Коучинг Жалгасбаевой Розы на тему: «Приемы обучения критическому мышлению»
Название занятия:
Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению».
Общие цели:
Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.
Задачи:
Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм) Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления Познакомить с новыми приемами развития критического мышления. Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.
Результаты обучения:
Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления. Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика. Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.
Критерии оценивания:
Рефлексия по методике «Две звезды и одно пожелание»
Вводная часть Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям. Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ож...
Задания:
Задание 1. Мозговой штурм (10 мин) - Какие приемы развития КМ вам известны? (групповой кластер) На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель.
Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления
Задание 2 Работа в группах с текстом «Обучение КМ» (2 приема у каждой группы)
Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.
Задание 3 Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами)
Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям сои приемы критического мышления.
Задание 4 Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)
Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями.
Задание 5 Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос)
Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.
Задание 6 Работа в группах. Составление флипчарта «Как развивать критическое мышление ученика?». Презентация флипчартов.
Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике. Презентацию флипчартов представляет спикер группы
Рефлексия «две звезды и одно пожелание»
Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске,
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сетевое с.Ж. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Название занятия: | Коучин «Приемы обучения критическому мышлению». |
Общие цели: | Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления. |
Задачи: | Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм) Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления Познакомить с новыми приемами развития критического мышления. Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика. |
Результаты обучения: | Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления. Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика. Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления. |
Критерии оценивания: | Рефлексия по методике «Две звезды и одно пожелание»
|
| Вводная часть -
Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке. -
Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям. Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат). |
Задания: | Задание 1. Мозговой штурм (10 мин) - Какие приемы развития КМ вам известны? (групповой кластер) На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель. | Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления |
Задание 2 Работа в группах с текстом «Обучение КМ» (2 приема у каждой группы)
| Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы. |
| Задание 3 Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами)
| Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям сои приемы критического мышления. |
| Задание 4 Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)
| Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями. |
| Задание 5 Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос)
| Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп. |
| Задание 6 Работа в группах. Составление флипчарта «Как развивать критическое мышление ученика?». Презентация флипчартов.
| Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике. Презентацию флипчартов представляет спикер группы |
| Рефлексия «две звезды и одно пожелание» | Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске, |