Программа по физике 10-121 классы

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10-12классов составлена в соответствии со стандартом среднего (полного)общего образования по физике и примерной программой среднего общего образования для базового уровня. В соответствии с учебным планом школы отведено 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-12 классах. Программа адаптирована для вечерней школы. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. В соответствии с базисным учебным планом - недельная нагрузка в 10 классе 1,5 часа в неделю, которые распределены так, что 1 час в неделю учебный материал изучается на уроках, а 0,5 часа в неделю отведены на самостоятельное прохождение материала обучающимися. В 11 классе 1,5 часа в неделю, которые распределены так, что 1 час в неделю учебный материал изучается на уроках, а 0,5 часа в неделю отведены на самостоятельное прохождение материала обучающимися. В 12 классе 1 час в неделю учебный материал изучается на уроках. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Твери» предоставляет возможность реализовать свои права на получение общего и среднего образования осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в ФКУ «ИК № 1 УФСИН России по Тверской области» и СИЗО № 1, что соответствует Конституции Российской Федерации (ст.43), Закону РФ «Об образовании в РФ «(ст.80, п.4) Уголовно-исполнительному кодексу РФ (ст.112).

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Примерная программа среднего(полного) общего образования. Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2007г.;

  • Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2013-2014 учебный год;

  • Программа среднего (полного) общего образования по физике 10-11 класс. Авторы: Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Л.А. Кирик. (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 - 11 кл." М., Дрофа 2008 год).


Задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни

  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

























Тематическое планирование

10 класс.

(54 часа в годили 1,5 часа в)


ТЕМА

Количество часов

Всего

Аудиторное обучение

Самостоятельное обучение


I. ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1

1

0


Механика

35

23

12

1

Кинематика

8

5

3

2

Динамика

13

10

3

3

Законы сохранения в механике

8

4

4

4

Механические колебания и волны

6

4

2


Молекулярная физика и термодинамика

18

12

6

5

Молекулярно-кинетическая теория

9

6

3

6

Основы термодинамики

9

6

3


ВСЕГО

54

36

18








Содержание предмета 10 класс

(54 часа в год или 1,5 часа в неделю)

Физика и методы научного познания (1 час аудиторно)

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теоделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика. 35 час. (23 часа аудиторно /12 часов самостоятельно)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Тема 1. Кинематика (5 часов аудиторно /3часа самостоятельно)

Содержание темы

Система отсчета. Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вращение. Принцип относительности Галилея.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения при равноускоренном движении.

Демонстрации

1. Относительность движения.

2. Прямолинейное и криволинейное движения.

3. Сложение перемещений.

4. Направление скорости при движении по окружности.

Тема 2. Динамика (10часов аудиторно /3 часа самостоятельно)

Содержание темы

Принцип относительности Галилея. Принцип причинности. Принцип симметрии. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести, центр тяжести. Движение под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.

Лабораторная работа

  1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Демонстрации

1. Проявление инерции.

2. Сравнение масс тел.

3. Второй закон Ньютона.

4. Измерение сил.

5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

6. Третий закон Ньютона.

7. Центр тяжести тела.

8. Зависимость дальности полета тела от угла бросания.

9. Вес тела при ускоренном подъеме и падении.

10. Невесомость.


Тема 3. Законы сохранения (4 часа аудиторно /4 часа самостоятельно)

Содержание темы

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работы К.Э. Циолковского для космонавтики. Вклад Российских ученых в космонавтику.

Механическая работа и мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Теорема о кинетической энергии. Теорема о потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в механике.Демонстрации

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение.

  3. Модель ракеты.

  4. Изменение энергии тела при совершении работы.

  5. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Контрольная работа №1 «Законы механики»

Ожидаемые результаты обучения:

Знания : принципов симметрии, относительности и причинности в механике, законов динамики Ньютона, смысла величин: скорость, ускорение, путь, перемещение, траектория, масса, сила, сила трения; смысла понятий: упругие, гравитационные взаимодействия. Импульс, работа, мощность, механическая энергия; смысла законов сохранения импульса и механической энергии.

Умения: описывать и объяснять: равномерное и равноускоренное прямолинейные движения тел, движение тела по окружности, перегрузки тел и невесомость, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; приводить примеры практического использования законов динамики на практике. Применять для описания механического движения, реактивного движения законов сохранения импульса и энергии; приводить примеры практического использования законов сохранения на практике.

Молекулярная физика и термодинамика (12часов аудиторно /6 часа самостоятельно)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Тема 1. Молекулярно-кинетическая теория (6 часов аудиторно /3 часа самостоятельно)

Содержание темы

Основные положения МКТ. Молекулы. Движение и взаимодействие молекул

Модель газа. Скорости молекул газа. Изотермический процесс. Изобарный и изохорный процессы. Уравнение Клапейрона-Менделеева.Основное уравнение МКТ. Структура и свойство жидкости. Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Лабораторная работа

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Измерение относительной влажности воздуха.

Тема 2. Основы термодинамики. (6 часов аудиторно /3 часа самостоятельно)

Содержание темы

Исходные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики.Тепловые двигатели. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Кристаллические и аморфные тела. Структура монокристаллов. Аморфные тела. Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел.

Контрольная работа №2 «МКТ и термодинамика»

Ожидаемые результаты обучения:

Знания : Основные положения МКТ. Молекулы. Движение и взаимодействие молекул

Модель газа. Скорости молекул газа. Изотермический процесс. Изобарный и изохорный процессы. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Основное уравнение МКТ. Структура и свойство жидкости. Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Исходные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики. Тепловые двигатели. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Кристаллические и аморфные тела. Структура монокристаллов. Аморфные тела. Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел.

Умения: описывать и объяснять: Основные положения МКТ, приводить примеры практического использования законов термодинамики.










Тематическое планирование

11 класс (54 часа в год 1,5 часа в неделю)




Тема

Количество

часов

Всего

Аудиторное обучение, часов

Самостоятельное обучение, часов

Электрическое поле

Законы постоянного тока.

Магнитное поле.

Электромагнитное поле

9

17

7

21

5

13

4

14

4

4

3

7

Итого

54

36

18











Содержание физика 11класс

(54 часа в год(36 часов аудиторно/18 часов самостоятельно) или 1,5 часа в неделю (1 час аудиторно и 0,5 часа самостоятельно))

Тема 1. Электростатика. (5 часов аудиторно /4 часа самостоятельно)

Содержание темы.

Закон Кулона. Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Графическое изображение электрических полей. Работа сил электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники и электрическое поле. Электрическая ёмкость. Энергия заряженного конденсатора

Тема 2. Законы постоянного электрического тока. (13 часов аудиторно /4 часа самостоятельно)

Содержание темы.

Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома. Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.

лабораторная работа

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Тема 3. Магнитное поле (4 часа аудиторно/3 часа самостоятельно)

Содержание темы. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Тема 4. Электромагнитное поле (14 часов аудиторно /7 часов самостоятельно)

Содержание темы

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

Свободные электромагнитные колебания. Связь частоты, периода колебаний с характеристиками колебательного контура. Автоколебания. ГВЧ.

Переменный ток. Цепь переменного тока. Виды нагрузки в цепи переменного тока. Трансформатор. Преобразование и передача переменного тока.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Достижения в области радиосвязи.


Лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции.


Демонстрации

1. Электромагнитная индукция.

2. Правило Ленца.

3. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

4. Самоиндукция.

5. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока в цепи и от индуктивности проводника.

6. Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

7. Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

8. Осциллограммы переменного тока.

9. Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

10. Электрический резонанс.

11. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

12. Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

13. Устройство и принцип действия трансформатора.

14. Передача электрической энергии на расстояние с помощью повышающего и понижающего трансформатора.

15. Излучение и прием электромагнитных волн.

16. Отражение электромагнитных волн.

17. Преломление электромагнитных волн_

18. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

19. Поляризация электромагнитных волн.

20. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Контрольная работа №2

Переменное электромагнитное поле

Ожидаемые результаты обучения:

Знания: смысла явлений: электромагнитная индукция, самоиндукция, электромагнитные колебания, автоколебания, переменный ток, электромагнитная волна; смысла величин: ЭДС индукции, индуктивность; смысла закономерностей: закон электромагнитной индукции, правило Ленца.

Умения: описывать явление электромагнитной индукции, свободные электромагнитные колебания, переменный ток в цепи с разного вида нагрузкой; правильно трактовать результаты опытов Герца; показать на примерах практическое применение ГВЧ, принципов радиосвязи в современной аппаратуре, раскрыть значение работ А.С.Попова в радиотехнике.









Тематическое планирование.

12 класс (1 час в неделю. 36 часов)



Тема

Количество

часов

Всего

Аудиторное обучение, часов

Самостоятельное обучение, часов

Волновая и геометрическая оптика

Кванты и атомы

Строение и эволюция Вселенной

10

19

7

10

19

7

0

0

0

Итого

36

36

0



























Основное содержание физика 12 класс

(36 часов, 1 час в неделю)

Тема 1. Волновая и геометрическая оптика (10 часов)

Содержание темы

Поляризация света как доказательство его электромагнитной природы. Законы отражения и преломления света. Скорость света. Дисперсия света. Дисперсионный спектр. Спектральный анализ. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Тонкая линза. Ход лучей в линзе. Фокус и оптическая сила линзы и системы линз.

Невидимые излучения: инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрационные лабораторные работы

1. Определение показателя преломления стекла.

2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.


Демонстрации

1. Поляризация света поляроидами.

2. Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.

3. Законы преломления света.

4. Полное отражение.

5. Получение интерференционных полос.

6. Дифракция света на тонкой нити.

7. Дифракция света на узкой щели.

8. Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

9. Световод.

10. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

11. Свойства инфракрасного излучения.

12. Свойства ультрафиолетового излучения.

13. Шкала электромагнитных излучений (таблица).

14. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.


Контрольная работа №1

Волновая и геометрическая оптика.


Ожидаемые результаты обучения:

Знания: смысла явлений: поляризация, преломление, отражение, дисперсия, интерференция, дифракция света; смысла законов отражения и преломления света.

Умения: описывать световые явления, показать на примерах практическое их применение, применение спектрального анализа, рассчитывать и строить изображения, даваемые тонкой линзой, оценивать свойства излучений, пользуясь шкалой электромагнитных волн.

Тема 3. Кванты и атомы. (19 часов).

Содержание темы

Фотоны. Их волновые и квантовые характеристики.

Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Вакуумный и полупроводниковый фотоэлементы.

Корпускулярно-волновой дуализм света и частиц.

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ и его применение. Лазер. Роль ученых в создании квантовых генераторов.

Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Закон радиоактивного распада. (Методы регистрации ионизирующих излучений.) Получение радиоактивных изотопов и их использование. Поглощенная доза излучения и ее биологическое действие. Защита от излучений.

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Развитие ядерной энергетики в нашей стране и ее экологические проблемы.

(Элементарные частицы и их свойства. Частицы и античастицы. Взаимные превращения частиц и квантов электромагнитного изучения.)


Лабораторная работа

3. Изучение треков заряженных частиц.


Демонстрации

1. Модель опыта Резерфорда.

2. Наблюдение треков в камере Вильсона.

3. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Контрольная работа №2.

Атомная и ядерная физика.

Ожидаемые результаты обучения:

Знания: смысла понятий: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, элементарные частицы, фундаментальные взаимодействия; смысла величин: дефект массы, энергия связи, период полураспада; смысла законов: законов сохранения в микромире, закона радиоактивного распада.

Умения: определять состав атома и его ядра, рассчитать дефект массы ядра и его энергию связи, писать уравнения ядерных реакций; описывать и объяснять излучение и поглощение света атомом, приводить примеры практического использования законов квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; оценивать влияние на организм человека ионизирующих излучений

Тема 4. Строение и эволюция Вселенной (7 часов )

Строение солнечной системы. Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение солнца. Физическая природа звёзд. Наша галактика. Пространственные масштабы наблюдаемое Вселенной.

Обязательный минимум содержания образовательной программы на базовом уровне.

Методы научного познания и физическая картина мира

Функции и взаимосвязь эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и причины существования границ их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика.

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения и принцип дальнодействия. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Механическая картина мира и ее ограниченность.

Молекулярная физика. Термодинамика.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Температура как мера средней энергии теплового движения частиц вещества. Опыты Штерна и Перрена. Уравнение состояния идеального газа. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики.

Электродинамика.

Электрическое взаимодействие. Электрический заряд. Элементарный электрический заряд. Опыты Кулона, Эрстеда, Ампера, Фарадея. Принцип близкодействия. Электрическое и магнитное поля. Идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Интерференция и дифракция света. Волновая модель света. Давление света и опыты Лебедева. Электромагнитная картина мира и ее ограниченность.

Основы специальной теории относительности.

Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы и энергии. Соотношение между классической механикой и специальной теорией относительности.

Квантовая физика

Трудности волновой теории света. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Корпускулярная модель света. Опыты Вавилова. Гипотеза Луи де Бройля и ее экспериментальное подтверждение. Постулаты Бора. Корпускулярно-волновой дуализм описания микрочастиц. Принцип неопределенности Гейзенберга. Вероятностный характер причинно-следственных связей в микромире. Поглощение и испускание света. Люминесценция. Лазер.

Закон радиоактивного распада и его статистическое истолкование. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия в природе.

Соотношения между классической и квантовой физикой. Квантово-статистическая картина мира.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.






Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики; уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Основная литература:

  1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 10 класс». Учебник. М: Илекса, 2011.

  2. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 11 класс». Учебник. М: Илекса, 2011.

  3. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М: Илекса, 2011.

  4. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М: Илекса, 2011.

Медиаресурсы:

1. Электронное приложение к учебнику Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. «Физика. 10 класс».

2.Электронное приложение к учебнику Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. «Физика. 11 класс».

3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11», - ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

4.Учебное электронное издание «Физика. 7-11 классы. Практикум. 2 CD. - компания «Физикон». physicon.ru.

5. Интерактивный курс физики 7-11. - ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия "Живая физика» ИНТ, 2003). physicon.ru.

Методическая литература:

1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. ., Кирик Л. А. Методические материалы к учебнику Физика. 10 класс. Учебник. М: Илекса, 2004.

2. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. ., Кирик Л. А. Методические материалы к учебнику Физика. 11 класс. Учебник. М: Илекса, 2004.

Дополнительная литература:

1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе/под редакцией А.А. Покровского. Ч-2, 1979

2. Лёзина Н.В., Левашов А.М. Многоуровневые задачи с ответами и решениями, 2004

3. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике, 2004

4. Шевцов В.А. Физика: тренажеры для учащихся 9 - 11 классов и поступающих в вузы, 2005

5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

6. Сборник задач по физике. 10-11 / Сост. Степанов Г.Н. - М: Просвещение, 2003

Материально-техническое обеспечение



  1. Интерактивная доска

  2. Лабораторное оборудование

© 2010-2022