• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа по физике для 7-9 классы в соответствии с ФГОС ООО (КТП для 9 кл. 2и3ч/нед.)

Рабочая программа по физике для 7-9 классы в соответствии с ФГОС ООО (КТП для 9 кл. 2и3ч/нед.)

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 53»

от_____________ ________ Т.В.Емельянова __________ А.К.Смирнов.

Протокол №____ «___»_________2015г. «___»________2015г.


Рабочая учебная программа


курса «Физика»

в 9 классах (базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год







Учитель физики

Иванов А.Н.





г.Чебоксары, 2015г











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (базовый уровень)(2часа/нед.)


Характеристика

Универсальные учебные действия (УУД)

№ урока

Тема урока

основных видов деятельности

(предметный результат)

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Дата

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (28 часов).

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа).



1/1

Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета; схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения. Уметь описывать различные виды движения и определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета

Знать понятия «материальная точка» «механическое движение» «система и тело отсчета»

Личностные: Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причны изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения

Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения выбирают знаково-символические средства для построения модели; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2/2

Механическое движение.

Траектория, путь и перемещение.

Знать понятия «траектория» и «путь», «перемещение». Уметь объяснять их физический смысл.

Личностные: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3/3

Прямолинейное равномерное движение

Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении; определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх Уметь слушать и записывать объяснение учителя..Развивать математические умения и навыки. Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки Уметь строить графики Х(t), v(t)/ Вычислять скорость и ее проекцию.

Личностные: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

4/4

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов).


5/1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение. Уметь строить графики пути и скорости Давать определения мгновенной скорости, ускорения, строить графики скорости и ее проекции. Вникать в смысл задачи учебной деятельности

Личностные: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Работают в группе

6/2

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

График скорости.

Уметь определять скорость и ускорение тела по графикам, уметь строить графики пути и скорости для движения с изменяющимся ускорением

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

7/3

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Рассчитывают путь, перемещение и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности. Уметь применять формулы, связывающие скорость и ускорение при равномерном движении по окружности с периодом и частотой обращения. Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснять физический смысл Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе

8/4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Вычислять ускорение, скорость. Определять проекции векторов перемещения. Объяснять выводы трех уравнений равноускоренного движения. Строить графики.

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе

9/5

Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Приобретение навыков работы с оборудованием. Уметь определять погрешность измерений. Развивать математических умений. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания.

Личностные: исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе

10/6

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Решение задач по материалу п.1-8

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированной задачи. Развивать математические умения. Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе

11/7

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Применяют на практике закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению

Уметь решать графические задачи, читать графики.

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач

Личностные: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела , читают графики

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе

12/8

Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки».

Решают задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач прямолинейного и равноускоренного движения.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Тема 3. Законы динамики (12 часов).

13/1

Относительность механического движения.

Приводят примеры относительности механического движения, рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета

Знать понятия Относительность траектории, перемещения, пути, скорости. Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Личностные: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе

14/2

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета, измеряют силу взаимодействия двух тел

Давать определение физических величин и формулировать физические законы.

Знать понятие инерциальная система отсчета. Уметь обобщать выделять главную мысль

Личностные: Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

15/3

Второй закон Ньютона.

Вычисляют ускорение, массу и силу,

Действующую на тело, на основе законов Ньютона; составляют алгоритм решения задач по динамике

Знать содержание законов Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ, формулы и границы применимости законов Ньютона. Уметь строить чертежи, показывая силы, их проекции. Вычислять ускорение, силы и проекции сил.

Уметь вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. Развитие математических расчётно-счётных учений

Личностные: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

16/4

Третий закон Ньютона.

17/5

Свободное падение тел.

Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести

Давать определение, приводить примеры, описывать свободное падение. Описывать данное движение с помощью уравнений равноускоренного движения. Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падании

Личностные: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

18/6

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае

Уметь объяснять физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

Знать зависимость ускорения свободного падания от широты и высоты над Землей. Знать смысл понятий, формулы ,

Личностные: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении под действием силы тяжести в общем случае

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

19/7

Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения».

Измеряют ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел

Уметь Собирать установку по рисунке. Представлять результаты измерений в виде таблицы
Личностные: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

20/8

Закон всемирного тяготения

Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

Знать и уметь применять при решении задач Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Уметь вычислять гравитационную силу

Знать формулу для ускорения свободного падения. Уметь решать задачи по изученной теме

Личностные: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


21/9

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Выводят формулу для определения ускорения свободного падения. Определяют зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей

Уметь приводить примеры движения спутников, вычислять первую космическую скорость.

Личностные: Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

22/10

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Измеряют центростремительное ускорение; вычисляют период и частоту обращения; наблюдают действие центробежных сил

Знать природу , определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление. Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Личностные: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

23/11


Решение задач на равномерное движение тела по окружности.

Измеряют центростремительное ускорение; вычисляют период и частоту обращения; наблюдают действие центробежных сил

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Знать природу , определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление. Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Личностные: Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений



24/12


Искусственные спутники Земли


Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли, наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы

Уметь приводить примеры движения спутников, вычислять первую космическую скорость.

Личностные: Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор


Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (4 часа).


25/1

Импульс тела Закон сохранения импульса.

Определяют направление движения

и скорость тел после удара, приводят примеры проявления закона сохранения импульса

Знать понятия «импульс» и «импульс тела»

Уметь вычислять импульс тела. Формулировать закон сохранения импульса.

Знать практическое использование закона сохранения импульса.

Уметь написать формулы и объяснить их

Личностные: Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

26/2

Решение задач на закон сохранения импульса.

27/3

Реактивное движение.

Наблюдают реактивное движение; объясняют устройство и принцип

действия реактивного двигателя; приводят примеры применения реактивных двигателей

Уметь приводить примеры реактивного движения. Описывать принципы действия ракеты. Применять теоретические знания для решения физических задач.

Личностные: Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения реактивных двигателей

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

28/4

Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки».

Демонстрируют умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения

Уметь применять знания при решении типовых задач на законы динамики

Личностные: Демонстрируют умение описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


Раздел 2. Механические колебания. Звук. (10 часов).

29/1

Свободные и вынужденные колебания. Колебательные системы.

Наблюдают свободные колебания, исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний

Объясняют устройство и принцип

Применения различных колебательных систем; составляют общую схему решения задач по теме

Уметь приводить примеры колебаний. Движений в природе и технике. Давать определение параметров колебаний. Уметь анализировать сравнивать и классифицировать виды колебаний

Личностные: Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

30/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

Гармонические колебания. Периоды колебаний различных маятников.

Рассматривают величины, характеризующие процессы, происходящие в колебательных системах.

Устанавливают их взаимосвязь и формулы для их вычисления.

Уметь описывать колебания пружинного и математического маятников. По графику определять период, частоту, амплитуду колебаний. Развивать элементарные расчетно-счетные умения

Личностные: Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

31/3


Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины;

определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника

Знать, как собирать установку для эксперимента. Представлять результаты измерений в виде таблицы .

Уметь переносить приобретенные знания в новую ситуацию

Личностные: Исследуют колебания груза на пружине.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

32/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

Резонанс..

Описывают изменения и преобразования энергии в колебательных системах; определяют полную энергию колебательной системы в любой момент времени.

Уметь описывать изменения и преобразования энергии при колебаниях пружинного и математических маятников

Уметь объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Личностные: Наблюдают явление резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

33/5


Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Наблюдают поперечные и продольные волны, вычисляют длину и скорость волны

Знать определение волн. Основные характеристики волн.

Уметь определять период, частоту, амплитуду и длину волны.

Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

34/6

Характеристики волн.

Вычисляют частоту, период, длину и скорость распространения механических волн в упругой среде.,

Знать определение волн. Основные характеристики волн. Определять период, частоту, амплитуду и длину волны.

Личностные: Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и скорость волны

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

35/7

Звуковые колебания. Источники звука.

Изучают «что такое звук?» области применения

ультразвука и инфразвука,

экспериментальным путем

обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн

Знать понятие звуковых волн .

Уметь описывать механизм получения звуковых колебаний.

Приводить примеры источников звука, инфра и ультразвука.

Личностные: Наблюдают и объясняют возникновение волн на поверхности воды. Определяют величину и направление скорости серфингиста

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

36/8

Высота, тембр, громкость звука.

Экспериментально определяют границы частоты звука; зависимость высоты и громкости звука от амплитуды и частоты колебаний тела.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. Давать определение громкости звука, его высоты и тембра

Личностные: Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

37/9

Звуковые волны. Отражение звука. Эхо.

Наблюдают и объясняют

возникновение волн на поверхности воды, вычисляют длину и скорость волны определяют величину и направление скорости

серфингиста,

Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Личностные: Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

38/10

Контрольная работа №3. «Механические колебания и волны. Звук».

Демонстрируют умения описывать и объяснять колебательные процессы ,происходящие в упругой среде; решать задачи на определение их характеристик.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук. Применять теоретические знания для решения физических задач

Личностные: Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов).


39/1

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током; с помощью компаса определяют направление магнитной индукции и

графически изображают распространение магнитного поля

Знать понятие «магнитное поле». Опыт эрстеда. Взаимодействие магнитов. Называть источники магнитного поля

Личностные: Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждении

40/2

Графическое изображение магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Определять направление линий магнитной индукции по правилу Буравчика

Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

41/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Исследуют взаимодействие

магнитного поля и электрического тока, производят опытную проверку правила левой руки

Знать силу Ампера. Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля. Уметь определять силу Ампера. Знать силу Лоренца.

Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

42/4

Индукция магнитного поля.

Вычисляют магнитный поток, силу Ампера

Уметь давать определения магнитной индукции, используя закон Ампера

Личностные: Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

43/5

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Исследуют взаимодействие

магнитного поля и движущейся заряженной частицы, производят опытную проверку правила левой руки.

Применяют теоретические знания для решения физических задач

Знать силу Лоренца Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля. Уметь определять силу Лоренца.

Личностные: Исследуют взаимодействие магнитного поля и движущейся заряженной частицы.. Производят опытную проверку правила левой руки

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

44/6

Решение задач на

силу Ампера и силуЛоренца.

45/7

Магнитный поток.

Вычисляют магнитный поток, дают его определение. Определять причину возникновения индукционного тока.

Вычислять магнитный поток, давать его определение. Определять причину возникновения индукционного тока.

Личностные: Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

46/8

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция.

Наблюдают и исследуют явление электромагнитной

индукции;

Наблюдают и объясняют явление самоиндукции

Знать понятия « электромагнитная индукция», «самоиндукция», «правило Ленца», уметь написать формулу и объяснить

Личностные: Наблюдают и объясняют явление самоиндукции

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним

Регулятивные: Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

47/9

Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции».

Наблюдают и исследуют явление электромагнитной

индукции

Знать понятия « электромагнитная индукция», «самоиндукция», «правило Ленца», уметь написать формулу и объяснить

Личностные: Наблюдают и объясняют явление самоиндукции

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним

Регулятивные: Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

48/10

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока; изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия

Уметь собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока.

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

Личностные: Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

49/11

Электромагнитное поле.

Понимают смысл изученных формул, умеют применять их при объяснении явлений и решении задач

Познавательные: Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

50/12

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела; изучают шкалу электромагнитных волн

Умеют описывать механизм образования электромагнитных волн, опираясь на гипотезы Максвелла об электромагнитном поле. Объяснять на основе электромагнитной теории Максвелла природу света.

Личностные: Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

51/13

Электромагнитная природа света. Интерференция света.

Наблюдают различные источники света, интерференцию света, знакомятся с классификацией звезд

Знать понятие интерференция, историческое развитие взглядов на природу света.

Личностные: Наблюдают различные источники света, интерференцию света. Знакомятся с классификацией звезд

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

52/14

Контрольная работа №4. «Электромагнитное поле»

Демонстрируют умения объяснять электромагнитные явления, решать задачи по теме

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. Развитие навыков самоконтроля

Личностные: демонстрируют умение объяснять электромагнитные явления, решать задачи по теме

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (14 часов).


53/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Изучают модели строения атомов Томсона и

Резерфорда; объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда

Уметь объяснять результаты опытов Беккереля, природу радиоактивности.

Знать природу альфа, бета, гамма - излучения. Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Личностные: Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда. Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

54/2

Строение атома.

Модель Резерфорда

Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

55/3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знакомятся с понятием «энергия связи ядра атома»;

Устанавливают взаимосвязь между массой и энергией;

Изучают превращение ядер при радиоактивных -альфа и -бета распадах; закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Уметь описывать строение ядра. Давать характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа и бета распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Правило смещения.

Применять теоретические знания для символической записи ядерных реакций

Личностные: Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

56/4

Экспериментальные методы исследования частиц

Изучают устройство и принцип действия счетчика

Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры; понимают сущность метода толстослойных эмульсий

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона

Личностные: Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцитилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

57/5

Открытие протона и нейтрона.

Знакомятся с историей открытия протона и нейтрона;

Наблюдают фотографии образовавшихся в камере Вильсона треков частиц, участвовавших в ядерной реакции.

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Личностные: Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

58/6

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Знакомятся с понятием сильных взаимодействий, анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа

Знать строение ядра атома, модели. Называть особенности ядерных сил.

Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

Личностные: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

59/7

Энергия связи. Дефект масс.

Получают представление о понятии ядерной реакции, дефекта масс, энергии связи

Знать понятие «прочность атомных ядер». Применять теоретические знания для решения физических задач. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

60/8

Решение задач на энергию связи, дефект масс.

Используют теоретические знания для решения задач на энергию связи и дефект масс

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

61/9

Деление ядер урана.

Цепные ядерные реакции.

Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций

Уметь описывать физические процессы при делении ядер урана. Представлять символическую запись ядерной реакции. Знать устройство ядерного реактора. Описывать превращения энергии в атомных станциях.

Личностные: Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

62/10

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер

в электрическую энергию.

Осуществляют самостоятельный поиск информации по деятельности

МАГАТЭ и Гринпис

Знать устройство ядерного реактора и его назначение.

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции


63/11

Лабораторная работа№5 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Изучают деления урана по фотографиям треков. Объясняют характер движения заряженных частиц и убеждаются в справедливости закона сохранения импульса на примере ядра урана

Приобретение навыков работы при работе с оборудованием. Развитие навыков самоконтроля

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

64/12

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.


Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории

создания термоядерных

реакторов , проблемам

и перспективам развития термоядерной энергетики

Формируют представления о физических величинах: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза. Обсуждают вопросы влияния радиоактивных излучений на живые организмы и способов защиты от радиации

Знать условия протекания, применения термоядерной реакции. Представлять символическую запись одной из возможных термоядерных реакций.

Определять энергетический выход реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций.

Уметь приводить примеры экологических последствий работы атомных электростанций Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Личностные: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

65/13

Биологическое действие радиации.

66/14

Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра».

Демонстрируют умения объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». Развитие навыков самоконтроля

Личностные: Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА

Обобщающее повторение (2часа.)

67/1

Обобщение и систематизация полученных знаний.


Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; применяют метод научного познания, понимают и объясняют механические явления; используют знания о строении вещества

для объяснения различных явлений и процессов; понимают и объясняют электромагнитные

и квантовые явления

,

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания.

Познавательные: Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности; выбирают основания и критерии для сравнения, сериации,и классификации объектов

Регулятивные: Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Коммуникативные: Планируют общие способы работы, обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

68/2

Итоговая контрольная работа

Демонстрируют знания по курсу физики основной школы

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


© 2010-2022