Проект по физике модульные технологии

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Главная задача образовательного процесса в школе: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Целью проекта является  систематизация  знаний о разных видах теплопередачи. Актуальностью является то, что содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Общение учителя с обучающимися осуществляется через модули, ученик работает максимум ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Виды теплопередачи» на уроках физики в 8 классе





Автор:

Климачёва Ольга Ивановна

ГБОУ СОШ села Новая Бинарадка

учитель физики









Тольятти 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Главная задача образовательного процесса в школе: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Целью проекта является систематизация знаний о разных видах теплопередачи. Актуальностью является то, что содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Общение учителя с обучающимися осуществляется через модули, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, самоорганизации и самоконтролю. Модульная технология ориентирована на достижение конечного результата, то есть получение практических навыков и значит, отвечает требованиям государственных стандартов.





















КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта


Мотивация участника

Обязанности

Учитель

Высокая

Организовать работу по повторению и обобщению темы «Виды теплопередачи» на уроках физики в 8кл

Учащиеся

средняя

Изучить понятия видов теплопередачи, уметь проводить эксперимент, решать задачи по данной теме.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА: при изучении темы учащиеся испытывают трудности в представлении о видах теплопередачи, плохо запоминают термины по теме «Тепловые явления».



КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения и систематизации знаний, полученных учащимися при изучении данной темы.



ЗАДАЧИ

1.Систематизировать знания у учащихся по теме «Тепловые явления»

2.Закрепить умения решать качественные задачи.

3. Научить применять полученные знания на практике.

4. Организовать проверку и самопроверку учащихся.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1: повторить понятия: «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение».

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Работа с учебником с целью закрепления нового материала.

Учебник по физики 8кл

Просмотр учащимися презентации

Компьютер, проектор, презентация №1



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2: продолжить формирование умений применять в незнакомой ситуации полученные по теме знания.

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Учащиеся вместе с учителем решают качественные задачи

В.И. Лукашик Задачник

Учащиеся самостоятельно решают задание на соответствие

Дидактический материал

Задание №2

Учащиеся самостоятельно делают задание: заполнить пропуски в тексте

Проектор, компьютер, зад.№1



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3: умение находить примеры использования и учета всех видов теплопередачи в природе, быту и технике и объяснять их.

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Учащиеся работают с текстом учебника "Виды теплопередачи в природе и технике".

Учебник Физика 8кл

Отвечают на вопросы после параграфа.

Учебник Физика 8кл

Заполняют самостоятельно таблицу .

Дидактический материал

Задание №3

Один из учеников проводит заранее подготовленный опыт.

Задание №4



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 4: контроль и самоконтроль

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Выполняют тест

Тест- презентация №2, компьютер,проектор





Ожидаемый результат: организована работа по обобщению и систематизации знаний у учащихся 8класса по теме "Виды теплопередачи"

Критерий

Показатели



Обучающиеся должны усвоить основные понятия и термины по теме: «Виды теплопередачи».

примерно 60 % учащихся должны написать тест "Виды теплопередачи" на оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».



Учащиеся должны различать основные виды теплопередачи.


Различают виды теплопередачи

Умеют решать качественные задачи по теме

Умеют примять знания на практике, проводя эксперимент.

Трудности и способы их преодоления



Трудности

Причины

Способы преодоления

Учащиеся плохо запоминают термины темы.

Данная тема изучается впервые в курсе физики и не вызывает интереса у учащихся, т. к. содержит большой информационный объем.

Применение интересных фактов и видеофрагментов

Не всегда могут применить на практике свои знания

Недостаточно лабораторных работ и приборов

Провести цикл лабораторных работ по теме





ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1.Презентация №1

2.Презентация №2

3. Задание№1

4.Задание №2

5.Задание№3





© 2010-2022