Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного тока

Конспект к презентации. Урок-соревнование «Физический бой». Образовательные цели: ученики расширяют, обобщают, повторяют и углубляют знания по теме «Законы постоянного тока», осознают их использование в жизни. Развивающие цели: ученики развивают навыки решения качественных,  расчетных, экспериментальных задач, вырабатывают умение быстро мыслить, кратко излагать, проявляют находчивость, развивают устную речь.   Воспитательные цели: устанавливают новые связующие нити в дружбе, коллективизме, самос...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаРайонный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного токаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гремячевская средняя общеобразовательная школа









Районный конкурс внеклассных мероприятий







Участник:

учитель физики Авилова Тамара Яковлевна.



р.п. Гремячево,

2014 год



Обобщение темы «Законы постоянного тока».



Урок-соревнование «Физический бой».

Образовательные цели: ученики расширяют, обобщают, повторяют и углубляют знания по теме «Законы постоянного тока», осознают их использование в жизни.

Развивающие цели: ученики развивают навыки решения качественных, расчетных, экспериментальных задач, вырабатывают умение быстро мыслить, кратко излагать, проявляют находчивость, развивают устную речь.

Воспитательные цели: устанавливают новые связующие нити в дружбе, коллективизме, самостоятельно принимают решения, оценивают собственные действия, учатся беречь здоровье.

Эпиграф.

«Способности, как и мускулы, растут при тренировке».

(Академик В.А. Обручев)

Плакат.

Пусть кипит работа, сложны соревнования. Успех решает не судьба, а ваши знания!

Учитель: сегодня мы проводим конкурс, который называется «Физический бой». Ведущим конкурса является учитель физики. Для проведения «Физического боя» необходимо жюри. В состав жюри входят: (5 человек).

Сценарий «Физического боя»:

1.Приветствие.

2.Разминка.

3.Проверка домашнего задания.

4.Конкурс по заданиям.

5.Физическая эстафета.

6.Конкурс капитанов.

7.Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Начинаем наш конкурс.

Слово для приветствия предоставляется команде№1.

Команда№1.

Наша команда- «Электрон».

Наш девиз: «Творить, дерзать».

Команда наша «Электрон». И это неслучайно: для дерзания потребуется много энергии, ума и усилий. Нас украшает эмблема «Электрон».

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде№2.

Команда№2.

Наша команда -«Фотон».

Наш девиз: «Мы «Фотоны» и сегодня мы засветим «Электроны».

Нас украшает эмблема «Фотон».

Ведущий. Теперь приступаем к разминке, этот конкурс, который приводит соревнующихся в состояние боевой готовности и поэтому здесь важен темп. Разминка проводится с помощью трех вопросов, два из которых заранее подготовлены каждой командой.

Вопросы команде «Фотон» задает команда «Электрон».

1.Назвать авторов школьного учебника «Физика» 10 класс.

(Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев).

2.Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы три минуты, держа яйцо в руке.

(Ампер).

3.Знак ( = ) - что это означает?

(Мы с тобой два берега у одной реки под названием «Физика»).

Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного тока. Вопросы команде «Электрон» задает команда «Фотон».

1.От единичного факта - падения яблока - Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому?

(В 1667 году Ньютон формулирует закон всемирного тяготения.)

2.По профессии пивовар. Он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.

(Джоуль.)

3. Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного тока что это означает?

(Каким ты был «знатоком» по физике, таким ты и остался.)

Ведущий. Переходим к проверке домашнего задания. Команды должны были создать литературное произведение любого жанра на физическую тему.

Слово команде «Электрон».

Команда «Электрон представляет сказку «О зарядах».

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были два друга. Оба они были представителями древнего города - рода электрических зарядов, чем очень гордились. Они не были похожи друг на друга. Но были тезками: и того, и другого звали Заряд. Вот только фамилии у них были различными. Один носил фамилию Положительный, а другой - Отрицательный. Жили они недалеко друг от друга и всегда очень радовались каждой встрече. Стоило им выйти из своих домиков, как они радостно бросались навстречу друг к другу. Положительный Заряд всегда тянулся к Отрицательному. Да это и понятно: противоположности притягиваются. Но вот однажды Положительный Заряд увидел абсолютно такой же Заряд, как и он сам. И фамилия у него тоже была Положительный. В душе у нашего Заряда все перевернулось. «А что, если он отнимет у меня моего друга», - подумал он. И тут же кинулся прогонять незваного гостя. Он отталкивал его все дальше и дальше со своей территории, пока они не разошлись в разные стороны. И вновь наступил покой в их мирке.

Ведущий. Итак, слово команде «Фотон».

Команда «Фотон». Мы приготовили сценку «Жизнь среди молний». Это связано с тем, что гроза не только красивое явление природы, но и опасное. Она приносит немало бедствий.

Декорации: одинокое дерево в степи, грозовое небо, пронзенное молниями, идет дождь.

Представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растет одинокое дерево. Вы ведете на металлической цепочке собачку, в другой руке держите зонт. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы? Мы задаем такой вопрос команде «Электрон». Чтобы мизансцена была ярче, команде передают зонт с металлическим острием, игрушечную собачку на металлической цепочке, сделанной из канцелярских скрепок.

( Если вас застала гроза под открытым небом, не следует укрываться под деревом. Зонт отложите в сторону. Присядьте, отпустите цепь собачки, если позволяют размеры, возьмите ее на руки).

Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, конкурс со зрителями. Сочинить буриме- стихотворение на заданные рифмы. Этим самым вы можете помочь своей команде выйти вперед или сократить разрыв счете.

(Один балл в адрес команды.)

Пять --- опять, раз---запас.

(Вы устроили опять

Этот праздник нам на пять.

Не иссяк и в этот раз

Вашей доброты запас.)

Ведущий. Заслушаем сейчас жюри.

(Жюри. Объявляет счет.)

Ведущий. Следующий этап нашего «боя» конкурс по заданиям.

1.Приглашаются по одному человеку от команды на сборку электрической цепи. На столе имеется схема электрической цепи, по ней должны собрать электрическую цепь.

Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного тока

2 Приглашаются по 1 ученику от команды по желанию, которым надо решить расчетные задачи исторического содержания.

Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель? (Ответ: 10 000 Вт = 10 кВт).

( Решение выполняют на листочках и сдают жюри)

. Задача № 2. В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах? (Ответ: 60 В.)

3.Вывешивается плакат «В чем ошибки?»

Какие ошибки допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на плакате?

(Ответы команды записывают на листочке и сдают жюри.)

3 Вопрос команде «Фотон».

Перегоревшую лампочку иногда удается «заставить» светить снова путем встряхивания. Почему отремонтированная таким образом лампа светит ярче, чем до перегорания?

(При ремонте уменьшается длина нити накаливания, а, следовательно, и сопротивление.)

Вопрос команде «Электрон».

Почему волосок лампы накаливания раскаляется добела, в то время как провода, подводящие ток остаются холодными?

(Сопротивление вольфрамового волоска лампы накаливания много больше сопротивления подводящего провода.)

4.Вычислить сопротивление контура, изображенного на рисунке.

(Задание выполняют на листочке и сдают жюри)

R R 2R

2R

Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, со зрителями проводим конкурс: кто лучше знает физические приборы? Назвать, рассказать о принципе его работы.

(Амперметр, вольтметр, реостат)

Примерные высказывания учащихся:

1.Этот прибор для измерения электрического тока - амперметр.

2.Шкала проградуирована в А, предел измерения 2А

3.Цена деления этого прибора - 0.05А.

4.Есть две клеммы для подключения прибора в цепь.

5. Подключается последовательно.

Ведущий. Заслушаем жюри. Переходим к «Физической эстафете».

На доске записаны задания для двух команд.

Выстраиваются друг за другом по пять человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к доске. И так далее…

Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного тока

Ответ : Ԑ Ответ : I

Ведущий. Следующий этап «Физического боя» конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд.

Задание один. Капитаны отвечают на пять вопросов ведущего, если ответа нет говорят: «Дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Капитану команды «Электрон».

1.Электрическим током называется…

2.Единица электрического сопротивления…

3.Основное действие электрического тока…

4Закон о тепловом действии тока принадлежит…

5.Мощность равна отношению работы ко …

Капитану команды «Фотон».

1.Короткое замыкание возникает, если…

2.Единица мощности…

3.Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников?

4.При последовательном соединении общее напряжение будет равно…

5.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением . при каком соединении?

Задание второе. Назвать авторов, которые посвятили грозе свои поэтические строки.

Капитану «Фотона».

«Ветер воет… Гром грохочет…

Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит».

(Горький А.М. Песня о Буревестнике.)

Капитану «Электрона».

«Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя,

Пламень белый и летучий окаймил ее края.

Чаще капли дождевые, вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые все сердитей и смелей».

(Тютчев Ф.И. Гроза дорогой.)

Задание третье.

Капитану «Фотона».

С какого года присуждена Международная Нобелевская премия?

(С 1901года. Премия названа в честь ее учредителя шведского инженера Альфреда Нобеля.)

Капитану «Электрона».

Кто из известных ученых в виде исключения дважды был удостоен Нобелевской премии, причем один раз за работу по химии, а другой - за работу по физике?

(Мария Склодовская-Кюри.)

Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, вопросы к зрителям.

1.В чем принцип действия антистатика, который так широко используется в быту?

(Создает заряды противоположных знаков и заряды компенсируют друг друга.)

2.На доске записано слово «Трансформатор». Кто больше составит из этого слова физических названий?

3.Привести в соответствие.

Районный конкурс внеклассных мероприятий Законы постоянного тока

Ведущий. Наступило время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.

Председатель жюри объявляет общие итоги «Физического боя», называет команду победителей.

Награждение.

Благодарит всех участников и болельщиков за проведенное мероприятие.











Литература.

И.Я.Ланина. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. М.:Просвещение.

Ф.М.Дягилев. Из истории физики и жизни ее творцов . Кн. для учащихся. М.:Просвещение.

Урок физики в современной школе. Кн. для учителя под редакцией В.Г.Разумовского.

О.Ф.Кабардин и др. Задания для контроля учащихся по физике в средней школе (Дидактический материал). Пособие для учителя.

И.Л.Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе: Кн. для учителя. М. :Просвещение, 1990.

all-fizika.com

http/Яндекс-Картинки. ru













Тепловые явления.

Урок-соревнование (обобщение знаний по теме).

Цели:

предметные: обобщить, систематизировать знания по теме «Тепловые явления»,

совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор обучающихся;

развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности, умение применять знания по физике в различных ситуациях;

воспитательные: содействовать умению работать в коллективе, развитие коммуникативных умений.

Подготовка к уроку. От каждого класса предоставляется команда, равная по силе, выбирается капитан. Команды читают литературу по теме, готовят интересные вопросы сопернику.

Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявим мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает не проста

С той дамой? что зовется: «Теплота»!

Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Тепловые явления».

1.Выступление у доски по домашнему эксперименту: ( по одному ученику от каждой команды)

Расчет количества теплоты, полученного чаем в результате смешивания его с кипятком.

2.А теперь поищем физические явления в художественных произведениях.

Задание первой команде.

«Прометей освобожденный» А.С. Испольнов.

Еще болит исклеванная печень,

Еще хранит мое тепло скала,

Но хочется скорей расплавить плечи

И ненасытного забыть орла.

Скала нагрелась от тела Прометея. Какой вид теплопередачи в этом случае?

Задание второй команде.

«Ходжи Абрек» М.Ю. Лермонтов.

По небу знойный день катится,

От скал горячих пар струится,

Орел, недвижим на крылах,

Едва чернеет в облаках…

Какой вид теплопередачи описан?

3. Найти физическую ошибку в тексте.

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

А в мире поубавилось тепла.

4.Конкурс «Понимаешь ли ты графики?»

Задание второй команде.

По графику определить:

  1. Какой процесс изображает график?

  2. Какова была температура вещества, когда начали наблюдения?

  3. Через сколько минут температура перестала расти?

  4. Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии?

Задание для первой команды.

По графику определить:

  1. Какой процесс изображает график?

  2. Для какого вещества?

  3. Что происходит на участке АВ?

  4. Что происходит на участке СД?



5.Ведущий. Пока жюри занимается оценивает выступления команд, вопросы для болельщиков.

1.Можно ли вольфрам расплавить в стальной ложке?

2.Найти «лишнюю овцу».

Физические явления

нагревание

радуга

молекула

испарение

трение

инерция

отвердевание

молния

диффузия

3. О каком способе изменения внутренней энергии идет речь в пословице:

«Много снега - много хлеба».

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

6.Ведущий. Конкурс «Попробуй объяснить».

Задание первой команде.

1.Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то ее температура повышается. Почему?

2. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие весов быстро нарушается?

Задание второй команде.

  1. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?

  2. Почему в банях металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?

Ведущий. Жюри подводит итоги. А сейчас конкурс со зрителями.

  1. Как объясните серебристую окраску самолета?

  2. Зачем ствол ружья покрывают деревянной ствольной накладкой?

  3. Почему кондиционеры располагают ближе к потолку?

Учитель. Сегодня мы повторили тепловые явления. Итак

Способы изменения внутренней энергии

Теплопередача

Совершение работы

Излучение

Конвекция

Теплопроводность







Ведущий. Сейчас жюри объявит итоги. Сделаем рефлексию.

© 2010-2022