Планирование по физике для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ДЛЯ ОБУЧАЕМОГО – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)         Предмет: физика и астрономия Класс: 7 Год обучения: 1 Общее количество часов: 68 Лекций: 34 Лабораторных работ: 8 Практических работ: 5 Контрольных работ: 4 Семинаров: 6 Зачетов: 3 Тестов: 6   Составитель: учитель Закупова М.А.Для наиболее оптимального усвоения учебного предмета «Физика и астрономия» и для наилучшего восприятия логики данного предмета обучаемому необходимы знания основ по биологии и естест... ·        Пользоваться СИ, переводить единицы.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



































Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ «Ершовская средняя школа»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДЛЯ ОБУЧАЕМОГО - СИЛЛАБУС (SYLLABUS)

Предмет: физика и астрономия

Класс: 7

Год обучения: 1

Общее количество часов: 68

Лекций: 34

Лабораторных работ: 8

Практических работ: 5

Контрольных работ: 4

Семинаров: 6

Зачетов: 3

Тестов: 6

Составитель: учитель Закупова М.А.





с. Ершовка

2013-2014 уч. г.

























Структура силлабуса


1. Сведения о преподавателе:

Учитель:

Кабинет: физика

Контактная информация:

Раб. тел.

Дом. тел.

Сот. тел.

2. Сведения об учебном предмете:

Предмет: физика и астрономия

Место и время проведения занятий: согласно расписанию

Консультационные часы: по индивидуальному графику

3. Пререквизиты:

Для наиболее оптимального усвоения учебного предмета «Физика и астрономия» и для наилучшего восприятия логики данного предмета обучаемому необходимы знания основ по биологии и естествознанию.




4. Постреквизиты:

После изучения предмета обучаемый должен

ЗНАТЬ:

  • Категории научного знания (явления и факты, законы, понятия, теоретические выводы и т.д.);

  • Методы научного познания (наблюдение, эксперимент);

  • Понятия (физическое явление, физический закон, вещество, материальная точка, траектория, путь, перемещение, взаимодействие и т.д.);

  • Величины (путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия и т.д.);

  • Законы (Паскаля, Архимеда)

УМЕТЬ:

  • Пользоваться экспериментальными методами исследования, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, определять цену деления приборов и погрешности измерения;

  • Применять теоретические знания по физике при решении жизненных задач в любых сферах деятельности;

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояние, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, при охране окружающей среды;

  • Пользоваться СИ, переводить единицы.


















5. Межпредметные связи:


  • С русским и казахским языками - лексика языка, устная и письменная коммуникация (рассказ, эссе, сочинение, реферат, творческий проект); культура речи; знание и использование основной терминологии физики.


  • С алгеброй - действия над рациональными числами; вычисление по формулам, составление пропорции; построение в прямоугольной системе координат; функции вида Планирование по физике для 7 класса и их графики.


  • С информатикой - составление алгоритма выполнения определенного задания; осуществление просмотра и поиска информации в сети «Интернет» с помощью браузера поисковых программ; сохранение информации на электронном носителе, пересылка сообщения по электронной почте; составление слайдов.




6. Содержание учебного предмета:

Распределение часов по видам занятий:

раздел

Всего часов на раздел

Распределение часов

Контроль

лекций

семинаров

лаб.

работ

пр.

работ

зачет

тест

Контр.

работа

1

Физика - наука о природе

9

3

1

1

1

1

1

-

2

Строение вещества

5

2

1

2

-

-

1

-

3

Движение

10

3

1

-

2

-

1

1

4

Взаимодействие тел

12

6

1

1

1

1

1

1

5

Давление

17

12

1

2

1

-

1

1

6

Работа, мощность, энергия

12

8

1

2

-

-

1

-

7

Резервное время

3

-

-

-

-

1

-

1

Итого

68

34

6

8

5

3

6

4


7. Понятийный словарь:

Лекция - устное изложение нового материала, бывает с элементами практики - решение задач и демострационно-иллюстративная. Учащиеся записывают понятия, определения, формулы в тетрадь.

Семинар - вид занятия, на котором учащиеся обсуждают доклады, эссе, сообщения, рефераты, проекты. Учитель играет роль слушателя и задает вопросы, на уроке происходит взаимообучение.

Контрольная работа - представляет собой работу, состоящую из пяти задач; на оценку «3» надо решить три задачи, на оценку «4» - четыре задачи, на оценку «5» - пять задач; проводится в конце каждой четверти и охватывает весь пройденный материал. Выполняется в отдельной тетради.

Зачет - бывает нескольких видов: устный или письменный, по определениям или по формулам, смешанный




















Тест - вид контроля, проводится после изучения каждого раздела. Выполняется на двойном листке.

Лабораторная работа - работа по определению каких-либо параметров с применением измерительных приборов. Выполняется в отдельной тетради.

Образец заполнения л/р:

Лабораторная работа №__


Тема: __________________

Цель: __________________

Оборудование: _______________________________


Ход работы:

  1. ___________

  2. ___________

  3. ____________

вещество

свойство




Вывод: в результате выполнения лабораторной работы, я пришел(а) к выводу, что … ______________________________________________

Практическая работа - работа по отработке определенных навыков, необходимых для решения задач. Выполняется в рабочей тетради.

Доклад - это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Доклад должен состоять из вступления (название темы, перечисление источников), основной части и заключения (выводы, значение рассмотренного вопроса). Во время доклада можно использовать наглядный материал (таблицы, графики, иллюстрации и т.д.). По окончании доклада присутствующие на семинаре могут задать докладчику вопросы, обсудить некоторые моменты сообщения.

Эссе - размышление над какой-нибудь проблемой. Собственное видение проблемы и ее решения.

© 2010-2022