- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике на тему Электрическое поле (8 класс)
Конспект урока по физике на тему Электрическое поле (8 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аширбекова Ж.Б. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Физика, 8 класс
Тема: «Электрическое поле. Напряженность электрического поля»
Цель урока: Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.
Задачи:
Образовательная: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.
Развивающая: содействовать формированию научного мировоззрения, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.
Воспитательная: содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей,
Тип урока: изучение нового материала.
Ожидаемый результат:
-
Уметь использовать полученные знания для объяснения электрического поля, напряженности электрического поля применять знания для решения задач
Структура урока:
-
Организация начала урока
-
Актуализация опорных знаний
-
Стадия вызова
-
Осознание и осмысление учебного материала.
-
Усвоение новых знаний
-
Первичная проверка понимания учащимися нового материала
-
Закрепление новых знаний
-
Задание на дом
-
Подведение итогов урока
-
Рефлексия
Ход урока:
-
Организация начала урока
Для организации и проведения урока проводится разминка «С чем бы вы связали свое настроение..?». Класс делится на 3 группы по одинаковым предметам.
-
Актуализация опорных знаний
- Объясните возникновение положительного и отрицательного зарядов в процессе электризации трением.
- Почему металлы проводят электрический заряд, а диэлектрики - нет?
- Сформулируйте закон сохранения заряда
- Работа по карточкам (вариантам)
-
Стадия вызова
К. Г. Паустовский. Черное море
«Во время урагана … я был свидетелем, как у негра… искры сыпались из волос, как будто из трубы паровой машины».
-
Как можно объяснить это явление?
-
Осознание и осмысление учебного материала, 15 мин.
-
Работа в группах. Создание постера. Защита спикерами постеров.
-
-
Усвоение новых знаний
-
Демонстрация электрического поля на султанах, 3.38 мин.
-
-
Первичная проверка понимания учащимися нового материала
-
Эксперимент 1
Подвесим на нитке легкую металлическую гильзу из фольги. Медленно приблизим к гильзе вертикально расположенную пластину пенопласта, предварительно зарядив ее натиранием шерстью (пенопласт зарядится отрицательно).
- Что происходит? (При отсутствии непосредственного контакта гильза на нити отклонилась от вертикального положения.)
Итак, заряженные тела могут взаимодействовать и на расстоянии.
Эксперимент 2
На край спинки стула кладется деревянная линейка так, чтобы она была в равновесии и неподвижна. Стеклянная бутылка тщательно протирается тряпочкой и подносится к линейке, не прикасаясь (бутылка должна быть хорошо высушена). Линейка выходит из состояния покоя и падает. В чем причина? (Ответ: Линейка оказалась в электрическом поле заряженной бутылки и подверглась действию этого поля.)
-
-
Закрепление новых знаний
-
Решение задачи:
Упр. 15(2)
8. Задание на дом: §32, упр. 15(3,5),
9. Подведение итогов урока
Как можно обнаружить электрическое поле?
Как изменяется сила, действующая на гильзу при удалении ее от заряженного тела?
Единица измерения напряженности
-
Рефлексия
В качестве рефлексии предлагается заполнить таблицу из приложения.
Лист самооценки
Тема урока
Что понял?
Что не понял?
Что было особенно интересно?
Что еще необходимо повторить, чтобы справиться с домашним заданием?
Пояснительная записка
Урок представлен по естественно - научному направлению. Физика 8 класс. Учебник Б.М. Дуйсембаев, Г.З. Байжасарова, А.А. Медетбекова
Тема урока. Электрическое поле. Напряженность электрического поля
Цель урока: Сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.
Задачи:
Образовательная: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах и напряженности электрического поля.
Развивающая: содействовать формированию научного мировоззрения, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.
Воспитательная: содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей,
Тип урока: изучение нового материала.
Ожидаемый результат:
-
Уметь использовать полученные знания для объяснения электрического поля, напряженности электрического поля применять знания для решения задач.
Виды работ: фронтальная, лабораторная, самостоятельная.
Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный
Формы контроля: самоконтроль, контроль учителя, стимулирующий характер оценки, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса.
Количество опрошенных учащихся: весь класс
Используемые методы
Методы
На каких этапах урока используются
Объяснительно-иллюстративные (описание, упражнение, графики)
Устный счет, актуализация знаний
Репродуктивные (списывание готового материала с доски, работа по алгоритму)
актуализация знаний
Частично-поисковые
актуализация знаний, изучение нового
Исследовательские методы
изучение нового, закрепление
Формы работы: фронтальные, в парах, индивидуальные
Организация самостоятельной работы: групповая, индивидуальная.
Для повышения интереса к уроку использую работу в группах, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. При подведении итогов учитываю не только результаты выполнения заданий, но и работу в группах.
Использование ТСО, ИКТ: презентация, дидактический материал, карточки с заданиями.
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях выполнялась в устном счете и при решении задач по готовым чертежам.
Психологический климат, учёт особенностей учащихся - уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности.
Активность и работоспособность учащихся была на высоком уровне.
Интерес учащихся, увлечённость познавательной деятельностью: учащиеся с большим интересом работали в течение всего урока.
Уровень знаний показывали учащиеся хороший и отличный.
Работа над формированием общих учебных навыков развитие речи, практическая работа.