Конкурсное задание Эссе Я-учитель!

«Я – учитель».                                                               Моим подругам  учителям посвящается……. «О сколько их ушедших в эту бездну….». 1987 год три девчонки- студентки встретились первого сентября на первой лекции в педагогическом институте и между ними сразу завязалась дружба, та о которой поется в песнях. Пронеслись пять лет как один день. Они, получили направления и разлетелись по свои городам. Вот я в родной школе, но только уже учитель, как мечталось с детства, когда уса...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Мухлисова Г. Д.

г. Набережные Челны

«Я - учитель».

Моим подругам

учителям посвящается…….

«О сколько их ушедших в эту бездну….». 1987 год три девчонки- студентки встретились первого сентября на первой лекции в педагогическом институте и между ними сразу завязалась дружба, та о которой поется в песнях. Пронеслись пять лет как один день. Они, получили направления и разлетелись по свои городам.

Вот я в родной школе, но только уже учитель, как мечталось с детства, когда усаживала своих соседей-малышей за импровизированные парты, вела журнал и конечно была доска- дверца шкафа и мел. Как хотелось быть похожей на свою первую учительницу Светлану Ильиничну. Наверное, вполне объяснимо для 7-летнего ребёнка возникшее сразу желание - быть, как Она, и - как Она - стать учителем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но был образец, на который хотелось равняться, быть похожей. Простая детская психология. Или не такая уж и простая?

Выбор или предназначение. А может выбор моего предназначения. Известно, что человек делает свой выбор в течении 3 секунд, но к нему подводят многие события, детали, слова и действия. С рождения я слышала историю о моем дедушке Давлетшине Ахмадише Гатаулловиче. Он был учителем истории и директором Старо-Абдуловской школы. Когда началась война он ушел на фронт, был политруком дивизии. Попав в окружение под Смоленском, пропал без вести. Спустя годы мой отец нашел братское захоронение под Смоленском в списках, которых и значился мой дед. Сейчас фамилия моего деда внесена в Книгу памяти и указана на мемориале возле вечного огня нашего города. Чувство благодарности за победу в Великой отечественной войне и гордость за деда и определило мой выбор стать учителем.

Прошли годы. Первые уроки в новой школе. Странное чувство. Как воспримут меня? Услышат ли меня? Как хочется обо всем рассказать, научить. Звонок. Неторопливо и нерешительно входят в класс. Глаза. Какие глаза у ребят- огоньки, смотрят с надеждой и верой, а внутри у меня просыпается не что божественное- моя душа. Я с трепетом и осторожностью начинаю урок, так чтобы не разрушит не ловким словом, взглядом их хрустальные души, не обмануть их надежды. Да, огромная ответственность ложится на плечи учителей. А еще понимание того, кто кого учит, они тебя или ты их. День завершается и по школе плывет слух: «Да она добрая!». Хорошо это или плохо, слишком часто доброту принимают за слабость. Но. С какой детской радостью это говорилось! В последнее время мир стал жестоким и злым, а светлым душам наших детей не хватает той простой человеческой доброты и любви.

Урок в 7 классе, измеряем размеры малых тел. Ребята с удовольствием катают горошины по столе, аккуратно складывая их возле линейки. Удивительно! Первая лабораторная работа, как величественно звучит. Все получилось! Читаю у Марселя в тетрадке: «Мне очень все понравилось!». Конечно не по требованиям, но в этой фразе восторг о причасти к науке. Такие ситуации бывают в моей учительской жизни часто, наглядно иллюстрируя слова Василия Александровича Сухомлинского, чьи педагогические принципы я разделяю: «Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания». Неизменным всегда для меня оставался принцип всей своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок одарен. Педагогическое мастерство учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность, и создать условия для его развития. Иначе жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы.

Наши мечты - дорога к нашему счастью, в котором профессиональное и человеческое нельзя отделить друг от друга.


О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.









© 2010-2022