КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по физике в 8-х классах

«ЛЮБОВЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ»

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить полученные знания по теме "Электрические явления";

  • углубить знания об электрических явлениях, их роли в природе и жизни людей;

  • проверить степень усвоения изученных законов и формул;

  • умение правильно составлять электрические схемы;

  • способствовать развитию навыка самостоятельного поиска информации.

Развивающие:

  • развивать умение мыслить, осуществлять сравнительный анализ объектов;

  • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся;

  • развивать креативное мышление учащихся;

  • способствовать развитию эмоциональности учащихся через игровую форму урока.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательные потребности, любознательность, инициативу;

  • развивать интерес к предмету;

  • формировать коммуникативные качества личности: сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказывать свое мнение;

  • формировать качества личности: ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении намеченной цели, сопереживание успехам и неудачам товарищей, умение работать в коллективе.

Ведущий 1:
КВН стал почтенной особой,

Но не снижен к нему интерес -

Позволяет, покончив с учебой,

Позабыть про учебный процесс.


Мы хотим, чтобы здесь и сейчас

интеллект не покинул бы вас

Чтобы лица, как лампы, сияли,

Чтоб улыбки широкими стали,

Как новейшей постройки проспект.

Ведущий 2:

Дорог у КВН-ов много... У нашего - дорога одна.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН электро-развлекательный!

Учитель:

Добрый день, уважаемые школьники, игроки команд, члены жюри и гости, которые одновременно являются болельщиками! Сегодня мы проводим мероприятие - КВН "Любовь к электричеству!"

Без электричества не может обойтись никто, оно везде, оно используется всеми. Конечно, мы любим электричество. А что его не любить? И сегодня мы признаемся к любви к электричеству. Электричество - вещь полезная, иногда небезопасная, но всегда немного не опознанная, загадочная.

Ведущий 2:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды там и тут,

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают:

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовётся «Электричество»

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

Электризацию, сопротивление

И мощность, как работу за мгновение

И победителей найдём !

Ведущий 1:

Конкурс 1. Представление команд. Приветствие, эмблема, название, девиз.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Слово предоставляется команде 8 А класса.

Ведущий 2:

Конкурс 2. Разминка - вопросы. Каждый правильный ответ- 1 балл. 8 Б класс, начнем с вас.

1. Какой кулон нельзя надеть на шею?

2. Какие поля нельзя засеять?

3. Какой проводник не подаст чай в купе?

4. Какую трубку нельзя выкурить?

5. Какая цепь не имеет колец?

6. Из какого источника нельзя напиться?

Ответы для жюри. (Единица заряда -КУЛОН; электрические и магнитные поля; электрический проводник; электронно-лучевая трубка; электрическая цепь; источник электрического тока)

Ведущий 1:

Конкурс 3: РЕШИ РЕБУС

Каждая команда приготовила по два ребуса для команды противников. На решение ребусов вам дается 5 минут. Правильно решенный ребус - 2 балла.

Ведущий 2. Уважаемое жюри! Вы не могли бы подвести итоги первых трех конкурсов?

Слово Жюри.

Конкурс 4. «Найди правильную дорогу»»

  • U Ом Напряжение

  • I А Сила тока

  • t В Работа

  • A Вт Время

  • q Кл Заряд

  • R Дж Мощность

  • P с Сопротивление

Давайте проверим.

Ведущий 1:

Конкурс 5. «Найди правильную формулу»

A = U . q


Q = I2 . R . t

I = U . R

A = P . t


g = F . m

R =КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству

F . t = m . g


P = A . t

P = КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству



P = КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству


I = КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству

I = КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству

Давайте проверим.

Уважаемое жюри! Подведите итоги конкурсов.

Слово жюри.

Ведущий 1: Конкурс 6.

Переходим к конкурсу «Домашнее задание». Тема задания: «Урок физики в 8 классе спустя 50 лет, т.е. 4 марта 2066 года».

В Ы С Т У П Л Е Н И Е К О М А Н Д.

Уважаемое жюри! Подведите итоги конкурса.

Ведущий 2: Конкурс 7.

Конкурс капитанов.

Уже традиционное задание для этого конкурса -«Пантомима».

Задания в конвертах:

1 конверт: Электроскоп 3 конверт: Параллельное соединение проводников

2 конверт: Реостат 4 конверт: Электрический ток

Ведущий 2:

Конкурс 8.Экспериментальный конкурс. Итоги этого конкурса оценит учитель физики (Не забудьте про технику безопасности!)

(РАССКАЗ ОБ А.Н.ЛОДЫГИНЕ. Включаем лампочку)

Задание командам:

а) Измерить мощность электрической лампочки.

б) Измерить сопротивление электрической лампочки.

Приборы подобрать самостоятельно.

Ведущий 1: Конкурс 9.

Конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Уважаемые гости, учителя и учащиеся 8 А и 8 Б классов! Команды занимаются практической работой, а мы проведем конкурс болельщиков. Кто сидит справа от меня это болельщики команды 8 А класса, слева - болельщики команды 8 Б класса. Вопросы к вам на сообразительность.

Первый вопрос команде болельщиков 8 А класса

  1. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).



  1. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

  2. Два человека играли в шахматы, каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)

  3. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, но что можно измерить? (время, температуру)

Дополнительный вопрос (какая команда быстрее ответит)

  1. Что общего между элементом электрического прибора, который вместе с розеткой неотделим и столовым прибором (Вилка).

Ведущий 2:

Продолжаем экспериментальный конкурс.

Каждая команда подготовила приборы по физике или интересные опыты.

Пока команды готовятся, я хочу тоже показать некоторые опыты.

  1. Султанчики.

  2. «Вращающаяся линейка».

  3. «Помидорный элемент».

  4. «Воздушный шарик».

Ведущий 1: конкурс 10.

Уважаемые игроки! Просим вас показать приборы по физике или опыты, приготовленные к сегодняшнему КВНу.

Ведущий 2: Вот и закончился наш КВН. Жюри подведет итоги.

© 2010-2022