• Преподавателю
  • Физика
  • Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса предметной линии Архимед

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса предметной линии Архимед

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса составлено в соответствии с предметной линией "Архимед" (автор учебника О.Ф.Кабардин). В планировании указан перечень универсальных учебных действий, формированию которых уделяется большое внимание в обучении. Также приведены подробные домашние задания, в структуре которых есть общая часть (прочитать параграф, ответить на вопросы) и вариативная, т.е. учащиеся сами выбирают задание по теме в соответствии со своими склонностями и интереса...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе для реализации рабочей программы,

составленной на основе УМК «Архимед», О.Ф. Кабардин



№п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Формирование и развитие УУД

Демонстрации

Применение ИКТ и ТСО

Домашнее задание

план

факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Раздел 1. Введение (4 ч). Тема 1.1. Физические явления (4 ч).

1

Физические явления. Метод научного познания. Физика и техника.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий ( наука, природа, человек); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Примеры физических явлений: механических (свободное падение), тепловых, электрических, магнитных и световых. Физические приборы

Прочитать § 1, устно стр.7 вопросы 4,5;

*стр.8-9, вопросы 1,2; подг. 2-3 своих вопроса и ответить на них;

подг. презентации на предложенные темы,

выполнить эксп.зад. 1.1.

2

Физические величины и их измерение. Физические приборы.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины определениями; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

Физические приборы: измерительная линейка, лента, измерительный цилиндр, термометр

Прочитать § 2 (с.10), выполнить эксп.зад. 2.1;

прочитать §3 (с.14-15), устно отв. на вопр., выполнить эксп.зад. 3.1.

3

Инструктаж по ТБ Л.Р. №1 « Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. Измерение размеров малых тел методом рядов»

Выделяют объекты с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Подготовить сообщение (в Word) или презентацию по предложенным темам.

4

Урок - защита творческих работ

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на год

Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы; понимать относительность оценок и выбора, совершаемых людьми

Прочитать §4 (с.20-21), устно отв. на вопросы.

Раздел 2. Механические явления (40 ч).

Тема 2.1. Механическое движение. Скорость. Таблицы и графики (6 ч).

5

Механическое движение

Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Равномерное прямолинейное движение.

Зависимость траектории движения от выбора тела отсчёта.

Прочитать §4, выучить определения;

придумать опыт на относительность пути и траектории;

*прочитать §4(с.22-23).

6

Скорость

Прочитать §5;

придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу;

выполнить эксп.зад. 5.2;

*прочитать §5(с.26-27), решить задачу 5.6.

7

Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость.

Выражают смысл ситуации различными средствами

(рисунок, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности

Методы измерения расстояний, времени и скорости.

Прочитать §6(с.28-29), устно отв. на вопросы;

*прочитать §6(с.30).

8

Три способа задания зависимости между физическими величинами.

Выделяют формульную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи

Составляют план и определяют последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Прочитать §7(с.32-35); решить задачи 7.1, 7.2.

9

Подготовка к контрольной работе

Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Повторить § 1- 7, выучить основные понятия и формулы.

10

Контрольная работа №1 по темам

« Физические явления. Механическое движение. Неравномерное движение. Средняя скорость. Таблицы и графики»


Тема 2.2. Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил (14 ч).

11

Инертность. Масса

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Явление инерции в опыте с гирей, подвешенной на нити, с листом бумаги. Взаимодействие тел, обнаружение инертности тел в опытах. Сравнение масс тел с помощью рычажных весов

Прочитать §8, выполнить одно из заданий (сообщение, презентация, описание по предложенным темам).

12

Л.Р.№2 « Измерение массы тела»

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последовательность действий

Учатся управлять поведением партнёра; убеждать его,контролировать, корректировать его действия.

Прочитать §9(с.42-43);

письм. отв. на вопрос «Что вы узнали о плотности?» (Ответ из 6 пунктов).

13

Плотность вещества

Анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки

Составляют план и определяют последовательность действий

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений

Измерение объёма тела с помощью измерительного цилиндра.

Сравнение массы однородных тел равного объема.

Сравнение объёма однородных тел равной массы.

Выполнить одно из заданий: 1)придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме; 2)опр. плотность сахара рафинада; 3)опр. плотность своего тела. Фотоотчёт.

14

Л.Р.№3 « Измерение плотности жидкости и твёрдого тела»

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритм деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последовательность действий

Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Прочитать §10(с.46-47);

составить письм. 5 вопросов к тексту § (что…, какова…, обьясните…, как…, докажите…).

15

Сила.

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Составляют план и определяют последовательность действий

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности

Взаимодействие тел. Измерение скорости тел при взаимодействии. Деформация тел при взаимодействии.

Прочитать §11(с.50);

составить письм. 5 вопросов к тексту §;

* прочитать §10(с.48-49), устно отв. на вопросы.

16



Сила тяжести.


Прочитать §11(с.50-53);

решить задачи 11.4, 11.6 и 11.7.

17

Вес тела.

Свободное падение тел. Невесомость.


Прочитать §11(с.50-53);

сделать подборку иллюстраций из Интернета о невесомости и оформить в Word или PowerPoint.

18

Сила упругости.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

Зависимость силы упругости от деформации пружины. Измерение силы по деформации пружины.

Прочитать §12(с.54-55);

описать силу упр. по плану;

выполнить эксп.зад. 12.2.

19

Л.Р.№4 « Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Определение жёсткости пружины»

Прочитать §19(с.84, с.86-87);

подготовить комментарии к рисункам 19.1-19.3, 19.7-19.12.

20

Сила трения.

Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и определяют последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности

Сила трения. Измерение силы трения.

Составить план рассказа о силе трения; заполнить таблицу.

21

Л.Р.№5 « Исследование силы трения»

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

Выполнить одно из заданий: 1)найти в Интернете 5-6 иллюстраций движения тел, изобразить силы; 2)придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме; 3)придумать тест по теме «Сила. Виды сил»;

4)выполнить эксп. зад. 19.2.

22

Л.Р. №6 «Сложение сил»

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Сложение сил, направленных под различными углами.

Решить задачи на нахождение плотности, силы тяж., силы упр., равнод-ей (раздат. материал).

23

Подготовка к контрольной работе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде

Повторить §8-13, 19; выучить основные понятия и формулы.

24

Контрольная работа №2 по темам

« Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил»


Тема 2.3. Равновесие тел. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны (20 ч).

25

Равновесие тел. Л.Р. № 7 « Изучение условия равновесия тел, имеющего ось вращения»

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

Экспериментальный метод определения положения центра тяжести плоских фигур.

Прочитать §14(с.64-67); решить задачу 14.1;

*подготовить презентацию на тему «Применение рычага».

26

Правило равновесия рычага

Выделяют и формулируют проблему; выдвигают и обосновывают гипотезы, представляют способы их проверки

Предвосхищают результата и уровень усвоения (какой будет результат)

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Исследование условий равновесия рычага.

Выполнить одно из заданий: 1)практическая работа с ножницами;

2)придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме; 3)найти в Интернете 5-6 иллюстраций рычагов, выполнить задания по рисункам.

27

Центр тяжести тела.

Прочитать §15(с.68-71);

придумать кач. задачу с рис. по теме «Центр тяж. тела»;

*сделать игрушку-неваляшку.

28

Давление твёрдых тел и газов

Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи различными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Закон Паскаля (опыт с шаром Паскаля).

Прочитать §16(с.72-73);

выполнить одно из заданий: 1)описать вод. манометр по плану; 2)придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме;

3)найти в Интернете иллюстрации ум-ия и ув-ия давления; 4)подгот.презентацию на тему «Закон Паскаля».

29

Давление жидкости

Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Закон Паскаля (опыт с шаром Паскаля). Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Прочитать §16(с.74);

выполнить одно из заданий: 1)описать гидравлич.пресс;

2)подг. сообщение «Как работают шлюзы»; 3)найти в Интернете иллюстрации сообщ. сосудов;4)подгот. презентацию «Сообщабщиеся сосуды»;5)выполнить эксп. зад. 16.1 (с.74);

6)выполнить инд. зад.16.1 (с 75); 7)начертить схему устр-ва фонтана.

30

Закон Архимеда

Выделяют и формулируют проблему, обобщённый смысл и формальную структуру задачи, устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе; умеют слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают своё

Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Закон Архимеда (Опыт с ведёрком Архимеда).

Прочитать §17(с.76-77); придумать 2-3 вопроса к §; выполнить одно из заданий: 1)подготовить сообщение; 2)подготовить презентацию; 3)выполнить эксп.зад. (с.79); 4)решить задачи 17.1-17.5;

5) придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме.

31

Решение задач по теме

« Давление твёрдых тел , жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Сила Архимеда. Условия плавания тел»

Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений

Составляют план и определяют последовательность действий

Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия

Исследование условий плавания тел.

Решить предложенные учителем задачи.

32

Атмосферное давление.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно- практической или иной деятельности

Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром.

Прочитать §18(с.80-81); придумать 2-3 вопроса к §; выполнить одно из заданий: 1)подготовить сообщение; 2)подготовить презентацию; 3)выполнить эксп.зад.18.1 (с.81);

4) предложить свои опыты; 5)составить описание барометра-анероида, оформить работу; 6)наблюдать за изменениями атм. давления в течение недели, построить график.

33

Урок- защита творческих работ

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

34

Энергия

Выделяют и формулируют познавательную цель, стоят логические цепочки рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Превращение энергии при свободном падении тела.

Прочитать §20(с.88-90);

составить письм. 2-3 вопроса по теме; решить задачи 20.5-20.7.

35

Механическая работа

Изменение энергии тела при совершении работы.

Прочитать §21(с.92);

решить задачи 21.4-21.6.

36

Мощность

Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Прочитать §21(с.93); выполнить одно из заданий: 1)выполнить эксп.зад.21.2;

2) придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме.

37

Простые механизмы

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений

Простые механизмы.

Прочитать §22(с.96-97);

выполнить одно из заданий: 1) подготовить презентацию; 2)сделать подборку фотографий; 3) подготовить сообщение об исп-ии пр.мех. в быту; 4)составить тест в картинках; 5) разобрать задачу (с.98-99) и решить задачу 22.8.

38

Л.Р.№8 «Изучение работы простых механизмов»

Выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Прочитать §23(с.100); заполнить таблицу о характеристиках колебательного движения.

39

Механические колебания

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений

Наблюдение колебаний шара, подвешенного на нити. Наблюдение колебаний груза, подвешенного на пружине.

Прочитать §23(с.102); объяснить явления на рис. 23.4 и 23.5-23.7.

40

Л.Р.№9 « Изучение колебаний маятника»

Выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Прочитать §24(с.104-105);выпишите новые понятия. Что они означают?

41

Механические волны

Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Наблюдение волн на поверхности воды. Механические волны. Наблюдение колебаний ножек камертона и возникновения звуковых колебаний. Опыт с электрическим звонком под колоколом воздушного насоса.

Выполнить одно из заданий: 1) подготовить презентацию или сообщение по §24,с.106-107; 2)подг. сообщение по материалам сайта «Классная физика»; 3)подг. презентации «Эхо и эхолоеация», «Звуки в животном мире» и др.; 4)составить тест по теме «Мех.волны»; 5)сост. кроссворд по теме «Мех.колебания»; 6)изгот. переговорное устройство; 7)изгот. самодельный муз.инструмент.

42

Урок- защита творческих работ

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

Повторить основные определения, законы и формулы из §14-24.

43

Подготовка к контрольной работе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде

Повторить §14-24, выучить основные понятия и формулы.

44

Контрольная работа №3 по темам

« Равновесие тел. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны»


Раздел 3.Строение вещества (6 ч). Тема 3.1. Строение вещества (6 ч).

45

Атомное строение вещества

Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоить

Владеют вербальными и не вербальными средствами общения

Выполнить одно из заданий:1)прочитать §25(с.114-115), ответить на вопросы; 2)подгот. презентацию; 3) сделать подборку фотографий.

46

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение.

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общении, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Диффузия в растворе марганцовки в воде. Модель хаотического движения молекул в газе. Модель броуновского движения.

Прочитать §25(с.112-113); выполнить одно из заданий: 1)найти в Интернете иллюстрации явления диффузии, подг.презентацию; 2)сделать 5-6 фото явления диффузии в быту; 3)подг. през. «Броуновское дв-ие»; 4)подг.сообщение «Роль диффузии в жизни растений и животных».

47

Взаимодействие частиц вещества

Выбирают знаково-символьные средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

Принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнёра высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы

Сцепление свинцовых цилиндров. Сцепление стеклянных пластинок.

Прочитать §26(с.116-117); составит план §; устно отв. на вопросы; объяснить рис.26.1; *подг.през. по теме «Смачивание»; *прочитать с.118-119, подг. сообщение.

48

Свойства газа

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся условий задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь; умеют задавать вопросы , обосновывать и доказывать свою точку зрения

Расширение воздуха при нагревании. Повышение давления воздуха при нагревании.

Прочитать §27(с.120-122); устно отв. на вопросы; подг. описание опытов по рис.27.1, 27.2 по плану;

*прочитать с. 122-123, отв. на вопросы.

49

Свойства твёрдых тел и жидкостей.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выражают смысл ситуации различными средствами(рисунками, символами, знаками)

Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Понимают относительность оценок и выбора, совершаемых людьми; осознают свои действия

Демонстрации образцов кристаллических тел. Модели строения кристаллических тел. Расширение твёрдого тела при нагревании в опыте с металлическим шаром и кольцом.

Прочитать §28(с.124-125); устно отв. на вопросы; выполнить одно из заданий:1)используя с.126-127 и Интернет, подг. презентацию по предложенным темам;

2)выполнить эксп.зад. 28.2 и подг. видеоотчёт; 3) сделать коллекцию-классификацию твёрдых тел.

50

Урок - защита творческих работ

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

Прочитать §29(с.132-133); составить план; придумать 3-4 вопроса.


Раздел 4. Тепловые явления (14 ч). Тема 4.1. Тепловые явления (14 ч).

51

Температура

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы

Сопоставляют план и определяют последовательность действий в соответствии с познавательной целью

Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей

Принцип действия термометра.

Прочитать §29(с.130-131); устно отв. на вопросы;

*выполнить эксп.зад.29.1 или эксп.зад. 29.3.

52

Внутренняя энергия

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Прочитать §30(с.134-137); устно отв. на вопросы; подг. рассказы по рис. 30.1-30.4;

*выполнить эксп.зад. 30.1.

53

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Выражают смысл ситуации различными средствами; осознано и произвольно строят речевые высказывания

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что ещё не известно

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом

Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путём излучения.

Прочитать §32(с.142-145); подг. устно описание опытов по рис.32.1-32.4; выполнить одно из заданий: 1) подг. презентацию; 2)подг. анимацию;

3)сконструировать термос; 4)выполнить эксп. зад. 32.2; 5)предложить и обосновать модель «Тёплый дом».

54

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость

Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последовательность действий

Умеют представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме

Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ.

Прочитать §31(с.138, 140); придумать 3-4 вопроса к тексту §; объяснить опыт по рис. 31.1.

55

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость (решение задач)

Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Решить предложенные учителем задачи.

56

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость (лабораторная работа)

Л.Р.№10 « Изучение явления теплообмена»

Л.Р. №11

« Измерение удельной теплоёмкости вещества»

Выражают смысл ситуации различными средствами ( рисунки, схемы, символы, знаки)

Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Выполнить одно из заданий: 1) придумать, решить и оформить в Word или PowerPoint задачу по теме; 2)составить тест по теме и оформить его;

3)*решить задачи 31.1-31.4.

57

Плавление и кристаллизация

Выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формой речи

Явления плавления и кристаллизации.

Прочитать §33(с.146-147); придумать 2-3 вопроса по теме; сравнить процессы плавления и крист-ии и оформить в виде таблицы;

*подгот. сообщение.

58

Испарение и конденсация

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

С достаточной полнотой и точность выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Явление испарения.

Прочитать §34(с.150); придумать 3-4 вопроса к тексту; сравнить процессы испарения и конденсации, сделать таблицу; подг. сообщение о роли испарения и конденсации в природе;

*подг. сообщение о сублимации.

59

Влажность воздуха Л.Р. №12 « Измерение влажности воздуха»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде

Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

Прочитать §34(с.152); устно отв. на вопросы (с.153); описать по плану физ. величину относит. влажность;

*подг. сообщение «Домашний увлажнитель воздуха».

60

Кипение.

Строят логические цепи рассуждений, умеют заменить термины определениями, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Кипение жидкости. Наблюдение понижения температуры кипения воды при понижении давления.

Прочитать §34(с.150); придумать 3-4 вопроса к тексту;

*подгот. презентацию «Кипение воды», исходя из своих видеозаписей.

61

Плавление и кристаллизация, Испарение и конденсация, Кипение.(решение задач)

Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Решить предложенные учителем задачи.

62

Теплота сгорания топлива

Строят логические цепи рассуждений, умеют заменить термины определениями, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Прочитать §35(с.156-159); устно отв. на вопросы (с.157).

63

Подготовка к контрольной работе по темам «Строение вещества. Тепловые явления»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде

Повторить §25-35; выучить основные понятия и формулы.

64

К.Р. №4 по темам

« Строение вещества. Тепловые явления»

Повторить основные понятия и формулы (§1-35).


Тема5. Повторение (2ч).

65

Подготовка к контрольной работе по курсу физики за 7 класс

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде

Повторить основные понятия и формулы (§1-35).

66

Итоговая контрольная работа

67

резерв


68

резерв



© 2010-2022