Рабочая программа по физике для 8класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 78» Рабочая программапо физике для 8класса Составитель: Смирнова И.А. Рассмотрена на заседании ШМОпротокол №1 от 25.08.2014Рассмотренана педагогическом советепротокол №1 от 28.08.2014 Год составления: 2014 Пояснительная записка Рабочая программа по изучению физики в 8 классе составлена на основе следующих документов:1. Программы о...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 78»





«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ № 78»

_____________Л.А. Владимирова

приказ № 160 от 30.08.2014г.





Рабочая программа

по физике для 8класса





Составитель: Смирнова И.А.





Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол №1 от 25.08.2014

Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол №1 от 28.08.2014

Год составления: 2014



Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению физики в 8 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика .Астрономия7 - 11 классы. Составитель В.А. Коровин, В.А.Орлов. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкин. Москва. Дрофа 2011г.

Представленная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике М. Дрофа 2004г.

Цели изучения: Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

*освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

*овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

*развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

*использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Задачи: Сформировать: -* навыки мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, систематизация, гибкость и критичность ума;

* общеучебные умения: организовывать свой труд, пользоваться учебной и справочной литературой, вычислять, проводить учебный физический эксперимент;

* знания об опытных фактах, понятиях, законах, а также умение применять эти знания для объяснения физических процессов и решении задач; *

*систему методологических знаний, к которым относятся представления о том, что физика изучает реально существующий материальный мир, материя существует в виде вещества и поля, находится в постоянном движении, что изменение состояния системы обусловлено взаимодействием и определяется причинно- следственными связями;

*политехнические знания о физических основах устройства и функционирования приборов, бытовой и промышленной техники, об основных направлениях научно- технического прогресса.

* экологические знания о взаимодействии человека с окружающей средой, о возможностях и способах охраны среды.

Изменения в авторской программе касаются количества часов.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Ссылка : изменения в авторской программе касаются количества часов. Авторская программа соответствует 68 часов, но в соответствии с педсоветом от 28.08.2014. о длительности учебного года 35 недель добавлено 2 учебных часа виде резервного времени .

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».



  • Содержания учебно-методического комплекта:



  • ПерышкинА.В.Физика 8 кл.: учебник для общеобраз. учрежд. - М.:Дрофа

  • сост. Е. Н. Тихонова Физика. 7-9 классы. Рабочие программы

  • Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е. В. Шаронина

Физика. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование

  • А. Е. Марон, Е. А. Марон Физика. 8 класс. Дидактические материалы

  • .А Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон

Сборник вопросов и задач по физике


Количество учебных часов: программа рассчитана на 70 часов -2 часа в неделю Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Формы контроля: самостоятельная работа, тестирование, лабораторная работа.

Формы и средства контроля: При обучении учащихся физике осуществляется текущий, промежуточный контроль знаний, умений и навыков.

Контроль проводится в следующих формах:

- устный опрос;

-физический диктант;

- самостоятельная работа

-экспериментальное задание

- лабораторная работа.

При осуществлении контроля применяются такие средства, как индивидуальные карточки, компьютерные тесты, тексты самостоятельных работ, предлагаемые учителю авторами УМК.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы )

Планируемые образовательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Тепловые явления 12 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

Эвристическая беседа

Знать /понимать смысл понятий: температура, тепловое равновесие

П 1, 7-9 (Ф-7)

П 7-9 (Ф-7) М.Частично-поисковый.

2

Виды теплопередачи .

Эвристическая беседа

Знать /понимать смысл понятий Теплопроводность .Конвекция. Излучение

П 13-18 (Ф-7) П 21- 27
(Ф-7) М.Проблемно-поисковый.

3

. Удельная теплоемкость вещества.

Проверочная . по теме «Виды теплопередачи»работа

Знать /понимать смысл понятий Количество теплоты. Удельная теплоемкость

П М.Проблемно-поисковый 33-38 (Ф-7)

4

Количество теплоты

Беседа

Уметь рассчитывать количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

М.Информационно-развивающий

5

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Лабораторная работа №1

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

П 48-52 (Ф-7)

М.Информационно-развивающий

6

Инструктаж по ТБ. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа №2

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

П 53,54, 56,63,64
М.Информационно-развивающий (Ф-7)

7

Количество теплоты

Тест

Уметь рассчитывать количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

КЗ (Ф-7)М. Репродуктивный

8

Инструктаж по ТБ. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа №3

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий П 7-9

9

. Удельная теплота сгорания топлива.

Лекция, беседа.

Знать виды топлива, уметь пользоваться справочной литературой

М.Информационно-развивающий

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

. Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты»

Знать /понимать смысл понятий превращения энергии в механических и тепловых процессах.

М.Информационно-развивающий П 64 (Ф-7)

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Тест по теме «Тепловые явления

Уметь воспроизводить полученные знания

. Репродуктивный КТ, П1-11М.

12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Тест по теме «Тепловые явления

Уметь воспроизводить полученные знания

. Репродуктивный

Изменение агрегатных состояний вещества 11 часов

13

Плавление и отвердевание тел.

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий Агрегатные состояния вещества

П 11,12 (Ф-7)

14

Температура плавления.

Объяснение , демонстрации, лабораторные опыты

Знать /понимать смысл понятий Плавление и отвердевание кристаллических тел.

М.Информационно-развивающий,

15

Удельная теплота плавления

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий Удельная теплота плавления



М.Частично-поисковый

16

Испарение и конденсация. Влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Эвристическая беседа, лабораторные опыты

Уметь описывать и объяснять явление испарения и конденсации.

М.Проблемно- поисковый.

17

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.

Тест по теме «Плавление и отвердевание»

Уметь описывать и объяснять явление :кипение

М.Информационно-развивающий

18

Инструктаж по ТБ. «Измерение относительной влажности воздуха»

Лабораторная работа №4

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

. Репродуктивный

19

Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий Удельная теплота парообразования и конденсации

М.Информационно-развивающий

20

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий двигатель, тепловой двигатель.

М.Информационно-развивающий

21

Паровая турбина. Холодильник.

Тест по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Знать /понимать устройство паровой турбины, виды тепловых двигателей

М.Информационно-развивающий КТ

22

Экологические проблемы использования тепловых машин.

Вариативные решения задач.

Уметь воспроизводить полученные знания

Репродуктивный П 12-24

23

Экологические проблемы использования тепловых машин.

Сообщения, доклады

Уметь воспроизводить полученные знания

М.Информационно-развивающий

Электрические явления 27 часов

24

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий: электрический заряд , два рода заряда

М.Информационно-развивающий

25

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Эвристическая беседа

Уметь описывать и объяснять устройство электроскопа и принцип его действия

М.Проблемно-поисковый

26

Дискретность электрического заряда.

Эвристическая беседа

Знать /понимать строение атомов. Уметь объяснять процесс электризации.

М.Информационно-развивающий

27

. Электрон. Строение атомов.

Проверочная работа по теме «Электризация тел»

Уметь воспроизводить полученные знания

Репродуктивный

28

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

Лекция,

Знать /понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока.

М.Информационно-развивающий

29

Электрическая цепь и ее составные части.

Проверочная работа по теме «Электрический ток»

Знать /понимать правила составления электрических цепей

М.Информационно-развивающий

30

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

Лекция

Знать /понимать смысл понятий: электрический ток, источники ток. Действия тока.

М.Информационно-развивающий

31

Сила тока Амперметр.

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий : сила тока, амперметр , правила включения.

М.Информационно-развивающий

32

Инструктаж по ТБ. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Лабораторная работа №5

Знать /понимать смысл понятий :сила тока, амперметр , правила включения

М.Информационно-развивающий

33

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий Электрическое напряжение, вольтметр.

М.Информационно-развивающий

34

Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа №6

Знать /понимать смысл понятий Электрическое напряжение, вольтметр , правила включения.

М.Информационно-развивающий

35

Электрическое сопротивление

Лекция, беседа

Знать /понимать смысл понятий Зависимость силы тока от напряжения.


М.Проблемно-поисковый П 37-40

36

Электрическое сопротивление

. Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение»

Знать /понимать смысл понятий Электрическое сопротивление

М.Проблемно-поисковый КЗ

37

Закон Ома для участка электрической цепи.

Лекция

Уметь решать задачи на применение закона Ома

М.Проблемно-поисковый

38

Удельное сопротивление. Реостаты.

Беседа

Знать /понимать сопротивление проводника от его длины и площади поперечного сечения

М.Информационно-развивающий

39

Инструктаж по ТБ. «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа №7

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий

40

Инструктаж по ТБ. «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления проводника»

Лабораторная работа №8

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике. Уметь измерять сопротивления проводника

.Информационно-развивающий

41

Удельное сопротивление. Реостаты

Тест по теме «Электрические явления»

Уметь воспроизводить полученные знания

Репродуктивный КТ

42

Удельное сопротивление. Реостаты

Тест по теме «Электрические явления»

Уметь воспроизводить полученные знания

Репродуктивный

43

Последовательное соединение проводников.

Эвристическая беседа

Знать /понимать Последовательное соединение проводников.

Проблемно-поисковый

44

Параллельное соединение проводников

Эвристическая беседа

Знать /понимать Параллельное соединение проводников

Проблемно-поисковый

45

Работа и мощность электрического тока.

Беседа

Знать /понимать смысл Работа электрического тока

М.Информационно-развивающий

46

Инструктаж по ТБ. «Измерение работы и мощности тока электрического тока».

Лабораторная работа №9

Знать /понимать смысл Мощность электрического тока Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий

47

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии.

Беседа

Знать /понимать смысл Работа электрического тока, нагревание проводников.


М.Информационно-развивающий

48

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы...

. Тест по теме «Постоянный ток»

Уметь воспроизводить полученные знания

Репродуктивный

49

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

Вариативные решения задач

Уметь воспроизводить полученные знания

М.Репродуктивный

50

Короткое замыкание. Плавкие предохранители

Повторение материала

Уметь воспроизводить полученные знания

М.Репродуктивный

Электромагнитные явления 7 часов

51

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты.

Эвристическая беседа

Знать понимать смысл / Магнитное поле. Магнитные линии:

М.Информационно-развивающий

52

Инструктаж по ТБ. «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий

53

Магнитное поле Земли

Эвристическая беседа

Знать понимать смысл Магнитное поле Земли

М.Информационно-развивающий

54

Действие магнитного поля на проводник с током.

Лекция, беседа

Знать понимать смысл Действие магнитного поля на проводник с током

М.Информационно-развивающий

55

Электродвигатель.

Лекция; Тест по теме «Магнитное поле»,

Знать понимать устройство и действие

М.Информационно-развивающий

56

Инструктаж по Тб. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» на модели.

Лабораторная работа №11

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий КТ

57

Динамик и микрофон

Сообщения, доклады

Уметь воспроизводить полученные знания

М.Репродуктивный

Световые явления 9 часов

58

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

Лекция, беседа

Знать понимать смысл понятий: луч, оптические явления.

М.Информационно-развивающий

59

Инструктаж по ТБ. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Лабораторная работа №12

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий

60

Преломление света

Лекция,

Знать понимать смысл понятия : закон преломления света

М.Проблемно-поисковый

61

Инструктаж по ТБ. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Лабораторная работа №13

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий

62

Линза. Фокусное расстояние линзы Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Лекция,

Знать понимать: оптическая сила линзы

М.Информационно-развивающий

63

Оптическая сила линзы

Решение задач

Знать понимать: оптическая сила линзы

М.Информационно-развивающий

64

Инструктаж по ТБ. «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Лабораторная работа №14

Выполнение лабораторной работы по инструкции в учебнике

М.Информационно-развивающий П 64-67

65

. Глаз как оптическая система.

Тест по теме «Световые явления»

Уметь воспроизводить полученные знания

К М.Репродуктивный Т

66

Оптические приборы.

Сообщения, доклады

Уметь воспроизводить полученные знания

М.Репродуктивный

Итоговое повторение 4 часа

67

Повторение материала по теме «Тепловые явления»

Тест по теме «Тепловые явления»

Уметь воспроизводить полученные знания

М. Репродуктивный КТ

68

Повторение материала по теме «Электрические явления»

Тест по теме «Электрические явления»

Уметь воспроизводить полученные знания

М. Репродуктивный КТ

69

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

Тест по теме «Электромагнитные явления».

Уметь воспроизводить полученные знания

М. Репродуктивный КТ КЗ

70

Повторение материала по теме «Световые явления»

Повторение материала

Уметь воспроизводить полученные знания

М.Репродуктивный П 56-61

Учебно - методические средства обучения:



  • Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов Физика. 8 класс.

  • Рабочая тетрадь

Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова Физика. 8 класс. Тесты

А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон Сборник вопросов.

Критерии оценивания:

. При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

  • Физические измерения.

  • Определение цены деления и предела измерения прибора.

  • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

  • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

  • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

  • Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

  • Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

  • При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

  • Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

  • Оценка ответов учащихся

  • Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  • Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»' но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %; «4» - 76 - 89 %; «3» - 50 - 75 %; «2» - менее 50 %.

Контрольно-измерительные материалы:

А. Е. Марон, Е. А. Марон Физика. 7 класс.

  • Дидактические материалы:

  • Индивидуальные карточки с заданиями.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

класс

Причина корректировки

Вид коррекции ( совмещение, использование резерва)


















Перечень учебно-методических средств обучения.


Основная и дополнительная литература:


1. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2002. - 96 с. ил.

2.Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с. ил.

3.Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

4.Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

5.Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с. ил.

6.Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008



Оборудование и приборы.


Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.

1

© 2010-2022