Внеклассное занятие по теме Электрический прибор номер один

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие «Электрический прибор номер один»

Цель занятия: ознакомление с прибором, воспитание бережного и ответственного отношения к энергии.

Оборудование: модель электросчетчика, расчетная книжка по оплате за электрическую энергию, калькулятор.

Какой самый важный электрический прибор в вашей квартире? Электроплита? Нет. Электрофен? Нет. Электролампа? Нет. Электробритва? Нет. Электрокамин? Нет. Нет, и еще раз нет.

Разумеется, вы можете не соглашаться, но самый главный прибор, через который проходит электрический ток ко всем уже названным, - это электрический счетчик. Безусловно, работать наши приборы могли бы и без него. Но если не установят у входа в квартиру, то электричество нам просто не подадут.

В каждом доме, в каждой квартире на стене укреплена небольшая черная коробочка со стеклянным оконцем. За стеклом вращается диск. К коробочке подведены провода. Когда электричество отключено и электрические приборы не работают, диск стоит на месте. Но едва включается в квартире хоть одна лампочка, он начинает вращаться. Вращение дисков в наших счетчиках из года в год убыстряется, потому что мы все больше расходуем электрической энергии. Когда-то она использовалась только для освещения. Потом появились электрические плитки и утюги. Потом к ним присоединились радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры… По мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, все более широкое применение находит в наших квартирах электричество. И не только квартирах. И в народном хозяйстве страны используются миллионы электрических машин и приборов. Они установлены на станках, конвейерных линиях, буровых вышках, строительных кранах, электропоездах. В промышленности электризация трением нередко становится серьезной помехой для многих производственных процессов. Так, в типографиях электричество, возникающее при трении бумажных листов, значительно затрудняет печатание, потому что наэлектризованные листы бумаги слипаются, что мешают их движению и укладке. На текстильных фабриках по этой же причине плохо скручиваются нити, а на производстве. Где применяют горючие вещества, электрическая искра может вызвать их воспламенение.

Что делать - ведь если мы всеми нашими приборами энергию потребляем, то кто-то должен ее производить. Конечно, мы об этом редко задумываемся, но «пройдя» по электрической цепи, выходящей из квартиры, мы «по проводам» обязательно доберемся до электростанции. Тут-то станет совершенно ясно, почему в наших домах горит свет, работают плита, холодильник и телевизор.

Здесь мы увидим, с какой силой падает с плотины вода на гидростанциях, как целые эшелоны угля и нефти «пожираются» на теплостанциях. Нам придется ощутить, сколько гидравлической или тепловой энергии затрачивает поначалу человек, чтобы от этих станций к нашим домам побежал электрический ток.

А раз есть затраты -то никуда не деться - есть и подсчеты. Это довольно сложные операции, в которых заняты инженеры, бухгалтеры и экономисты, оценивающие стоимость электроэнергии. А результат их расчетов ( и нашей расточительности) мы каждый месяц видим в квитанциях о плате за электроэнергию. А вас научили заполнять их самостоятельно?

Расчетная книжка по оплате за электрическую энергию.

У каждого потребителя или абонента есть свой личный счет.

Абонент № 1003145.

Показание счетчика 27030.

Последнее оплаченное показание 26552.

Найдем разницу 27030 -26552 = 478

Потреблено электрической энергии 478 кВт

За 1 кВт*час мы платим 2 р 05копеек.

478 * 2р 05к = 979р 90 копеек.

Домашнее задание: дома посмотреть расчетную книжку, узнать личный счет родителей. Снимите показание счетчика и посчитайте задолженность вашей семьи за электроэнергию.



© 2010-2022