Урок по теме Тайны световых лучей

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Голубева Л.Д.

Урок - обобщение по теме: «Световые волны».

Тема: «Тайны световых лучей».

Цели и задачи: «Профессиональной направленности обучения посвящается конкурс «Зеркала и наши профессии»; подготовка учащихся проводить эксперимент - конкурс «любители чудес», а воспитанию графической грамотности - конкурс художников; связь с современными достижениями физики отражена в конкурсе «Поэзия красок»».

«Свет-это самое

темное пятно в физике».

  1. Разминка «Зрительные ощущения» (созданы две команды, выбраны капитаны, названия).

  • Почему предметы предстают перед нами, как окрашенные в различные цвета?

  • Как меняется окраска предметов, если рассматривать окружающий мир через окрашенные и оптически прозрачные среды? (наблюдения через светофильтры).

  • Почему при уменьшении освещенности цветность предметов блекнет и усиливается, если их пропитать водой? (При смачивании увеличивается коэффициент поглощения света и уменьшается коэффициент отражения).

  • Что такое дисперсия и где можно наблюдать это явление?

  1. Домашнее задание (часть 1).

  • Этот вопрос(№4) есть переход к той части домашнего задания, которую мы назовем «Поэзия красок».

  • Еще Ньютон составил перечень основных цветов спектра, которые иногда рекомендуют запомнить с помощью знаменитой фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Составьте подобные фразы.

  • Ученики произносят свои фразы.

  • Сдайте, выполненные дома дифракции решетки.

  • Теперь задание - экспромт. Кроме 7 основным цветов в дисперсионном спектре содержатся переходные, дополнительные цвета. В русском языке можно найти множество слов для их названия, например: красный, вишневый, рубиновый, пурпурный, малиновый, розовый, кроваво - красный. Подготовьте за 3 минуты все известные вам названия оттенков одного цвета (1 команда - зеленый, 2 команда - голубой).

  • Ныне известна трехцветная природа зрения. На ней основано воспроизводство цветов в кино, телевидении, цветной фотографии и полиграфии. Методы количественного измерения цветов также базируются на существовании трех цветов: красного, зеленого и синего. Создайте, смешивая, новые цвета.

Песенно-литературный конкурс.

Свет в нашей жизни играет большую роль. Известно немало стихов, песен, загадок, посвященных свету и его источникам. Покажите, как в народной мудрости отражены световые явления.

/3 минуты на обдумывание/



  1. Домашнее задание (часть 2).

  • Переходим к проверке второй части домашнего задания, которая называется «Необыкновенные оптические явления в природе». Сообщения:

  • Радуга

  • Закат солнца

  • Мираж

  • Гало

  • Конкурс «Зеркала и наши профессии»

Вступительное слово об Архимеде. Ребята из различных команд поочереди перечисляют, где используются зеркала, в каких приборах и демонстрируют приборы собственного изготовления: перископ, зеркало из «комнаты смеха».

  • Занимательные опыты.

  • Конкурс капитанов

«Кто как видит и кто что видит»

«Посредством глаза, а не глазом,

Смотреть на мир умеет разум»

Уильям Блейк.

  • Приведите поочереди примеры, что вы знаете о зрительных восприятиях человека и животных.

  • Оценить изображения, предлагаемые учителем, найти лшибки в предлагаемом тексте.

  • Нарисовать изображение противника в выпуклом зеркале.

  • Подведение итогов.



© 2010-2022