Урок физики Время реакции человека

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как измерить время реакции с помощью линейки?

Цель занятия: формировать интерес к физике, показать практическое применение полученных знаний.

Оборудование: линейки (лучше деревянные), карандаши, ручки

Ход занятия

Тема урока сразу не озвучивается)

I. Постановка проблемы

Учитель. Что можно измерить с помощью линейки? (Ответы учащихся.) А можно ли с помощью линейки измерить время? (Проблема!)

Опыт с купюрой. Кто поймает 100 рублей, тот заберет ее себе)

Ученик ставит пальцы (большой и указательный) на расстоянии 2 см друг от друга, учитель в этом промежутке располагает купюру так, чтобы пальцы были ровно посередине купюры. Затем учитель отпускает купюру, а ученик должен ее поймать. На моем уроке никто не поймал.

Вопрос: почему никто не смог поймать 100 рублей?

Итак, какая у нас будет тема урока?

Тема урока: Измерение времени реакции человека

Оказывается, с помощью линейки измерить время можно. И мы сегодня попробуем это сделать. Знаете ли вы, что такое время реакции человека?

Вот что об этом сказано в энциклопедии: «Время реакции (в психологии) - это протяжённость от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал.

Как вы думаете, от чего зависит время реакции человека?

Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека и т.д.

Для каких специальностей, профессий важна скорость реакции?

Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, лётчиков, космонавтов».

Как вы думаете, чему равно время реакции у вас? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно измерять. Оказывается, это нетрудно сделать при помощи обыкновенной линейки. Не верите? Но это правда. И мы сумеем провести измерения с точностью до одной тысячной доли секунды!

II. Актуализация знаний

Прежде чем мы начнём изобретать прибор для измерения времени реакции, вспомним некоторые сведения из механики: Что такое равноускоренное движение? Что такое свободное падение? Каким является движение при свободном падении? Как рассчитать путь, пройденный свободно падающим телом?

III. Идея выполнения работы

Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно, то она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g. Если же линейку сразу поймать, то по участку между пальцами - отметками, где мы её удерживали и где поймали, - можно судить о том, сколько времени она падала. Это время и будет временем вашей реакции.

IУрок физики Время реакции человекаV. Как это сделать?

Мы знаем формулу для расчёта высоты свободно падающего тела:

V. Выполнение измерений и расчётов

Оборудование: линейка длиной 30-50см

Ход работы

1. Работают в парах. Один ученик держит линейку и отпускает, второй ловит, измеряя при этом расстояние, которое пролетела линейка в свободном падении. Опыт повторяют 5 раз для одного ученика, потом 5 раз для другого

2. Измерения и расчеты, вносят в таблицу

Таблица

h, м

hср, м

t ср, с

1

2

3

4

5


VI. Как можно тренировать время реакции человека? Игра

Мы с ребятами играли в настольную игру "Доббль", развивает внимание, быстроту реакции. Урок физики Время реакции человека

VII. Для самых быстрых учеников.

(дополнительное задание) Кроссворд «Единицы длины, V, S»

Урок физики Время реакции человека

1. Основная единица длины в СИ и метрической системе мер. 2. Единица площади. 3. Старинная единица длины, приближённо равная длине ступни. 4. Единица длины, близкая к метру, применяемая в Англии. 5. Единица объёма. 6. Английская единица длины, приближённо равная длине сустава большого пальца. 7. Старинная русская единица длины. 8. Старинная русская единица объёма, равная 12 л. 9. Миллионная доля метра. 10. Старинная русская единица длины, равная 1/16 аршина. 11. Единица длины в метрической системе мер, применяемая для измерения больших расстояний. 12. Единица длины, равная 100 мм.

Ответы. 1. Метр. 2. Гектар. 3. Фут. 4. Ярд. 5. Литр. 6. Дюйм. 7. Аршин. 8. Ведро. 9. Микрон. 10. Вершок. 11. Километр. 12. Дециметр.

VIII. Рефлексия. Самооценка

В конце урока предлагаем каждому ученику поставить себе оценки по пяти параметрам и вывести итоговую оценку за урок

Параметр

Оценка

Итоговая оценка

1

Интересно

2

Понятно

3

Успешно

4

Внимательность

5

Активность

Домашнее задание:

"4-5" Произвести измерения времени реакции в разное время суток: утром, днем, вечером. Оформить. Сделать выводы.

"3" прочитать параграф _____(зависит от авторов вашей программы)

© 2010-2022