- Преподавателю
- Физика
- Буклет «Физический фейерверк»
Буклет «Физический фейерверк»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаронова С.М. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
факультатив для начальной школы «физический фейерверк» первый год обучения
раздел «Жидкие, твёрдые и газообразные вещества» тема занятий
факультатив для начальной школы «физический фейерверк» второй год обучения
| Формировать основные понятия физических явлений у учащихся к дальнейшему обучению физике; расширить словарь учащихся за счёт научных терминов; формировать умения строить причинно-следственные связи, давать логические описания предметов и явлений; научить составлять монологические ответы в научном стиле (речиформирование навыков приобретения знаний); расширение коммуникативно-социального опыта учащихся; формирование представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках, изучающих ее
раздел «Свет. Звук» тема занятий
Познание учащимися с понятием физического эксперимента; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать простые эксперименты, составлять выводы; развивать познавательные интересы; формировать понятия о физическом явлении, химической реакции, условиях и признаках химических реакций. Мы для себя определили проявления учебно-познавательной деятельности как ее виды. При этом мы исходим из общепринятого понимания понятия «вид» как части целого, сохраняющей его основные свойства и имеющей свои отличительные признаки. Виды учебно-познавательной деятельности: направление на познание целостного мира; реализация через познавательные потребности, практического умения при выполнении заданий на закрепление; формирование и развитие интеллектуальной сферы личности
| раздел «Что такое физика?» тема занятий
раздел «Занимательная практическая часть» тема занятий
раздел Физические явления и законы тема занятий
|
раздел «Путешествие в страну физических знаний»
тема занятий
-
Как реактивная лодка доказывает, что её движение это необычное научное шоу и наглядно демонстрирует работу реактивных механизмов
-
Естествоиспытатели. Кто они? Свет и цвет - законы восприятия
-
Что такое энергия? Какая энергия действует на поезд и самолёт?
-
Как изобрести вечный двигатель?
-
Исследование неведомых стран, путешествие к далёким островам с помощью подзорной трубы
-
Движение - жизнь! Девиз всех круглых предметов
-
Суперпрофессор - исследование силы
-
Как устроены электрический звонок и электромотор? Что у них общего и каковы различия?
-
Что? Где? Когда? Солнечный мотор
-
Часики-ходики и солнечные часы. Что их объединяет?
-
Двигатель внутреннего сгорания. Как устроены электромашины?
-
Давайте создадим волшебную радугу
-
Что такое звёзды? Какие из них считаются холодными и горячими?
-
«Земля! Земля!» - путешествие по звёздному небу
-
Сравнение малых и больших физических тел
-
Как сделать невидимыми чернила?
-
Чем знаменита лошадь в науке "физика"?
-
Коварное яблоко Ньютона
факультатив для начальной школы
«физический фейерверк»
третий год обучения
раздел «Космос. Вселенная»
тема занятий
-
Из чего сделаны молекулы?
-
Что такое географическая карта?
-
Как устроена наша планета?
-
Что мы знаем о планетах
-
Почему Луна на небе бывает разная?
-
Какая звезда самая близкая?
-
Бывает ли ночь длиннее месяца?
-
Есть ли спутники у других планет?
-
Можно ли жить на других планетах?
-
Что такое климат?
-
Что такое спутник?
-
Что такое метеорит?
-
Что такое астероиды?
-
Что такое атмосферное давление?
-
Как составляют прогноз погоды?
-
В гостях у звёзд. Загадочная Луна
-
Что такое телескоп?
-
Игра «Загадки про воздух и космос»
факультатив для начальной школы
«физический фейерверк»
четвертый год обучения
раздел « Динамика движения и молекулярная структура»
тема занятий
-
Изобретения Леонардо да Винчи
-
Физика в доме или незнакомцы рядом
-
Структура и свойства газов, жидкостей и твердых тел
-
Что такое температура? Бывает ли она со знаком «+» и со знаком «-»?
-
Свойства и структура молекулярных веществ
-
Что такое эфир? Загадка эфирного ветра
-
Что такое движение? Как происходит движение?
-
Динамика вращательного движения твёрдого тела
-
Что такое равномерность движения? Примеры прямолинейного равномерного движения
-
Что такое ускорение? Примеры прямолинейного равноускоренного движения
-
Что такое импульс? Примеры движения по закону импульса
-
Что такое инерция? Примеры движения по инерции
-
Динамика и статика
-
Молекулярная структура и движение твёрдых тел
Формировать основные понятия физических явлений у учащихся к дальнейшему обучению физике; расширить словарь учащихся за счёт научных терминов; формировать умения строить причинно-следственные связи, давать логические описания предметов и явлений;
научить составлять монологи-ческие ответы в научном стиле (речиформирование навыков приобретения знаний);
расширение коммуникативно-социального опыта учащихся; развитие общих представлений о биосфере, ее строении, функцио-нировании и развитии, воздействия космических тел, сил, явлений на живую природу Земли; формирование и развитие умения выделять и запоминать главное, проводить сравнение и обобщение, делать выводы;
развивать внимание; создать доброжелательную психо-эмоциональную атмосферу, повысить у учащихся самооценку, уверенности в себе.
раздел «Термодинамика»
тема занятий
-
Что такое термодинамика?
-
Техническая термодинамика
-
Химическая термодинамика
-
Статистическая термодинамика
-
Феномен термодинамики
-
Изопроцессы и применение их в жизни: изотерма
-
Изопроцессы и применение их в жизни: изохора
-
Изопроцессы и применение их в жизни: адиабата
-
Изопроцессы и применение их в жизни: изобара
-
Изопроцессы и применение их в жизни: политроп
-
Обратимые и необратимые процессы
-
Равновесный процесс
-
Энтропия. Ионизация газа
-
Игра «Работа и теплота»
Формирование у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом материале, развитие познавательных интересов и способностей учащихся при выявлении сути процессов; точность и четкость при ответе, умение видеть физические явления вокруг себя; формировать представления о квантово-механических и квантово-полевых системах и законах их движения; изучить физические особенности модели атома Бора, которая была попыткой примирить представления классической физики с формирующимися законами квантового мира; формирование научных понятий: атом, ядро, нуклон, протон, нейтрон, электрон; зависимость энергии атомного ядра, атомной реакции; значение альфа-, бета; содействовать формированию таких мировоззренческих понятий, как причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы; формирование основных понятий
раздел Занимательная практическая часть
тема занятий
-
Физические фокусы: зеркало и стекло
-
Создание лимонных часов
-
Опыт «Волшебные пузыри»
-
Измерение массы тела на рычажных весах
-
Физические фокусы: вода и масло
-
Опыт «Составь фоторобот»
-
Измерение объема твердого тела
-
Модель электронного газа
-
Физические фокусы: магнит и железки
-
Измерение выталкивающей силы
-
Капиллярные силы и цветные чудеса
-
Рисующая и прогулочная вода
-
Физические фокусы: механика движения и иллюзия света
-
Выяснение условий равновесия рычага
-
Изучение равноускоренного движения
-
Изучение явления теплообмена
-
Физические фокусы: день и ночь
-
Опыт «Цветное колесо»
-
Викторина «Физическая радуга»
-
Олимпиада по пройденным темам
-
Игра «Физики или химики?»
раздел «Обо всём кратко»
тема занятий
-
Что такое огонь?
-
Что такое гроза?
-
Что такое электризация?
-
Как работает холодильник?
-
Как работает термометр?
-
Что такое реактивное движение?
-
Как построить ракету?
-
Какая скорость у ракеты?
-
Как рассчитать дальность полёта?
-
Каким законам физики подчиняется движение в воздухе, на воде и в космосе?
-
Что такое формула и для чего она нужна?
-
Скорость. Время. Расстояние (путь, перемещение)
-
Что значит решить физическую задачу?
-
Основные формулы для расчёта в задачи
-
Оформление простейших задач на скорость, время, расстояние
раздел «Опыты, эксперименты и лабораторные работы»
тема занятий
-
Опыт с монеткой и воздушным шариком
-
«Электрическая расчёска»
-
Нарушенное равновесие
-
Инерция. Игра предметов
-
Звучащий стакан
-
Радужная плёнка и горячая резинка
-
Количество теплоты отдаваемое предметами
-
Почти научные опыты на кухне
-
Пространство и движение
-
Фокусы с водой
-
Опыты с мыльным раствором и проволочными контурами
-
Физические опыты - "Космос у тебя дома"
-
Опыт с обычной палкой помогает понять законы трения
-
Живая рыба
-
Игра «Кто самый быстрый»
-
Труба Рубенса. Графитовый реостат
-
Магнит для конфетти
-
Интересные шары - опыты с воздушным шариком
-
Олимпиада по пройденным темам
-
Викторина «Самый умный физик»
-
Выставка «Физики - лирики»