Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосклюихинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено: Утверждаю:

На заседании методического Директор школы

объединения школы ___________О.В.Тишкина

Протокол № 1 от Приказ № 158 от

29.08.2015 г. 31.08.2015 г.


Рабочая программа учебного предмета

«физика»

9 класс, базовый уровень

на 2015 - 2016 учебный год





Разработана: Колковой Г.А.

учителем физики,

первой квалификационной

категории
















с.Новосклюиха, 2015 год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


  1. Оглавление


Раздел

Страница

1

Оглавление

2

2

Пояснительная записка

3-5

3

Содержание учебного предмета, курса

6-7

4

Структура изучаемого предмета

8

5

Тематический поурочный план

9-12

6

Планируемые образовательные результаты обучающихся

13

7

Контроль и оценка достижения планируемых результатов

14-16

8

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

16

9

материМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебное и лабораторное оборудование);

17

10

Лист внесения изменений в рабочую программу

17


































  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа рабочей программы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  2. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

  3. Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Новосклюихинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 гг.

  4. ООП МБОУ «Новосклюихинская СОШ» (Приказ от 02.09.2015 №166)

  5. Положение о рабочей программе МБОУ «Новосклюихинская СОШ» (Приказ от 11.02.2013, №33)

  6. УП МБОУ «Новосклюихинская СОШ» (Приказ от 28.08.2015 №147)

  7. Положение о внутришкольном контроле МБОУ «Новосклюихинская СОШ»

  8. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

  9. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин.- М.:Дрофа, 2009.

  10. Годовой календарный учебный график на 2015-2016 уч. год (Приказ от 30.08.2015, №153).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

  • выработку компетенций:


  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год). Количество часов по темам соответствует авторской программе. В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Так как авторской программой не предусмотрены часы на контроль знаний, запланировано 5 контрольных работ - КР №1 «Кинематика материальной точки», КР №2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения», КР №3 «Механические колебания и волны. Звук», КР №4 «Электромагнитное поле», КР №5 «Строение атома. Энергия атомных ядер», Итоговая контрольная работа.

На следующем уроке после контрольной работы предусмотрена работа над ошибками - как часть урока.

  1. В каждой теме на одном из этапов урока планируется проводить кратковременные тесты.

  2. На первом уроке предусмотрено проведение вводного инструктажа по ТБ, на первом уроке 2 полугодия повторного инструктажа, перед каждой лабораторной работой текущего.

  3. После изучения каждой темы предусмотрен повторительно - обобщающий урок.

  4. Решение задач в течение всего года проводить как этап урока, уроков для решения задач предусмотрено 4 часа.







  1. содержание учебного предмета

1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч.)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук. (10 ч.)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

3. Электромагнитное поле (17 ч.)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа свет. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальная лабораторная работа.

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.


4. Строение атома и атомного ядра (11 ч.)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового числа. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Экологические проблемы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.








  1. Структура изучаемого предмета

    №№ н/п

    Наименование разделов

    Всего часов

    Из них

    Лабораторные работы

    Контрольные работы

    1

    ТЕМА 1. Законы

    взаимодействия

    и движения тел.

    26 ч


    2 часа

    2 часа

    1. Кинематика материальной точки

    11

    1 час

    1 час

    1. ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

    КР №1 «Кинематика материальной точки»

    2.Динамика материальной точки

    15

    1 час

    1 час

    1. ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения»

    КР №2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения»

    2

    ТЕМА 2: Механические колебания и волны. Звуковые волны.

    10

    2 часа

    1 час

    1 ЛР №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

    2 ЛР №4 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

    КР №3 «Механические колебания и волны. Звук»

    3

    ТЕМА 3: Электромагнитное поле.

    17

    2 часа

    1 час

    1 ЛР №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

    2 ЛР №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

    КР №4 «Электромагнитное поле»

    4

    ТЕМА 4: Строение атома и атомного ядра. Энергия атомных ядер.

    11

    3 часа

    1 час

    1 ЛР №7«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

    2 ЛР №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

    3 ЛР №9 «Измерение естественного радиационного фона дизиметром»

    КР №5 «Строение атома. Энергия атомных ядер»

    5

    Резерв

    4

    Итоговая контрольная работа

    Итого

    68

    9

    5

  2. Тематический поурочный план

№ по порядку

№ в теме


Название темы


Содержание учебного материала


Кол. ч.



Дата


Виды деятельности обучающихся (практические, контрольные работы, тесты, работа в парах, группах и др.

Домашзадание

По плану

По факту

Законы взаимодействия и движения тел - 26 часов


Кинематика материальной точки

11


1

1

Вводный инструктаж по ТБ.Материальная точка. Система отсчета.

Основные понятия кинематики


Определение координаты (прой­денного пути, траектории, скорости) материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в учеб­нике).

П.1 упр.1 № 2,5

2

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Понятие перемещения

Проекция векторов, понятие координаты движущегося тела


таблица

П.2,3 упр.2 №1с.240

3

3

Скорость прямолинейного равномерного движения.

понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты


П. 4

4

4

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения


сам. работа

П.5 упр.5 № 2,3

5

5

Скорость прям равноускоренного движения.

Понятие проекции скорости и ускорения



6

6

Перемещение при прям. равноускоренном движении

Формулы перемещения


Тест. Зависимость перемещения от вре­мени (по рис. 2 или рис. 20 в учебнике).

7

7

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях.

Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени



8

8

ЛР№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Расчет скорости и ускорения


ЛР

№ 9,10 с 242

9

9

Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Относительность скорости, перемещения, координаты, траектории


Относительность движения.

10

10

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки»

Закрепление систематизация и обобщение знаний


сам. работа

11

11

КР №1 «Кинематика материальной точки»


КР

Динамика материальной точки

15


12

1

Работа над ошибками.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона, понятие о системах мира




Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и не-инерциальные системы отсчета)

П.10 упр.10

13

2

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона


Второй закон Ньютона (по рис. 20 в учебнике

П.11, упр.11, з. 1,2

14

3

Третий закон Ньютона.

третий закон Ньютона


Третий закон Ньютона (по рисун­кам 21, 22 в учебнике

П. 12, упр.12

15

4

Решение задач на законы Ньютона

отработка навыков решения задач


тест

тест

16

5

Свободное падение тел. Невесомость. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Понятие ускорения свободного падения., движение тела, брошенного вертикально вверх - движение под действием силы тяжести, понятие невесомости


1. Падение тел в воздухе и раз­реженном пространстве (по рис. 28 в учебнике). 2. Стробоскоп

П.13,14 упр.13, з. 1,2

17

6

ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения»


ЛР

П.14 упр.14

18

7

Закон всемирного тяготения

Формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу


таблица, МП

П.15 упр.15 №2,3

19

8

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел. Решение задач.

Формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела


таблица

П.16 упр.16 № 2,3

20

9

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

Равномерное движение по окружности - движение с ускорением. Период, частота, скорость


1. Прямолинейное и криволиней­ное движение (рис. 18).

2. Направление скорости при движении по окружности (по рис. 38 в учебнике).

П.18-19 упр.17 № 1,2 упр.18 № 2

21

10

Искусственные спутники Земли. Решение задач.

Искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение


таблица, МП

П.20 упр.19

22

11

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

Импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса


Закон сохранения импульса (по рис. 42 в учебнике);

П.21-22 упр.20 №2

23

12

Реактивное движение. Ракеты. Решение задач.

Понятие о реактивном движении


МП. Мо­дель ракеты (по рис. 44, 45 в учебнике;

упр.21 №2

24

13

Решение задач по теме «Импульс»

Закрепление, обобщение знаний


Индив.

25

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Динамика материальной точки. Законы сохранения»

Понятие полной механической энергии.

Закрепление, обобщение знаний


КР

26

15

К Р №2 «Динамика материальной точки. Законы сохранения»

Контроль и оценка знаний



ТЕМА 2: Колебания и волны. Звуковые волны.

10


27


1

Работа над ошибками. Колебательное движение. Свободные колебания.

Колебательные системы. Маятник.

определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах

Примеры колебательных движе­ний (по рис. 48 в учебнике

28

2

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота.

амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний.

Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити;

29

3

Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном

движении. Затухающие колебания.

Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные


Запись колебательного движения (по рисунку 59 или 61 учебника

П.24-25 упр.23

30

4

Колебания груза на пружине.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн

Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

П.26 упр.24 № 2,3,5.

31

5

ЛР №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

Исследование зависимости периода от массы

ЛР

П.27,28 упр.24 № 1,4

32

6

Л.Р. №4 «Исследование периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

Исследование зависимости периода, частоты от длины нити волны

ЛР

П.31,32 ,33 № 36,37 с.247

33

7

Источники звука. Скорость звука. Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Понятие громкости и тембра звука. Условия распространения звука. Звуковые волны.. Скорость в различных средах

Колеблющееся тело как источник звука (по рисункам 70-72 в учебнике).

П. 34-36 индив. сообщ.

34

8

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Условия распространения звука. Звуковые волны. Скорость в различных средах

МП. Зависимость высоты тона от частоты колебаний. ММП2Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний (по рис. 74 в учебник

П. 37-40 индив. сообщ.

35

9

К.Р. №3 «Механические колебания и волны. Звук»

Контроль и оценка знаний

КР

36

10

Работа над ошибками. Повторение по теме «Колебания, волны»



Работа над ошибками. Закрепление, обобщение знаний




ТЕМА 3: Электромагнитное поле.


17






37

1

Повторный инструктаж по ТБ. Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля

Понятие магнитного поля, источники магнитного поля, характеристика


Линии магнитного поля прямого проводника.

38

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Направление магнитных линии, правила « буравчика»


таблица

39

3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

Правило «левой руки»


Движение прямого проводника в магнитном поле (по рис. 104 учебника

П.43-44 упр.33,34

40

4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Понятие линии магнитной индукции. Магнитный поток


П.45 упр.35 №2,4,5

41

5

Решение задач на тему «Индукция магнитного поля. Магнитный поток»

Закрепление, обобщение знаний


П.46 упр.36 №1-3

42

6

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

Направление индукционного тока, правило Ленца, явление самоиндукции.


Электромагнитная индукция (по рис. 125-127 учебника

П.47,48 упр.37 №2

43

7

Л.Р. №5 «Изучение явления ЭМИ».

Изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий



44

8

Переменный ток.

Генератор, трансформатор. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии.


принцип действия индукционного генератора переменного тока.

П.49 упр.38

45

9

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Понятие электромагнитных волн. Скорость распространения эв.



46

10

Влияние электромагнитного излучения на живые организмы

Выяснить какое влияние оказывает электромагнитное излучение на живые организмы


МП

П. 50, доп. материал

47

11

Решение задач на тему «Электромагнитные волны»

Закрепление, обобщение знаний


П. 51, 52 № 38 с.248

48

12

Конденсатор. Колебательный контур.

Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.


МП, таблица

ПК

49

13

Электромагнитная природа света. Преломление света

Показатель преломления.


таблица, МП

Доп. материал

50

14

Дисперсия света. Типы оптических спектров.

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


таблица, МП

51

15

ЛР №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Виды спектров. Спектры поглощения и испускания.


ЛР

52

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле»

Закрепление, обобщение знаний



53

17

К.Р. №4 «Электромагнитное поле»

Контроль и оценка знаний




ТЕМА 4: Строение атома и атомного ядра. Энергия атомных ядер.

11






54

1

Работа над ошибками. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

α -, β-, γ - излучения


Таблица «Альфа-, бета- и гамма- излучений».

55

2

Ядерная модель атома. Опыт Резерфорда.

Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели


Модель опыта Резерфорда. Табли­ца «Опыт Резерфорда».

56

3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Сохранение зарядового и

массового числа. Экспериментальные методы исследования частиц.


Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.

П.55

57

4

Открытие протона, нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра.

Массовое число. Зарядовое число.


таблица, МП

П.56

58

5

Энергия связи частиц в ядре. ЛР№8. «Изучение треков заряженных частиц»

Энергия связи, формула для расчета дефекта масс. Анализ треков частиц, представленных на фотографиях


ЛР

П.57, 58упр.43 №3-5

59

6

Деление ядер урана. Цепная реакция. ЛР №7«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Анализ треков частиц, представленных на фотографиях


ЛР

П.59-60 упр. 44

60

7

Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы АЭС

Устройство ядерного реактора, критическая масса


Таблица «Деление ядер урана». «Ядерный реактор».

П.65,

61

8

Дозиметрия. Период полураспада.

Закон радиоактивного распада.


МП

П. 66,67

62

9

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

ЛР №9 «Измерение естественного радиационного фона дизиметром»

Влияние радиации на живые организмы. Период полураспада


МП, ЛР.

П.68,69, ПК

63

10

Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звёзд.

Термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции


МП, таблица

ПК

64

11

К.Р. «Атомная физика»

Контроль и оценка знаний


КР

П.70

65

Итоговая контрольная работа.

Контроль и оценка знаний


П. 72

66,67,68

Резерв
















6. Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате изучения физики 9 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

  • смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

  • решать задачи на применение изученных законов

использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.





  1. Контроль и оценка достижения планируемых результатов

Формы контроля:

  • Контрольная работа;

  • Тест;

  • Физический диктант;

  • Работа в рабочей тетради (допиши предложение, практическое задание);

  • Заполнение таблиц, составление схем;

  • Составление кластера;

  • Лабораторная работа.

Система оценивания и контроль усвоения знаний обучающихся

1. Основная цель введения системы оценивания учебных достижений обучающихся - дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у обучающихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

2. Для обеспечения всех видов контроля учебных достижений обучающихся очной и домашней форм обучения, отметки выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний:


  • 90 - 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);

  • 70 - 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);

  • 50 - 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);

  • менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно).

3. Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный, переводной и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и обучающегося.

4. Полученные отметки суммируются в течение итогового периода. Итоговая отметка является средним арифметическим с округлением по правилам математики (от 0,5 (включительно) и выше - в сторону увеличения на 1 балл; до 0,5 - в сторону уменьшения) с опорой на отметки за наиболее значимые формы проверки знаний (контрольные и другие виды работ по пройденной теме или за учебный период)


Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

8.Учебно-методический комплект


1. Физика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.- М.:Дрофа, 2010.

2. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.И.Иванова. -М.: Просвещение, 2012.

3. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие/А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Дроффа, 2006.

4. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс/ Сост. Н.И.Зорин. М.: Вако, 2012.

5. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 9, 10 классы. - СПб.:БХВ - Петербург, 2012.





Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.












  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (учебное и лабораторное оборудование).


  1. Литература:


1. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс/Сост.Н.И.Зорин. -М.Вако, 2013.

2. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 9-10 классы. - Спб.: БХВ-Птербург, 2012.

3. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.И.Иванова. -М.:Просвещение, 2012.

4. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике. 9 класс. Волгоград: Учитель,2002.

5. Физика. 9-11 классы. Поурочные планы.


  1. Оборудование

Кабинет физики оснащён оборудованием на %. См. паспорт кабинета





  1. Лист внесения изменений в рабочую программу

Тема урока

Основное содержание

Практическая часть

основание для корректировки рабочей программы

Материал учебника

дата

Демонстрации и опыты

Лабораторные работы

По плану

По факту





































© 2010-2022