- Преподавателю
- Физика
- Проект по физике модульные технологии
Проект по физике модульные технологии
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климачёва О.И. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект
Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Виды теплопередачи» на уроках физики в 8 классе
Автор:
Климачёва Ольга Ивановна
ГБОУ СОШ села Новая Бинарадка
учитель физики
Тольятти 2015
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Главная задача образовательного процесса в школе: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Целью проекта является систематизация знаний о разных видах теплопередачи. Актуальностью является то, что содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Общение учителя с обучающимися осуществляется через модули, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, самоорганизации и самоконтролю. Модульная технология ориентирована на достижение конечного результата, то есть получение практических навыков и значит, отвечает требованиям государственных стандартов.
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
Участник проекта
Мотивация участника
Обязанности
Учитель
Высокая
Организовать работу по повторению и обобщению темы «Виды теплопередачи» на уроках физики в 8кл
Учащиеся
средняя
Изучить понятия видов теплопередачи, уметь проводить эксперимент, решать задачи по данной теме.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА: при изучении темы учащиеся испытывают трудности в представлении о видах теплопередачи, плохо запоминают термины по теме «Тепловые явления».
КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения и систематизации знаний, полученных учащимися при изучении данной темы.
ЗАДАЧИ
1.Систематизировать знания у учащихся по теме «Тепловые явления»
2.Закрепить умения решать качественные задачи.
3. Научить применять полученные знания на практике.
4. Организовать проверку и самопроверку учащихся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1: повторить понятия: «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение».
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ
Работа с учебником с целью закрепления нового материала.
Учебник по физики 8кл
Просмотр учащимися презентации
Компьютер, проектор, презентация №1
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2: продолжить формирование умений применять в незнакомой ситуации полученные по теме знания.
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ
Учащиеся вместе с учителем решают качественные задачи
В.И. Лукашик Задачник
Учащиеся самостоятельно решают задание на соответствие
Дидактический материал
Задание №2
Учащиеся самостоятельно делают задание: заполнить пропуски в тексте
Проектор, компьютер, зад.№1
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 3: умение находить примеры использования и учета всех видов теплопередачи в природе, быту и технике и объяснять их.
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ
Учащиеся работают с текстом учебника "Виды теплопередачи в природе и технике".
Учебник Физика 8кл
Отвечают на вопросы после параграфа.
Учебник Физика 8кл
Заполняют самостоятельно таблицу .
Дидактический материал
Задание №3
Один из учеников проводит заранее подготовленный опыт.
Задание №4
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 4: контроль и самоконтроль
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ
Выполняют тест
Тест- презентация №2, компьютер,проектор
Ожидаемый результат: организована работа по обобщению и систематизации знаний у учащихся 8класса по теме "Виды теплопередачи"
Критерий
Показатели
Обучающиеся должны усвоить основные понятия и термины по теме: «Виды теплопередачи».
примерно 60 % учащихся должны написать тест "Виды теплопередачи" на оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».
Учащиеся должны различать основные виды теплопередачи.
Различают виды теплопередачи
Умеют решать качественные задачи по теме
Умеют примять знания на практике, проводя эксперимент.
Трудности и способы их преодоления
Трудности
Причины
Способы преодоления
Учащиеся плохо запоминают термины темы.
Данная тема изучается впервые в курсе физики и не вызывает интереса у учащихся, т. к. содержит большой информационный объем.
Применение интересных фактов и видеофрагментов
Не всегда могут применить на практике свои знания
Недостаточно лабораторных работ и приборов
Провести цикл лабораторных работ по теме
ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1.Презентация №1
2.Презентация №2
3. Задание№1
4.Задание №2
5.Задание№3