- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Расчет электрических цепей
Конспект урока Расчет электрических цепей
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идт Е.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
10
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области
Открытый урок по физике в 8 классе для конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2016»
«Расчет электрических цепей»
Автор разработки:
учитель физики
Идт Е.В.
ГБОУ СОШ с. Бузаевка
2016
Расчет электрических цепей
Цель урока: формировать у учащихся навыки применения знаний при решении нестандартных задач.
Задачи урока:
Образовательные: проверить знания учащихся по основным вопросам темы «Законы постоянного тока», применять знания в измененных условиях при решении нестандартных задач
Развивающие: формировать элементы поиска на основе приема обобщения и анализа учебного материала, развивать интерес учащихся к физике, познавательную активность.
Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, умения выражать и аргументировать собственные решения.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Вид урока: урок-практикум по решению задач.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные технологии: ИКТ, элементы проблемного и критического мышления, здоровьесберегающая.
Средства обучения: интерактивная доска, карточки-задания для каждой группы, ноутбуки учащихся.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание
Дидактические цели
Формы работы
Организационный
2 мин
Приветствие учителя
Просмотр видеоролика. Постановка проблемы.
.
Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Активация познавательной активности.
Беседа
Актуализация знаний
5 мин
Формулировка цели учителем. Решение теста у доски
Вызвать интерес учащихся, подвести к необходимости повторения пройденного материала. Проверить качество знаний учащихся, осмысление изученного на предыдущих уроках.
Фронтальная беседа, дискуссия. Фронтальный опрос. Работа с программой iSpring, ответы на вопросы на доске, учащиеся выходят по одному и вписывают свой ответ
(слайды 1-6 в группе вопросов 1)
Закрепление способов действий.
Поиск решения проблемы.
10 мин(4 мин работа у доски,4 мин на решение и ввод ответа, 2 мин на выступления лидеров команд)
Решение устных задач, условие которых записано на интерактивной доске (слайды 7-15 в группе вопросов 1). Учащиеся выходят по одному от группы, представляют решение, вписывают ответ
Закрепить знания учащихся о видах соединения проводников. Подвести к необходимости использования эквивалентных схем.
Индивидуальная работа учащихся у доски, остальные следят и поправляют.
2. Решение задач по группам. Слайды(16 -18) Задания группам дается на карточках, разной степени сложности, "по силам"
Учащиеся в группах должны распределить роли, разделить задания, решить их, обсудить и выбрать ответы.
Проверка осуществляется системой iSpring на ноутбуках учащихся, когда лидер группы введет правильные ответы.
Формировать и развивать навыки работы в группах. Создать условия для применения знаний, умений в знакомой учебной ситуации.
Групповая форма работы по группам ( 2 группы по 5 человек)
Стадия «осмысления»
Формирование умений и навыков.
Выражение решения проблемы.
10 мин(7 мин решение задачи и выбор отвечающего у доски,3 мин защита решения от обеих групп)
Просмотр видеоролика,
Задача «Черный ящик» (слайды 19-21)
Формировать взаимозависимость- сотрудничество между группами. Развитие умения самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
Ответ от каждой группы. Отвечающий назначается участниками группы.
Стадия
«размышления» (рефлексии)
Анализ осуществления связи целей и результатов урока.
(2 мин)
Проанализировать вклад каждого ученика в успешную работу группы: Что удалось сделать? Что не удалось сделать?
Формировать рефлексивные умения в последовательности: самооценка-взаимооценка.
Обсуждение в группах, озвучивание оценки деятельности в группе
Приложение:
Впишите ответы на вопросы на интерактивную доску
-
Сопоставьте физические величины с соответствующими определениями
-
Сопоставьте физические величины с соответствующими формулами
-
Назовите вид соединения проводников
-
Выберите утверждения, подходящие для последовательного соединения проводников
-
Выберите утверждения, подходящие для параллельного соединения проводников
-
Каковы сопротивления показанных на рисунке цепей, если сопротивление каждого из резисторов равно 2 Ом
-
6 Ом
-
1 Ом
-
2/3 Ом
-
3 Ом
-
2/3 Ом
-
3/2Ом
-
2 Ом
-
1 Ом
-
4/3 Ом
-
Задания для групп на ноутбуках.
Решите предложенные задачи в группе, разделив их. Проверку осуществите, вбив проверенные ответы в программу на ноутбуке, оцените работу каждого члена группы.
-
Три резистора, сопротивлениями 2,4,12 Ом соединены параллельно. Определите показания амперметра, если вольтметр показывает 24 В.
А
V
12 ом
4 ом
2 ом
R1
R3
R2
A
BСопротивления резисторов
-
на рисунке: R1=6 Ом; R2=12 Ом;
-
R3=15 Ом;R4=3 Ом.
-
Определите напряжение на
-
каждом резисторе, если
-
между А и В оно составляет 72 В.
R4
V
R3
R2
A3
A2
V1
R1
A1Участок электрической цепи состоит из трех сопротивлений: R1=20 Ом; R2=10 Ом; R3=15 Ом. Определите показания вольтметров Vи V1 и амперметров А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.
II Задание «Черный ящик»
Обсудите в группе возможные решения этой задачи, представьте выбранное вашей группой решение на листе формата А4, выступите с защитой вашего варианта.
Из 4 одинаковых резисторов по 10 Ом требуется составить цепь сопротивлением 6 Ом. Произведя необходимые расчеты, начертите эту схему.