Устный журнал Физики и лирики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал Физики и лирикиНеделя физики в школе.

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса.

Устный журнал « Физика и лирика».

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса

с использованием интегративно-гуманитарного подхода в процессе преподавания физики.

Цели:

  • провести занятие по повторению ранее изученного материала пофизике в нестандартной форме;


  • создать условия для развития познавательных интересов по физике, используя межпредметные связи (литература);


  • воспитывать желание принимать участие в общих школьных делах, быть коммуникабельным, проявлять инициативу и творчество.

Внеклассное мероприятие построено на использовании интегративно-гуманитарного подхода в процессе преподавания физики.

Время проведения мероприятия 1час.

Подготовка к мероприятию начинается за две недели до её проведения.

Учащиеся помогают подбирать материал для журнала для своих команд, используя все возможные поэтические произведения. Затем раскладывают по разным папкам, по темам курса физики.

Участвуют от 3-5 команд из разных десятых классов (можно из одного класса или разновозрастные группы).

Отбирают самые интересные, на их взгляд, стихи или отрывки, четверостишья для устного журнала.

Красиво оформляют слайды и подбирают музыкальное сопровождение к каждой страничке журнала.

В кабинете физики висят портреты поэтов и физиков. Столы для участников мероприятия покрыты белыми скатертями, и на каждом стоят подсвечники, портреты учёных, поэтов, листы бумаги, ручки, таблички с написанными красиво темами по физике Экран, мультимедийная установка, компьютер - необходимые ТСО для проведения мероприятия подготавливают учащиеся к работе самостоятельно.

Для оценивания конкурсов создано жюри, в состав которого входят учащиеся 10кл, 11классов, родители.

Жюри оценивает во всех конкурсах:

  • правильное объяснение физического явления;

  • творческий подход к заданию;

  • выразительное чтение стихотворений;

  • достаточность подборки стихов по физической теме;

  • активное участие всех членов команды.

На экране слайды: обложка журнала и его содержание.

Содержание журнала:

1)Ведущие приветствуют собравшихся,

знакомят присутствующих с «Главной страницей» устного журнала «Физика и лирика»

( программой мероприятия).

Предоставляется вступительное слово учителям предметникам физики и литературы.

Приветствие, уточнение цели, заданий, работы участников мероприятия, членами жюри.

2) Страничка «Обмен опытом»

конкурс собранного по темам материала.

3) Творчество участников журнала.

Конкурс стихоплётов « А я скажу о физике в стихах…»

4) Музыкальная страничка «Споёмте, друзья!» (гитара, гармошка, баян).

5) Реклама на странице журнала.

Задание: привлечь внимание учащихся 3-11 классов к участию в предметной неделе по физике.

6) Подведение итогов. Слово жюри, награждение победителей.

Далее по сценарию:

Учитель физики:

Литература, поэзия, песенное народное творчество на первый взгляд так далеки от точной науки физики. Но это только на первый взгляд! Ведь писатели и поэты вкладывают в наши души всю красоту природы, всё ее многообразие, наверное, ещё и для того, чтобы мы искренне восхищались, больше любили, оберегали, изучали её явления и законы.

Сегодня мы рассмотрим различные природные явления через призму лирическую, поэтическую, литературную.

Учитель литературы:

Нашему вниманию сегодня будут предложены произведения известных и малоизвестных авторов, их творчество мы изучаем на уроках литературы или читаем дома вечером в семейном кругу. Можно разобрать произведение по смысловому замыслу автора, а можно и с точки зрения физики. Давайте поскорее начнём листать наш журнал, посмотрим: физика и лирика действительно находятся рядом, не мешая, а обогащая друг друга?

На экране меняются слайды о природе, тихо звучит музыка.

Ведущие и учителя предметники читают стихотворение

В.Семихова

«Как физику и лирику связать бы нам в одно».

Как физику и лирику связать бы нам в одно

Ведь миру же без разницы, ведь миру всё равно

Что так красиво по небу летит клин журавлей

И что подъемной силою их движется крыло.

А как закат и солнца всход уж миллионы лет

Тепло своё земле даёт и нам лучистый свет

Пусть квантами зовут его учёные умы

Но знаем, обладает он и свойствами волны.

Как нежных чувств волна даёт душе тепло?

Вдруг боль в груди прошла и стало хорошо

И разум твой неистово мечется в тиши

И в голове рождаются весёлые стихи.

А время бесконечное, когда тоска и грусть

Становится мгновением, как только я влюблюсь

И сердца ритм без устали отмеривает миг

Когда оргазма страстного раздастся нежный крик.

Ну, как нам красоту полей, лесов и рек!

И красоту дождя и белый, нежный снег!

И снежных гор - великое творенье!

И птицы в небо вечное стремление!

Одной нам формулой связать? Ну, как?!

Человеческой душе подвластна - вечность!

Формулой ты не опишешь бесконечность

Тех образов, что нам приносят чувства

Когда рождаются произведения искусства!

2) На странице «Обмен опытом» ребята «лирики» одной из команд представляют свой собранный материал по теме, например, «Агрегатные состояния вещества».

1.«Прощай свободная стихия!

Последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой».

2. «Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажилась

Ложился на поля туман».

3. «Опрятней модного паркета

Блистает речка

Льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд».

(А.С.Пушкин).

Вторая команда представила стихи А.Блока.

Тема: «Влажность воздуха».

1)«На улице - дождь и слякоть,

Не знаешь о чём горевать!

И скучно, и хочется плакать,

И некуда силы девать»

2) «…А жизнь всходила синим паром

К сусально-звёздной синеве».

3) «Раскрутился над рекою

Красный сарафан,

Счастьем, удалью, тоскою

Задышал туман».

4) «Хорошо в лугу широком кругом

В хороводе пламенном пройти,

Раздарить цветы чужим подругам,

Страстью, грустью, счастьем изойти.

Но достойней за тяжелым плугом

В свежих росах поутру идти».

Слово следующей команде (по очереди).

Команда, представляющая данный собранный материал, приводит свой вариант объяснения физического явления (домашняя заготовка).

«Физики» другой команды дают своё объяснение физических явлений, можно использовать классную доску, цветные мелки, интерактивную доску.

Используется возможность сравнить экспромт и домашнюю заготовку команд. Иногда экспромт представляет физику интереснее и ярче.

3))На страничке «Творчество участников журнала» проводится конкурс стихоплётов « А я скажу о физике в стихах…».

Здесь предлагается самим участникам журнала проявить творчество, попробовать создать свой стих - подарок любой из команд- соперников, на предложенную ими тему связанную с физикой.

4) «Музыкальная страничка « Споёмте, друзья!» (гитара, гармонь, баян). Музыкальная страничка всегда требует домашней подготовки и проходит очень эмоционально. Подбор песенного репертуара связан со стихами известных поэтов или бардов, но включает физические явления (обязательное условие). Поощряется участие друзей и родителей участников конкурса.

5)Реклама на страницах журнала «Физика и лирика». Устный журнал Физики и лирики

В нашей школе ежегодно проводится предметная неделя по физике.

Если ты умеешь

думать,

петь,

читать

и говорить,

приходи к нам на страничку,

будем вместе мы творить!

6)Слово жюри.

Подведение итогов, награждение команд (можно по результатам отдельных конкурсов).

Природа милая, тебе одной я внемлю

Ты подарила мне и небеса и землю,

И их помощником я буду век за веком

Лишь от того, что я родился человеком

Вывод по проведённому мероприятию:

Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, спортивный творческий азарт и

высокая посещаемость болельщиков (друзей и родителей участников) - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!

Такие мероприятия привлекают тем, что в их подготовке и проведении учавствуют разные, в том числе, и слабые по успеваемости ученики. Талантливые, активные, коммуникабельные с гуманитарными способностями дети не остаются в стороне во время проведения предметной недели по физике.

Внеклассное мероприятие построено на использовании интегративно-гуманитарного подхода в процесс преподавания физики.

Учиться интересно и весело!


© 2010-2022