- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике
Рабочая программа по физике
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлева В.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
VIII. Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш
нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра
ции
План
Факт
Законы механики 24часа
1
Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение.
1
Механическое движе-ние. Сист-ема отсчё-та. Прямо-линейное равномерное движение. Скорость равномерного прямоли-нейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Траектория. Путь.
Равномерное прямолинейное движение.
Знать: определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение равномерного прямолинейного движения(РПД), скорости РПД.
Уметь: приводить примеры равномерного прямолинейного движения, вычислять скорость, перемещение по формулам РПД, записывать уравнение равномерного прямолинейного движения, читать графики.
Работа с графиками.
Л (В.И. Лукашик «Сборник задач по физике»№131, 130,151
§1,2 №1(1,3,5)
02.09
02.09
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра
ции
План
Факт
2
Относительность механического движения.
1
Знать: правило сложения перемещений, скоростей.
Уметь :приводить примеры относительности движения, определять относительную скорость.
Работа с рисунками
Л.№95,97,104
§3,№3
07.09
07.09
3
Скорость тела при неравномерном движении.
1
Скорость тела при неравномерном движении.
плакаты
Знать: определение средней скорости, мгновенной скорости.
Уметь: приводить примеры неравномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле.
Актуализация знаний
Л.№124, 134, 135
§4,№4
09.09
09.09
4
Ускорение.
1
Ускорение.
Знать: определение ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.
Уметь: находить ускорение, находить скорость
Вывод формулы
Л.№ 156
§5, и6 №5(3,4),
14.09
14.09
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро
ля
Дома
шнее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
5
Прямолинейное равномерное движение. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.
1
Прямолинейное равномерное движение
Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.
Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения(РПУД), ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.
Уметь: приводить примеры ПРУД, находить ускорение, находить скорость при ПРУД
Работа с графиками
ФР
§ 6
№6(3,4)
16.09
16.09
6
Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
1
Знать: законы ПРУД
Уметь: определять перемещение при ПРУД, читать графики перемещения, пути; составлять уравнение и ПРУД
Вывод формулы
Письменный опрос
§7,№7(1-3)Л.р№1
21.09
21.09
7
Лабораторная работа №1 «Исследование прямолинейного равноускоренного движения»
1
Исследование прямолинейного равноускоренного движения
оборудование: желоб, штатив, шарик, секундомер, металлический цилиндр, линейка
Равноускоренное движение.
Уметь: определять ускоре-ние равноускоренного дви-жения при помощи секун-домера и линейки, записы-вать результат измерений с учетом погрешности; записывать результаты в виде таблицы; делать вывод.
Индивидуальная работа
Лабораторная работа.
№7(4,5)
23.09
23.09
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш
нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
8
Свободное падение.
1
Свободное падение.
Свободное падение в трубке Ньютона
Знать: смысл ускорения свободного падения, его значение.
Уметь: применять основные формулы кинематики к свободно падающему телу или двигающемуся вертикально вверх.
Решение задач.
Л.№ 312, 313
§ 8,№8(1-3)
28.09
28.09
9
Перемещение и скорость при криволинейном движении.
1
Перемещение и скорость при криволинейном движении.
Знать: основные понятия криволинейного движения(перемещение, скорость, ускорение) и чем они являются при криволинейном движении.
Уметь: применять формулы при решении задач.
Работа с рисунками
ФР
§9,10 №9(1 )
30.09
30.09
10
Равномерное движение по окружности.
1
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Знать: основные формулы кинематики криволинейного движения.
Уметь: применять формулы при решении задач.
Лекция. решение задач.
163, 165.
§ 10 №9( 2,3)
сообщение
05.10
05.10
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш
нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
11
Итоговая контрольная работа№1 «Законы движения тел»
1
Проверка знаний и умений по прямолинейному и криволинейному движению.
Индивидуальная работа.
Контрольная работа.
Не задано
07.10
07.10
12
Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса и сила.
1
Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила. Методы измерения силы
Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил.
Знать: формулировку 1 закона Ньютона, понятие «инерциальные системы отсчета», определение силы, единицы измерения, виды взаимодействия.
Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графически.
Работа над ошиб-ками. Сообще
ние.
Л. №187, 195, 212
§11,12 №10,11
12.10
12.10
13
Второй закон Ньютона.
1
Второй закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Знать: формулировку 2 закона Ньютона, границы его применимости.
Уметь: применять 2 закон Ньютона для решения задач
Эксперимент, решение задач.
Л. №209,
§13, №12(1,2,3),
14.10
14.10
14
Третий закон Ньютона.
1
Третий закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Знать: формулировку 3 закона Ньютона, границы его применимости.
Уметь: применять 3 закон Ньютона для решения задач
Решение задач
Л. 319, 322
§ ,14, №13(1,3)
19.10
19.10
№
Тема урока
Кол-во
Ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности уча-щихся
Вид контро-ля
Домаш
нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
15
Движение искусственных спутников Земли.
1
Искусственные спутники земли.
Искусственные спутники земли.
Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения, условия, при которых тело может стать искусственным спутником
Уметь: решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников
Письменный опрос, решение задач
ИК
§15, №14(1,2,3),
21.10
21.10
16
Невесомость и перегрузки.
1
Невесомость и перегрузки.
Невесомость и перегрузки.
Знать: основные формулы невесомости и перегрузки криволинейного движения.
Уметь: решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников, описывать явление невесомости.
Урок-беседа.
Л № 347, 387
§16, № 15(10
26.10
26.10
17
Движение под действием нескольких сил.
1
Движение под действием нескольких сил.
Знать: понятие равнодействующей силы.
Уметь: решать задачи на движение тела под действием нескольких сил.
Работа с учебником.
Л. №430, 433, 379
§17, №16(1,3)
28.10
28.10
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш
нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
18
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
1
Импульс. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения импульса.
Знать: понятие импульса тела, формулу 2закона Ньютона через импульс тела, формулировку закона сохранения импульса.
Уметь: приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе, быту, технике, решать задачи на примене-ние импульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии.
Вывод формулы, решение задач.
Л. №214, 219, 222
§18 №17(1,2,3)
09.11
09.11
19
Реактивное движение.
1
Реактивное движение. Реактивный двигатель.
Реактивное движение.
Знать: сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах .
Уметь: применять формулы импульса тела и закона сохранения импульса тела при решении задач.
Ролевая игра.
Л.№223, 221
§19,№ 17(4,5)
11.11
11.11
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
План
Факт
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
20
Механическая работа.
1
Механическая работа.
Механическая работа.
Знать: понятие механической работы, единицы измерения работы.
Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле A=F*s
Вывод формулы, анализ полученной формулы.
Л.№ 667,679
§20 с83-87,№18(2,5)
16.11
16.11
21
Мощность. Энергия.
1
мощность, Энергия.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Знать: понятие мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин.
Уметь: приводить примеры совершения работы с различной мощностью вычислять энергии.
Работа с графиками.
Л.№ 719,714,810,832
§20 весь,п21-22, №19(3,4),20(1,2)
18.11
18.11
22
Закон сохранения энергии.
1
Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Измерение кинетическая. энергии тела. Измерение изменения потенциальная. энергии тела.
Знать закон сохранения и превращения энергии.
Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии , решении задач.
Наблюдение опытов и построение умозаключений на основе их результатов.
Л.№837,836,
§23 №21
23.11
23.11
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Дома-ш
нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
23
Решение задач
1
Решение задач на закон сохранения импульса и закон сохранения энергии.
Уметь решать задачи на закрн сохранения импульса и закон сохранения энергии.
Работа в парах.
Л.№ , 840
В тетради
25.11
25.11
24
Контрольная работа№2 «Законы движения и взаимодействия тел»
1
Проверка знаний и умений по законам механики.
Работа в парах.
Контрольная работа.
Не задано.
30.11
30.11
Механические колебания и волны 6 часов
25
Анализ контрольной работы. Механические колебания. Математический и пружинный маятники.
1
Механические колебания.
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
Механические колебания. - маятники.
Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения.
Уметь: определять период, частоту колебаний маятников.
Работа над ошибками, работа с ри-сунка-ми таб-лицами
Л.№м850, 852, 856
§24, №22,л.р№2
02.12
02.12
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
26
Период колебаний математического и пружинного маятников.
Лабораторная работа№2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников.
1
Период колебаний математического и пружинного маятников.
Оборудование :штатив, грузы, нить ,пружины, линейка, секундомер, полосовой магнит.
Уметь: определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятников, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты.
Индивидуальная работа.
Лабораторная работа.
§25, №23(1,2,3)
Л.р№3
07.12
07.12
27
Лабораторная работа№3 « Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.» Вынужденные колебания. Резонанс.
1
Вынужденные колебания. Резонанс
Оборудование: штатив, шарик на нити, линейка, секундомер.
Знать: превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю
Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты.
Индивидуальная работа.
Лабораторная работа.
§26,№25, 26(1)
09.12
09.12
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
План
Факт
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
28
Механические волны.
1
Распространение колеба-ний в уп-ругих средах. Продо-льные и поперечные волны.
Продольные и поперечные волны.
Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период - и связь между ними.
Уметь: определять длину, скорость, период, частоту.
Работа с таблицей., решение задач.
Л.№889, 905, 903
§27,№27(1,2,3,5,)
14.12
14.12
29
Свойства механических волн.
1
Законы отражения и преломления волн. Интерференция и дифракция.
Отражение механических волн. Интерференция и дифракция механических волн
Знать: свойства механических волн.
Уметь: приводить примеры проявления свойств механических волн.
Наблюдение опы-тови пос-троение умозаключений на основе их результатов.
Вопросы к §28, Л.912,907, 909
§28,№28
16.12
16.11
30
Итоговая контрольная работа№3 «Механические колебания и волны»
1
Проверка знаний и умений по механическим колебаниям и волнам.
Индивидуальная работа.
Контрольная работа.
Не задано
21.12
21.12
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
Электромагнитные явления - 11 часов
31
Анализ контрольной работы. Постоянные магниты. Магнитное поле.
1
Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Линии магнитной индукции постоянных магнитов.
Знать: определение МП, магнитной силы, силовых линий МП, источники МП и способы его обнаружения как взаимодействуют магниты.
Уметь: изображать магнитное поле графически.
Работа над ошиб-ками, со-общение.
Л.3 1458, 1463, 1478
§29, 30, №29(1-3),л.р№4
23.12
23.12
32
Лабораторная работа№4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли.
1
Магнитное поле Земли
оборудование: два полосовых магнита, под-ковообразный магнит, желе-зные опил-ки,магнитная стрелка, лист бумаги.
Знать: существование МП Земли, его форму, особенности
Уметь: определять направление МП с помощью компаса
Индивидуальная работа.
Лабораторная работа.
§31, №29(4-6)
28.12
28.12
33
Магнитное поле электрического тока
1
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит.
Магнит, металлические опилки, компас.
Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.
Знать: характеристику магнитного поля, определение магнитной индукции, ее единицу измерения.
Уметь: определять направление линий МП.
Наблюдение опытов и умозак-лючение на основе их резу-
льтатов.
Вопросы к §32, Л №1464, 1469
§32, №30, л.р №5
13.01
13.01
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
34
Применение магнитов. Лабораторная работа №5 «Сборка электромагнита и его испытание»
1
Применение магнитов.
ОборудованиеЛИП, реостат, ключ, соеди-нительные провода, маг-нитная стрел-ка, железный гвоздь.
Знать: применение магнитов.
Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения действия электромагнита.
Работа в парах.
Лабораторная работа.
§33,№31,л.р№6
18.01
18.01
35
Действие магнитного по-ля на провод-ник с током. Лабораторная работа№6 «Изучение магнитного поля на проводник с током.»
1
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
Оборудование:ЛИП,реостат,ключ,соединительные провода,подковообразный магнит,штатив,катушка-моток.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Знать : определении сила Ампера, от каких величин она зависит.
Уметь: определять модуль и направление силы Ампера, описывать действие магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию.
Работа в парах.
Лабораторная работа.
§34,№ 34, л.р.№7
20.01
20.01
36
Электродвигатель. Лабораторная работа№7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»
1
Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Оборудование:модель электродвигателя, ЛИП, реостат, ключ, сое-динительные провода.
Устройство электродвигателя
Знать: устройство и принцип действия работы электродвигателя.
Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения работы электродвигателя.
Работа в группах.
Лабораторная работа.
§35
25.01
25.01
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
План
Факт
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
37
Явление электромагнит ной индукции. Магнитный поток.
1
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитная индукция. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Знать: вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим и магнитным полями, формулировку правила Ленца.
Уметь: описывать явление электромагнитной индукции.
Индивидуализация знаний учащихся.
Вопросы к §36, 37, №33
§36,37,№33,л.р№8
27.01
27.01
38
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа№8 «Изучение электромагнитной индукции»
1
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Оборудование: полосовой ма-гнит, электро-магнит раз-борный,миллиамперметр, ЛИП, ключ-,реостат, про-вода.
Знать: формулировку правила Ленца.
Уметь: определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию.
Индивидуальная работа
Лабораторная работа.
§38,№34
01.02
01.02
39
Самоиндукция. Индуктивность катушки.
1
Самоиндукция .Индуктивность катушки.
Знать: смысл понятий самоиндукции, индуктивность, электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике.
Уметь: определять индуктивность по формуле.
Решение задач.
Вопросы к §39,№35
§39,№35
03.02
03.02
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
40
Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.
1
Переменный ток. Электрогенератор.
Изучение принципа действия трансформатора.
Получение переменного тока при вращении. витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока. Устр-во ген-ра перем. тока.
Знать: определение пере-менного тока, устройство и принцип действия генератора, устройство и принцип действия транс-форматора.
Сообщение. Решение задач
Вопросы к40,№36 Вопросы к § 41,42,№37
§40,№36§42,41,№37
08.02
08.02
41
Контрольная работа№4 «Электромагнитные явления»
1
Проверка знаний и умений по теме.
индивидуальная работа
Контрольная работа.
Не задано
10.02
10.02
Электромагнитные колебания и волны 8часов
42
Анализ контрольной работы. Конденсатор. Электроемкость конденсатора.
1
Конденсатор. Эне-ргия эле-ктрического поля конденсатора.
Конденсаторы.
Знать: устройство принцип действия конденсатора.
Работа над ошибками.
Вопросы к § 43,№38
§43, №38
15.02
15.02
43
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
1
Колебательный контур. Свободные элект-ромагнитные коле-бания.
Электромагнитные колебания.
Знать: смысл понятия «свободные электромагнитные колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.
Решение качественных и практических задач.
Вопросы к §44,№39
§44,№39, сообщения.
17.02
17.02
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
44
Вынужденные электромагнитные колебания
1
Вынужденные электромагнитные колебания
Знать: смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток
Уметь: приводить примеры применения переменного тока в быту, промышленности
Сообщения.
Вопросы к §45, сообщение.
§45
22.02
22.02
45
Электромагнитные волны
1
Электромагнитные волны. Скорость распространения ЭМВ.
Знать: смысл понятий»электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн.
Сообщениие
Вопросы к 46,№40, сообще-ни я
§46,№40
24.02
24.02
46
Использование электромагнитных волн для передачи информации. Свойства электромагнитных волн.
1
Принципы радиосвязи и телевидения .Свойства электромагнитных волн.
Принципы радиосвязи.
Свойства электромагнитных волн.
Знать: свойства электромагнитных волн, вклад Герца и Попова в развитие радио, принципы радиосвязи, современные средства связи.
Уметь: описывать распространение электромагнитных волн.
сообщения
Вопросы к §47,48,№41
§47,48.
29.02
29.02
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
47
Электромагнитная природа света
1
Свет - электромагнитная волна Скорость света. Дисперсия.
Знать: волновую теорию света
Работа с учебником.
Вопросы к §
49,№42
§49,№42
02.03
02.03
48
Шкала электромагнитных волн
1
Шкала электромагнитных волн
Знать: распределение электромагнитных излучений по частоте
Уметь: приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений
Работа с плакатом решение задач.
Вопросы к §
50
§50, сообщение.
07.03
07.03
49
Итоговая контрольная работа№5
1
Проверка знаний и умений по электромагнитным колебаниям и волнам
Индивидуальная работа.
Контрольная работа.
Не задано
09.03
09.03
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстра-ции
План
Факт
Элементы квантовой физики 9часов
50
Анализ контрольной работы. Фотоэффект
1
Явление фотоэффекта. Ги-потеза Планка. Фотон. Применение фото-эффекта. Полупроводнико-вые фотоэ-лементы.
Полупроводниковые фотоэлементы.
Знать: корпускулярную и волновую теорию света, вклад Планка в развитие квантовой теории, смысл понятия «фотоэффекта»; фотон, его характеристики
Уметь: объяснять явление фотоэффекта.
Работа над ошибками. Сообщение.
Вопросы к §
51,№43,Л.№1650,1651
§51,№43
14.03
14.03
51
Строение атома. Состав атомного ядра. Спектры испускания и поглощения.
1
Опыты Резерфорда. Планетарная моде-ль атома .Линейчатые оп-тические спектры.
Модель опыта Резерфорда. Спектральные трубки.
Знать: вклад Резерфорда, Бора в развитие теории строе-ния атома,
спектральные приборы, виды спектров
уметь: определять нуклонный состав ядер.
Работа с плакатами.
опрос
§52, 53 ,55,с сообщения.
16.03
16.03
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро
ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
52
Радиоактивность. Радиоактивные превращения.
1
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.
Таблица Менделеева.
Знать: состав радиоактивного излучения. смысл понятия «период полураспада», закон радиоактивного распада
Уметь: описывать свойстваα,β,γ лучей; записывать реакции распада ядер; .
Сообщения. Решение задач. работа с таблицей Менделеева.
ИК
§54,56,№45(1-3)
21.03
21.03
53
Ядерные силы.
1
Ядерное взаимодействие.
Знать: смысл понятий «ядерные силы», «энергия связи», особенности ядерных сил
Уметь: определять энергию связи
Написа-ние реакций.
СР
§ 57№1663, , 1665
23.03
23.03
54
Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.
1
Энергия связи . Ядерные реакции.
Знать: закон сохранения зарядового и массового числа
Уметь: записывать ядерные реакции, нахо-дить неизвестный про-дукт ядерной реакции, определять энерге-тический выход.
Вывод формулы и решение задач.
Л. № 1699,1700
§ 58,59, №1704,1703, 1687
04.04
04.04
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
55
Деление ядер урана. Цепная реакция
1
Деление ядер.
Деление ядер.
Знать: условия деления ядер урана, понятия цепной ядерной реакции.
Уметь: писать цепные реакции.
Работа с учебником.
Вопросы к§60, сообщения
§60
06.04
06.04
56
Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции.
1
Ядерная энергетика и проблемы экологии.
Ядерный реактор.
знать: устройство ядерного реактора, необходимость использования энергии деления ядер; преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми,
Сообщения, с.р.
Вопросы к §
61
§ 61,62
11.04
11.04
57
Действие радиоактивного излучения и его применение.
1
Биологическое действие радиоактивного излучения и его применение. Счет-чик Гей-гера. До-зиметрия.
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство Счетчика Гейгера.
Знать: области применения ядерной энергетики, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, понятие «поглощенная зона излучения», единицы измерения, виды радиоактивных излучений, способы защиты от радиации.
Работа со счетчиком Гейгера, решение задач
Вопросы к §
63
§63
13.04
13.04
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
58
Контрольная работа№6 «Элементы квантовой теории»
1
Проверка знаний и умений по данной главе
Индивидуальная работа.
Контрольная работа
Не задано.
18.04
18.04
Вселенная -8часов
59
Анализ контрольной работы. Строение и масштабы Вселенной.
1
Строение и масштабы Вселенной
Строение и масштабы Вселенной
Знать: строение и масштабы Вселенной.
Работа над ошибками.Ра- бота с плакатами.
Вопросы к §
65, сообще
ния
§65,№47(1-3)
20.04
20.04
60
Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы солнечной системы.
1
Геоцентрическая и гелиоце-нтрическая системы.
Солнечная система.
Иметь представление6 о системе мира, строении и масштабах Солнечной системы.
Сообщения, лекция
Вопросы к §
66
§66,№48
25.04
25.04
61
Система Земля- Луна.
1
Система Земля- Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд.
Форзац в астрономии.
Знать: фазы Луны, связь физических явлений с движением Луны.
Работа с глобусом Луны.
Вопросы к §
67
§67№49,л.р№9
27.04
27.04
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро
ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
62
Физическая природа планеты Земля и ее естественного спутника-Луны. Лабораторная работа№9 «Определение размеров лунных кратеров»
1
Фаза Луны. Планета Земля. Луна- естественный спутник Земли.
Определение размеров лунных кратеров(работа по картинке)
Знать: физическую природу планеты Земля и ее спутника Луны
Индивидуальная работа.
Лабораторная работа
§68,№50
02.05
02.05
63
Планеты
1
Планеты земной группы, планеты гиганты.
Планеты земной группы, планеты гиганты.
Знать: основные сходные черты планет, отличия в размерах и массе, особенности движения планет
Работа с таблицей.
Вопросы к §
69
§69,№51
04.05
04.05
блок
64
Малые тела Солнечной системы
1
Малые тела Солнечной системы
Малые тела Солнечной системы
Знать: различие между астероидами, кометами, метеорами, метеоритами
Работа с подвижной картой звездного неба.
Вопросы к §
70
§70,№52
09.05
№
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домашнее задание
Дата проведения
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
План
Факт
65
Солнечная система- комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизичес-ких исследований. Радиотелеско-пы.
1
Солнечная система- комплекс тел, имеющих общее происхождение.
Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел
Знать: роль космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве.
Работа с плакатами, решение задач
Вопросы к §
71,72
§71,72
11.05
11.05
66
Итоговая контрольная работа№7 «Вселенная»
1
Использовать методы научного познания для объяснения астрофизических явлений.
Индиви-дуальная работа.
Контрольная работа.
Не задано
16.05
16.05
Итоговые занятия -2часа
67
Анализ контрольной работы. Физическая картина мира
1
Физическая картина мира
Иметь представление о физической картине мира и объяснить ее с точки зрения законов физики
Работа над ошибками.
тест
сообщение
18.05
18.05
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Элементы содержания
Требование к уровню подготовки
Виды деятельности учащихся
Вид контро-ля
Домаш-нее задание
Дата проведения
План
Факт
Теория
Лаб.работы и опыты
Демонстрации
68
Физика, научно-технический прогресс и проблемы экологии
1
Физика, научно-технический прогресс и проблемы экологии
Иметь представление о научно-техническом прогресс, его роли в обществе и здоровьесберегающем аспекте
23.05
23.05
Рассмотрено: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» _____________/Мысливцева Е.Г./
От 27.08.2015г.№1
_______________/ Зайцева Т.В / от 28.08.2015года.№1
Итоговые контрольные работы.
К\Р№1 « Прямолинейное равноускоренное движение»
1вар.
1.Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы, действующей на шар в воздухе.
2.Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе по графику
V
А) как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно
Б) как направлены они t
В) с какой скоростью движутся автомобили.
3. Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3с увеличилась от 0б2 м\с до 2 м\с. Определить ускорение.
4. Поезд движется со скоростью 20 м\с. Чему будет скорость поезда после торможения, происходящего с ускорением 0,25 м\с в течении 20с.
5. Поезд движется прямолинейно со скоростью 15м\с. Какой путь пройдет поезд ха 10с., торможение происходит с ускорением 0,5м\с2
2 вар.
1.Можно ли считать земной шар материальной точкой при определении времени восхода Солнца на восточной и западной границах России.
2.Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе: V
А) как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно
Б) как направлены они t
В) с какой скоростью движутся они.
3. Скатившийся с горы лыжник в течении 6с движется по равнине.
При этом его скорость уменьшается от 3м\с до 0м\с. Определит
Ускорение.
4.Какую скорость приобретет автомобиль при разгоне с ускорением
0,4м\с2 в течении 10с, если нач. скорость движения автомобиля 10м\с
5. Какое перемещение совершит самолет за 10с прямолинейного разбега при нач.скорости 10м\с и ускорением 1,5 м\с2 .
К\р№3 «Механические колебания и волны»
1вар.
1.Пружинный маятник совершает 16 колебаний за 4с. Определить период и частоту колебаний.
2.В океанах длина волны достигает 270м, а период колебаний 13,5с. Определите скорость распространения волн.
3. Могут ли вынужденные колебания происходить в колебательной системе? Если могут, то приведите примеры.
4.
Дан график зависимости координаты от времени. Определить
период, частоту и амплитуду.
2вар.
1.Лодка качается на волнах распространяющихся со скоростью 1,5м\с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6м. Определить период колебаний.
2. Нитяной маятник колеблется с частотой 2Гц. Определить период и число колебаний в минуту.
3.Могут ли свободные колебания происходить в колебательной системе? Если могут, то приведите примеры.
4. Дан график зависимости координаты от времени. Определить период, частоту и амплитуду.
К\Р№4 «Электромагнитное поле»
1вар.
-
В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл находится проводник с током. Длина проводника равна 1,5м. Определить силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5н
-
Расстояние от земли до Солнца равна 15*1010м. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его.
-
На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы длина излучаемых им электромагнитных волн 49м.
-
Какие преобразования энергии происходят в электрической плитке.
2вар.
-
В однородном магнитном поле с индукцией 0,25Тл действует на находящийся в нем проводник с силой 2Н. Определить длину проводника, если сила тока в нем 5А.
-
Радиолокационный импульс отраженный от цели возвратился через 4,8*106с после излучения локатором. Чему равно расстояние от локатора до цели.
-
Радиостанция «Европа+» ведет передачи на частоте 106,2 МГц. Найти длину излучаемой электромагнитной волны.
-
Какие преобразования энергии происходят при свечении электрической лампы.
Контрольная работа №7
-
Кто впервые наблюдал явление: Беккерель; Чедвик; Резерфорд
-
Что такое α-частица: протон; электрон; атом гелия, потерявший оба электрона
-
Какой из видов радиоактивного излучения представляет собой поток положительно заряженных частиц: β-излучение; γ-излучение; α-излучение; поток нейтронов.
-
Какой из трех видов излучения-α,β,γ- обладает наименьшей проникающей способностью:β; α; проникающая способность всех видов излучения одинакова; γ.
-
Сколько нейтронов и протонов содержит ядро атома железа 2656Fe.
-
Суммарный заряд электронов в нейтральном атоме: может быть положительным и отрицательным, но не равным по модулю заряду ядра; отрицательный и равен по модулю заряду ядра; положительный и равен по модулю заряду ядра .
49