• Преподавателю
  • Физика
  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СТИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Бушуева Наталья Леонидовна

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу. По своим природным способностям, темпу работы учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать учащихся как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает те методы и приемы обучения, которые ориентированы на среднего ученика.

Как показали многочисленные психолого-педагогические исследования, если уровнять многие факторы, влияющие на уровень усвоения новых знаний, а именно: обеспечить одинаковый исходный минимум знаний у всех учащихся, положительное отношение их к уроку, тщательно разработать методику введения нового материала, то, несмотря на равенство этих условий, новые знания будут усвоены по-разному. Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся. Одним из наиболее перспективных подходов в этом плане является учет стиля индивидуальности.

Рассмотрение в учебном процессе различных типов восприятия информации явилось основанием для разработки организационной модели методики обучения с учетом когнитивных стилей учащихся, которая включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный, технологический и диагностический (ДК).

Модель разработанной методики представлена на схеме.

Рассмотрим более подробно технологический компонент.

Технологический компонент определяет методы и приемы, учитывающие индивидуальные стили учащихся на уроках.

Методы обучения и формы организации учебного процесса являются важнейшими элементами методической системы учителя. Вообще, формы организации учебно-познавательной деятельности школьников при освоении предмета уже определяются ведущими методами обучения.

Схема

Организационная модель методики обучения

с учетом стилей индивидуальности учащихся

Повышение уровня умений учащихся

Создание благоприятных условий, активизирующих учащихся в процессе обучения

Повышение уровня сформированности умения работать в не характерной для ученика модальности

Отбор и содержание материала с учётом когнитивных стилей учащихся

Основание отбора

Принципы отбора

Критерии отбора

Дифференциация процесса обучения на основе учёта познавательных стилей

1. Индивидуальный подход к учащимся

2. Ориентация на достижение всеми учащимися уровня обязательных результатов

3. Стимулирование активности учащихся в процессе обучения

4. Использование наглядности в процессе обучения

1. Индивидуальные особенности учащихся

2. Способы работы с информацией

3. Уровень познавательной деятельности

4. Уровень активности учащихся в процессе познавательной деятельности

Разработка, использование в процессе обучения методов и приемов в соответствии с когнитивными стилями учащихся, направленных на:

Цель: реализация методики учета когнитивных стилей учащихся в процессе обучения

Целевой компонент

Определение цели и задач в процессе обучения с учётом когнитивных стилей учащихся

ДК

Начальная диагностика по выявлению: уровня усвоения учебного материала, ведущего типа восприятия информации, уровня сформированности способности работать в другой модальности

Содержательный компонент

Технологический компонент





адаптацию учебного материала к ведущей системе восприятия

развитие недостаточно сформированной системы восприятия

формирование знаний и умений

Овладение новыми способами деятельности не характерными для восприятия ученика

Закрепление в другой, наиболее сложной модальности

Устные задачи Диалог Рассказ

Дискуссия Иллюстративный метод Решение устных задач

ДК

Итоговая диагностика уровня освоения учебного материала и сформированности умения работать в не характерной для ученика модальности

Уровни: низкий; средний; высокий

Визуалы

Кинестетики

Аудиалы

Материал адаптирован к развитым системам восприятия

Актуализация знаний, изучение материала в предпочитаемой модальности

Графическая наглядность Исследовательский метод

Иллюстративный метод Зрительное представление

Устные инструкции Практические работы

Изготовление моделей Взаимодействие с другими учениками

Аудиалы

Визуалы

Кинестетики

Сформированность умений





Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения. В педагогике кроме понятия метод существует понятие методический прием. Методический прием - это деталь метода, частное понимание по отношению к методу. Одни и те же приемы могут входить в состав разных методов обучения. Или один и тот же метод может включать разные приемы, исходя из уровня мастерства педагога.

Выделим методы и приемы организации работы на уроке отдельно для каждого из типов восприятия информации, при этом будем учитывать условия, при которых формировались бы способности ученика работать в разных модальностях (таблица).

Таблица

Методы и приемы, учитывающие когнитивные стили учащихся

в процессе обучения

Основные типы восприятия

Методы и приемы обучения для разных типов модальностей

Адаптирующие учебный материал к ведущей системе восприятия

Развивающие не сформированные системы восприятия

Визуальный тип

Методы:

1) метод наглядной передачи информации;

2) демонстрационный метод;

3) иллюстративный метод.

Приемы:

1) наблюдение;

2) использование чертежей, таблиц, моделей, презентаций;

3) решение визуализированных задач.

Методы:

1) словесная передача информации;

2) дискуссионный метод;

3) передача информации с помощью практической деятельности;

4) исследовательский метод.

Приемы:

1) использование математических диктантов;

2) составление план-конспектов, работа с книгой;

3) беседа, рассказ, объяснение.

Аудиальный тип

Методы:

1) методы словесной передачи информации;

2) дискуссионный метод.

Приемы:

1) рассказ (о фактах из истории, о ученых);

2) беседа (с целью сообщения новых знаний, актуализации старых, для проверки и оценки знаний);

3) объяснение (сущности материала);

4) устное решение задач.

Методы:

1) метод наглядной передачи информации;

2) иллюстративный метод;

3) передача информации с помощью практической деятельности;

4) исследовательский метод.

Приемы:

1) наблюдение;

2) использование чертежей, таблиц, моделей;

3) составление конспектов, работа с книгой;

4) решение визуализированных задач.

Кинестетический тип

Методы:

1) метод передачи информации с помощью практической деятельности;

2) метод познавательной игры;

3) исследовательский метод.

Приемы:

1) решение вычислительных задач;

2) исследовательская деятельность;

3) работа с книгой (конспектирование текста, составление плана к тексту).

Методы:

1) иллюстративный метод;

2) метод наглядной передачи информации;

3) дискуссионный метод;

4) методы словесной передачи информации.

Приемы:

1) использование диктантов,

2) применение чертежей, таблиц, моделей;

3) беседа, рассказ;

4) решение устных, визуализированных задач.

Использование различных методов и приемов, учитывающих когнитивные стили учащихся, позволяет лучше раскрыть учебный материал, активизировать и заинтересовать учащихся в процессе обучения.

Е-mail: [email protected]



© 2010-2022