Рабочая программа 7 класс. Перышкин

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 7 класс. Перышкин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Урюмская средняя общеобразовательная школа»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»


«Согласовано»


«Утверждено»


Руководитель ШМО


Заместитель директора по УР МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»


Директор МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»

_________/ Карпова С.С./


___________/ Карпова С.С./


_______/ Большакова Л.В./

Протокол №__ от




Приказ № от

«____» августа 2013 г.


«______» августа 2013 г


«______» августа 2013 г.



Рабочая программа

по физике

для 7 класса




Учителя I квалификационной категории
Волкова Сергея Аркадьевича





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2013 г.





2013-2014 учебный год

Рабочая программа по физике в 7 классе


I. Пояснительная записка

1.1 Статус документа

Исходными документами для составления рабочей программы по физике в 7 классе являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа для основного общего образования по физике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Приказ Министерства образования и науки республики Татарстан № 4154\12 от 9.07.2012 года «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

  • Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004 год.

1.2 Общая характеристика учебного предмета


Введение нормативного документа - стандарта физического образования - определяет требования:

- к содержанию общеобразовательного курса физики и базовому уровню его предъявления учащимся;

- к объему учебной нагрузки в виде сетки часов в учебном плане школы;

- к уровню обязательной подготовки школьников, сформулированному в виде требований к научным представлениям, знаниям, умениям, а также в виде образцов типовых задания.

Для обеспечения единого образовательного пространства государство издает еще один норматив - «Базисный учебный план», определяющий обязательные предметы и время на их изучение.

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.


1.3 Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.


1.4 Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Рабочая программа по физике для 7 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, плотность.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

- изменения координаты тела от времени;

- силы упругости от удлинения пружины;

- силы тяжести от массы тела;

- массы вещества от его объема;

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

- смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

- большую сжимаемость газов;

- малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

- положение тела при его движении под действием силы;

- удлинение пружины под действием подвешенного груза;

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

- физические явления и процессы;

- изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения.

2.3. Вычислять:

- равнодействующую силу,

- кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

- потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Читать и пересказывать текст учебника.

3.2. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.3. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.4. Конспектировать прочитанный текст.

3.5. Определять:

- промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

- по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(70 часов, 2 часа в неделю)


I. ведение (3 ч)


Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (21 час.)


Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)


Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.



II Учебно-тематическое планирование по физике в 7 классе


Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов:

Тема

К-во часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Введение

3

Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки»

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

3

Взаимодействие тел

22

Л/работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Л/работа № 4, 5 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)»

Л/работа № 6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром»

1


Контрольная работа за первое полугодие

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

Л/работа №7 «Измерение архимедовой силы»

Л/работа №8 «Изучение условий плавания тел»

1

5

Работа и мощность. Энергия

14

Л/работа № 9

«Исследование условия равновесия рычага»

Л/работа № 10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»


1


6

Повторение

4


Контрольная работа за год


Итого

70

10

5



ІІІ. Список используемой литературы

Учебник:

  • Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. М.: Дрофа, 2008.

Дополнительная литература:

  • Рабочая тетрадь по физике: Учебное пособие к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» 7 класс. Р.Д. Минькова, Москва, АСТ: Астрель: Политиздат, 2010

  • Тематическое и поурочное планирование по физике: 7 класс: К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р.Д. Минькова, Е.Н. Панаиоти. 2-е издание. М., «Экзамен», 2004

  • Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. Москва ВАКО, 2010 год

  • Сборник задач по физике. 7-9 кл. /составитель В.И. Лукашик. - 7-е изд. М.: Просвещение, 2005 год

  • Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З.В. Александрова и др. Москва, издательство «Глобус», 2010.

  • ЦОР к урокам физики.

Интеренет-ресурсы:

  • Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

  • ИнтернетУрок interneturok.org

  • Уроки физики и информатики в школе avn572.ucoz.ru

IV. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Физика 7 класс


Тема урока

К-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)Цель: Знакомство с физическими терминами, изучение принципов перевода единиц измерения в системе СИ, знакомство со шкалами приборов, отработка умения определять цену деления прибора, повторение математических формул нахождения площади и объема тел.

1

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.

1

урок - лекция

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника

знают: смысл понятия «вещество». умеют: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. выражают результаты в СИ

Изучить §1,2,3. выполнить Л.: №5, 12

02.09

2.9

2

Физические величины. Система единиц

1

Беседа,

Тест (дать определение вещества)

Изучить §4,5, подготовка к лабораторной работе, выполнить Л. №25

04.09

4.9

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Лабораторная работа, объяснение, работа с приборами

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд

09.09

9.9

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов). Определение материальности объектов и предметов, введение понятия молекулы, знакомство со строением различных агрегатных состояний, изучение понятия диффузии и его использования в природе, технике и бытовой жизни, формирование материалистической картины мира

4

Строение вещества. Молекулы

1

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос, тест

Строение вещества

знают смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). умеют: описывать и объяснять физическое явление, диффузия

Изучить §7,8. выполнить Л. №53, 54. Описание лабораторной работы 2

11.сен

11.9

5

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум

Проверка лабораторной работы

Выполнить № 23, 24

16.09

16.9

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

беседа

Опорный конспект

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Изучить §9, выполнить задание 2(1). Л. № 66

18.09

18.9

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

беседа

Фронтальный опрос

Взаимодействие частиц вещества

Изучить §10, выполнить упр. 2(1). Л. № 74, 80

23.09

23.9

8

Три состояния вещества

1

Парная работа

Физический диктант. Опорный конспект

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Изучить §11

25.09

25.9

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

урок (КВН)

Составление классификационной таблицы «Строение вещества»

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

Изучить §12. выполнить Л. №65, 67, 77-79

30.09

30.9

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 часа). Знакомство с понятием механического движения, изучение основных характеристик движения - пути, траектории, скорости движения. Усвоение понятия силы, как причины изменения скорости тела, изучение основных видов сил, их расчетных формул.

10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1

Объяснение, демонстрации

Опорный конспект

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

знают: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. умеют: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути,

Изучить §13, выполнить задание № 4. Л. №99, 101, 103

02.10

2.10

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Беседа, работа с учебником

Опрос, тест

Скорость прямолинейного равномерного движения

Изучить §14, 15, выполнить упр. 4(1,4)

07.10

7.10

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Решение задач

Опрос, тест

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Знают методы измерения расстояния, времени, скорости, времени, массы, силы; умеют - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражают величины в СИ

Изучить §16, выполнить Упр. 5 (2, 4)

09.10

9.10

13

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Групповая работа

Физический диктант. Решение задач

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Повторить §16

14.10

14.10

14

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок решения задач

Повторить §16, индивидуальные задания

16.10

16.10

15

Инерция

1

урок - беседа

Опорный конспект

Неравномерное движение

Изучить §17

21.10

21.10

16

Взаимодействие тел

1

лекция

Тест

Взаимодействие тел

знают, что мерой любого взаимодействия тел является сила. умеют приводить примеры

§18. Л. 207, 209

23.10

23.10

17

Масса тела. Единицы массы

1

Беседа, демонстрация

Масса тела. Плотность вещества

знают: - определение массы; - единицы масс. умеют воспроизвести или написать формулу

§19, подготовка к лабораторной работе №3

28.10

28.10

18

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

урок - лабораторная работа

Написать вывод и правильно оформить работу

Методы измерения массы и плотности

Умеют работать с приборами при нахождении массы тела

Повторить §19,20. Упр. 6(1,3)

30.10

30.10

2 четверть

19

Плотность вещества

1

Беседа, работа с учебником

Тест

знают определение плотности вещества, формулу. умеют работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

Изучить §21. Л. № 265, подготовка к лабораторным работам № 4,5

11.11

11.11

20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум

Написать вывод и правильно оформить работу

Умеют работать с приборами (мензурка, весы)

Повторить §21, выполнить упр. 7(1,2)

13.11

13.11

21

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1

Решение задач по образцу

Решение задач

Методы измерения массы и плотности

физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Изучить §22

18.11

18.11

22

Расчет массы и объема по его плотности

1

упражнения по образцу

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Методы измерения массы и плотности

умеют: - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; - работать с приборами

Выполнить упр. 8 (3, 4), повторить формулы, готовиться к контрольной работе

20.11

20.11

23

Контрольная работа №1 по темам «Скорость тела» и «Плотность»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Методы измерения массы и плотности

умеют воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

Повторить материал изученных глав

25.11

25.11

24

Сила. Сила - причина изменения скорости

1

Беседа, организационно-деятельностная игра

Опорный конспект

Сила

знают определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Изучить §23

27.11

27.11

25

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Лекция, демонстрации

Опорный конспект, Тест.Б. 2-13

Сила тяжести

знают определение силы тяжести. умеют схематически изобразить точку ее приложения к телу

Изучить §24

02.12

2.12

26

Сила упругости

1

Лекция, демонстрация

Опорный конспект

Сила упругости

знают определение силы упругости. умеют схематически изобразить точку ее приложения к телу

Изучить §25,26; выполнить Л. №328,333, 334

04.12

4.12

27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Объяснение, демонстрации Работа с учебником

Опрос, выполнение упр. 19

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Изучить §27, выполнить упр. 9(1,3), описание лабораторной работы 6

09.12

9.12

28

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Лабораторная работа

Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод

Метод измерения силы

умеют работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора

Изучить §28, выполнить упр. 10(1,3)

11.12

11.12

29

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Беседа, демонстрации

Умение работать с чертежными инструментами

Правило сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Изучить §29, выполнить упр. 11(2,3)

16.12

16.12

30

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

Адм. контрольная работа





18.12

18.12

31

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

Объяснение демонстрации

Тест, опорный конспект

Сила трения

знают определение силы трения. умеют привести примеры

Изучить § 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

23.12

23.12

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

32

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Урок изучения новых знаний

Тест, опорный конспект

Давление

знают определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

Изучить § 33, 34, выполнить упр. 12(2,3), упр. 13,задание № 6

25.12

25.12

33

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Беседа, демонстрации

Проверка опорного конспекта

Давление

Изучить §35, выполнить Л. №464, 470

13.01

13.1

34

Закон Паскаля

1

Беседа, демонстрации

Давление, плотность газа

Изучить §35, выполнить Л. №473

15.01

15.01

35

Давление в жидкости и газе

1

Парная работа

Умеют: использовать физические приборы для измерения давления; - выражают величины в СИ

Выполнить упр. 14(1)

20.01

20.01

36

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Беседа, демонстрации

Решение задач. Упр. 23

Давление. Закон Паскаля

Повторить §37, 38. Выполнить Л. 504-507

22.01

22.01

37

Решение задач на давление жидкостей и газов

1

Парная, групповая работа

Решение задач

Выполнить Л: № 504-507

27.01

27.01

38

Сообщающиеся сосуды.

1

Исследовательская работа

Рисунки, схема

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Изучить § 39, выполнить задание 9(3)

29.01

29.01

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Беседа, демонстрации

Фронтальный опрос

Атмосферное давление

Изучить §40,41. выполнить Упр.17, 18, задание 10

03.02

03.02

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

Беседа, демонстрации

Работа с приборами, знание их устройства

Методы измерения атмосферного давления

Изучить § 42, выполнить упр. 19 (4), зад. 11

05.02

05.02

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Парная работа

Тест, опорный конспект

Методы измерения атмосферного давления

умеют: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления

Изучить §43,44, выполнить упр. 20, упр. 21 (1, 2)

10.02

10.02

42

Манометры

1

Лекция, работа с учебником

Проверка опорного конспекта

Изучить §45, дополнительно §46, 47

12.02

12.02

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

исследовательская работа

Рисунки

Закон Архимеда

знают смысл физических законов - закон Архимеда.

Изучить §48, выполнить упр. 19 (2)

17.02

17.02

44

Архимедова сила

1

лекция

Проверка опорного конспекта, тест

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражают величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда

Изучить §49, описание лабораторной работы № 7

19.02

19.02

45

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Лабораторная работа

Уметь работать с физическими приборами

Закон Архимеда

Повторить §49, выполнить упр. 24(2,4)

24.02

24.02

46

Плавание тел

1

лекция

Составление опорного конспекта

Изучить §50, выполнить упр. 25(3-5), описание л. работы 8

26.02

26.02

47

Лабораторная работа «Определение условий плавания тел»

1

Парная работа с учебником

Уметь работать с физическими приборами Отработка формул, решение задач

Закон Архимеда

Выполнить Л. № 605, 611,612

03.03

03.03

48

Плавание судов

1

беседа

Проверка опорного конспекта, тест

Изучить §51

05.03

05.05

49

Воздухоплавание

1

Объяснение, работа с учебником

Составление опорного конспекта

Закон Архимеда

Изучить §52, выполнить упр. 26

10.03

10.03

50

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

Парная работа

Решение задач

Выполнить упр. 27(2)

12.03

12.03

51

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Вариативные упражнения, решение задач

Составление обобщающей таблицы, решение задач

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

умеют воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Выполнить № 654, 655, 659, готовиться к контрольной работе

17.03

17.03

52

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

индивидуальная самостоятельная работа

Решение задач

Повторить материал главы

19.03

19.03

4 четверть

РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 час)Познакомить учащихся с понятием работы, мощности, изучить формулы для их вычисления, знать физическое содержание механической работы, определить единицы измерения работы и мощности, отработать навыки перевода единиц в СИ, изучить работу и виды простых механизмов, установить правило равновесия рычага.

53

Работа

1

Объяснение, демонстрации

Работа

знают определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

19.03


54

Мощность

1

Беседа, парная работа

Составление опорного конспекта. Тест

Мощность

знают определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

Изучить §54, выполнить упр. 29 (3-6)

02.04

02.04

55

Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Проверка опорного конспекта, решение задач

Мощность и работа

знают определение физических величин: работа, мощность. умеют воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Повторить §53-54

07.04

07.04

56

Рычаги

1

Беседа, работа с учебником

Тест.

знают устройство рычага

Изучить § 55, 56. выполнить Л. № 736. Задание 18

09.04

09.04

57

Момент силы

1

Объяснение, демонстрации

Решение задач

умеют изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

Изучить § 57, описание лабораторной работы 8, упр. 30(2)

14.04

14.04

58

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Объяснение, парная работа

Вывод и оформление работы

умеют: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами

Изучить §58, выполнить упр. 38, упр. 30 (1, 3,4)

16.04

16.04

59

Блоки. Золотое правило механики

1

Лекция, демонстрации

Физический диктант

знают устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах

Изучить § 59, 60. Выполнить упр. 31(5)

21.04

21.04

60

Золотое правило механики

1

Беседа, работа с учебником

Решение задач. Упр. 39

знают определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Повторить §59, 60, описание лабораторной работы №9, Л. 766

23.04

23.04

61

Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1

Лабораторная работа

Вывод и оформление работы

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

знают определения физических величин: КПД механизмов. умеют определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Изучить §61

28.04

28.04

62

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

Лекция, демонстрации

Составление опорного конспекта

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

знают: определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии

Изучить § 62, 63, выполнить упр. 32(1,4)

30.04

30.04

63

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Беседа, парная работа

Проверка опорного конспекта. Решение задач

знают смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения

Изучить §64. выполнить Л. №797

05.05

05.05

64

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Групповая работа

Тест

знают определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. умеют решать задачи

Готовиться к контрольной работе

07.05

07.05

65

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

самостоятельная работа

Контрольная работа

и, формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Повторить материал главы

12.05

12.05

66

Строение веществ, их свойства

1

Урок -КВН

Тест

Базовые понятия (Стандарт)

знают определения, обозначение, нахождение изученных величин

Повторить §1-12, выполнить работу над ошибками

14

14.05

ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

67

Повторение. Взаимодействие тел

1

Урок -семинар

Тест

Базовые понятия (Стандарт)

знают определения, обозначение, нахождение изученных величин

Повторить § 13-64

19

19.05

68

Подготовка к итоговому тестированию

1

Готовиться к итоговому тестированию

21

21.05

69

Итоговая контрольная работа № 5

1

Урок контроля, индивидуальная работа

Итоговый контроль, проверка тетрадей

Знают базовые понятия (Стандарт)

Повторить материал

26

26.05

70

Итоговый урок

1

Задание на лето

28

28.05

Система оценивания

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


© 2010-2022