• Преподавателю
  • Физика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД. 07 Естествознание. Физика для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД. 07 Естествознание. Физика для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа дисциплины разработана на основе примерной учебной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) социально-экономического профиля: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).1.1. Область применения программыР...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

______________________ /_________/

«______» ______________

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол № ______ от _______________

Председатель МК

______________ /_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «РПТ» МО

________________________ /_________/

«_____» _________________


Приказ № _______ от _________________




рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ


БД.07 Естествознание. Физика



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет



















201 г.




Рабочая программа дисциплины разработана на основе примерной учебной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) социально-экономического профиля: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Раменский политехнический техникум» Московской области


Разработчик:

Ф.И.О. - преподаватель физики










СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание. Физика.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (социально-экономический профиль).

Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • роль физики в современном мире;

  • основные физические процессы и явления;

  • наиболее важные идеи и достижения, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • действия электромагнитных волн и радиоактивных излучений на человеческий организм;

  • как оказать первую помощь при травмах полученных от бытовых технических устройств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира;

  • использовать различные источники для получения физической информации;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;

  • применять приобретенные знания по физике для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья, рационального природопользования и охраны окружающей среды.






1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


теоретическое обучение

46

контрольные работы

3

другие формы контроля

1

практические занятия

4


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

естествознание (физика)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

1

1

Введение

Физика - наука о природе, ее взаимосвязь, сходство и отличие с химией и биологией. Естественно- научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

1

1

Раздел 1.

Механика.


16/8


Тема 1.1.

Основы кинематики

Содержание учебного материала

2

Механическое движение, его относительность. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.


1,2

Тема 1.2.

Основы динамики

Содержание учебного материала

3


Законы динамики Ньютона.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

Закон всемирного тяготения. Невесомость.


1,2

Практические работы

2

2

Решение задач по теме: «Основы динамики».


Тема 1.3.

Законы сохранения в механике


Содержание учебного материала

4


Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

Потенциальная и кинетическая энергия.

Закон сохранения механической энергии.

Работа и мощность.


1,2

Практические работы

2

2

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».


Тема 1.4.

Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

2


Механические колебания. Период и частота колебаний.

Механические волны. Свойства волн.

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


1,2

Контрольная работа по разделу: «Механика».

1

3


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.

Создание презентаций по темам:

Шумовое загрязнение окружающей среды.

Мир нанотехнологий.

Создание рефератов по темам:

Почему Луна не падает на Землю.

8

3

Раздел 2.

Тепловые явления.

11/7+1


Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

3

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

Масса и размеры молекул. Тепловое движение.

Температура как мера средней кинетической энергии частиц.


1,2

Практические работы

2

2

Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории».


Тема 2.2.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

Содержание учебного материала

2


Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.


1,2

Тема 2.3.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

3


Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения.


1,2

Практические работы

1

2


Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».




Самостоятельная работа обучающихся

7

3


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.

Создание презентаций по темам:

Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.

Автомобиль и экология.

Создание рефератов по темам:

Возможность получения питьевой воды простейшими способами.




Другие формы контроля: контрольная работа.

1

3

Раздел 3.

Электромагнитные явления.

16/7


Тема 3.1.

Электростатика

Содержание учебного материала

2

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.


1,2

Тема 3.2.

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

4


Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца.


1,2

Практические работы

1

2

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».


Тема 3.3.

Магнитное поле

Содержание учебного материала

2

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.


1,2

Тема 3.4.

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

2


Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.


1,2

Тема 3.5.

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

2


Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение.


1,2

Тема 3.6.

Световые волны

Содержание учебного материала

2


Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.


1,2

Контрольная работа по разделу: «Электромагнитные явления».

1

3


Самостоятельная работа обучающихся

7

3


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.

Создание презентаций по темам:

Еда из микроволновки: польза или вред?

Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.

Создание рефератов по темам:

Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.



Раздел 4.

Строение атома и квантовая физика.

9/5


Тема 4.1.

Световые кванты

Содержание учебного материала

2

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике.


1,2

Тема 4.2.

Атомная физика

Содержание учебного материала

3


Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использования лазера.


1,2

Тема 4.3.

Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

3

1,2

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.



Контрольная работа по разделу: «Строение атома и квантовая физика».

1

3


Самостоятельная работа обучающихся

5

3


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.

Создание презентаций по темам:

Атомная энергетика - плюсы и минусы.

Создание рефератов по темам:

Женщины - лауреаты Нобелевской премии по физике и химии



Всего:

54/27


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики», лаборатории «Физики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • типовые комплекты учебного оборудования физики;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • стенд для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • Электронная доска или мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика 10-11 кл.: книга для учителя. - М., 2004.

  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., 2001.

  3. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. М., 2006.

  4. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для образоват. учреждений начального и среднего проф. образования / П.И. Самойленко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 496 с.

  5. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / П.И. Самойленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.

  6. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике : 10 класс. - М.: Вако, 2007. - 400 с. - (В помощь школьному учителю).

  7. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. - М.: Вако, 2006. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).

  8. Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа» 2008.

Дополнительные источники:

  1. «Физика» научно- методическая газета для учителей физики, астрономии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


проводить примеры экспериментов и наблюдений

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук

-письменная проверка

- оценка результатов практических работ

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

работать с естественно- научной информацией

- устная проверка

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-письменная проверка

- оценка результатов практических работ

Знания:

смысл понятий

- устная проверка

- тестовый контроль

вклад великих ученых

- устная проверка

6

© 2010-2022