Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание программы

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………….……..2

Учебно-тематический план ………………………………………………………………………...............................6

Технология обучения в 10 классе…………………………………………………………………………..……10

Содержание курса 10 класса…………………………………………………………………………………………11

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса……………………………………….17

Календарно-тематический план 10 класса……………………………………….……………………………….18

Проверка знаний обучающихся……………………………………………………………….………………………..32

Темы проектов …………………………………………………………………………………….……………………………33

Цифровые образовательные ресурсы…………………………………………….…………………………………34

Литература …………………………………………………………………………………………………………………….….35



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2011 -2012 учебном году.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


  • Годовой календарный учебный график МОУ СОШ с. Стегаловка на 2011-2012 учебный год.

Рабочая программа по физике разработана для 10-11 классов на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молеку­лярная физика и термодинамика, электродинамика, кван­товая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2011 г.

Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Информация об учебнике

В настоящее время учебники Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2011 г. переработаны в связи с утверждением Обязательного минимума содержания сред­него (полного) общего образования. В учебник для 10 класса авторы включили введение «Физика и познание мира». Туда же они добавили большую часть курса физики «Механика». В нее вошли § 2 «Классическая механика Ньютона и границы ее применимости», глава 2 «Кинема­тика твердого тела», где находится § 19 «Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения», а также раздел «Статика», куда входит глава 7 «Равновесие абсолютно твердого тела». Часть курса «Молекулярная физика. Тепловые явления» пополнилась описанием опыта Перрена и введением поня­тия о статистическом истолковании второго закона термо­динамики.







Учебно - тематическое планирование учебного материала

по физике 10 класс (2 ч в неделю). ?????



№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

1

Физика и познание мира. Что такое механика.

1

2.09

Механика (23 часа)

Кинематика

2

Движение точки тела. Положение в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

1

6.09

3

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

1

9.09

4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

13.09

5

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.

1

16.09

6

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

1

20.09

7

Равномерное движение точки по окружности.

1

8

Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила.

1

9

Второй закон Ньютона. Масса.

1

10

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

1

11

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

12

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

13

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

14

Силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

1

15

Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

16

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

17

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

1

18

Работа силы. Мощность.

1

19

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

20

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1

21

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

1

22

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

23

Равновесие тел Первое условие равновесия твердого тела.

1

24

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

1

25

Контрольная работа по теме «Механика»

1

Молекулярная физика

Тепловые явления (21 час)

Основы молекулярно-кинетической теории

26

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

1

27

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1

28

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

29

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

1

30

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

1

Температура. Энергия теплового движения молекул

31

Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул

1

32

Измерение скоростей молекул газа.

1

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

33

Уравнение состояния идеального газа.

1

34

Газовые законы.

1

35

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

36

Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

1

Взаимные превращения жидкостей и газов

37

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

1

38

Влажность воздуха и ее измерение.

1

Твердые тела

39

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

1

Основы термодинамики

40

Внутренняя энергия.

1

41

Работа в термодинамике.

1

42

Количество теплоты.

1

43

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1

44

Необратимость процессов в природе.

1

45

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

1

46

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»

1

Электродинамика (24 часа)

Электростатика

47

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

1

48

Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда.

1

49

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

50

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

1

51

Проводники в электростатическом поле.

1

52

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

53

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

54

Потенциал электростатического поля, разность потенциалов

1

55

Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

1

56

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

57

Контрольная работа по теме «Электростатика».

1

Законы постоянного тока

58

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

59

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

60

Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

61

Работа и мощность постоянного тока.

1

62

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

63

Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

64

Контрольная работа по теме «Закон Ома для полной цепи»

Электрический ток в различных средах

65

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

1

66

Электрический ток через контакт полупроводников р-, n-типов.

1

67

Полупроводниковый диод. Транзистор.

1

68

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

69

Электрический ток в газах.

1

70

Контрольная работа по темам «Постоянный электрический ток», «Электрический ток в различных средах».

1



10 класс

Технология обучения

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD - дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы - повышению эффективности урока физики.

При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.

Содержание курса 10 класса

Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Механика.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.


Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Демонстрации:

  • Относительность движения.

  • Прямолинейное и криволинейное движение.

  • Запись равномерного и равноускоренного движения.

  • Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

  • Направление скорости при движении тела по окружности.

Знать: понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, амплитуда, период, частота колебаний.

Уметь: пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения. Рассчитывать тормозной путь. Оценивать и анализировать информацию по теме «Кинематика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Демонстрации:

  • Проявление инерции.

  • Сравнение массы тел.

  • Второй закон Ньютона

  • Третий закон Ньютона

  • Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

  • Невесомость.

  • Зависимость силы упругости от величины деформации.

  • Силы трения покоя, скольжения и качения.

  • Закон сохранения импульса.

  • Реактивное движение.

  • Изменение энергии тела при совершении работы.

  • Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.

Знать: понятия: масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, Законы и принципы: Законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов.

Уметь: измерять и вычислять физические величины (массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, КПД механизмов,). Читать и строить графики, выражающие зависимость силы упругости от деформации. Решать простейшие задачи на определение массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов ускорения, силы, импульса тела. Рассчитывать силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста; определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении с использованием закона сохранения механической энергии. Оценивать и анализировать информацию по теме «Динамика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Молекулярная физика. Термодинамика.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Лабораторная работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изохорный процесс.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изобарный процесс.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Изотермический процесс.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

  • Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

  • Модели тепловых двигателей.

Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации. внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева - Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике. тепловых двигателей на транспорте, в энергетике
и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева - Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Электродинамика.

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Демонстрации

  • Электрометр.

  • Взаимодействие зарядов.

  • Электрическое поле двух заряженных шариков.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

Знать: понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р - n - переход в полупроводниках.

Законы: Кулона, сохранения заряда. электролиза.

Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества, электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.

Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, по теме «Электрический ток в различных средах». Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно- популярных статьях.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №5: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Демонстрации

  • Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

  • Закон Ома для участка цепи.

  • Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

  • Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

  • Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

Знать: понятия: сторонние силы и ЭДС;

Законы: Ома для полной цепи.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.

Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р-п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Демонстрации:

  • Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

  • Электролиз сульфата меди.

  • Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.

  • Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

  • Искровой разряд.

Знать: понятия: Законы:

Практическое применение:.

Уметь: решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.

Обучающиеся должны знать и уметь:

Механика

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу физики 10 класса 70 часов (2 ч в неделю).

Учебник 10 класса: авторы Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. М.: Просвещение, 2011г.

Тема урока

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,

Д/З

Дата проведения

План

Факт

Введение




Правила ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. Классическая механика Ньютона и границы ее применяемости.

Комбинирован­ный урок Презентация

Знать: смысл понятия «Физическое явление».

Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспериментальные задачи.

§1-2.

4.09


МЕХАНИКА (23 часов)

КИНЕМАТИКА.

Кинематика точки

Движение точки и тела. Положение в пространстве. Векторные величины. Действие над векторами

Проекция вектора на ось. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Владеть вектор­ным и координатным спо­собом при решении задач

Тест

§3-6.

6.09



Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, скорость, путь

Фронтальный опрос

§7,8.

11.09


Мгновенная скорость. Сложение скорости

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать формулу определения мгновенной скорости и уметь её рассчитывать

Тест.

Разбор типовых задач

§9-10.

13.09


Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения .

Комбинирован­ный урок

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Тест по формулам

§11-12.

18.09


Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Решение задач

§13-16.

20.09


Равномерное движение точки по окружности.

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать формулы для вы­числения периода, часто­ты, ускорения, линейной и угловой скорости при кри­волинейном движении

Знать фазы вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения.

Тест

§17-19

25.09



ДИНАМИКА

Законы механики Ньютона.

Основное ут­верждение механики. Материальная точка.

Первый закон Ньютона. Сила

Урок изучения нового материала (лекция)

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы отсчета.

Знать формулировку пер­вого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физиче­ский смысл, границы при­менимости

Решение качественных задач

§20-23.

27.09



Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Решение задач

Тест

§24-25.

3.10


Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относи­тельности в механике.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Тест

§26-28.

4.10


Силы в механике

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

Комбинирован­ный урок (семинар)

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механическое явление в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила

Тест

Решение качественных задач

§29-31.

10.10


Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Тест

Решение задач

§32-33.

13.10


Деформация. Силы упругости. Закон Гука.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать закон Гука и указы­вать границы его приме­нимости

Тест

§34-35.

16.10


Силы трения.

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать формулы для рас­чёта сил трения и сопро­тивления

Тест

Решение задач

§36-38.

19.10


Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Урок применения знаний

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Оформление работы выводы.

Упр.7(2).

23.10


ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Закон сохранения импульса.

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса..

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики, сохранение импульса, границы применимости

Решение задач

§39-40.

26.10


Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать границы применимости реактивного движения

Тест

§41-42.

07.11


Закон сохранения энергии.

Работа силы. Мощность.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Самостоятельная работа

§43-44.

9.11


Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать: формулы для рас­чёта кинетической энер­гии тела

Лабораторная работа.

§45 - 46.

14.11


Работа силы тяжести

Работа силы упругости

Потенциальная энергия.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать физический смысл работы силы тяжести

Физический смысл работы сил упругости,

формулы для рас­чёта потенциальной энер­гии тела в поле тяжести Земли и упругодеформи-рованной пружины.

Тест

§47 - 49.

16.11


Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под дейст­вием сил трения

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе

Решение задач

§50-51.

21.11


Лабораторная работа №2«Изучение закона сохранения меха­нической энергии»

Урок применения знаний

Уметь пользоваться приборами и проводить измерения

Лабораторная работа, выводы, оформление

Упр.9 (3,4)

27.11


СТАТИКА




Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать условия равнове­сия твёрдого тела и виды равновесия

Решение задач

§52-53.

30.11


Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела

Комбинирован­ный урок (семинар)

Проверка перевода тео­ретических знаний в прак­тические умения

Тест

§54.

04.12


Контрольная работа №1 по теме «Механика»

Урок проверки знаний

Контрольная работа

07.12


II. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (21 часов)

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул Масса молекул. Количество вещества

Урок изучения нового материала (лекция)

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул

Решение качественных задач

§55-57.

11.12


Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул .

Комбинирован­ный урок (семинар)

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Решение экспериментальных задач

§58-59.

14.12


Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Решение экспериментальных задач

§60.

18.12


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать модель идеального газа. Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами

Решение задач

§61-62.

21.12


Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Комбинирован­ный урок (практикум)

Знать модель идеального газа. Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами.

Уметь решать задачи по теме

Решение качественных задач

§63.

25.12


ТЕМПЕРАТУРА.

ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ.

Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры

Абсолютная температура. Температура - мера средней ки­нетической энергии молекул.

Урок изучения нового материала (лекция)

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Знать значение температуры тела здорового человека; понимать смысл понятий: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

Решение качественных задач

Тест

§64-66.

28.12


Измерение скоростей молекул газа

Комбинирован­ный урок (семинар)

Иметь понятие о темпе­ратуре и разных шкалах измерения. Уметь пере­водить температуры из одной шкалы в другую

Решение качественных задач

§67.

.12.11


УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА.

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.

Уравнение состояния идеального газа.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать уравнение Менде­леева-Клапейрона; урав­нения и графики изопро­цессов

Решение задач

§68.

.01.12


Газовые законы.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать уравнение Менде­леева-Клапейрона; урав­нения и графики изопро­цессов

Тест

§69. Упр.13 (1,2).

.01.12


Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок применения знаний

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа, выводы, оформлен.

Повт. §68- 69.

.01.12


Контрольная работа №2 по теме «Основы молекулярно-кине­тической теории»

Урок проверки знаний

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Контрольная работа

.01.12


ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

Урок изучения нового материала (лекция)

Описывать изменения, происходящие при пере­ходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот

Фронтальный опрос

§70-71.



Влажность воздуха и ее измерение

Комбинирован­ный урок (семинар)

Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность

Экспериментальные задачи

§72.



ТВЕРДЫЕ ТЕЛА

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать свойства твердых тел.

Тест

§73-74.



ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

Внутренняя энергия.

Урок изучения нового материала

Знать формулы для рас­чёта внутренней энергии n-атомного идеального газа

Лабораторная работа, выводы, оформлен.

§75.



Работа в термодинамике.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать формулу для рас­чёта работы в термоди­намике и её графическое истолков.

Тест

§76.



Количество теплоты.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать понятия: «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

Решение задач

§77.



Первый закон термодинамики

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать первый закон тер­модинамики .

Уметь при­менять первый закон тер­модинамики для изопро­цессов

Тест

Решение задач

§78-79.



Необратимость процессов в природе. Статическое истолкование необратимости процессов

Комбинирован­ный урок (семинар)

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

Тест

§80-81



Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД и экологические проблемы, связанные с использованием тепло­вых двигателей

Решение задач

§82.



Контрольная работа №3 по теме «Основы термодинамики».

Урок проверки знаний

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Контрольная работа



ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

(24 часа)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Электрический заряд и элементарные частицы

Урок изучения нового материала (лекция)

Приводить примеры электризации

Фронтальный опрос

§83-86.



Основной закон электростатики. Закон Кулона.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать границы применимости закона Кулона

Тест

§87-89.



Электрическое поле. Силовая характеристика электри­ческого поля Принцип суперпозиции полей

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать принцип суперпозиции полей.

Решение задач

§90-91.



Силовые линии электри­ческого поля.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать принцип суперпозиции полей. Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

Решение задач

§92.



Проводники в электростатическом поле.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Понимать поведение про­водников в электрическом поле

Решение задач

§93.



Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

Комбинирован­ный урок (семинар)

Понимать поведение про­водников и диэлектриков в электрическом поле

Решение задач

§94-95.



Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Понимать поведение про­водников и диэлектриков в электрическом поле

Тест

§96.



Потенциал электростатического поля, разность потенциалов.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Понимать, что такое по­тенциал электрического поля и разность потен­циалов; знать формулы вычисления работы элек­трического поля по пере­носу зарядов

Решение задач

§97.



Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности..

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Решение задач

§98.



Электроемкость Единицы электроемкости. Конденса­торы . Энергия заряженного конденсатора.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать формулы для оп­ределения ёмкости кон­денсаторов.

Самостоятельная работа

§99-101.



Контрольная работа №4 по теме «Электростатика».

Урок проверки знаний

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Контрольная работа



ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать технику безопасности работы с электрическими приборами Знать условия существования электрического тока. Знать зависимость электрического тока от напряжения

Тест

§102-104.



Электрические цепи. Последовательное и параллельное.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Тест

§105.



Лабораторная работа№4«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок применения знаний

Уметь работать с приборами. Знать схемы соединения проводников.

Решение экспериментальных работ

Упр.19 (1,2).



Работа и мощность постоянного тока

Комбинирован­ный урок (семинар)

Понимать смысл физических величин: работа и мощность

Лабораторная работа, выводы, оформление

§106.



Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Тест

§107-§108.



Лабораторная работа №5«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок применения знаний

Уметь работать с приборами

Лабораторная работа, выводы, оформлен.

Упр.19 (5,6).



Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока».

Урок проверки знаний

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Контрольная работа



ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ.

Электрическая проводимость различных веществ. Элек­тронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Урок изучения нового материала (лекция)

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Решение задач

§109-112.



Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р-, п-типов.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Решение качественных задач

§113-115.



Полупроводниковый диод. Транзистор Электрический ток в вакууме. Диод Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Фронтальный опрос

§116-§118.



Электрический ток в жидкостях Закон электролиза

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать применение электролиза

Решение задач

§119-§120.



Электрический ток в газах. Несамостоятельный и само­стоятельный разряды. Плазма.

Комбинирован­ный урок (семинар)

Знать применение электрического тока в газах

Выступления

§121-123.



Итоговая контрольная работа.

Урок обобщения и проверки знаний




Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Темы проектов:


  1. Использование электроэнергии;

  2. Развитие средств связи;

  3. Применения в технике различных видов электромагнитных излучений;

  4. Специальная теория относительности;

  5. Буду­щее квантовой техники;

  6. Открытие радиоактивности;

  7. Эколо­гия использова­ния атомной энергии;

  8. Единая физическая картина Мира;

  9. Астрология - ветреная сестра астрономии



Цифровые образовательные ресурсы:

№п/п

Наименование

Издательство

Виртуальная физическая лаборатория

Лабораторный практикум по физике 8 кл

Лиен

Лабораторные работы по физике 11 кл

Дрофа

Библиотека наглядных пособий

1 с: школа. Физика, 7- 11 кл

дрофа

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

физикон

Живая физика

Институт новых технологий

Физика 7-11 кл

Кирилл и Мефодий

Открытая физика 1.1

физикон

«Астрономия» 9-10 кл

физикон

Презентации уроков по физике

(собственные)

Сайт: «Teachpro»

Интернет















Литература


  1. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2006.-366с.

  2. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 15-е изд. -М.: Просвещение, 2006.-381с.

  3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.

  4. Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.

  5. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. - М.: Вербум-М, 2001. - 208 с.

  6. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.

  7. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.

  8. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс»/ авт.-сост. Г. В. Маркина, С. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2008. -302 с.

  9. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мяки-шева, Б. Б. Буховцева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г. В. Мар­кина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 175 с.

  10. Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

  11. Контрольные работы по физике 10 - 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 2-е изд. М.: Просвещение.

  12. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. - М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.

  13. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика А. Н. Москалев, Г. А. Никулова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2007. - 224 с.

34


© 2010-2022