
12.05
68
Обобщающее повторение.
Индукция магнитного поля.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
16.05
69
Обобщающее повторение.
Явление электромагнитной индукции.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Фронтальный опрос
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
19.05
70
Обобщающее повторение.
Радиоактивность.
1
Урок повторения и закрепления изученного
Тест
Взаимопроверка
Компьютер, мультимедийный проектор, ЛО
23.05