Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Учитель физики МБОУ СОШ № 35

Милоенко Т.С.

Основная идея интерактивных заданий, которые можно конструировать с помощью сервиса LearningApps, заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это способствует формированию познавательного интереса учащихся.

Интерактивные учебные задания, созданные самим учителем или взятые из коллекции сервиса LearningApps можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать в обучающие «Образовательные маршруты», как тренажёры при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Все шаблоны от LearningApps можно наполнить своим содержанием. Для создания заданий не требуется никаких инструкций. С помощью готовых шаблонов, которые рассматриваются на learningapps.org/, можно пошагово освоить конструирование заданий.

Для использования сервиса LearningApps нужно зарегистрироваться, выбрать язык и ознакомиться с возможностями сервиса.

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Стартовая страница LearningApps позволяет выбрать необходимую форму задания из предложенного каталога. Для создания своего задания необходимо нажать на кнопку «Новое упражнение», сделать выбор и сконструировать задание. Для того чтобы воспользоваться готовыми заданиями, необходимо нажать кнопку «Все упражнения», где представлена коллекция упражнений по предметам.


Наиболее востребованными для уроков физики считаю упражнения:


  • «Сортировка картинок» (Пример по теме «Двигатели внутреннего сгорания»)

На экране модель ДВС. Предлагается подписать составные части моделиМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Нажимая на указатели, учащийся подписывает составные части

При нажатии кнопки «Проверить решение»,

высвечивается вердикт. Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Неверные ответы выделяются розовым цветом

Задание целесообразно использовать при изучении каких-либо механизмов, устройств, физических приборов, где от учащихся требуется знания элементов конструкций

«Найти пару» (Пример по теме «Графическое представление равнопеременного движения»).


Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Учащемуся предлагают найти две половинки, характеризующие одинаковый вид движения

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

После того, как все пары выбраны. Нажимается кнопка «Проверить решение»



Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.Программа выдаёт два варианта: «Молодец, всё правильно сделал» или красным цветом выделяет ошибки Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.


Задания такого типа эффективно применять на этапе закрепления знаний, когда требуется умение находить соответствие графиков, формул, понятий, явлений, процессов между собой


  • «Кто хочет стать миллионером» (Пример по теме «Эволюция взглядов на движение тела»)

На экране по очереди высвечиваются вопросы разной сложности.Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Правила игры идентичные известной игре «Кто хочет стать миллионером»

Если ответ неверный, то можно начать новую игру (количество игр без повтора зависит от количество подобранных вами вариантовМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Правильный ответ закрашиваеьтся зелёным цветомМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Выигранная игра завершаетсяМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Игра может использоваться на обобщающих уроках и внеклассных мероприятиях


  • «Классификация» (Пример по теме «Виды теплопередачи»)

На экране высвечивается три групппы, соответствующие 3-м видам теплопередачи. Необходимо, имеющиеся картинки с изображением физических процессов (явлений) распределить по группамМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Если всё правильно распределено, то программа выдаёт «Браво, вы всё верно сделали!»

Задание «Классификация» можно использовать как для текущего контроля знаний, так и на этапе обобщения материала; позволяет понять отличие процессов, явлений, законов. Развивает навыки сравнения, анализа.

«Кроссворд» (Пример по теме «Динамика»)

На экране кроссворд, для того, чтобы начать разгадывание необходимо направить на клеточку с номером курсор и щёлкнуть левой кнопкой мышкиМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

На экране появится вопрос и можно будет заполнить клеткиМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Верно заполненный кроссворд будет заполнен зелёными буквамиМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Перед учащимися на экране определения, свойства, задачи. Необходимо вместо пропусков вставить ключевое слово или ответ к задаче

Методические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Задания выполнены верно, о чём свидетельствуют зелёные галочкиМетодические рекомендации по использованию на уроках физики сервиса LearningApps.

Кроссворды могут использоваться на мотивационном этапе, внеклассных мероприятиях, этапе обобщения, закрепления знаний.

«Заполнить пропуски» (Пример по теме «Кинематика»)

Упражнение используется для запоминания важных понятий, определений, формул, законов по изучаемой теме.

Из приведённых примеров видно, что использование таких заданий способствует развитию мыслительных навыков. Задания учат классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, делать выводы. При выполнении интерактивных домашних заданий, построенных с помощью сервиса LearningApps, учащиеся получают навыки самостоятельной работы, имея возможность исправлять свои ошибки.



© 2010-2022