- Преподавателю
- Физика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУДП. 12. Физика профиль технический общеобразовательный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУДП. 12. Физика профиль технический общеобразовательный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куркина И.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
_________Л.А. Юрьева
«___»______________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОУДП.12. Физика
профиль технический
общеобразовательный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
г. Миллерово
2015г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин, профессиональных дисциплин по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)»
Протокол № от 2015 г.
Председатель ________ Т.В. Голоднова
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована методическим советом ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)», протокол № ________от ________20_____г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
Разработчик: Куркина И.Н., преподаватель физики ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»
Рецензенты:
Хованскова Т.А., преподаватель ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)»
Чернова Е.Н , учитель физики МБОУ гимназия №1
Содержание
-
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ…4
-
Структура и содержание учебной дисциплины...………8
-
Характеристика основных видов деятельности студентов. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Дисциплины………………………………………………………… 15
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины…… …25
-
Рекомендуемая литература……………………………………26
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика»
-
Пояснительная записка
-
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в ГБПОУ РО «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.
Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Физика даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.) В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.
Физика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как «метадиспиплину», которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира.
Физика является системообразующим фактором для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент последующего обучения студентов.
Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Постоянный электрический ток», «Переменный электрический ток», «Электромагнитные колебания и волны», «электрический ток в различных средах», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
- общей системы знаний: содержательные примеры использования физико-математических идей и методов в профессиональной деятельности;
- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
- практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении физических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Химия», «Информатика», усилением и расширением прикладного характера изучения физики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.
Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и значимость технического профиля специальностей.
-
-
Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина является базовой, по выбору из обязательных предметных областей.
-
В учебном плане ППССЗ по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» учебная дисциплина «Физика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования и изучается на 1 курсе в I и II семестрах.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины «Физика» должно обеспечить достижение следующих результатов:
личностных:
• чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;
• готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
• умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
метапредметных:
• использовать различные виды познавательной деятельности для
решения физических задач, применять основные методы познания
(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
• использовать основные интеллектуальные операции: постановка
задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
• использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
• анализировать и представлять информацию в различных видах;
• публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.
предметных:
• сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
• владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
• владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
• умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
• сформированность умения решать физические задачи;
• сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
• сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 232 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 154 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
232
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
154
в том числе:
теоретические занятия
114
лабораторные занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
78
в том числе:
Создание сообщений по темам, рефератов, докладов
41
Выполнение презентаций по темам
28
Исследовательская работа, мини проекты
9
Итоговая аттестация в форме -
Экзамен
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
6(4а+2с)
Введение
Физика - фундаментальная наука о природе
2
1
Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к лабораторной работе.
Доклад на тему: «Технические характеристики электроизмерительных приборов».
2
Раздел 1. Механика
33(22а+11с)
Тема 1.1 Кинематика
1.1.1 Механическое движение
2
1
1.1.2 Скорость. Ускорение.
2
1,2
1.1.3 Виды движения.
2
1,2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Мини проект по теме: «Исследование равноускоренного движения на примере явления свободного падения».
3
Тема 1.2. Законы механики Ньютона
1.2.1 Закона движения
2
1
1.2.2. Закон всемирного тяготения
2
1,2
1.2.3 Движение тела под действием нескольких сил
2
1,2
1.2.4 Лабораторная работа №2 Определение КПД наклонной плоскости»
2
1.2.5 Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к лабораторной работе. Сообщение по теме: «Деформации в электротехнике».
Видеоролики по теме: «Силы в природе».
5
Тема 1.3. Законы сохранения в механике
1.3.1 Закон сохранения импульса
2
1,2
1.3.2 Потенциальная и кинетическая энергия
2
1.2
1.3.3. Закон сохранения энергии
2
1,2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Сообщение по теме или видеоролик: «Закон сохранения энергии в природе и технике», «Закон сохранения импульса в природе и технике»
3
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики
47(32а+15с)
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
2.1.1 Молекулярно-кинетическая теория строения вещества
2
1
2.1.2. Молекулярно- кинетическая теория газов
2
1
2.1.3 Газовые законы. Давление газа
2
1,2
2.1.4 Лабораторная работа №4 «Проверка закона Бойля-Мариотта»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Выполнение презентации по теме: «Газовые законы в повседневной жизни».
3
Тема 2.2. Основы термодинамики
2.2.1 Внутренняя энергия и способы ее изменения
2
1
2.2.2 Первое начало термодинамики
2
1,2
2.2.3 Принцип действия тепловых машин
2
1,2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Сообщение по теме: «Устройство и принцип работы дизельного двигателя».
3
Тема 2.3. Свойства паров
2.3.1 Испарение. Виды паров.
2
1
2.3.2 Кипение. Критическое состояние вещества
2
1
2.3.3 Лабораторная работа №5 «Определение удельной теплоты парообразования»
2
2.3.4 Влажность воздуха.
2
1,2
2.3.5 Лабораторная работа №6 «Определение относительной влажности воздуха»
2
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по темам: «Насыщенные и ненасыщенные пары», «Влажность воздуха», «Необратимость процессов в природе»
5
Тема 2.4. Свойства жидкостей и твердых тел
2.4.1. Свойства жидкостей.
2
1
2.4.2 Смачивание, капиллярность.
2
1,2
2.4.3 Тепловое расширение твердых тел и жидкостей
2
1,2
2.4.4 Лабораторная работа №7 «Определение коэффициента линейного расширения твердого тела»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания.
Исследовательская работа на тему: «Физические свойства твердых тел и их использование в конструкции ЭВМ».
4
Раздел 3. Эволюция вселенной
16(10а+6с)
Тема 3.1.Строение и развитие вселенной
3.1.1 Строение и развитие вселенной
2
1
3.1.2 Физическая природа тел солнечной системы
2
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Исследовательская работа на тему: «Влияние движения Луны на динамику подземных вод».
2
Тема 3.2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.
3.2.1 Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.
2
1
3.2.2 Происхождение Солнечной системы.
2
1
3.2.3 Освоение космоса
Дифференцированный зачет
1
1
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Доклад на тему: «Современная физическая картина мира»».
4
Всего 1 семестр
102(68а+34с)
Раздел 4. Электродинамика
67(38а+20с)
Тема 4.1. Электрическое поле
4.1.1 Закон Кулона
2
1,2
4.1.2 Напряженность электрического поля
2
1,2
4.1.3 Работа электрического поля
2
1,2
4.1.4 Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
2
1
4.1.5 Электрическая емкость. Конденсаторы.
2
1,2
4.1.6 Лабораторная работа №8 «Определение электроемкости конденсатора»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания.
Сообщение на тему: «Электростатическая защита».
6
Тема 4.2. Законы постоянного тока
4.2.1 Постоянный ток
2
1,2
4.2.2 Последовательное и параллельное соединение проводников
2
1,2
4.2.3 Лабораторная работа №9 «Проверка формулы при параллельном и последовательном соединении сопротивлений.»
2
4.2.4 Работа и мощность электрического тока
2
1,2
4.2.5 Лабораторная работа №10 «Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения на ее зажимах.»
2
4.2.6 Тепловое действие электрического тока. Короткое замыкание.
2
1,2
4.2.7 Лабораторная работа №11 «Определение КПД нагревателя»
2
4.2.8 Лабораторная работа №12 «Определение удельного сопротивления проводника»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к лабораторной работе. Выполнение презентации по теме: «Тепловое действие электрического тока в природе и повседневной жизни», «Законы Кирхгофа для электрической цепи»
9
Тема 4.3 Электрический ток в полупроводниках
4.3.1 Электрический ток в полупроводниках
2
1
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Сообщение на тему: «Полупроводниковые приборы и их использование в повседневной жизни», «Полупроводниковые датчики температур»
1
Тема 4.4 Магнитное поле
4.4.1 Магнитное поле
2
1,2
4.4.2 Закон Ампера. Сила Лоренца
2
1,2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Презентация на тему: «Магнитное поле Земли».
2
Тема 4.5 Электромагнитная индукция
4.5.1 Индукция магнитного поля. Самоиндукция.
2
1,2
4.5.2 Лабораторная работа №13 «Измерение индукции магнитного поля постоянного тока.»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Презентация на тему: «Влияние электромагнитных полей, создаваемых электрическими приборами на организм человека».
2
Раздел 5. Колебания и волны
21(14а+7с)
Тема 5.1 Механические колебания
5.1.1 Колебательное движение. Гармонические колебания.
2
1
5.1.2 Лабораторная работа №14 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити, массы груза»
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Презентация на тему: «Ультразвук и его применение».
2
Тема 5.2 Электромагнитные колебания
5.2.1 Электромагнитные колебания
2
1
5.2.2 Переменный ток.
2
1,2
5.2.3 Емкостное и индуктивное сопротивление переменного тока
2
1,2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Презентация на тему: «Влияние электромагнитных полей, создаваемых электрическими приборами на организм человека».
3
Тема 5.3 Электромагнитные волны
5.3.1 Электромагнитные волны. Изобретение радио А.С.Поповым.
2
1
5.3.2. Лабораторная работа №15 «Сборка простейшего радиоприемника»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Сообщение на тему: «Применение электромагнитных волн», «Развитие средств связи и радио»
2
Раздел 6. Оптика
27(18а+9с)
Тема 6.1 Природа света
6.1.1 Свет как электромагнитная волна
2
1
6.1.2 Отражение света
2
1,2
6.1.3 Преломление света
2
1,2
6.1.4 Лабораторная работа №16 «Определение коэффициента преломления света»
2
6.1.5 Фотометрия
2
1,2
6.1.6 Лабораторная работа №17 «Определение силы света источника»
2
6.1.7 Лабораторная работа №18 «Проверка законов освещенности»
2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Выполнение презентации на тему: «Оптические явления природы», «Свет-электромагнитная волна»
7
Тема 6.2. Волновые свойства света
6.2.1 Интерференция света. Дифракция света
2
1
6.2.2 Дисперсия света. Инфракрасные и ультрафиолетовые части спектра
2
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Доклад на тему: «Влияние излучений от различных источников на организм человека».
2
Раздел 7. Элементы квантовой физики
24(16а+8с)
Тема 7.1 Квантовая оптика
7.1.1 Волновые свойства света. Квантовая гипотеза Планка
2
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Доклад на тему: «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта».
1
Тема 7.2 Физика атома
7.2.1 Развитие взглядов на строение вещества. Ядерная модель атома
2
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Доклад на тему: «Лазерные технологии и их использование».
1
Тема 7.3. Физика атомного ядра
7.3.1 Методы наблюдения заряженных частиц
2
1
7.3.2 Естественная радиоактивность
2
1
7.3.3 Лабораторная работа №19 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
2
7.3.4 Лабораторная работа №20 «Наблюдение следов α-частиц в камере Вильсона»
2
7.3.5 Строение атомного ядра. Ядерные силы
2
1,2
7.3.6 Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер.
2
1,2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания. Подготовка к лабораторной работе.
Реферат на тему: «Радиоактивное загрязнение почв и его последствия», «Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов».
6
Всего 2 семестр
130(86а+44с)
Всего
232
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 . ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Введение
-
Умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.
-
Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.
-
Производить измерения физических величин и оценивать границы погрешностей измерений.
-
Представлять границы погрешностей измерений при построении графиков.
-
Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.
-
Предлагать модели явлений.
-
Указывать границы применимости физических законов.
-
Излагать основные положения современной научной картины мира.
-
Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства.
-
Использовать Интернет для поиска информации.
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций
Выполнение домашних заданий, лабораторных работ
Программированные опросы, тесты
| 1. Механика |
|
Кинематика |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Законы сохранения в механике |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
2. Основы молекулярной физики и термодинамики | ||
Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Основы термодинамики |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Свойства паров, жидкостей, твердых тел |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
3. Электродинамика | ||
Электростатика |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Постоянный ток |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Магнитные явления |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
4. Колебания и волны | ||
Механические колебания |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Электромагнитные колебания |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Электромагнитные волны |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
5. Оптика | ||
Природа света |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Волновые свойства света |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
6. Элементы квантовой физики | ||
Квантовая оптика |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Физика атома |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
Физика атомного ядра |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, лабораторных работ Программированные опросы, тесты |
7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | ||
Строение и развитие Вселенной |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, Программированные опросы, тесты |
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы |
| Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций Выполнение домашних заданий, Программированные опросы, тесты |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета -лаборатории «Физика (все специальности)».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
стенд с учебной информацией по дисциплине;
-
комплект учебно-наглядных пособий с образцами документов.
Технические средства обучения:
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:
-
многофункциональный комплекс преподавателя;
-
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
-
информационно-коммуникативные средства;
-
экранно-звуковые пособия;
-
комплект электроснабжения кабинета физики;
-
технические средства обучения;
-
демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
-
лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
-
статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
-
вспомогательное оборудование;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
-
библиотечный фонд.
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Для студентов
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2014
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2014
-
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования - М.: 2012
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2014
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2013
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. -М.: 2014
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. - М.: 2015
-
Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс- М.:2010
-
Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 11 класс. - М.:2010
Для преподавателей
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
-
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012№273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от 25.11.2013 № 317-Ф3, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-Ф3, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
-
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
-
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
-
Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2014
-
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования -М.: 2013
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2014
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. - М.: 2015
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации: методическое пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2010
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). - М.: 2015
-
Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник. - М.:2014
-
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.Углубленный уровень: учебник. -М.:2014
Дополнительные источники:
-
.Методика преподавания физики в средних специальных учебных заведениях. Под редакцией А. А. Пинского, П. И. Самойленко. М.,1986.
-
Ряболовов Г. И., Самойленко П. И., Огородникова Е. И. Планирование учебного процесса по физике. Под редакцией П. И. Самойленко. М., 1991.
-
Енохович А. С. Краткий справочник по физике. М., 1983 г.
-
Глухов Н. Д., Камышанченко Н. В., Самойленко П.И.. Беседы о физики и технике. М., 1990.
Интернет-ресурсы:
-
-
-
fcior.edu.rU/catalog/meta/3/mc/discipline%2000/mi/4.17/p/page.html - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
-
dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии. booksgid.com - Books Gid. Электронная библиотека.
-
globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
-
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
-
st-books.ru - Лучшая учебная литература.
-
school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
-
ru/book - Электронная библиотечная система.
-
alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Физика.
-
school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
-
fiz.lseptember.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика».
-
dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии. n-t.ru/nl/fz/ - Нобелевские лауреаты по физике.
-
nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика в интернете.
-
college.ru/fizika/ - Подготовка к ЕГЭ
-
kvant.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
-
yos.ni/natural-sciences/scategory/l 8-phisic.htm -Естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»
-
-