• Преподавателю
  • Физика
  • Краткосрочное планирование по физике на тему Проблемы ядерной энергетики, 9 класс

Краткосрочное планирование по физике на тему Проблемы ядерной энергетики, 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор ОМШЛОД

Нуркешов Т.С.

«___» _______2013 г.



Краткосрочное планирование

Город Павлодар

Школа Областная многопрофильная школа-лицей для одаренных детей

Группа 6

Тренер Идилуп А.Т.

Слушатель Ифандопуло Е.Г.

Учебный предмет физика

Класс

Дата проведения 13.05.2013

№ урока 3




Проблемы ядерной энергетики.




Цель: рассмотреть возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии, выявление положительных и отрицательных сторон.

Цель исследования: Формирование навыков критического мышления через групповую работу.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны:

А

Знать:

- способы использования ядерной энергии

В

Уметь:

- анализировать последствия применения ядерной энергетики

С

- аргументировать аспекты противостояния и точки соприкосновения своих суждении в понимании данной проблемы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули

Мотивационный этап

  1. ин.)

1. Тренинг «Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Учитель может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть педагогу-организатору или вожатому новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Новые подходы

УиЛ

2. Деление на группы.

Лидеры распределяют роли

Подбирает тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся).

Составляет список вопросов, сообщает их учащимся

Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства.

Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы)

КМ



ОДО

Фронтальное обсуждение Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих)

Выдвигают предложения об изменении регламента (если они есть). Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей

Операционный этап

(20 мин.)








Рефлексивный этап (15 минут


Обсуждение проблемы в микрогруппах

Наблюдает за поведением участников , отмечает для себя трудности, которые они испытывают . Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания

Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы

НП

По очереди предоставляет группам слово

Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию.

ТиО

Групповая рефлексия

Фронтальное обсуждение

Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения.

Применить разные виды форм. Оц. Для каждой группы.

Д-з - сост. Мент карты.

Толстый и тонкий вопросы

Диаграмма Венна.

10 вопросов ключ понятие

Эмоциональный настрой

Эксперты, а также сами участники дебатов оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы.

ОДО

ИКТ



© 2010-2022