Рабочая программа по физике для обучающихся СПО

Описание рабочей программы учебной дисциплины БД.07. Физика Цели освоения дисциплины -освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; -овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









рабочая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. 07. ФИЗИКА


ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ( ПО ОТРАСЛЯМ)



























СЕМИЛУКИ

2013

Рассмотрено и одобрено Утверждаю

цикловой методической комиссией Зам. директора по УР

технических специальностей Л.В.Соломина

Протокол №_____от__________201 г.

Председатель ЦМК

И.Г. Подрезова

Рабочая программа учебной дисциплины Физика разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования базовый уровень, приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г.

№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего

( полного) общего образования» и на основе примерной программы по дисциплине Физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)

Составитель: Яшина Г.Е.., преподаватель высшей квалификационной категории ГОБУ СПО ВО « СГТЭК»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:_________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Содержательная экспертиза:___________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза: ________________

ФИО, должность, полное название ОУ СПО и ВО


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

26




29


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД. 07.ФИЗИКА

1.1. Область применения программы :

реализация среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы ГОБУ СПО ВО «СГТЭК» по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка., разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Физика является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. студент, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина Физика относится к общеобразовательному циклу .

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели:

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явле­ния и свойства тел: движение небесных тел и ис­кусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; де­лать выводы на основе экспериментальных дан­ных; приводить примеры, показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для вы­движения гипотез и теорий, позволяют проверить ис­тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления при­роды и научные факты, предсказывать еще неизвест­ные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов меха­ники, термодинамики и электродинамики в энергети­ке; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

• понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

• приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество,

  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической ме­ханики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 187 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;

самостоятельной работы обучающегося 51 часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

187

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:


лабораторные занятия

36

практические занятия

10

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:


реферирование

конспектирование

выполнение практических заданий

подготовка проекта

18

16

10

6

Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.07. Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

2/2

Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Входной контроль

2

1

Раздел 1. Механика

16


Тема 1.1.

Кинематика.

2/4

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея.

2

1

2/6

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

2

2

2/8

Решению задач по теме «Кинематика»

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы


Самостоятельная работа

4

Составление плана и тезисов ответов по теме Кинематика. Мини-сочинение «Физика вокруг нас» , «Физика в моей профессии», Реферат «А.Эйнштейн», «Скорость света» , «.И.Ньютон» , Решение задач №5, 15, 13, 16 (4)

Тема 1.2. Динамика

2/10

Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

2

1

2/12

Типы взаимодействий. Различные виды сил. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести . Невесомость.

2

2

2 /14

Лабораторное занятие №1 Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

2


Лабораторные занятия

2


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

: Опорный конспект по теме: Типы взаимодействий. Различные виды сил.

: Решение задач №23,24, 25,(4), Реферат «К.И. Циолковский -основоположник теории космических полетов»

Тема 1.3. Законы сохранения в механике.

2/16

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Закон сохранения энергии.

2

1

2/18

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Решение тестовых заданий по теме: Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Закон сохранения энергии. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Опорный конспект по теме : Законы сохранения в механике

Решение задач стр.265-267(5),


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

28


Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

2/20

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства Тепловое движение молекул.. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.



2



1

2/22

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.



2




2

2/24

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. Изопроцессы и их графики.

2

2

2/26

Решение задач по теме : «Основы молекулярно-кинетической теории»

2

2

2/28

Лабораторное занятие №2 Изучение одного из изопроцессов-закона Бойля - Мариотта

2


Лабораторные занятия

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

3

Конспект по теме: Опыт Штерна, выполнение тестовых заданий по теме: Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Решение задач по теме : Масса и размер молекул -№2.15, 2.18(9), Блок -схемы по теме: Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул . Измерение температуры

Решение задач № 3.1,3.3, 3.10, 3.17 (3)


Тема 2.2. Основы

термодинамики

2/30

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики.

2

2

1

2/32

Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Охрана окружающей среды.

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Решение задач № 10, 12,14 (4).

Конспект стр.172-173

Доклад « Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Проект «Изобретение вечного двигателя»


Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

2/34

Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Точка росы.

Приборы для определения влажности воздуха. Кипение зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества

2

1

2|36

Лабораторное занятие №3 «Определение относительной влажности воздуха».

2


2/38

Лабораторное эанятие № 4 Определение коэффициента поверхностного натяжения

2


2/40

Строение и свойства твердых тел.Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Механические свойства твердых тел

2

2

2/42

Лабораторное занятие №5 Определение модуля упругости резины

2


2/44

Решение задач по разделу Молекулярная физика и термодинамика

2


2

2

2/46

Контрольная работа №1 по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика».


Лабораторные занятия

6

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа

7

Опорный конспект Решение задач № 61, 62, 63 (4)

: Расчет коэффициента поверхностного натяжения с учетом разного диаметра бюретки.

Решение задач: по теме Насыщенные пары. Влажность воздуха- №50-54 (4)

Сообщение: « Применение кристаллов в промышленности» . Презентации:«Жидкие кристаллы в природе», Проект определения модуля упругости. Решение задач № 3.44, 3.47, 3.63 (3), упр. № 4, 5, 6. (6)

4

Раздел 3. Электродинамика

36


Тема 3.1. Электростатика

2/ 48

Электромагнитное поле, его частные проявления. Элементарный заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная

2

1

2/50

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Работа совершаемая электрическим полем по перемещению электрического заряда. Потенциал и разность потенциалов.

2

2

2/ 52

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

2

2

2/54

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

2

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

3

Опорный конспект гл.7(2), Электрическое поле. Решение задач № 10, 12,13 (4)

Выполнение упражнений по теме: «Параметры электрического поля»- № 15-!8 (4), № 10.18., 10.23 (3), Проект «Применение конденсаторов»

Конспект «Поляризация диэлектриков»

3

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

2/56

Постоянный электрический ток и его характеристики. Условия необходимые для вознивновения тока. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Сила тока. Э.Д.С. Закон Ома для участка цепи, полной.

2

1

2/58

Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока.

2

2

2/60

Решение задач по теме: «Постоянный электрический ток».

2

2

2/62

Лабораторное занятие №6 Измерение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника тока

2


Лабораторные занятия

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

3

Решение задач №12.19, 12.22, 12.23, 12.66 (3)

Доклад «Применение электрического тока в технике»

Реферат «Применение теплового действия электрического тока», Презентации.

Проект «Расчет эквивалентного сопротивления смешанных сопротивлений проводников», № 12.47, 12.58, 12.60 ( 3), Построение графика зависимости э.д.с. от сопротивления источника тока.


Тема 3.3. Электрический ток в различных средах.

2/64

Электрический ток в металлах, электролитах, газах., вакууме . Применение. Плазма

2

1

2/66

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Применение полупроводников

1

2

Решение тестовых задач по теме «Электрический ток в различных средах».

1

2

2/68

Практическое занятие №1 Тепловое действие тока. Закон Джоуля- Ленца

2


Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1

Решение задач № 17,18, 21 (4)

Конспект «Виды полупроводников», Презентация: Применение электрического тока в полупроводниках, металлах, газах, вакууме.

1

Тема 3.4. Магнитное поле.

2/70

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Напряженность магнитного поля Сила Ампера. Применение силы Ампера.

2


2/72

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Применение силы Лоренца

2


2/74

Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость



2/76

Практическое занятие №2 Определение удельного заряда. Сила Лоренца

2


Лабораторные занятия

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

4

Составление опорного конспекта по теме: Магнитное поле . Решение задач № 26,27 (4)

Презентации по теме: Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Применение силы Лоренца. Решение задач №17.44, 17.47, 17.49 (3), № 17.77,17.78 (3)



Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция

2/78

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

2

1

2/80

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

2

2

2/82

Практическое занятие №3 Определение индуктивности, э.д.с. самоиндукции, энергии магнитного поля

2


Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Решение задач №18.10,18.11, 18.12 (3)

Реферат «Фарадей и открытие электромагнитной индукции»

Конспект «Изучение правила Ленца»

2

Раздел 4. Колебания и волны

16


Тема 4.1. Механические колебания.

2/84

Свободные и вынужденные колебания. Уравнение гармонического колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Математический маятник.

2

1

2/86

Лабораторное занятие №7 Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

2

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

: Решение задач № 19.57, 19.58, 19.61 (3)

Опорный конспект

« Механические колебания и волны. Звук », Презентации

Решение задач № 19.7, 19 8,19.9 (3 )


Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны

2/88

Электромагнитное поле. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Превращение энергии в колебательном контуре.

2

1

2/90

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Сопротивления в цепи переменного тока. Закон Ома в цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока

2

2

2/92

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение

2


2/94

Практическое занятие №4 Переменный ток . Построение векторных диаграмм.

2


Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

4

Конспект «Электромагнитное поле»

: Реферат «Современная мобильная связь», Построение векторных диаграмм.

Проект «Расчет параметров колебательного контура»

Выполнение упражнений по теме «Расчет цепей переменного тока» № 48, 49, 56 (4), № 20.18,20.19, 20.21 (3)

2

Тема 4.3. Производство, передача и потребление электроэнергии

2/96

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Устройство и принцип действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона, для безопасного обращения с электропроводкой, бытовой электро и радиоаппаратурой

2

1

2/98

Лабораторное занятие № 8 Изучение устройства и работы трансформатора

2


Лабораторные занятия

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

2



Решение задач № 20.48, 20.50, 20.52 (3)

Конспект «Производство, передача и потребление электроэнергии»,

Проект « Повышение коэффициента полезного действия трансформатора»



Раздел 5.Волновая оптика

10


Тема 5.1.

Геометричес-кая и волновая оптика.

2/100

Лабораторное занятие № 9 Измерение показателя преломления стекла

2

2/102

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

2

2

2/104

Лабораторное занятие № 10 Наблюдение интерференции и дифракции света»

2


2/106

Лабораторное занятие № 11 Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

2

Лабораторные занятия

6

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

4

Решение задач 24.1 ,24.7, 24.17(3), рецензирование рефератов, докладов

Опорный конспект по теме:

Световые лучи. Законы распространения света. Призма. Формула тонкой линзы.Доклад «Кольца Ньютона», Реферат «Применение интерференции и поляризации в технике». Презентация « Поляроиды»

Выполнение упражнений по теме Дифракционная решетка

Тема 5.2.

Излучение и спектры.

2/108

Излучение и спектры. Спектральный анализ. Инфракрасное,

ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Оптические приборы

2

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Составление плана и конспекта по теме: Излучение и спектры.

Реферат «Шкала электромагнитных излучений»

Презентации « Применение спектрального анализа»


Раздел 6. Квантовая физика

12

Тема 6.1.

Световые кванты

2/110

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Корпускулярно-волновой дуализм.Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова

2

1

2/112

Практическое занятие № 5 Определение красной границы фотоэффекта

2


Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Решение задач № 28.20, 28.22, 28.24 (3)

: Доклад «Фотоэффект. Применение фотоэффекта»,

Презентации: «Световые кванты»


Тема 6.2.

Физика атома и атомного ядра

2/114

Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

2

1

2/116

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

2

2

2/118

Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы

2

2

2/120

Контрольная работа № 2 по разделам 4, 5, 6

2


Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа

2

Решение задач №

Конспект «Люминесценция»

Конспект «Люминесценция»

Конспект «Биологическое действие радиации»

Конспект «Применение изотопов»

Реферат «Применение лазеров», Реферат «Эхо Чернобыля»


Раздел 7. Строение и эволюция Вселенной.

2



2/122

Видимое движение планет Солнечной системы. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы. Система Земля - Луна. Солнечная система. Звезды и источник их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции звезд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

2

1

Физический практикум


2/124

Определение удельной теплоемкости вещества

2

2/126

Определение сопротивления и удельного сопротивления проводника

2

2/128

Электрические свойства полупроводников

2

2/ 130

Определение электрической емкости конденсатора

2

2/132

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

2

2/134

Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения на его зажимах

2

2/136

Изучение явления электромагнитной индукции

2



ИТОГО

187


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал, методические рекомендации, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

Количество

Инв.

Наименование ТСО

Марка

п/п


1

Мультимедийная доска


1



2

Диапроектор

Лэти 60

1

709820


3

Монитор

SAMSUNG 17

1

1301224


4

Принтер

HPLJG

1

206001147


5

Системный блок

Ath 3600

1

1101041482


6

Барометр


2

1412


7

Батарея конденсаторов


1

1609


8

Блок питания


4



9

Ванна с электровибратором


1



10

Ваттметр


5

1461


11

Вольтметр

Э777

5

4688


12

Вольтметр демонстрационный


4

1497


13

Гальванометр демонстрационный


1

14247


14

Динамомашина


1

1344


15

Зеркало вращающееся


1

1346

16

Измерительный прибор

ГУП 2

1

2046

17

Камера д/набл.& частиц


1

1549

18

Камертон


4

1395<1396

19

Катушка Томсона


1

1420

20

Ключ замыкания


10


22

Кольцо Ньютона


1

1356

23

Конденсатор переменной емкости.


2

1487-1593

24

Конденсатов разъемный


1

1347

25

Магазин сопротивления


3

1425-1434

26

Магнит с якорем


1


27

Машина волновая


1

1457

28

Машина постоянного тока


1

1607

29

Метроном


4

1376,1378,1379,1375

30

Микродвигатели

ДСД 2-22-06

10


31

Микрофон. телефонный


2


32

Модель маятника

1

2164

33

Набор поляризации света

1

1397

34

Набор по интерференции света

1

1572

35

Насос Комовского

1

1422

36

Насос вакуумный

1

1632

37

Омметр

М57 Д

5

4000-4014

38

Оспиллограф

1

4689,1631

39

Переключатель

ПМОФ 390

10


40

Прибор для определения длинны световой волны

1

1415-1419

41

Прибор

ФП-48 А

1


42

Прибор по оптике

1

1392

43

Прибор по фотометрии

1

1574

44

Прибор спектра

1

1595

45

Пробор электромагнитных волн

1

1543

46

Реостат демонстрационный

10

1372

47

Секундомер

15


48

Сетка элекрлостатическая

1

1612

49

Солнечная батарея

1

4016

50

Спектроскоп демонстрационный.

1

1404

51

Спектроскоп двух труб

1

1407-1408

52

Тарелка вакуумная

1

1414

53

Телескоп

Алькор

1

1350011

54

Теплоприемник

1

1400

55

Трансформатор 3-х фазный

1

1546

56

Трансформатор разборный

1

3320

57

Усилитель постоянного тока

1

1575

58

Фотометр

1

1357

59

Фотореле

1


60

Щит электрический

1

1628

61

Электромагнит

1

1403

62

Электрометр

1

1459-1460

63

Электроплитка

5




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники

Для преподавателей:

1. Мякишев Г.Я.

Физика 10 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.-21-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-366с., ил..Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика 10 - М.: Просвещение , 2010.-368с.

2. Мякишев Г.Я.

Физика 10 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.-22-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-366с., ил.

3. Мякишев Г.Я.

Физика 11 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой.-23-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-399с., ил.

4. Дмитриева В.Ф.

Физика для профессий и специальностей технического профиля: Учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 448 с.: ил.

5. Дмитриева В.Ф.

Задачи по физике: Учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - 6-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 256 с.: ил.

6. Дмитриева В.Ф.

Физика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - 16-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 464 с.: ил.

7. Самойленко П.И.

Сборник задач и вопросов по физике:учеб. пособие для студ. Образоват. Учреждений сред.проф.образования /П.И.Самойленко, А.В.Сергеев.-11-е изд.,стереотип.-М.: Издательский центр»Академия»,2014.-179 с.

8. Самойленко П.И.

Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей:Сборник задач:учеб. пособие для образоват. Учреждений нач. и сред.проф.образования/П.и Самойленко.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2013.-240 с.

9. Козлова И.С., Щербакова Ю.В.

Физика: учебное пособие для средних учебных заведений/И.С. Козлова, Ю.В.Щербакова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.-409 с., ил

Для обучающихся:

1. Мякишев Г.Я.

Физика 10 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.-21-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-366с., ил..Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика 10 - М.: Просвещение , 2010.-368с.

Мякишев Г.Я.

2.Физика 11 класс: учеб. для образоват. учреждений c прилож. на электронном носителе: базовый и профильные уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой.-23-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-399с., ил.

Дополнительные источники

Для преподавателей:

  1. Самин Д.К.. Сто великих ученых - М.: Вече 2008.-487с.

2. Тарасов Л.В., Шахмаев Н.М., Современная физика в средней школе -М.: Просвещение , 2009.-238с.

3..Паылов Н.И., Тыщук В.И., Физический эксперимент в средней школе - М.: Просвещение , 2008.-365с.

Для обучающихся:

1.Мякишев Г.Я., Занимательная физика - М.: Дрофа, 2009.-234с.

2.Маковецкий П.В., Смотри в корень - М.: Наука, 2009.-352

Интернет-ресурсы:

  1. Единое информационно-образовательное пространство колледжа NetSchool. Форма доступа: sgtek.ru

  2. Информационно-справочная система «В помощь студентам». Форма доступа: windows.edu.ru

  3. Информационно-справочная система. Форма доступа: dit.isuct.ru

  4. Информационно-справочная система. Форма доступа: resolventa.ru

  5. Физическая школа в интернете: bymath.net

  6. Для преподавателей: aonb.ru/depart/is/mat.pdf

Интернет-библиотека: ilib.mccme.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

При реализации подготовки по учебной дисциплине обеспечивается организация и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств(ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу физики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

4. Промежуточная аттестация экзамен..








5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



№ изменения, дата изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО













СТАЛО

Основание:


Подпись лица внесшего изменения













ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БД. 07 ФИЗИКА


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ


151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

140448 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)




















СЕМИЛУКИ, 2013







Рассмотрена и одобрена Утверждаю

цикловой методической комиссией Зам. директора по УР

технических специальностей Л.В.Соломина

Протокол№_____от__________201 г.

Председатель ЦМК

И.Г. Подрезова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по физике составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базовый уровень)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

(по отраслям)

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования (по отраслям)


Организация - разработчик: ГОБУ СПО ВО «Семилукский государственный технико-экономический колледж»

Разработчик: Яшина Г.Е.., преподаватель высшей квалификационной категории ГОБУ СПО « СГТЭК»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:_____________________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Содержательная экспертиза:___________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза:__________________________________________________

ФИО, должность, полное название ОУ СПО или ВП





© 2010-2022