Конспект урока по физике на тему Электрическое поле (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика, 8 класс

Тема: «Электрическое поле. Напряженность электрического поля»

Цель урока: Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.

Развивающая: содействовать формированию научного мировоззрения, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.

Воспитательная: содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей,

Тип урока: изучение нового материала.

Ожидаемый результат:

  • Уметь использовать полученные знания для объяснения электрического поля, напряженности электрического поля применять знания для решения задач

Структура урока:

  1. Организация начала урока

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Стадия вызова

  4. Осознание и осмысление учебного материала.

  5. Усвоение новых знаний

  6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

  7. Закрепление новых знаний

  8. Задание на дом

  9. Подведение итогов урока

  10. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организация начала урока

Для организации и проведения урока проводится разминка «С чем бы вы связали свое настроение..?». Класс делится на 3 группы по одинаковым предметам.

  1. Актуализация опорных знаний

- Объясните возникновение положительного и отрицательного зарядов в процессе электризации трением.

- Почему металлы проводят электрический заряд, а диэлектрики - нет?

- Сформулируйте закон сохранения заряда

- Работа по карточкам (вариантам)

  1. Стадия вызова

К. Г. Паустовский. Черное море

«Во время урагана … я был свидетелем, как у негра… искры сыпались из волос, как будто из трубы паровой машины».

  • Как можно объяснить это явление?

    1. Осознание и осмысление учебного материала, 15 мин.

Работа в группах. Создание постера. Защита спикерами постеров.

    1. Усвоение новых знаний

Демонстрация электрического поля на султанах, 3.38 мин.


    1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Эксперимент 1

Подвесим на нитке легкую металлическую гильзу из фольги. Медленно приблизим к гильзе вертикально расположенную пластину пенопласта, предварительно зарядив ее натиранием шерстью (пенопласт зарядится отрицательно).

- Что происходит? (При отсутствии непосредственного контакта гильза на нити отклонилась от вертикального положения.)

Итак, заряженные тела могут взаимодействовать и на расстоянии.

Эксперимент 2

На край спинки стула кладется деревянная линейка так, чтобы она была в равновесии и неподвижна. Стеклянная бутылка тщательно протирается тряпочкой и подносится к линейке, не прикасаясь (бутылка должна быть хорошо высушена). Линейка выходит из состояния покоя и падает. В чем причина? (Ответ: Линейка оказалась в электрическом поле заряженной бутылки и подверглась действию этого поля.)


    1. Закрепление новых знаний

Решение задачи:

Упр. 15(2)

8. Задание на дом: §32, упр. 15(3,5),

9. Подведение итогов урока

Как можно обнаружить электрическое поле?

Как изменяется сила, действующая на гильзу при удалении ее от заряженного тела?

Единица измерения напряженности

  1. Рефлексия

В качестве рефлексии предлагается заполнить таблицу из приложения.

Лист самооценки

Тема урока

Что понял?

Что не понял?

Что было особенно интересно?

Что еще необходимо повторить, чтобы справиться с домашним заданием?










Пояснительная записка

Урок представлен по естественно - научному направлению. Физика 8 класс. Учебник Б.М. Дуйсембаев, Г.З. Байжасарова, А.А. Медетбекова

Тема урока. Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Цель урока: Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.

Развивающая: содействовать формированию научного мировоззрения, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.

Воспитательная: содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей,

Тип урока: изучение нового материала.

Ожидаемый результат:

  • Уметь использовать полученные знания для объяснения электрического поля, напряженности электрического поля применять знания для решения задач.

Виды работ: фронтальная, лабораторная, самостоятельная.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный

Формы контроля: самоконтроль, контроль учителя, стимулирующий характер оценки, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса.

Количество опрошенных учащихся: весь класс

Используемые методы

Методы

На каких этапах урока используются

Объяснительно-иллюстративные (описание, упражнение, графики)

Устный счет, актуализация знаний

Репродуктивные (списывание готового материала с доски, работа по алгоритму)

актуализация знаний

Частично-поисковые

актуализация знаний, изучение нового

Исследовательские методы

изучение нового, закрепление

Формы работы: фронтальные, в парах, индивидуальные

Организация самостоятельной работы: групповая, индивидуальная.

Для повышения интереса к уроку использую работу в группах, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. При подведении итогов учитываю не только результаты выполнения заданий, но и работу в группах.

Использование ТСО, ИКТ: презентация, дидактический материал, карточки с заданиями.

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях выполнялась в устном счете и при решении задач по готовым чертежам.

Психологический климат, учёт особенностей учащихся - уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности.

Активность и работоспособность учащихся была на высоком уровне.

Интерес учащихся, увлечённость познавательной деятельностью: учащиеся с большим интересом работали в течение всего урока.

Уровень знаний показывали учащиеся хороший и отличный.

Работа над формированием общих учебных навыков развитие речи, практическая работа.


© 2010-2022