Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VIII. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш

нее задание

Дата проведения



Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра

ции

План

Факт


Законы механики 24часа


1

Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение.

1

Механическое движе-ние. Сист-ема отсчё-та. Прямо-линейное равномерное движение. Скорость равномерного прямоли-нейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Траектория. Путь.


Равномерное прямолинейное движение.


Знать: определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение равномерного прямолинейного движения(РПД), скорости РПД.

Уметь: приводить примеры равномерного прямолинейного движения, вычислять скорость, перемещение по формулам РПД, записывать уравнение равномерного прямолинейного движения, читать графики.

Работа с графиками.

Л (В.И. Лукашик «Сборник задач по физике»№131, 130,151

§1,2 №1(1,3,5)

02.09

02.09



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра

ции

План

Факт


2

Относительность механического движения.

1




Знать: правило сложения перемещений, скоростей.

Уметь :приводить примеры относительности движения, определять относительную скорость.

Работа с рисунками

Л.№95,97,104

§3,№3

07.09

07.09


3

Скорость тела при неравномерном движении.

1

Скорость тела при неравномерном движении.


плакаты

Знать: определение средней скорости, мгновенной скорости.

Уметь: приводить примеры неравномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле.



Актуализация знаний

Л.№124, 134, 135

§4,№4

09.09

09.09


4







Ускорение.







1

Ускорение.









Знать: определение ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.

Уметь: находить ускорение, находить скорость

Вывод формулы

Л.№ 156




§5, и6 №5(3,4),




14.09







14.09








Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро

ля

Дома

шнее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


5

Прямолинейное равномерное движение. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

1

Прямолинейное равномерное движение


Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.

Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения(РПУД), ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.

Уметь: приводить примеры ПРУД, находить ускорение, находить скорость при ПРУД

Работа с графиками

ФР

§ 6

№6(3,4)

16.09


16.09



6

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1




Знать: законы ПРУД

Уметь: определять перемещение при ПРУД, читать графики перемещения, пути; составлять уравнение и ПРУД

Вывод формулы

Письменный опрос

§7,№7(1-3)Л.р№1

21.09

21.09


7

Лабораторная работа №1 «Исследование прямолинейного равноускоренного движения»

1

Исследование прямолинейного равноускоренного движения

оборудование: желоб, штатив, шарик, секундомер, металлический цилиндр, линейка

Равноускоренное движение.


Уметь: определять ускоре-ние равноускоренного дви-жения при помощи секун-домера и линейки, записы-вать результат измерений с учетом погрешности; записывать результаты в виде таблицы; делать вывод.

Индивидуальная работа

Лабораторная работа.

№7(4,5)

23.09

23.09



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш

нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


8

Свободное падение.

1

Свободное падение.


Свободное падение в трубке Ньютона

Знать: смысл ускорения свободного падения, его значение.

Уметь: применять основные формулы кинематики к свободно падающему телу или двигающемуся вертикально вверх.

Решение задач.

Л.№ 312, 313

§ 8,№8(1-3)

28.09

28.09


9

Перемещение и скорость при криволинейном движении.


1

Перемещение и скорость при криволинейном движении.




Знать: основные понятия криволинейного движения(перемещение, скорость, ускорение) и чем они являются при криволинейном движении.

Уметь: применять формулы при решении задач.

Работа с рисунками

ФР

§9,10 №9(1 )

30.09

30.09


10

Равномерное движение по окружности.

1

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.


Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Знать: основные формулы кинематики криволинейного движения.

Уметь: применять формулы при решении задач.

Лекция. решение задач.

163, 165.

§ 10 №9( 2,3)

сообщение

05.10

05.10



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш

нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


11

Итоговая контрольная работа№1 «Законы движения тел»


1




Проверка знаний и умений по прямолинейному и криволинейному движению.

Индивидуальная работа.

Контрольная работа.

Не задано

07.10

07.10


12

Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса и сила.

1

Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила. Методы измерения силы


Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил.

Знать: формулировку 1 закона Ньютона, понятие «инерциальные системы отсчета», определение силы, единицы измерения, виды взаимодействия.

Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графически.

Работа над ошиб-ками. Сообще

ние.

Л. №187, 195, 212

§11,12 №10,11

12.10

12.10


13

Второй закон Ньютона.




1

Второй закон Ньютона.





Второй закон Ньютона.




Знать: формулировку 2 закона Ньютона, границы его применимости.

Уметь: применять 2 закон Ньютона для решения задач

Эксперимент, решение задач.

Л. №209,

§13, №12(1,2,3),

14.10

14.10


14

Третий закон Ньютона.

1

Третий закон Ньютона.


Третий закон Ньютона.

Знать: формулировку 3 закона Ньютона, границы его применимости.

Уметь: применять 3 закон Ньютона для решения задач

Решение задач

Л. 319, 322

§ ,14, №13(1,3)

19.10

19.10



Тема урока

Кол-во

Ча

сов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки


Виды деятельности уча-щихся

Вид контро-ля

Домаш

нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


15

Движение искусственных спутников Земли.








1

Искусственные спутники земли.


Искусственные спутники земли.

Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения, условия, при которых тело может стать искусственным спутником

Уметь: решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников

Письменный опрос, решение задач

ИК

§15, №14(1,2,3),

21.10

21.10


16

Невесомость и перегрузки.

1

Невесомость и перегрузки.


Невесомость и перегрузки.

Знать: основные формулы невесомости и перегрузки криволинейного движения.

Уметь: решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников, описывать явление невесомости.

Урок-беседа.

Л № 347, 387

§16, № 15(10

26.10

26.10


17

Движение под действием нескольких сил.

1

Движение под действием нескольких сил.



Знать: понятие равнодействующей силы.

Уметь: решать задачи на движение тела под действием нескольких сил.



Работа с учебником.

Л. №430, 433, 379

§17, №16(1,3)

28.10

28.10



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш

нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


18

Импульс тела. Закон сохранения импульса.









1

Импульс. Закон сохранения импульса.


Закон сохранения импульса.

Знать: понятие импульса тела, формулу 2закона Ньютона через импульс тела, формулировку закона сохранения импульса.

Уметь: приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе, быту, технике, решать задачи на примене-ние импульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии.




Вывод формулы, решение задач.

Л. №214, 219, 222

§18 №17(1,2,3)

09.11

09.11


19

Реактивное движение.

1

Реактивное движение. Реактивный двигатель.


Реактивное движение.

Знать: сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах .

Уметь: применять формулы импульса тела и закона сохранения импульса тела при решении задач.





Ролевая игра.

Л.№223, 221

§19,№ 17(4,5)

11.11

11.11



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


План

Факт


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции


20

Механическая работа.

1

Механическая работа.


Механическая работа.

Знать: понятие механической работы, единицы измерения работы.

Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле A=F*s

Вывод формулы, анализ полученной формулы.

Л.№ 667,679

§20 с83-87,№18(2,5)

16.11

16.11


21

Мощность. Энергия.


1

мощность, Энергия.


Превращения механической энергии из одной формы в другую.


Знать: понятие мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин.

Уметь: приводить примеры совершения работы с различной мощностью вычислять энергии.

Работа с графиками.

Л.№ 719,714,810,832

§20 весь,п21-22, №19(3,4),20(1,2)

18.11

18.11


22

Закон сохранения энергии.

1

Закон сохранения механической энергии. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Измерение кинетическая. энергии тела. Измерение изменения потенциальная. энергии тела.


Знать закон сохранения и превращения энергии.

Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии , решении задач.

Наблюдение опытов и построение умозаключений на основе их результатов.

Л.№837,836,

§23 №21

23.11

23.11



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Дома-ш

нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


23

Решение задач

1

Решение задач на закон сохранения импульса и закон сохранения энергии.


Уметь решать задачи на закрн сохранения импульса и закон сохранения энергии.

Работа в парах.

Л.№ , 840

В тетради

25.11

25.11


24

Контрольная работа№2 «Законы движения и взаимодействия тел»






1


Проверка знаний и умений по законам механики.

Работа в парах.

Контрольная работа.

Не задано.

30.11

30.11


Механические колебания и волны 6 часов


25

Анализ контрольной работы. Механические колебания. Математический и пружинный маятники.

1

Механические колебания.


Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Механические колебания. - маятники.

Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь: определять период, частоту колебаний маятников.

Работа над ошибками, работа с ри-сунка-ми таб-лицами

Л.№м850, 852, 856

§24, №22,л.р№2

02.12

02.12



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


26

Период колебаний математического и пружинного маятников.

Лабораторная работа№2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников.



1

Период колебаний математического и пружинного маятников.


Оборудование :штатив, грузы, нить ,пружины, линейка, секундомер, полосовой магнит.


Уметь: определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятников, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты.

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа.

§25, №23(1,2,3)

Л.р№3

07.12

07.12


27

Лабораторная работа№3 « Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.» Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Вынужденные колебания. Резонанс

Оборудование: штатив, шарик на нити, линейка, секундомер.


Знать: превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю

Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты.



Индивидуальная работа.

Лабораторная работа.

§26,№25, 26(1)

09.12

09.12



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


План

Факт


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции


28

Механические волны.

1

Распространение колеба-ний в уп-ругих средах. Продо-льные и поперечные волны.


Продольные и поперечные волны.

Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период - и связь между ними.

Уметь: определять длину, скорость, период, частоту.

Работа с таблицей., решение задач.

Л.№889, 905, 903

§27,№27(1,2,3,5,)

14.12

14.12



29

Свойства механических волн.

1

Законы отражения и преломления волн. Интерференция и дифракция.

Отражение механических волн. Интерференция и дифракция механических волн

Знать: свойства механических волн.

Уметь: приводить примеры проявления свойств механических волн.

Наблюдение опы-тови пос-троение умозаключений на основе их результатов.

Вопросы к §28, Л.912,907, 909

§28,№28

16.12

16.11


30

Итоговая контрольная работа№3 «Механические колебания и волны»




1




Проверка знаний и умений по механическим колебаниям и волнам.

Индивидуальная работа.

Контрольная работа.

Не задано

21.12

21.12



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


Электромагнитные явления - 11 часов











31

Анализ контрольной работы. Постоянные магниты. Магнитное поле.

1

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.


Линии магнитной индукции постоянных магнитов.

Знать: определение МП, магнитной силы, силовых линий МП, источники МП и способы его обнаружения как взаимодействуют магниты.

Уметь: изображать магнитное поле графически.

Работа над ошиб-ками, со-общение.

Л.3 1458, 1463, 1478

§29, 30, №29(1-3),л.р№4

23.12

23.12


32

Лабораторная работа№4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли.


1

Магнитное поле Земли

оборудование: два полосовых магнита, под-ковообразный магнит, желе-зные опил-ки,магнитная стрелка, лист бумаги.



Знать: существование МП Земли, его форму, особенности

Уметь: определять направление МП с помощью компаса

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа.

§31, №29(4-6)

28.12

28.12


33

Магнитное поле электрического тока

1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит.

Магнит, металлические опилки, компас.

Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.

Знать: характеристику магнитного поля, определение магнитной индукции, ее единицу измерения.

Уметь: определять направление линий МП.



Наблюдение опытов и умозак-лючение на основе их резу-

льтатов.

Вопросы к §32, Л №1464, 1469

§32, №30, л.р №5

13.01

13.01



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся

Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


34

Применение магнитов. Лабораторная работа №5 «Сборка электромагнита и его испытание»

1

Применение магнитов.

ОборудованиеЛИП, реостат, ключ, соеди-нительные провода, маг-нитная стрел-ка, железный гвоздь.


Знать: применение магнитов.

Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения действия электромагнита.

Работа в парах.

Лабораторная работа.

§33,№31,л.р№6

18.01

18.01


35

Действие магнитного по-ля на провод-ник с током. Лабораторная работа№6 «Изучение магнитного поля на проводник с током.»

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.


Оборудование:ЛИП,реостат,ключ,соединительные провода,подковообразный магнит,штатив,катушка-моток.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Знать : определении сила Ампера, от каких величин она зависит.

Уметь: определять модуль и направление силы Ампера, описывать действие магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию.

Работа в парах.

Лабораторная работа.

§34,№ 34, л.р.№7

20.01

20.01


36

Электродвигатель. Лабораторная работа№7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

1

Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Оборудование:модель электродвигателя, ЛИП, реостат, ключ, сое-динительные провода.

Устройство электродвигателя

Знать: устройство и принцип действия работы электродвигателя.

Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения работы электродвигателя.


Работа в группах.

Лабораторная работа.

§35

25.01

25.01



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


План

Факт


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции


37

Явление электромагнит ной индукции. Магнитный поток.

1

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.


Электромагнитная индукция. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Знать: вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим и магнитным полями, формулировку правила Ленца.

Уметь: описывать явление электромагнитной индукции.

Индивидуализация знаний учащихся.

Вопросы к §36, 37, №33

§36,37,№33,л.р№8

27.01

27.01


38

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа№8 «Изучение электромагнитной индукции»

1

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Оборудование: полосовой ма-гнит, электро-магнит раз-борный,миллиамперметр, ЛИП, ключ-,реостат, про-вода.


Знать: формулировку правила Ленца.

Уметь: определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию.

Индивидуальная работа

Лабораторная работа.

§38,№34

01.02

01.02


39

Самоиндукция. Индуктивность катушки.

1

Самоиндукция .Индуктивность катушки.



Знать: смысл понятий самоиндукции, индуктивность, электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике.

Уметь: определять индуктивность по формуле.


Решение задач.

Вопросы к §39,№35

§39,№35

03.02

03.02



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


40

Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

1

Переменный ток. Электрогенератор.

Изучение принципа действия трансформатора.

Получение переменного тока при вращении. витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного тока. Устр-во ген-ра перем. тока.

Знать: определение пере-менного тока, устройство и принцип действия генератора, устройство и принцип действия транс-форматора.

Сообщение. Решение задач

Вопросы к40,№36 Вопросы к § 41,42,№37

§40,№36§42,41,№37

08.02

08.02


41

Контрольная работа№4 «Электромагнитные явления»

1




Проверка знаний и умений по теме.

индивидуальная работа

Контрольная работа.

Не задано

10.02

10.02


Электромагнитные колебания и волны 8часов


42

Анализ контрольной работы. Конденсатор. Электроемкость конденсатора.

1

Конденсатор. Эне-ргия эле-ктрического поля конденсатора.


Конденсаторы.

Знать: устройство принцип действия конденсатора.

Работа над ошибками.

Вопросы к § 43,№38

§43, №38

15.02

15.02


43

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

1

Колебательный контур. Свободные элект-ромагнитные коле-бания.


Электромагнитные колебания.

Знать: смысл понятия «свободные электромагнитные колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Решение качественных и практических задач.

Вопросы к §44,№39

§44,№39, сообщения.

17.02

17.02



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


44

Вынужденные электромагнитные колебания

1

Вынужденные электромагнитные колебания



Знать: смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток

Уметь: приводить примеры применения переменного тока в быту, промышленности

Сообщения.

Вопросы к §45, сообщение.

§45

22.02

22.02








45

Электромагнитные волны

1

Электромагнитные волны. Скорость распространения ЭМВ.


Знать: смысл понятий»электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн.

Сообщениие

Вопросы к 46,№40, сообще-ни я

§46,№40

24.02

24.02



46

Использование электромагнитных волн для передачи информации. Свойства электромагнитных волн.

1

Принципы радиосвязи и телевидения .Свойства электромагнитных волн.


Принципы радиосвязи.

Свойства электромагнитных волн.

Знать: свойства электромагнитных волн, вклад Герца и Попова в развитие радио, принципы радиосвязи, современные средства связи.

Уметь: описывать распространение электромагнитных волн.

сообщения

Вопросы к §47,48,№41

§47,48.

29.02

29.02




Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


47

Электромагнитная природа света

1

Свет - электромагнитная волна Скорость света. Дисперсия.



Знать: волновую теорию света

Работа с учебником.

Вопросы к §

49,№42

§49,№42

02.03

02.03


48

Шкала электромагнитных волн

1



Шкала электромагнитных волн

Знать: распределение электромагнитных излучений по частоте

Уметь: приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений

Работа с плакатом решение задач.

Вопросы к §

50

§50, сообщение.

07.03

07.03


49

Итоговая контрольная работа№5


1




Проверка знаний и умений по электромагнитным колебаниям и волнам

Индивидуальная работа.

Контрольная работа.

Не задано

09.03

09.03



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстра-ции

План

Факт


Элементы квантовой физики 9часов



50

Анализ контрольной работы. Фотоэффект

1

Явление фотоэффекта. Ги-потеза Планка. Фотон. Применение фото-эффекта. Полупроводнико-вые фотоэ-лементы.



Полупроводниковые фотоэлементы.

Знать: корпускулярную и волновую теорию света, вклад Планка в развитие квантовой теории, смысл понятия «фотоэффекта»; фотон, его характеристики

Уметь: объяснять явление фотоэффекта.

Работа над ошибками. Сообщение.

Вопросы к §

51,№43,Л.№1650,1651

§51,№43

14.03

14.03


51

Строение атома. Состав атомного ядра. Спектры испускания и поглощения.

1

Опыты Резерфорда. Планетарная моде-ль атома .Линейчатые оп-тические спектры.


Модель опыта Резерфорда. Спектральные трубки.


Знать: вклад Резерфорда, Бора в развитие теории строе-ния атома,

спектральные приборы, виды спектров

уметь: определять нуклонный состав ядер.


Работа с плакатами.

опрос

§52, 53 ,55,с сообщения.

16.03

16.03



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро

ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


52

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

1

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.


Таблица Менделеева.

Знать: состав радиоактивного излучения. смысл понятия «период полураспада», закон радиоактивного распада

Уметь: описывать свойстваα,β,γ лучей; записывать реакции распада ядер; .

Сообщения. Решение задач. работа с таблицей Менделеева.

ИК


§54,56,№45(1-3)

21.03

21.03


53

Ядерные силы.

1

Ядерное взаимодействие.



Знать: смысл понятий «ядерные силы», «энергия связи», особенности ядерных сил

Уметь: определять энергию связи

Написа-ние реакций.

СР

§ 57№1663, , 1665


23.03

23.03


54

Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.

1

Энергия связи . Ядерные реакции.



Знать: закон сохранения зарядового и массового числа

Уметь: записывать ядерные реакции, нахо-дить неизвестный про-дукт ядерной реакции, определять энерге-тический выход.

Вывод формулы и решение задач.

Л. № 1699,1700


§ 58,59, №1704,1703, 1687


04.04

04.04



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


55

Деление ядер урана. Цепная реакция

1

Деление ядер.


Деление ядер.

Знать: условия деления ядер урана, понятия цепной ядерной реакции.

Уметь: писать цепные реакции.

Работа с учебником.

Вопросы к§60, сообщения


§60

06.04

06.04


56

Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции.

1

Ядерная энергетика и проблемы экологии.


Ядерный реактор.

знать: устройство ядерного реактора, необходимость использования энергии деления ядер; преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми,


Сообщения, с.р.

Вопросы к §

61

§ 61,62

11.04

11.04


57

Действие радиоактивного излучения и его применение.

1

Биологическое действие радиоактивного излучения и его применение. Счет-чик Гей-гера. До-зиметрия.


Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Устройство Счетчика Гейгера.

Знать: области применения ядерной энергетики, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, понятие «поглощенная зона излучения», единицы измерения, виды радиоактивных излучений, способы защиты от радиации.

Работа со счетчиком Гейгера, решение задач

Вопросы к §

63

§63

13.04

13.04



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


58

Контрольная работа№6 «Элементы квантовой теории»

1




Проверка знаний и умений по данной главе

Индивидуальная работа.

Контрольная работа

Не задано.

18.04

18.04







Вселенная -8часов


59

Анализ контрольной работы. Строение и масштабы Вселенной.

1

Строение и масштабы Вселенной


Строение и масштабы Вселенной

Знать: строение и масштабы Вселенной.

Работа над ошибками.Ра- бота с плакатами.

Вопросы к §

65, сообще

ния

§65,№47(1-3)

20.04

20.04



60

Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы солнечной системы.

1

Геоцентрическая и гелиоце-нтрическая системы.


Солнечная система.

Иметь представление6 о системе мира, строении и масштабах Солнечной системы.

Сообщения, лекция

Вопросы к §

66

§66,№48

25.04

25.04


61

Система Земля- Луна.

1

Система Земля- Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд.


Форзац в астрономии.

Знать: фазы Луны, связь физических явлений с движением Луны.

Работа с глобусом Луны.

Вопросы к §

67

§67№49,л.р№9

27.04

27.04



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро

ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


62

Физическая природа планеты Земля и ее естественного спутника-Луны. Лабораторная работа№9 «Определение размеров лунных кратеров»

1

Фаза Луны. Планета Земля. Луна- естественный спутник Земли.

Определение размеров лунных кратеров(работа по картинке)


Знать: физическую природу планеты Земля и ее спутника Луны

Индивидуальная работа.

Лабораторная работа

§68,№50

02.05

02.05


63

Планеты

1

Планеты земной группы, планеты гиганты.


Планеты земной группы, планеты гиганты.

Знать: основные сходные черты планет, отличия в размерах и массе, особенности движения планет

Работа с таблицей.

Вопросы к §

69

§69,№51

04.05







04.05

блок


64

Малые тела Солнечной системы

1

Малые тела Солнечной системы



Малые тела Солнечной системы

Знать: различие между астероидами, кометами, метеорами, метеоритами

Работа с подвижной картой звездного неба.

Вопросы к §

70

§70,№52

09.05



Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации

План

Факт


65

Солнечная система- комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизичес-ких исследований. Радиотелеско-пы.

1

Солнечная система- комплекс тел, имеющих общее происхождение.


Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел

Знать: роль космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве.

Работа с плакатами, решение задач

Вопросы к §

71,72

§71,72

11.05

11.05


66

Итоговая контрольная работа№7 «Вселенная»

1




Использовать методы научного познания для объяснения астрофизических явлений.

Индиви-дуальная работа.

Контрольная работа.

Не задано

16.05

16.05


Итоговые занятия -2часа








67

Анализ контрольной работы. Физическая картина мира

1

Физическая картина мира



Иметь представление о физической картине мира и объяснить ее с точки зрения законов физики

Работа над ошибками.

тест


сообщение

18.05

18.05



Тема урока

Кол-во

ча-сов

Элементы содержания



Требование к уровню подготовки


Виды деятельности учащихся



Вид контро-ля

Домаш-нее задание

Дата проведения


План

Факт


Теория

Лаб.работы и опыты

Демонстрации


68

Физика, научно-технический прогресс и проблемы экологии

1

Физика, научно-технический прогресс и проблемы экологии



Иметь представление о научно-техническом прогресс, его роли в обществе и здоровьесберегающем аспекте



23.05

23.05





Рассмотрено: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» _____________/Мысливцева Е.Г./

От 27.08.2015г.№1

_______________/ Зайцева Т.В / от 28.08.2015года.№1








Итоговые контрольные работы.

К\Р№1 « Прямолинейное равноускоренное движение»

1вар.

1.Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы, действующей на шар в воздухе.

2.Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе по графику

Рабочая программа по физикеV

АРабочая программа по физикеРабочая программа по физике) как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно

БРабочая программа по физике) как направлены они t

В) с какой скоростью движутся автомобили.

3. Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3с увеличилась от 0б2 м\с до 2 м\с. Определить ускорение.

4. Поезд движется со скоростью 20 м\с. Чему будет скорость поезда после торможения, происходящего с ускорением 0,25 м\с в течении 20с.

5. Поезд движется прямолинейно со скоростью 15м\с. Какой путь пройдет поезд ха 10с., торможение происходит с ускорением 0,5м\с2

2 вар.

1.Можно ли считать земной шар материальной точкой при определении времени восхода Солнца на восточной и западной границах России.

2Рабочая программа по физике.Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе: V

АРабочая программа по физике) как движутся автомобили: равномерно или равноускоренно

Б) как направлены они t

ВРабочая программа по физике) с какой скоростью движутся они.

3. Скатившийся с горы лыжник в течении 6с движется по равнине.

При этом его скорость уменьшается от 3м\с до 0м\с. Определит

Ускорение.

4.Какую скорость приобретет автомобиль при разгоне с ускорением

0,4м\с2 в течении 10с, если нач. скорость движения автомобиля 10м\с

5. Какое перемещение совершит самолет за 10с прямолинейного разбега при нач.скорости 10м\с и ускорением 1,5 м\с2 .


К\р№3 «Механические колебания и волны»

1вар.

1.Пружинный маятник совершает 16 колебаний за 4с. Определить период и частоту колебаний.

2.В океанах длина волны достигает 270м, а период колебаний 13,5с. Определите скорость распространения волн.

3. Могут ли вынужденные колебания происходить в колебательной системе? Если могут, то приведите примеры.

4.

Рабочая программа по физикеДан график зависимости координаты от времени. Определить

период, частоту и амплитуду.


2вар.

1.Лодка качается на волнах распространяющихся со скоростью 1,5м\с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6м. Определить период колебаний.

2. Нитяной маятник колеблется с частотой 2Гц. Определить период и число колебаний в минуту.

3.Могут ли свободные колебания происходить в колебательной системе? Если могут, то приведите примеры.

4. Дан график зависимости координаты от времени. Определить период, частоту и амплитуду.

К\Р№4 «Электромагнитное поле»

1вар.

  1. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл находится проводник с током. Длина проводника равна 1,5м. Определить силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5н

  2. Расстояние от земли до Солнца равна 15*1010м. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его.

  3. На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы длина излучаемых им электромагнитных волн 49м.

  4. Какие преобразования энергии происходят в электрической плитке.


2вар.

  1. В однородном магнитном поле с индукцией 0,25Тл действует на находящийся в нем проводник с силой 2Н. Определить длину проводника, если сила тока в нем 5А.

  2. Радиолокационный импульс отраженный от цели возвратился через 4,8*106с после излучения локатором. Чему равно расстояние от локатора до цели.

  3. Радиостанция «Европа+» ведет передачи на частоте 106,2 МГц. Найти длину излучаемой электромагнитной волны.

  4. Какие преобразования энергии происходят при свечении электрической лампы.

Контрольная работа №7

  1. Кто впервые наблюдал явление: Беккерель; Чедвик; Резерфорд

  2. Что такое α-частица: протон; электрон; атом гелия, потерявший оба электрона

  3. Какой из видов радиоактивного излучения представляет собой поток положительно заряженных частиц: β-излучение; γ-излучение; α-излучение; поток нейтронов.

  4. Какой из трех видов излучения-α,β,γ- обладает наименьшей проникающей способностью:β; α; проникающая способность всех видов излучения одинакова; γ.

  5. Сколько нейтронов и протонов содержит ядро атома железа 2656Fe.

  6. Суммарный заряд электронов в нейтральном атоме: может быть положительным и отрицательным, но не равным по модулю заряду ядра; отрицательный и равен по модулю заряду ядра; положительный и равен по модулю заряду ядра .

49


© 2010-2022