- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике для обучающихся СПО
Рабочая программа по физике для обучающихся СПО
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яшина Г.Е. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 07. ФИЗИКА
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ( ПО ОТРАСЛЯМ)
СЕМИЛУКИ
2013
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
цикловой методической комиссией Зам. директора по УР
технических специальностей Л.В.Соломина
Протокол №_____от__________201 г.
Председатель ЦМК
И.Г. Подрезова
Рабочая программа учебной дисциплины Физика разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования базовый уровень, приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г.
№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего
( полного) общего образования» и на основе примерной программы по дисциплине Физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности
151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
Составитель: Яшина Г.Е.., преподаватель высшей квалификационной категории ГОБУ СПО ВО « СГТЭК»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:_________________________________________________
ФИО, должность, сокращенное название ОУ
Содержательная экспертиза:___________________________________________________
ФИО, должность, сокращенное название ОУ
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза: ________________
ФИО, должность, полное название ОУ СПО и ВО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
21
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
26
29
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД. 07.ФИЗИКА
1.1. Область применения программы :
реализация среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы ГОБУ СПО ВО «СГТЭК» по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка., разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Физика является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. студент, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина Физика относится к общеобразовательному циклу .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цели:
-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; -
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
• понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
• приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество,
-
смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 187 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;
самостоятельной работы обучающегося 51 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
187
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
136
в том числе:
лабораторные занятия
36
практические занятия
10
контрольные работы
2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51
в том числе:
реферирование
конспектирование
выполнение практических заданий
подготовка проекта
18
16
10
6
Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.07. Физика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ВВЕДЕНИЕ
2/2
Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Входной контроль
2
1
Раздел 1. Механика
16
Тема 1.1.
Кинематика.
2/4
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея.
2
1
2/6
Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.
Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
2
2
2/8
Решению задач по теме «Кинематика»
2
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
Самостоятельная работа
4
Составление плана и тезисов ответов по теме Кинематика. Мини-сочинение «Физика вокруг нас» , «Физика в моей профессии», Реферат «А.Эйнштейн», «Скорость света» , «.И.Ньютон» , Решение задач №5, 15, 13, 16 (4)
Тема 1.2. Динамика
2/10
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.
2
1
2/12
Типы взаимодействий. Различные виды сил. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести . Невесомость.
2
2
2 /14
Лабораторное занятие №1 Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости
2
Лабораторные занятия
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
: Опорный конспект по теме: Типы взаимодействий. Различные виды сил.
: Решение задач №23,24, 25,(4), Реферат «К.И. Циолковский -основоположник теории космических полетов»
Тема 1.3. Законы сохранения в механике.
2/16
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии.
2
1
2/18
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований
2
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
Решение тестовых заданий по теме: Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Опорный конспект по теме : Законы сохранения в механике
Решение задач стр.265-267(5),
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
28
Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории
2/20
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства Тепловое движение молекул.. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.
2
1
2/22
Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
2
2
2/24
Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. Изопроцессы и их графики.
2
2
2/26
Решение задач по теме : «Основы молекулярно-кинетической теории»
2
2
2/28
Лабораторное занятие №2 Изучение одного из изопроцессов-закона Бойля - Мариотта
2
Лабораторные занятия
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
3
Конспект по теме: Опыт Штерна, выполнение тестовых заданий по теме: Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.
Решение задач по теме : Масса и размер молекул -№2.15, 2.18(9), Блок -схемы по теме: Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул . Измерение температуры
Решение задач № 3.1,3.3, 3.10, 3.17 (3)
Тема 2.2. Основы
термодинамики
2/30
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.
Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики.
2
2
1
2/32
Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Охрана окружающей среды.
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
Решение задач № 10, 12,14 (4).
Конспект стр.172-173
Доклад « Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Проект «Изобретение вечного двигателя»
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы
2/34
Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Точка росы.
Приборы для определения влажности воздуха. Кипение зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества
2
1
2|36
Лабораторное занятие №3 «Определение относительной влажности воздуха».
2
2/38
Лабораторное эанятие № 4 Определение коэффициента поверхностного натяжения
2
2/40
Строение и свойства твердых тел.Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Механические свойства твердых тел
2
2
2/42
Лабораторное занятие №5 Определение модуля упругости резины
2
2/44
Решение задач по разделу Молекулярная физика и термодинамика
2
2
2
2/46
Контрольная работа №1 по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика».
Лабораторные занятия
6
Практические занятия
-
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа
7
Опорный конспект Решение задач № 61, 62, 63 (4)
: Расчет коэффициента поверхностного натяжения с учетом разного диаметра бюретки.
Решение задач: по теме Насыщенные пары. Влажность воздуха- №50-54 (4)
Сообщение: « Применение кристаллов в промышленности» . Презентации:«Жидкие кристаллы в природе», Проект определения модуля упругости. Решение задач № 3.44, 3.47, 3.63 (3), упр. № 4, 5, 6. (6)
4
Раздел 3. Электродинамика
36
Тема 3.1. Электростатика
2/ 48
Электромагнитное поле, его частные проявления. Элементарный заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная
2
1
2/50
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Работа совершаемая электрическим полем по перемещению электрического заряда. Потенциал и разность потенциалов.
2
2
2/ 52
Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
2
2
2/54
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
2
1
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
3
Опорный конспект гл.7(2), Электрическое поле. Решение задач № 10, 12,13 (4)
Выполнение упражнений по теме: «Параметры электрического поля»- № 15-!8 (4), № 10.18., 10.23 (3), Проект «Применение конденсаторов»
Конспект «Поляризация диэлектриков»
3
Тема 3.2. Постоянный электрический ток.
2/56
Постоянный электрический ток и его характеристики. Условия необходимые для вознивновения тока. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Сила тока. Э.Д.С. Закон Ома для участка цепи, полной.
2
1
2/58
Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока.
2
2
2/60
Решение задач по теме: «Постоянный электрический ток».
2
2
2/62
Лабораторное занятие №6 Измерение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника тока
2
Лабораторные занятия
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
3
Решение задач №12.19, 12.22, 12.23, 12.66 (3)
Доклад «Применение электрического тока в технике»
Реферат «Применение теплового действия электрического тока», Презентации.
Проект «Расчет эквивалентного сопротивления смешанных сопротивлений проводников», № 12.47, 12.58, 12.60 ( 3), Построение графика зависимости э.д.с. от сопротивления источника тока.
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.
2/64
Электрический ток в металлах, электролитах, газах., вакууме . Применение. Плазма
2
1
2/66
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Применение полупроводников
1
2
Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».
1
2
2/68
Практическое занятие №1 Тепловое действие тока. Закон Джоуля- Ленца
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
1
Решение задач № 17,18, 21 (4)
Конспект «Виды полупроводников», Презентация: Применение электрического тока в полупроводниках, металлах, газах, вакууме.
1
Тема 3.4. Магнитное поле.
2/70
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Напряженность магнитного поля Сила Ампера. Применение силы Ампера.
2
2/72
Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Применение силы Лоренца
2
2/74
Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость
2/76
Практическое занятие №2 Определение удельного заряда. Сила Лоренца
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
4
Составление опорного конспекта по теме: Магнитное поле . Решение задач № 26,27 (4)
Презентации по теме: Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Применение силы Лоренца. Решение задач №17.44, 17.47, 17.49 (3), № 17.77,17.78 (3)
Тема 3.5. Электро-
магнитная индукция
2/78
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.
2
1
2/80
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
2
2
2/82
Практическое занятие №3 Определение индуктивности, э.д.с. самоиндукции, энергии магнитного поля
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
Решение задач №18.10,18.11, 18.12 (3)
Реферат «Фарадей и открытие электромагнитной индукции»
Конспект «Изучение правила Ленца»
2
Раздел 4. Колебания и волны
16
Тема 4.1. Механические колебания.
2/84
Свободные и вынужденные колебания. Уравнение гармонического колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Математический маятник.
2
1
2/86
Лабораторное занятие №7 Определение ускорения свободного падения с помощью маятника
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
: Решение задач № 19.57, 19.58, 19.61 (3)
Опорный конспект
« Механические колебания и волны. Звук », Презентации
Решение задач № 19.7, 19 8,19.9 (3 )
Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны
2/88
Электромагнитное поле. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Превращение энергии в колебательном контуре.
2
1
2/90
Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Сопротивления в цепи переменного тока. Закон Ома в цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока
2
2
2/92
Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение
2
2/94
Практическое занятие №4 Переменный ток . Построение векторных диаграмм.
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
4
Конспект «Электромагнитное поле»
: Реферат «Современная мобильная связь», Построение векторных диаграмм.
Проект «Расчет параметров колебательного контура»
Выполнение упражнений по теме «Расчет цепей переменного тока» № 48, 49, 56 (4), № 20.18,20.19, 20.21 (3)
2
Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии
2/96
Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Устройство и принцип действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона, для безопасного обращения с электропроводкой, бытовой электро и радиоаппаратурой
2
1
2/98
Лабораторное занятие № 8 Изучение устройства и работы трансформатора
2
Лабораторные занятия
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
Решение задач № 20.48, 20.50, 20.52 (3)
Конспект «Производство, передача и потребление электроэнергии»,
Проект « Повышение коэффициента полезного действия трансформатора»
Раздел 5.Волновая оптика
10
Тема 5.1.
Геометричес-кая и волновая оптика.
2/100
Лабораторное занятие № 9 Измерение показателя преломления стекла
2
2/102
Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.
2
2
2/104
Лабораторное занятие № 10 Наблюдение интерференции и дифракции света»
2
2/106
Лабораторное занятие № 11 Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки
2
Лабораторные занятия
6
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
4
Решение задач 24.1 ,24.7, 24.17(3), рецензирование рефератов, докладов
Опорный конспект по теме:
Световые лучи. Законы распространения света. Призма. Формула тонкой линзы.Доклад «Кольца Ньютона», Реферат «Применение интерференции и поляризации в технике». Презентация « Поляроиды»
Выполнение упражнений по теме Дифракционная решетка
Тема 5.2.
Излучение и спектры.
2/108
Излучение и спектры. Спектральный анализ. Инфракрасное,
ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Оптические приборы
2
1
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
Составление плана и конспекта по теме: Излучение и спектры.
Реферат «Шкала электромагнитных излучений»
Презентации « Применение спектрального анализа»
Раздел 6. Квантовая физика
12
Тема 6.1.
Световые кванты
2/110
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Корпускулярно-волновой дуализм.Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова
2
1
2/112
Практическое занятие № 5 Определение красной границы фотоэффекта
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
2
Решение задач № 28.20, 28.22, 28.24 (3)
: Доклад «Фотоэффект. Применение фотоэффекта»,
Презентации: «Световые кванты»
Тема 6.2.
Физика атома и атомного ядра
2/114
Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.
2
1
2/116
Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
2
2
2/118
Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы
2
2
2/120
Контрольная работа № 2 по разделам 4, 5, 6
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа
2
Решение задач №
Конспект «Люминесценция»
Конспект «Люминесценция»
Конспект «Биологическое действие радиации»
Конспект «Применение изотопов»
Реферат «Применение лазеров», Реферат «Эхо Чернобыля»
Раздел 7. Строение и эволюция Вселенной.
2
2/122
Видимое движение планет Солнечной системы. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы. Система Земля - Луна. Солнечная система. Звезды и источник их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
2
1
Физический практикум
2/124
Определение удельной теплоемкости вещества
2
2/126
Определение сопротивления и удельного сопротивления проводника
2
2/128
Электрические свойства полупроводников
2
2/ 130
Определение электрической емкости конденсатора
2
2/132
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
2
2/134
Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения на его зажимах
2
2/136
Изучение явления электромагнитной индукции
2
ИТОГО
187
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Физики.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочая меловая доска;
-
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал, методические рекомендации, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
№
Количество
Инв.
Наименование ТСО
Марка
№
п/п
1
Мультимедийная доска
1
2
Диапроектор
Лэти 60
1
709820
3
Монитор
SAMSUNG 17
1
1301224
4
Принтер
HPLJG
1
206001147
5
Системный блок
Ath 3600
1
1101041482
6
Барометр
2
1412
7
Батарея конденсаторов
1
1609
8
Блок питания
4
9
Ванна с электровибратором
1
10
Ваттметр
5
1461
11
Вольтметр
Э777
5
4688
12
Вольтметр демонстрационный
4
1497
13
Гальванометр демонстрационный
1
14247
14
Динамомашина
1
1344
15
Зеркало вращающееся
1
1346
16
Измерительный прибор
ГУП 2
1
2046
17
Камера д/набл.& частиц
1
1549
18
Камертон
4
1395<1396
19
Катушка Томсона
1
1420
20
Ключ замыкания
10
22
Кольцо Ньютона
1
1356
23
Конденсатор переменной емкости.
2
1487-1593
24
Конденсатов разъемный
1
1347
25
Магазин сопротивления
3
1425-1434
26
Магнит с якорем
1
27
Машина волновая
1
1457
28
Машина постоянного тока
1
1607
29
Метроном
4
1376,1378,1379,1375
30
Микродвигатели
ДСД 2-22-06
10
31
Микрофон. телефонный
2
32
Модель маятника
1
2164
33
Набор поляризации света
1
1397
34
Набор по интерференции света
1
1572
35
Насос Комовского
1
1422
36
Насос вакуумный
1
1632
37
Омметр
М57 Д
5
4000-4014
38
Оспиллограф
1
4689,1631
39
Переключатель
ПМОФ 390
10
40
Прибор для определения длинны световой волны
1
1415-1419
41
Прибор
ФП-48 А
1
42
Прибор по оптике
1
1392
43
Прибор по фотометрии
1
1574
44
Прибор спектра
1
1595
45
Пробор электромагнитных волн
1
1543
46
Реостат демонстрационный
10
1372
47
Секундомер
15
48
Сетка элекрлостатическая
1
1612
49
Солнечная батарея
1
4016
50
Спектроскоп демонстрационный.
1
1404
51
Спектроскоп двух труб
1
1407-1408
52
Тарелка вакуумная
1
1414
53
Телескоп
Алькор
1
1350011
54
Теплоприемник
1
1400
55
Трансформатор 3-х фазный
1
1546
56
Трансформатор разборный
1
3320
57
Усилитель постоянного тока
1
1575
58
Фотометр
1
1357
59
Фотореле
1
60
Щит электрический
1
1628
61
Электромагнит
1
1403
62
Электрометр
1
1459-1460
63
Электроплитка
5
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники
Для преподавателей:
1. Мякишев Г.Я.
Физика 10 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.-21-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-366с., ил..Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика 10 - М.: Просвещение , 2010.-368с.
2. Мякишев Г.Я.
Физика 10 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.-22-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-366с., ил.
3. Мякишев Г.Я.
Физика 11 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой.-23-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-399с., ил.
4. Дмитриева В.Ф.
Физика для профессий и специальностей технического профиля: Учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 448 с.: ил.
5. Дмитриева В.Ф.
Задачи по физике: Учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - 6-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 256 с.: ил.
6. Дмитриева В.Ф.
Физика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - 16-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 464 с.: ил.
7. Самойленко П.И.
Сборник задач и вопросов по физике:учеб. пособие для студ. Образоват. Учреждений сред.проф.образования /П.И.Самойленко, А.В.Сергеев.-11-е изд.,стереотип.-М.: Издательский центр»Академия»,2014.-179 с.
8. Самойленко П.И.
Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей:Сборник задач:учеб. пособие для образоват. Учреждений нач. и сред.проф.образования/П.и Самойленко.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2013.-240 с.
9. Козлова И.С., Щербакова Ю.В.
Физика: учебное пособие для средних учебных заведений/И.С. Козлова, Ю.В.Щербакова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.-409 с., ил
Для обучающихся:
1. Мякишев Г.Я.
Физика 10 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.-21-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-366с., ил..Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика 10 - М.: Просвещение , 2010.-368с.
Мякишев Г.Я.
2.Физика 11 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой.-23-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-399с., ил.
Дополнительные источники
Для преподавателей:
-
Самин Д.К.. Сто великих ученых - М.: Вече 2008.-487с.
2. Тарасов Л.В., Шахмаев Н.М., Современная физика в средней школе -М.: Просвещение , 2009.-238с.
3..Паылов Н.И., Тыщук В.И., Физический эксперимент в средней школе - М.: Просвещение , 2008.-365с.
Для обучающихся:
1.Мякишев Г.Я., Занимательная физика - М.: Дрофа, 2009.-234с.
2.Маковецкий П.В., Смотри в корень - М.: Наука, 2009.-352
Интернет-ресурсы:
-
Единое информационно-образовательное пространство колледжа NetSchool. Форма доступа: sgtek.ru
-
Информационно-справочная система «В помощь студентам». Форма доступа: windows.edu.ru
-
Информационно-справочная система. Форма доступа: dit.isuct.ru
-
Информационно-справочная система. Форма доступа: resolventa.ru
-
Физическая школа в интернете: bymath.net
-
Для преподавателей: aonb.ru/depart/is/mat.pdf
Интернет-библиотека: ilib.mccme.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
При реализации подготовки по учебной дисциплине обеспечивается организация и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств(ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных;
-
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
-
применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;
-
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
-
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу физики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Промежуточная аттестация экзамен..
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 07 ФИЗИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
140448 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
СЕМИЛУКИ, 2013
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
цикловой методической комиссией Зам. директора по УР
технических специальностей Л.В.Соломина
Протокол№_____от__________201 г.
Председатель ЦМК
И.Г. Подрезова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базовый уровень)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям
151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация - разработчик: ГОБУ СПО ВО «Семилукский государственный технико-экономический колледж»
Разработчик: Яшина Г.Е.., преподаватель высшей квалификационной категории ГОБУ СПО « СГТЭК»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:_____________________________________________________________
ФИО, должность, сокращенное название ОУ
Содержательная экспертиза:___________________________________________________
ФИО, должность, сокращенное название ОУ
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:__________________________________________________
ФИО, должность, полное название ОУ СПО или ВП