- Преподавателю
- Физика
- Тематическое планирование с 7 по 11 класс Физика
Тематическое планирование с 7 по 11 класс Физика
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Адамова М.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | Фактич. | Примеч | ||||||||||||
№ п/п | Тема урока.
| Тип урока | ||||||||||||||||
|
|
| Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
|
|
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
| Введение (4часа) | |||||||||||||||||
1/1 | Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Изучение нового материала | предмет физика физические явления физические тела материя, вещество, поле | овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | 2.09 |
|
| |||||||||
2/2 | Физические величины. Погрешность измерений. | Изучение нового материала | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | формирование научного типа мышления | формирование умений работы с физическими величинами | убежденность в возможности познания природы | 4.09 |
|
| |||||||||
3/3 | Лабораторная работа№ 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора». | Закрепление | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов | целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р. | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | 9.09 |
|
| |||||||||
4/4 | Физика и техника. | Повторение | И. Ньютон Дж. Максвелл С.П. Королев Ю.А. Гагарин и др | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | 11.09 |
|
| |||||||||
| Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | |||||||||||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | Изучение нового материала | материальность объектов и предметов молекула атомы | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | 16.09 |
|
| |||||||||
6/2 | Лабораторная работа№ 2 ,, Измерение размеров малых тел,, | Закрепление | метод рядов | овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | 18.09 |
|
| |||||||||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Комбинированный | диффузия хаотичное движение | выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах убедиться в возможности познания природы | 23.09 |
|
| |||||||||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Комбинированный | взаимное притяжение отталкивание капиллярность смачивание несмачивание | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | 25.09 |
|
| |||||||||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. | Изучение нового материала | объем, форма тела кристаллы | создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов | анализировать свойства тел | описывать строение конкретных тел | 30.09 |
|
| |||||||||
10/6 | «Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок | Обобщение и повторение |
| участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | мотивация образовательной деятельности | 2.10 |
|
| |||||||||
| Взаимодействие тел (21 час) | |||||||||||||||||
11/1 | Механическое движение.Равномерное и неравномерное движение. | Изучение нового материала | относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное | формирование представлений о механическом движении тел и его относительности | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | 7.10 |
|
| |||||||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | Комбинированный | скорость путь время скалярная величина векторная величина средняя скорость
| представить результаты измерения в виде таблиц, графиков самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обеспечения безопасности своей жизни | адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов. | соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности | 9.10 |
|
| |||||||||
13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | Закрепление | графики зависимости скорости и пути от времени | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формирование эффективных групповых обсуждений, | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие межпредметных связей формирование умения определения одной характеристики движения через другие | 14.10 |
|
| |||||||||
14/4 | Явление инерции. Решение задач. | Комбинированный | действие другого тела инерция Г. Галилей | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения. | развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | 16.10 |
|
| |||||||||
15/5 | Взаимодействие тел. | Изучение нового материала | взаимодействие изменение скорости | формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел | развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов | развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни | 21.10 |
|
| |||||||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | Комбинированный | более инертно менее инертно инертность масса тела миллиграмм, грамм, килограмм, тонна
| продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 23.10 |
|
| |||||||||
17/7 | Лабораторная работа № 3,,Измерение массы тела на рычажных весах,, | Закрепление | рычажные весы разновесы
| овладение навыками работы с физическим оборудованием развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умения сравнивать массы тел
| приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности; выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | 28.10 |
|
| |||||||||
18/8 | Лабораторная работа № 4«Измерение объема тел» | Закрепление | измерительный цилиндр отливной стакан миллилитр см³ м³ дм³
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | 30.10 |
|
| |||||||||
19/9 | Плотность вещества. | Изучение нового материала | плотность ρ
| выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | 11.11 |
|
| |||||||||
20/10 | Лабораторная работа№ 6«Определение плотности твердого тела» | Закрепление |
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | 13.11 |
|
| |||||||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Закрепление | длина ширина высота
| умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач
| сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; | 18.11 |
|
| |||||||||
22/12 | Контрольная работа №1«Механическое движение. Плотность» | Контроль знаний и умений |
|
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | 20.11 |
|
| |||||||||
23/13 | Анализ к/раб и коррекция УУД. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Комбинированный | деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести | формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | 25.11 |
|
| |||||||||
24/14 | Сила упругости. Закон Гука. | Комбинированный | сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | определить силы, возникающие при деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | 27.11 |
|
| |||||||||
25/15 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | Комбинированный | вес тела опора, подвес | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | 2.12 |
|
| |||||||||
26/16 | Решение задач на различные виды сил | Закрепление |
|
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | 4.12 |
|
| |||||||||
27/17 | Динамометр. Лаб.работа № 6«Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Изучение нового материала | динамометр | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | 9.12 |
|
| |||||||||
28/18 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | Изучение нового материала | равнодействующая сила | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | 11.12 |
|
| |||||||||
29/19 | Сила трения. Лаб. работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Изучение нового материала | трение сила трения трение скольжения трение качения трение покоя | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | 16.12 |
|
| |||||||||
30/20 | Лаб.работа №8«Определение центра тяжести плоской пластины». | Закрепление | пластина центр тяжести | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | 18.12 |
|
| |||||||||
31/21 | Трение в природе и технике. | Повторение | подшипники вкладыши ролики | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 23.12 |
|
| |||||||||
| Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) | |||||||||||||||||
32/1 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | Изучение нового материала | давление сила давления площадь поверхности Блез Паскаль паскаль | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию | умение отличать явление от физической величины, давление от силы; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; | 25.12 |
|
| |||||||||
33/2 | Измерение давления твердого тела на опору | Закрепление |
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности выяснить способы измерения давления в быту и технике | 13.01 |
|
| |||||||||
34/3 | Давление газа. | Изучение нового материала | давление газа | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | 15.01 |
|
| |||||||||
35/4 | Закон Паскаля. | Комбинированный | закон Паскаля
| умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | 20.01 |
|
| |||||||||
36/5 | Давление в жидкости и газе. | Комбинированный | столб жидкости уровень глубина | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию. | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | 22.01 |
|
| |||||||||
37/6 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | Изучение нового материала |
| умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; | развитие навыков устного счета применение теоретических положений и законов | 27.01 |
|
| |||||||||
38/7 | Решение задач на расчет давления | Закрепление |
| умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач
| мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 29.01 |
|
| |||||||||
39/8 | Сообщающие сосуды | Изучение нового материала | сообщающиеся сосуды поверхность однородной жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной
| умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | 3.02 |
|
| |||||||||
40/9 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Комбинированный | атмосфера атмосферное давление | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 5.02 |
|
| |||||||||
41/10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Комбинированный | Торричелли столб ртути мм рт. ст. ртутный барометр магдебургские полушария | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 10.02 |
|
| |||||||||
42/11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Комбинированный | анероид нормальное атмосферное давление высотомеры | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | 12.02 |
|
| |||||||||
43/12 | Манометры. | Повторение и обобщение | трубчатый манометр жидкостный манометр | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 17.02 |
|
| |||||||||
44/13 | Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление» | Контроль знаний и умений |
|
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | 19.02 |
|
| |||||||||
45/14 | Поршневой жидкостной насос. | Закрепление | поршневой жидкостный насос | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | 24.02 |
|
| |||||||||
46/15 | Гидравлический пресс | Комбинированный | гидравлический пресс | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники | 26.02 |
|
| |||||||||
47/16 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Изучение нового материала | вес жидкости | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | 2.03 |
|
| |||||||||
48/17 | Закон Архимеда. | Комбинированный | закон Архимеда | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 4.03 |
|
| |||||||||
49/18 | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | Закрепление |
| умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач
| развитие навыков устного счета отработка практических навыков при решении задач | 9.03 |
|
| |||||||||
50/19 | Лаб.работ№ 10«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Закрепление |
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда | 11.03 |
|
| |||||||||
51/20 | Плавание тел. | Изучение нового материала | тело тонет тело плавает тело всплывает | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| 16.03 |
|
| |||||||||
52/21 | Лабораторная работа № 11«Выяснение условий плавания тел» | Закрепление |
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | 18.03 |
|
| |||||||||
53/22 | Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание | Повторение | парусный флот пароход осадка корабля ватерлиния водоизмещение подводные суда ареометр аэростат, стратостат подъемная сила | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | 22.03 |
|
| |||||||||
54/23 | Контрольная работа №4 «Архимедова сила» | Контроль знаний и умений |
|
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | 1.04 |
|
| |||||||||
| Работа и мощность. Энергия (12 часов) | |||||||||||||||||
55/1 | Механическая работа. Мощность. | Изучение нового материала | механическая работа джоуль мощность ватт | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | 6.04 |
|
| |||||||||
56/2 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Изучение нового материала | рычаг - блок, ворот наклонная плоскость - клин, винт плечо силы точка опоры выигрыш в силе | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | 8.04 |
|
| |||||||||
57/3 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | Комбинированный | момент сил | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | 13.04 |
|
| |||||||||
58/4 | Лабораторная работа№ 13«Выяснение условия равновесия рычага» | Закрепление |
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием на практике убедится в истинности правил моментов | 15.04 |
|
| |||||||||
59/5 | «Золотое» правило механики | Комбинированный | выигрыш в силе проигрыш в пути
| умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | 20.04 |
|
| |||||||||
60/6 | Коэффициент полезного действия. | Комбинированный | работа полезная работа полная КПД | развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; уважение к творцам науки и техники | 22.04 |
|
| |||||||||
61/7 | Решение задач на КПД простых механизмов | Закрепление |
| умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 27.04 |
|
| |||||||||
62/8 | Лаб.работа№ 14«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Закрепление |
| овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений;
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов | 29.04 |
|
| |||||||||
63/9 | Энергия. | Изучение нового материала | энергия изменение энергии
| знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и выделять основное содержание | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | 4.05 |
|
| |||||||||
64/10 | Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности | Закрепление |
| умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | 6.05 |
|
| |||||||||
65/11 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | Повторение и обобщение | потенциальная энергия кинетическая энергия превращение энергии | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | осознание важности физического знания | 11.05 |
|
| |||||||||
66/12 | Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | Контроль знаний и умений |
|
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | 13.05 |
|
| |||||||||
67-68/13-14 | Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса | повторение материала за курс физики 7 класса |
| умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; | систематизация изученного материала осознание важности физического знания | 18.05-20.05 |
|
|