- Преподавателю
- Физика
- Роль мультимедиа в учебном процессе
Роль мультимедиа в учебном процессе
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорчук Е.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Роль мультимедиа в учебном процессе»
Образование - это повышение культурного уровня, обучение общению с миром и решению множества существенных в нем проблем средствами и методами , выработанными определенной культурой .
Обучение с использованием средств мультимедиа является составной частью общей системы образования. Основная цель: научить учится , т.е. научить самостоятельно развивать собственные эффективные стратегии обучения, собственную траекторию обучения, овладевать навыками поиска и организации информации, построения своего информационного пространства. Помимо основных, общих целей образования , введение информации и мультимедиа, как средства информатизации , позволяет решить дополнительные цели: овладение информационной , компьютерной грамотностью , индивидуализацию обучения.
Мультимедийные средства обучения выполняют, прежде всего педагогическую функцию, выступая в качестве носителя нового знания, поддерживающего диалог с обучением. Такой диалог реализуется следующими способами:
1.Через традиционную систему обучения, когда мультимедийное обучающее средство встраивается в традиционную классно - урочную систему, внося коррективы в деятельность участников образовательного процесса;
2.Через самостоятельную работу учащихся с мультимедийным педагогическим средством. Используя интерактивную структуру учебного материала учащийся самостоятельно может выстраивать собственную траекторию обучения, изучить материала в произвольном порядке, используя средства поиска, ключевые слова, справочный материал, контрольный материал.
Повышенные эффективности учебного процесса при применении технологии мультимедиа происходит за счет следующего: восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха и выделении главных положений выступления на экран; запас изобразительного и видеоматериала более не ограничен приобретенными школой в минимальных количествах или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами. Во время выступления учителя не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске. Учитель не поворачивается время от времени к доске и таким образом не теряет контакт с аудиторией; время, затрачиваемое учителем на подготовку выступления, близко ко времени, затрачиваемому на подготовку выступления без средств ИТК.
Режимы работы с электронными учебными пособиями могут быть следующие: демонстрация учебного материала на экране помощью проектора; демонстрация учебного материала на мониторах учащихся при работе в компьютерном классе; просмотр учащимися (самостоятельно) материала к уроку при использовании электронного издания; подготовка учителем распечаток учебного материала для использования его на уроке с последующей раздачей готовых форм.
Внедрение средств ИКТ в деятельность учителя не отменяется традиционных форм преподавания, а позволяет более продуктивно организовать урок в любой форме его организации: фронтальная лекция, индивидуальный опрос, коллективная или бригадная презентация, самостоятельная работа, подготовка выступления, ответа, проекта.
Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет достигнуть нового качества знаний, причем эта потенциальная возможность заложена в существе самых информационных технологий. Компьютерное моделирование позволяет изучать объект или явление в различных условиях, с разных точек зрения. Применение мультимедиа - технологий, позволяя задействовать все органы чувств человека для достижения нового, формируется красочный , объемный образ изучаемого объекта, создает ассоциативные связи, способствующие лучшему усвоению предъявляемого материала. Мультимедийные учебные пособия активизируются полученные ранее знания, развивают логическое мышление, позволяют усилить творческую составляющую учебного труда.