Модульный урок по физике по теме Оптические явления

                Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:1. Определение оптики, света, преломления света, линзы, фокуса, фокусного расстояния.2. Формулировку закона отражения.3. Устройство человеческого глаза.4. Принцип действия фотоаппарата.5. Дефекты зрения и способы их устранения.6. Формулу оптической силы линзы и системы линз. Уметь:1.              Решать задачи на закон отражения света.2.              Решать задачи на определение оптической силы ли...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОДУЛЬНЫЙ ОБОБЩАЮЩИЙ

УРОК ПО ФИЗИКЕ

ПО ТЕМЕ

«ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

В 9 КЛАССЕ


Разработала ИСАКОВА Е.А.

учитель физики


2012 год

Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:

1. Определение оптики, света, преломления света, линзы, фокуса, фокусного расстояния.

2. Формулировку закона отражения.

3. Устройство человеческого глаза.

4. Принцип действия фотоаппарата.

5. Дефекты зрения и способы их устранения.

6. Формулу оптической силы линзы и системы линз.

Уметь:

  1. Решать задачи на закон отражения света.

  2. Решать задачи на определение оптической силы линзы и системы линз.

  3. Строить изображения, даваемых собирающей и рассеивающей линзами.

УЭ- 0

РМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияаботай по схеме: УЭ-1 УЭ-2 ….. УЭ-7

План работы.

  1. Найди УЭ- 1.

  2. Повтори определения данного УЭ. Выполни практическую часть в тетради.

  3. Если твой партнер еще не готов, переходи к п.6 (освободится, вернись к п.4).

  4. Расскажите друг другу определения. Поставьте оценку в учетный листок.

  5. Проверьте практическую часть, поставьте оценку в учетный листок. Если оба не справились с заданием, обратитесь за помощью к учителю.

  6. Переходи к следующему УЭ и работай так же, как с УЭ- 1.

  7. подведи итог по учетному листку, что знаешь хорошо, а что надо повторить.


УЭ- 1

Цель:

знать: 1. определения оптики, света,

2. виды электромагнитных излучений,

3. естественные и искусственные источники света;

уметь: распознавать видимые и невидимые излучения по частоте световой волны.


  1. Повтори определение оптики (стр.77 пар.29).

  2. Повтори определение света (стр.75 пар. 29).

  3. Повтори виды электромагнитных излучений (стр.75 пар.29).

  4. Выполни практическую часть.

Закончи предложения и запиши их в тетрадь:

А. к видимому излучению относят …

Б. человеческим глазом не воспринимаются следующие виды электромагнитных излучений …

В. к естественным источникам света относят ….

Г. К искусственным источникам света относят ….

Д. электромагнитные волны частотой 200 ТГц относят к …, а 800 ТГц к …

При затруднении в выполнении задания воспользуйся пар. 29 стр.75 или наглядным пособием «Шкала электромагнитных излучений».

УЭ - 2

Цель:

знать: 1 Формулировку закона отражения.

2. Определения угла отражения , преломления света, угла преломления.

Уметь: применять закон отражения света при решении задач.


  1. Повтори закон отражения света (стр.82 пар.31)

  2. Повтори определение угла падения и угла отражения (стр.82 пар.31).

  3. Повтори определение преломления света и угла преломления (стр.86-87 пар.33)

  4. Выполни практическую часть в тетради, предварительно разобрав пример.

Пример.

Угол падения луча на зеркало равен 20 град. Чему равен угол между зеркалом и отраженным от него лучом?

Дано:

Решение:

а = 20 град.

Модульный урок по физике по теме Оптические явленияв = 90 - а ; по закону отражения а = с, с = 20 град., в = 90 - 20 = 70 град.

в = ?

Ответ: в = 70 град.

Практическая часть:

Реши задачу.

Угол падения луча на зеркало равен 50 градусов. Чему равен угол между зеркалом и отраженным от него лучом?

УЭ - 3

Цель:

Знать: 1) определение линзы, 2) виды линз и их особенности, 3) определения фокуса и фокусного расстояния.

Уметь: строить изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзами.


  1. Повтори определение линзы.( стр.89 пар.34)

  2. Повтори виды линз и их особенности (стр. 90 пар. 34)

  3. Повтори определение гласного фокуса и фокусного расстояния (стр. 91 пар.34)

  4. Выполни практическую часть в тетради.


  1. Заполни таблицу, перечертив ее в тетрадь. (при затруднении воспользуйся пар.34 стр. 89-91)

Линза

Особенности линз

Собирающая

Рассеивающая

1.Геометр.

особенности

2.Обозначение на чертежах

3.Фокус (действ., мнимый)

4.Изображение, даваемое линзой


  1. Постройте в тетради изображения, даваемые линзой, определите, какое изображение получилось?

В

аМодульный урок по физике по теме Оптические явления)

Модульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияО

Модульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явления2F F F 2F

A

б)

Модульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явленияМодульный урок по физике по теме Оптические явления

Модульный урок по физике по теме Оптические явления

© 2010-2022