• Преподавателю
  • Физика
  • Методическая разработка урока-семинара по физике тема Электромагнитные колебания и волны

Методическая разработка урока-семинара по физике тема Электромагнитные колебания и волны

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока - семинара.

тема «Электромагнитные колебания и волны» 11 класс.

Цель семинара: обобщить знания учащихся об электромагнитных колебаниях и волнах, их основных свойствах, развивать материалистическое мировоззрение учащихся, знакомить их с различными видами материи и формами ее существования.

Задачи:

  1. Углубить знания учащихся по данной теме.

  2. Развивать умения анализировать и систематизировать факты.

  3. Формировать навыки групповой деятельности учащихся.

Наглядность: плакат - план семинара, плакат - памятка ведения дискуссии, фрагменты фильма «Электромагнитные волны».

1 этап - подготовительный.

Учитель определяет цель и задачи семинара, предлагает план работы, рекомендует литературу.

На проведение семинара выделяется 1 час.

2 этап организационный.

Формируются микрогруппы (4-5 уч.). Каждая группа получает задание, учащимся рекомендуется ознакомиться с материалом в учебнике или дополнительной литературе в зависимости от выбранного вопроса.

Ориентированная тематика вопросов для групп:

  1. Исторический экскурс: взгляды, теории, изобретения Гюйгенса, Ньютона, Доливо-Добровольского, Яблочкова, И.Ф.Усагина, Дж.Максвелла, Генриха Герца, А.С.Попова, Г. Маркони, И.Пулюя.

  2. Электромагнитные колебания:

- общая характеристика электромагнитных колебаний;

- переменный электрический ток;

- проблемы современной электроэнергетики и охрана окружающей среды.

3. Электромагнитные волны:

- электромагнитное поле;

- образование электромагнитных волн;

- изобретение радио;

- понятие о телевидении;

- развитие средств связи.

Задания для групп:

  1. Изучение материала, знакомство с дополнительной литературой.

  2. Распределение ролей среди членов групп.

  3. Составление плана выступления.

  4. Подготовка наглядности.

Если семинар проводится впервые, учитель должен четко разъяснить сущность и структуру семинара.

Содержание домашнего задания: изучение темы данной группы, выполнение конкретного задания в соответствии с полученной ролью.

3 этап - проведение семинара.

Структура семинара.

  1. Вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности.

Мотивация проводится в форме диалога с аудиторией.

Вопросы к аудитории:

- что такое материя?

- что такое вещество?

- что такое электромагнитное поле?

2. Знакомство с вопросами для дискуссии (плакат).

2.1. Исторический путь возникновения представлений об электромагнитных колебаниях и волнах.

2.2. Электромагнитные колебания.

- общая характеристика электромагнитных колебаний;

- переменный электрический ток;

- проблемы современной электроэнергетики и охрана окружающей

среды.

2.3. Электромагнитные волны:

- электромагнитное поле;

- образование электромагнитных волн;

- изобретение радио;

- понятие о телевидении;

- развитие средств связи.

3. Непосредственно дискуссия. Дискуссия при обсуждении конкретных вопросов проявляется в виде произвольного общения учащихся, это повышает интенсивность познавательной деятельности учащихся.

4 этап - подведение итогов. На этом этапе учитель корректирует некоторые сведения по данной теме, помогает учащимся прийти к общему мнению. Выставляет оценки.


© 2010-2022