Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»

"Описание материала: Данная разработка внеклассного мероприятия « Физика-5» предназначена для учащихся 5 классов с целью знакомства с предметом. Данное внеклассное мероприятие носит занимательно - познавательный характер с элементами игры , расчитано на -35 - 40 минут. Для проведения мероприятия рекомендуется выбрать двух ведущих, учеников "10 - 11 класса. В данной мероприятии рассказывается о первых ученых , которые стали основателями науки физика, приводится интересный материал о использован...
Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»

ФИЗИКА

Цель : Познакомить школьников с историей возникновения науки физики, привитие интереса к данному предмету по средствам изложения интересных фактов и опытов.

Ход :

Задание:

Преодоление препятствия : На нитях с помощью скрипочек закреплены буквы. Нужно собрать два слова , которые показывают главные объекты физического явления, которое происходит когда вы " вылавливаете буквы " магнитом.

( магнит, железо )

Ученики входят в кабинет , где их ожидают 2 ведущие в древне египетских костюмох.

Ведущий 1: Вы прибыл на станцию « Физика». Как вы думаете что изучает физика?

(Наука о природе)

Как переводится слово"физика" с греческого зыка?

Фи́зика (от др. греч. φύσις - природа) - область естествознания. Наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности эволюции материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Отгадайте загадки:

1) Голубой платок, красный

колобок - по платку катается,

людям усмехается. (Солнце)

2) Летит птица орёл, несёт в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

никто её не поймает.(Молния)

3) Ты кричал - оно молчало,

Ты молчал - оно кричало.(Эхо)

Красивое коромысло

над лесом нависло. (Радуга.)


Ведущий 2:Сейчас мы вам расскажем, где и когда появилась наука физика. Покажем интересные опыты и объясним их с физической точки.Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»

Ведущий 2: Итак, в 298/7 г. до н.э. греческие философы, занимающиеся наблюдением и объяснением природных стихий, Деметрий Фалерский и Стратон Физик оказываются в Александрии, вступив в должности воспитателей сыновей Птолемея Сотера -будущих правителей Египта. Вместе со Стратоном Деметрий предлагает Птолемею Сотеру организовать в Александрии Музейон, основные функции которого состояли бы в проведение научных исследований, а также обеспечении самого высокого уровня образования наследникам престола и подрастающей элите Египта.

Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»

Ведущий 1: Приглашенные Птолемеем философы для организации работы Александрийского Мусейона и Александрийской библиотеки Стратон Физик и Деметрий Фалерский стали основателями научных исследований , в том числе и по физике. Они привлекали к работе в Александрии именно тех исследователей, которые впоследствии составили славу науки. Существовало некоторое разделение сфер влияния: Деметрий Фалерский, должно быть, курировал вопросы гуманитарных исследований, Стратон - был более влиятелен в вопросах естественных наук ( физики).

Ведущий 2: Известно, что во времена Птолемея II при Музейоне появились обсерватория, анатомический театр, зоопарк и ботанический сад. Однако, изначальным ядром Музейона, являлись место для прогулок, общения и научных бесед - «экседра». Музейон обладал исключительно богатой материально-технической базой для ведения научных исследований.

Ведущий 1: Первые шаги наука физика начала с работ Стратона Физика.

Кто первый ввел в русский язык слово "физика"?

(В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики - свой перевод с немецкого языка учебника )

Ведущий 2: В современном мире значение физики чрезвычайно велико- появление телефонов и позже мобильных телефонов, создание автомобиль и паровозов, развитие электроники , появлению компьютеров.

Отгадайте загадки:

6) К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это … (Электричество).

7) День и ночь стоит на крыше

этот чудо - постовой:

Что увидит, что услышит

- всем поделится со мной.(Антенна)

8) Я горячее храню и холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю.(Термос)

9) Не смотрел в окошко -

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка?(Зеркало)

10) В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идет,

А зимою - сад цветет.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно? (Телевизор.)


11)Я в Москве, он в Ленинграде

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним.

Кто нам помогает? (Телефон.)


12)Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Что это? (Ракета.)


Ведущий 1: Ударяет по камертону, что вы слышите ? ( звук)

Приложите пальчик к коробочки камертоны. ( Повторяет удар по камертону)

Что чувствует ваша рука? (колебания)

Физика - удивительный и интересный предмет, занимательная наука.
Вот интересный из физики звука.

( Звучит музыка Бутховина)
Ведущий 2:
Быть глухим не значит ничего не слышать, и тем более не значит не иметь «музыкальный слух». Великий композитор Бетховен, например, вообще был глухим. Он приставлял к роялю конец своей трости, а другой ее конец прижимал к зубам. И звук доходил до его внутреннего уха, которое было здоровым.

Если взять в зубы тикающие наручные часы и заткнуть себе уши, то тиканье превратится в сильные, тяжелые удары - настолько оно усилится.

Удивительные факты - почти глухие люди разговаривают по телефону, прижимая трубку к височной кости. Глухие часто танцуют под музыку, ведь звук проникает в их внутреннее ухо через пол и кости скелета. Вот какими удивительными путями доходят звуки до слухового нерва человека, но «музыкальный слух» при этом остается.


Ведущий1:

О том, что физика наука молодая
Сказать определённо, здесь нельзя
И в древности науку познавая,
Стремились постигать её всегда.

Цель обучения физики конкретна,
Уметь на практике все знания применять.
И важно помнить - роль эксперимента
Должна на первом месте устоять.

Ведущий 2:

Удивительный подсвечник

Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Этапы проведения опыта

Не правда ли, удивительный подсвечник - стакан воды? А этот подсвечник совсем не плох.

Конспект внеклассного мероприятия по физике для 5 класса «Физика - 5»

Рисунок 2

  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.

  2. Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.

  3. Зажечь фитиль.

Когда свеча перестанет гореть?

(Объяснение опыта:свеча с каждой минутой короче. А раз короче, значит и легче. Раз легче, значит, она всплывёт. И, правда, свеча будет понемножку всплывать, причём охлаждённый водой парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется довольно глубокая воронка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу, потому-то наша свеча и догорит до конца.)

Ведущий 1:

Вертящаяся змейка

Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

  1. Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

  2. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Почему змейка вращается?

(Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.)





Ведущий 2: « Золушка» Сортировка

Как ты думаешь, удастся ли тебе разделить перемешанные перец и соль? Если освоишь этот эксперимент, то точно справишься с этой трудной задачей!

Реквизит

  • Бумажное полотенце

  • 1 чайная ложка (5мл) соли

  • 1 чайная ложка (5мл) молотого перца

  • Ложка

  • Воздушный шарик

  • Шерстяной свитер

  • Помощник

Подготовка

  1. Расстели на столе бумажное полотенце.

  2. Насыпь на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

  1. Предложи кому-нибудь из зрителей стать твоим ассистентом.

  2. Тщательно перемешай ложкой соль и перец. Предложи помощнику отделить соль от перца.

  3. Когда твой помощник отчается их разделить, предложи ему теперь посидеть и посмотреть.

  4. Надуй шарик, завяжи и потри им о шерстяной свитер.

  5. Поднеси шарик поближе к смеси соли и перца. Что ты уведешь?

Результат

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Почему так происходит?

Объяснение

Это ещё один пример действия статического электричества. Когда ты трёшь шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Отгадайте загадки:

1) Накормишь - живёт,
Напоишь - умрёт.
Огонь

2) Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Вода

3) Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет - любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воздушный шар

Ведущий 1: ( Берет высокую пластмассовую мензурку и стальной шарик.) Я сейчас положу шарик на дно сосуда и засыплю его песком на 2/3 объема сосуда. ( Проделывает экспериментально). Можно ли не касаясь шарика руками или другими предметами, достать его на поверхность.

Как Вы думаете, возможно, ли это?

Несколько раз резко опускает сосуд с песком резко вниз и медленно его поднимает. После проведения таких действий шарик оказывается на поверхности.

Ведущий1: Вот видите знание законов Физики мне помогло в этом деле. А почему это получилось вы узнаете на уроках физики.

Ведущий 2: Наиболее полно Вы изучите физику, когда будите учиться в старших классах. На память мы вам дарим эти магнитики.

Побывав на этой станции Вы соприкоснулись с наукой "физика" и заслужили звание "юных физиков".

До новых встреч.

Интернет источники:

  1. gvol.ru/viewtopic.php?f=39&t=53855 ( обращение 19.11.13)

  2. stepandstep.ru/catalog/your-videos/109729/interesnye-opyty-dostupnye-v-domashnih-usloviyah.html ( обращение 19.11.13)

  3. festival.1september.ru/articles/524485/ ( обращение 18.11.13)

  4. diagram.com.ua/tests/fizika/( обращение 18.11.13)

  5. dcsignal.sumy.ua/forum/15-91-1 ( обращение 19.11.13)



Приложение 1













Приложение 2

© 2010-2020