- Преподавателю
- Физика
- КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству
КВН по физике в 8 классе Любовь к электричеству
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Знаменская Н.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КВН по физике в 8-х классах
«ЛЮБОВЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ»
Цели урока:
Образовательные:
-
обобщить полученные знания по теме "Электрические явления";
-
углубить знания об электрических явлениях, их роли в природе и жизни людей;
-
проверить степень усвоения изученных законов и формул;
-
умение правильно составлять электрические схемы;
-
способствовать развитию навыка самостоятельного поиска информации.
Развивающие:
-
развивать умение мыслить, осуществлять сравнительный анализ объектов;
-
способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся;
-
развивать креативное мышление учащихся;
-
способствовать развитию эмоциональности учащихся через игровую форму урока.
Воспитательные:
-
воспитывать познавательные потребности, любознательность, инициативу;
-
развивать интерес к предмету;
-
формировать коммуникативные качества личности: сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказывать свое мнение;
-
формировать качества личности: ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении намеченной цели, сопереживание успехам и неудачам товарищей, умение работать в коллективе.
Ведущий 1:
КВН стал почтенной особой,
Но не снижен к нему интерес -
Позволяет, покончив с учебой,
Позабыть про учебный процесс.
Мы хотим, чтобы здесь и сейчас
интеллект не покинул бы вас
Чтобы лица, как лампы, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Как новейшей постройки проспект.
Ведущий 2:
Дорог у КВН-ов много... У нашего - дорога одна.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН электро-развлекательный!
Учитель:
Добрый день, уважаемые школьники, игроки команд, члены жюри и гости, которые одновременно являются болельщиками! Сегодня мы проводим мероприятие - КВН "Любовь к электричеству!"
Без электричества не может обойтись никто, оно везде, оно используется всеми. Конечно, мы любим электричество. А что его не любить? И сегодня мы признаемся к любви к электричеству. Электричество - вещь полезная, иногда небезопасная, но всегда немного не опознанная, загадочная.
Ведущий 2:
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают:
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовётся «Электричество»
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение
И победителей найдём !
Ведущий 1:
Конкурс 1. Представление команд. Приветствие, эмблема, название, девиз.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Слово предоставляется команде 8 А класса.
Ведущий 2:
Конкурс 2. Разминка - вопросы. Каждый правильный ответ- 1 балл. 8 Б класс, начнем с вас.
1. Какой кулон нельзя надеть на шею?
2. Какие поля нельзя засеять?
3. Какой проводник не подаст чай в купе?
4. Какую трубку нельзя выкурить?
5. Какая цепь не имеет колец?
6. Из какого источника нельзя напиться?
Ответы для жюри. (Единица заряда -КУЛОН; электрические и магнитные поля; электрический проводник; электронно-лучевая трубка; электрическая цепь; источник электрического тока)
Ведущий 1:
Конкурс 3: РЕШИ РЕБУС
Каждая команда приготовила по два ребуса для команды противников. На решение ребусов вам дается 5 минут. Правильно решенный ребус - 2 балла.
Ведущий 2. Уважаемое жюри! Вы не могли бы подвести итоги первых трех конкурсов?
Слово Жюри.
Конкурс 4. «Найди правильную дорогу»»
-
U Ом Напряжение
-
I А Сила тока
-
t В Работа
-
A Вт Время
-
q Кл Заряд
-
R Дж Мощность
-
P с Сопротивление
Давайте проверим.
Ведущий 1:
Конкурс 5. «Найди правильную формулу»
A = U . q
Q = I2 . R . t
I = U . R
A = P . t
g = F . m
R =
F . t = m . g
P = A . t
P =
P =
I =
I =
Давайте проверим.
Уважаемое жюри! Подведите итоги конкурсов.
Слово жюри.
Ведущий 1: Конкурс 6.
Переходим к конкурсу «Домашнее задание». Тема задания: «Урок физики в 8 классе спустя 50 лет, т.е. 4 марта 2066 года».
В Ы С Т У П Л Е Н И Е К О М А Н Д.
Уважаемое жюри! Подведите итоги конкурса.
Ведущий 2: Конкурс 7.
Конкурс капитанов.
Уже традиционное задание для этого конкурса -«Пантомима».
Задания в конвертах:
1 конверт: Электроскоп 3 конверт: Параллельное соединение проводников
2 конверт: Реостат 4 конверт: Электрический ток
Ведущий 2:
Конкурс 8.Экспериментальный конкурс. Итоги этого конкурса оценит учитель физики (Не забудьте про технику безопасности!)
(РАССКАЗ ОБ А.Н.ЛОДЫГИНЕ. Включаем лампочку)
Задание командам:
а) Измерить мощность электрической лампочки.
б) Измерить сопротивление электрической лампочки.
Приборы подобрать самостоятельно.
Ведущий 1: Конкурс 9.
Конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Уважаемые гости, учителя и учащиеся 8 А и 8 Б классов! Команды занимаются практической работой, а мы проведем конкурс болельщиков. Кто сидит справа от меня это болельщики команды 8 А класса, слева - болельщики команды 8 Б класса. Вопросы к вам на сообразительность.
Первый вопрос команде болельщиков 8 А класса
-
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
-
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
-
Два человека играли в шахматы, каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)
-
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, но что можно измерить? (время, температуру)
Дополнительный вопрос (какая команда быстрее ответит)
-
Что общего между элементом электрического прибора, который вместе с розеткой неотделим и столовым прибором (Вилка).
Ведущий 2:
Продолжаем экспериментальный конкурс.
Каждая команда подготовила приборы по физике или интересные опыты.
Пока команды готовятся, я хочу тоже показать некоторые опыты.
-
Султанчики.
-
«Вращающаяся линейка».
-
«Помидорный элемент».
-
«Воздушный шарик».
Ведущий 1: конкурс 10.
Уважаемые игроки! Просим вас показать приборы по физике или опыты, приготовленные к сегодняшнему КВНу.
Ведущий 2: Вот и закончился наш КВН. Жюри подведет итоги.