Рабочая программа элективного курса по физике «Физика для любознательных

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №111»


СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МАОУ «СОШ №111»

Протокол №1

от «___»______2015 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 111» г.Пермь

___________Г.В.Мошева

«___» _________2015 г.






Рабочая программа

элективного курса по физике «Физика для любознательных»

в 7 «А» классе

на 2015-2016 уч.год




Разработано: учитель I категории Фильченкова З. И.




ПЕРМЬ 2015

Пояснительная записка.

Данный спецкурс в 7 классе рассчитан на 1 ч в неделю (34 часа в год) для учащихся, проявляющих интерес к физике. Целью данного спецкурса является развитие интеллектуальных умений учащихся через выполнение экспериментальных заданий и решение качественных и расчетных задач повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 7 класса. Для формирования умения решать качественные и расчетные задачи повышенного уровня сложности необходимо дополнительное время. Данный спецкурс позволяет решить проблему выявления способных учащихся и нехватки учебного времени на подготовку учеников к участию в предметной олимпиаде по физике. Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их использования; некоторые задания рекомендуется выполнять несколькими способами с использованием разного оборудования, что позволяет расширить «круг общения» учащихся с приборами, сделать процесс формирования экспериментальных навыков более эффективным.

Систематически выполняя экспериментальные задания, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций.

Содержание программы.

Тема 1. Физические величины(3ч)

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность их измерений. Определение цены деления приборов. Определение размеров малых тел методом рядов. Определение объёма тела с помощью мензурки.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (3ч)

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Смачивание тел. Капиллярные явления.

Тема 3. Взаимодействие тел (10ч)

Механическое движение. Графическое представление равномерного прямолинейного движения. Скорость. Средняя скорость. Инерция. Масса и правила её определения. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести, вес тела. Сила упругости, закон Гука. Сила трения.

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)

Давление твердых тел. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Архимедова сила. Условия плавания тел.


Тема 5. Работа. Мощность. Энергия. ( 8ч)

Механическая работа и мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД простых механизмов.

Поурочное планирование курса .

№ занятия

Тема занятия

примечания

1\1

Физические величины. Измерение физических величин. Погрешность измерений.

Работа с приборами и карточками

2\2

Экспериментальная работа №1 «Измерение среднего диаметра проволоки, толщины нити».

Используем метод рядов

3\3

Экспериментальная работа №2 «Определение объёма куска льда, мыла, камня неправильной формы»

Используем мензурку

1\4

Решение качественных задач на явление диффузии

2\5

Экспериментальная работа №3 « Исследование явления диффузии»

3\6

Экспериментальная работа №4 « Исследование капиллярных явлений»

1\7

Решение задач на расчет средней скорости

2\8

Решение задач на движение

3\9

Решение графических задач на движение

4\10

Решение задач не нахождение плотности

5\11

Экспериментальная работа №5 «Определение средней плотности человеческого тела». «Определение средней плотности камня, куска мыла, куска мела, пластилина»

Подготовка к домашнему эксперименту

6\12

Экспериментальная работа №5 «Определение внутреннего объёма флакона из-под духов и т.п.»

7\13

Решение задач на расчет сил.

8\14

Экспериментальная работа №6 « Исследование силы упругости и расчет коэффициента жесткости резинового жгута»

9\15

Решение задач на расчет сил.

10\16

Решение задач не расчет сил

1\17

Решение задач на расчет давления твердых тел.

2\18

Экспериментальная работа №7 « Определение давления, создаваемого человеческим телом на горизонтальную поверхность»

3\19

Решение задач гидростатике

4\20

Решение задач на расчет давления жидкостей, сообщающиеся сосуды.

5\21

Решение задач на расчет Архимедовой силы.

6\22

Решение задач на расчет Архимедовой силы.

7\23

Решение задач на применение условия плавания тел.

8\24

Экспериментальная работа №8 « Определение массы тела, плавающего в воде»

8\25

Экспериментальная работа №9 « Определение объёма куска льда»

9\26

Решение задач на применение условия плавания судов.

10\27

Решение комбинированных задач.

1\28

Решение задач на расчет работы силы.

2\29

Решение задач на расчет мощности.

3\30

Решение задач о простых механизмах.

Рычаги в теле человека

4\31

Решение задач на закон сохранения энергии

5\32

Решение задач по курсу 7 класса

6\33

Решение задач по всему курсу

7\34

Повторительно - обобщающее занятие

Список литературы.

  1. В.И.Лукашик «Физическая олимпиада», -М ., «Просвещение», 1987.

  2. Л.Э.Генденштейн, И.М.Гельфгат, Л.И.Кирик «Задачи по физике,7 класс»,-М., «Илекса», Харьков, «Гимназия»,2002

  3. М.Е.Тульчинский «Качественные задачи по физике, 6-7 класс»,-М., «Просвещение»,1976

  4. А.В.Хуторской, Л.Н.Хуторская «Увлекательная физика»,-М., «Аркти»,2000

  5. В.И.Лукашик,Е.В.Иванова «Сборник задач по физике,7-9 классы» (экспериментальные и олимпиадные задачи),-М., «Оникс», «Мир и образование»,2006


© 2010-2022