Рефлексивный отчет по уроку Архимедова сила

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по уроку «Архимедова сила» в 7 «Г» классе, проведенный в разрезе подхода Lesson Study. Дата проведения 05.03.2015

Успешное осуществление педагогической деятельности современным учителем невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания.

Этот урок я построила с использованием новых технологий в обучении и образовании. Одной из приоритетных задач, поставленных мною при планировании и проведении уроков, получение ученика, способного не только получать информацию, но и критически её оценивать, обрабатывать, анализировать и применять. На данном уроке учащиеся работали в группах, что дало возможность учащимся активно включиться в процесс обучения.

Данный урок является одним из составных элементов тематического планирования, составленного на основе учебной программы по предметам образовательной области «Естествознание» для общеобразовательной школы.

Мною была поставлена цель в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, с учётом особенностей учебного материала.

Урок в целом построен мною на применении исследовательской беседы. Учащиеся при составлении вывода по уроку, сначала проделали физический эксперимент и осуществили взаимообучение, используя дополнительную информацию с помощью ЦОРа №2603, интернет - ресурсов и литературы по физике.

Итак, непосредственно об уроке. Для создания коллаборативной среды и погружения в тему урока, ученица 10 «Г» класса Есетова Жамиля станцевала греческий танец «Сиртаки» и в конце танца пригласила присоединиться к ней как учителя( т.е. меня), так и учеников 7-ого класса.

Все ученики с удовольствием присоединились к ней, но такие учащиеся как Толеуханов Чингиз и Серкибаев Ерасыл остались на своих местах. По их поведению, я пришла к выводу, что у данных учеников слабо развиты коммуникативные навыки!!!!

Опрос домашнего задания прошел в виде «Экспресс - опроса» .

На данном этапе мною использовалось критериальное оценивание: 5 правильно отвеченных вопросов -«5», 4 - «4»,3 - «3»,2 - «2»,1 - «1». Оценки выставлялись в подготовленную таблицу ,и каждый из учеников мог сразу же увидеть свою оценку и оспорить ее. Помогала мне на данном уроке ученица 10 «Г» класса Крутовцева Анастасия.

Сильным вызовом для определения темы урока и ее актуализации я пригласила желающих учеников проделать опыт с сырым яйцом и соленой водой. Предложила ответить на вопросы: во-первых, почему яйцо тонет в простой воде и всплывает в соленой и, во-вторых, привести примеры этого явления из практической жизни.

Таким образом, была поставлена проблема перед учащимися, направленная на развитие умения анализировать и критически мыслить. Но для меня было большой неожиданностью, что ученики данного класса ничего не знают об Архимеде и о легенде по определению Архимедом фальшивой короны царя Герона, а так же о смысле слова «Эврика». Поэтому на следующий год ,я прочитаю данную легенду ученикам .Это и будет сильным вызовом к теме урока!!!!!

Новый материал учащиеся в группах самостоятельно изучали с помощью видео- материалов и дополнительной литературы, а так же с помощью ЦОРа №2603.Результатом служит создание постера, который включает определение силы Архимеда.

Основным этапом урока является презентация эксперимента по определению силы Архимеда и применение на практике данной силы.

После презентации группами своих постеров и опытов, я предложила учащимся пройти электронное тестирование на персональных ноутбуках , используя ЦОР №2603. (Суммативное оценивание.)

Критерии оценивания:

10-9 баллов -«5»;

8-7 баллов -«4»;

6-5 баллов -«3»;

4-1 балл - «2».

Не все ученики класса справились с данными тестами. Таким ученикам как, Ли Евгений, Ким Кирилл, Секирбаев Ерасыл понадобилась помощь одноклассников. Значит, на следующий урок, я буду составлять индивидуальные тесты для этих ребят!!!!!

Но самое главное, я убедилась ,что групповая работа способствовала тому ,что ученикам приходится отстаивать, спорить, дискутировать, а самое главное приводить веские доказательства своей правоты! Все это, в общем, способствует формированию компетенций по физике (наблюдения), общих навыков учебного труда (уметь планировать, оформлять результаты деятельности), интеллектуальных навыков (сравнивать, анализировать, делать выводы).

Урок завершается рефлексией, учащиеся определяют уровень своей обученности, отметив своё положение на таблице результатов в виде разноцветных кружков. Результаты интересные, практически все ученики определили свой уровень как средний и выше. На вопрос «Что помогло занять этот уровень?», отвечают «Командная работа».

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод: применение приемов критического мышления на уроках физики позволяет формировать целостную личность, способную к творческому осмыслению, освоению и применению опыта предшествующих поколений, личность, умеющую адаптироваться в мире быстро меняющихся технологий, способную прогнозировать свою деятельность, её последствия и критически оценивать результаты своей деятельности.

Учитель физики Сафонова Е.Г.

© 2010-2022