- Преподавателю
- Физика
- ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курс, по специальности Правовое и социальное обеспечение
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курс, по специальности Правовое и социальное обеспечение
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анциферова М.Б. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ДИСЦИПЛИНА
Естествознание
математический и общий естественнонаучный цикл
социально-экономический
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2015 г.
Составители: Анциферова М.Б.,Соловушкин А.В., преподаватели ГБОУ СПО «ПГК».
Рецензент: Дерявская С. ?, методист ГБОУ СПО «ПГК».
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методические указания по организации самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.
Методические указания раскрывают примерное содержание самостоятельной работы по каждой теме, предлагают тематику рефератов и презентаций к урокам, требования к их оформлению, включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование разделов и тем
Краткое содержание или название задания
Планируемые часы
Форма отчёта или контроля
Раздел 1.
Физика
Тема 1.1.Механика
Ультразвук и его использование в технике и медицине
4
Доклад
Презентация
Тема 1.2. Молекулярная физика и термодинамика
Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин
4
Презентация
Тема1.3.Электромагнитные явления
Радиосвязь и телевидение
4
Презентация
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
2
Реферат
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика
Возможные сценарии эволюции Вселенной. Термоядерный синтез.
2
Реферат
Солнечная система.
Образование планетных систем.
4
Презентация
Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием
4
Презентация
Всего:
24
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Естествознание» по организации самостоятельной работы созданы Вам в помощь для более углубленного изучения дисциплины, для закрепления полученных знаний и применения их в будущем в сфере своей профессиональной деятельности.
Приступая к самостоятельной работе Вы должны внимательно прочитать цель, задачи и примерное содержание по теме, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), основными понятиями, выполнить задания для самостоятельного решения.
Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе выполнения самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
Раздел 1. Физика.
Тема 1.1. Механика
Ультразвук и его использование в технике и медицине.
Учебная цель: узнать, что представляет собой ультразвук и где он используется в технике, медицине.
Учебные задачи:
1. Дать понятие ультразвука.
2. Выяснить, как применяется ультразвук в технике и медицине.
3. Оформить доклад и презентацию к уроку.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
уметь:
-
приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений.
знать:
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны.
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.
Содержание темы
-
Понятие ультразвук.
-
Применение в технике.
-
Применение в медицине.
Основные понятия
Ультразвук.
Задания для самостоятельного решения:
-
Дать понятие ультразвука.
-
Объяснить, где применяется в технике и медицине ультразвук.
-
Составить словарь терминов по заданной теме.
-
Оформить задание самостоятельной работы в форме доклада и составить презентацию по данной теме.
Оформление доклада:
-
Формат - rtf, doc, (odt)
-
Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman.
-
Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм), включая рисунки, таблицы, ссылки и аннотацию на английском языке.
-
Название доклада - размер шрифта 16 пт, полужирный, заглавные буквы, выравнивание по центру, одинарный интервал.
-
Авторы - размер шрифта 14 пт, одинарный интервал. Инициалы авторов располагаются перед фамилиями и отделяются от фамилий пробелом.
-
Текст доклада набирается шрифтом, размером 14 пт, с одинарным интервалом. Формулы верстаются с помощью Equation Editor (Math Type). Размер шрифта 14 пт.
-
Список литературы (12 пт) нумеруется, и номера ссылок приводятся в тексте тезиса в квадратных скобках. Инициалы автора в списке литературы должны следовать перед фамилией без пробелов между ними. Пример титульного листа оформления доклада (см. приложение 1).
Составление презентации используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:
-
количество слайдов должно быть не меньше 15;
-
презентация должна быть содержательной;
-
каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;
-
каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;
-
образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;
-
презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);
-
с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;
-
для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;
-
на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;
-
файл с работой сохранить как №2-Группа-ФамилияИО, например №2-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.
(Пример презентации см. приложение 2).
-
Сдать доклад и презентацию преподавателю (доклад в печатном виде, презентацию на электронном носителе).
Этапы самостоятельной работы
-
Подбор литературы.
-
Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.
-
Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.
-
Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.
-
Оформление отчета в форме доклада и презентации.
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;
-
выступление обучаемых на уроке с докладом и показ презентаций;
-
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.
Раздел 1. Физика.
Тема 1.2. Тепловые явления.
Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.
Учебная цель: узнать, какие экологические проблемы существуют при применении тепловых машин.
Учебные задачи:
-
Изучить принципы действия тепловых двигателей.
-
Выяснить, какой вред окружающей среде наносят тепловые машины.
-
Рассказать о методах защиты экологического пространства в нашем городе.
-
Закрепить знания, умения и навыки по созданию презентации в Ms PowerPoint, по оформлению слайдов, настройки анимации.
-
Подготовить презентацию к уроку по данной теме.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
уметь:
-
приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: необратимость тепловых процессов, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
-
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
-
работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для, энергосбережения, безопасного использования материалов и химических веществ в быту, осознанных личных действий по охране окружающей среды.
знать:
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, периодический закон, химическая связь, биологическая эволюция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
Содержание темы
-
Виды тепловых двигателей.
-
Какие экологические проблемы существуют при применении тепловых машин.
-
Методы защиты экологического пространства.
Основные понятия
Тепловые двигатели
Задания для самостоятельного решения:
-
Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.
-
Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:
-
количество слайдов должно быть не меньше 15;
-
презентация должна быть содержательной;
-
каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;
-
каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;
-
образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;
-
презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);
-
с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;
-
для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;
-
на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;
-
файл с работой сохранить как №1-Группа-ФамилияИО, например №1-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.
-
Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации и сдать в электронном виде преподавателю. ( Пример презентации см. приложение 2).
Этапы самостоятельной работы
-
Подбор литературы.
Поиск материала для выполнения самостоятельной работы предполагает активное использование сети Интернет. Поэтому в тексте работы должны быть гиперссылки на источники Интернет, откуда была скачена информация и аннотации тематических веб - сайтов, аннотации текстовых документов, аннотации звуковых файлов (например: гимн Российской Федерации) и, если по теме работы найдены видеоролики, аннотации к ним.
-
Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.
-
Систематизация имеющейся информации. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.
-
Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.
-
Оформление отчета в электронном виде.
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;
-
возможен показ презентации во время урока;
-
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.
Раздел 1. Физика
Тема 1.3. Электромагнитные явления
Радиосвязь и телевидение
Учебная цель: узнать принципы действия радиовещания и телевидения..
Учебные задачи:
-
Объяснить принципы радиосвязи
-
Изучить простейшую схему радиоприемника.
-
Изучить методы трансляции телевизионных программ..
-
Создать презентацию по теме и сдать в электронном виде преподавателю.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
-
уметь: приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, влияние деятельности человека на экосистемы;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды;
-
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
-
работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучении, осознанных личных действий по охране окружающей среды.
знать:
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, самоорганизация;
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
Содержание темы
-
Понятие радиоволны.
-
Простейший радиоприемник и его создатель.
-
Принципы телевидения.
-
Влияние ЭМВ на человека. Способы защиты.
Основные понятия
ЭМВ. Телевидение и радиовещание.
Задания для самостоятельного решения:
-
Объяснить принципы радиосвязи.
-
Объяснить принципы телевидения.
-
Выяснить влияние ЭМВ на организм человека.
-
Подготовить презентацию по данной теме и сдать в электронном виде преподавателю.
Этапы самостоятельной работы
-
Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.
-
Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:
-
количество слайдов должно быть не меньше 15;
-
презентация должна быть содержательной;
-
каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;
-
каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;
-
образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;
-
презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);
-
с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;
-
для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;
-
на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;
-
файл с работой сохранить как №1-Группа-ФамилияИО, например №1-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.
-
Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации и сдать в электронном виде преподавателю. ( Пример презентации см. приложение 2).
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК-8).
-
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК-9).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;
-
возможен показ презентации на уроке;
-
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.
Раздел 1. Физика.
Тема 1.3. Электромагнитные явления
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Учебная цель: узнать, как действуют проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Учебные задачи:
-
Изучить понятия проводники и диэлектрики.
-
Узнать в чем отличия проводников и диэлектриков.
-
Научиться определять в повседневной жизни проводники и диэлектрики.
-
Оформить конспект данной темы в рабочей тетради.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
-
уметь: уметь: приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, влияние деятельности человека на экосистемы;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды;
-
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
-
работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; осознанных личных действий по охране окружающей среды.
знать:
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, самоорганизация;
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
Содержание темы
-
Проводники и диэлектрики.
-
Действие в электрическом поле.
-
Примеры проводников и диэлектриков.
Основные понятия
Проводники. Диэлектрики.
Задания для самостоятельного решения:
-
Дать понятие проводника и диэлектрика..
-
Объяснить действие проводника и диэлектрика в электрическом поле..
-
Оформить задание самостоятельной работы в рабочей тетради.
Этапы самостоятельной работы
-
Подбор литературы.
-
Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.
-
Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.
-
Оформление самостоятельного конспекта в рабочей тетради.
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК-9).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
проверка выполнения задания в виде конспекта в указанный срок;
-
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.
Раздел 1. Физика.
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика
Возможные сценарии эволюции Вселенной. Термоядерный синтез.
Учебная цель: узнать о возможностях дальнейшего развития Вселенной, исследовать природу термоядерного синтеза.
Учебные задачи:
-
Изучить природу термоядерного синтеза.
-
Выяснить возможности дальнейшего развития Вселенной.
-
Оформить реферат на данную тему.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
уметь
-
приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
-
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
-
работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений, энергосбережения.
знать
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула.
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.
Содержание темы
-
Дальнейшее развитие Вселенной.
-
Термоядерные реакции.
-
Применение термоядерных реакций.
Основные понятия
Термоядерный синтез.
Задания для самостоятельного решения:
-
Изучить природу термоядерных реакций.
-
Выяснить, как может развиваться Вселенная.
-
Узнать о применении в современной жизни термоядерных реакций.
-
Оформить задание самостоятельной работы как реферат, в электронном виде.
Правила оформления реферата
Реферат сдается в распечатанном виде в папке и в электронном виде в формате RTF. Файл с рефератом сохранить как Группа-ФамилияИО, например ПСО-210-ИвановВИ.rtf.
Реферат должен содержать:
-
титульный лист, оформленный согласно требованиям (приложение № 2);
-
содержание, составленное автоматически с помощью текстового процессора;
-
основную часть, где раскрывается тема реферата;
-
список используемой литературы.
-
Общие требования по оформлению реферата
-
Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210297мм).
-
При наборе и форматировании текста в среде текстового процессора следует соблюдать следующие требования:
-
-
Размер основного шрифта - 14пт, гарнитура шрифта - Times New Roman, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине, без автоматического переноса слов.
-
Поля страниц: слева и справа по 2,5см, сверху и снизу - по 1,5см.
-
Номера страниц должны располагаться в нижнем колонтитуле справа, размер шрифта - 10пт;
-
в верхнем колонтитуле страниц - фамилия, имя, отчество студента, размер шрифта - 8 пт. Объем реферата 10-15 листов.
-
На титульном листе должна быть обозначена тема реферата. Пример оформления титульного листа см. Приложение 1.
-
между словами следует ставить только один пробел,
-
перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания - обязательно,
-
слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами, например: (текст), а не ( текст ),
-
перед и после тире нужно ставить пробелы, например: форматирование - это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа,
-
дефисы следует использовать без пробелов, например: Ростов-на-Дону,
-
не следует использовать пустой абзац (пустые строки) (¶) в качестве средства для отступа от следующего абзаца. Для таких целей нужно на Вкладке Главная выбрать группу Абзац и в диалоговом окне Абзац установить необходимые интервалы,
-
не следует использовать знак табуляции и, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки (отступа первой строки). Установка первых (красных) строк производится в диалоговом окне Абзац (Вкладка Главная, группа Абзац) или с помощью масштабной линейки,
-
одинаковые по смыслу и логическому назначению элементы одного документа всегда следует выделять одинаковым образом. Не следует злоупотреблять большим количеством выделений в тексте,
-
при оформлении заголовков необходимо придерживаться следующих правил:
-
располагать заголовки на одной странице с началом текста, к которому они относятся;
-
выделять заголовки другим размером и начертанием шрифта или прописными буквами;
-
отделять заголовки от остального текста интервалами;
-
не ставить точку в конце заголовков (остальные знаки препинания - !, ?, многоточие - ставить при необходимости);
-
если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, то в конце первого предложения нужно ставить точку, а в конце второго - нет;
-
не использовать в заголовках переносы слов.
-
При нарушении указанных правил, реферат будет возвращен на доработку.
-
-
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях применяя разные шрифты.
-
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускается.
-
-
Нумерация страниц
-
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа.
-
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
-
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.
-
Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
-
-
Титульный лист
-
Титульный лист является первой страницей работы и предшествует основному тексту.
-
В общем случае на титульном листе должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):
-
-
наименование учебного заведения;
-
наименование отделения;
-
наименование документа;
-
дисциплина, по которой выполнен реферат;
-
тема реферата;
-
сведения об авторе;
-
сведения о руководителе работы;
-
город и год выполнения работы.
-
Содержание
-
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа. Наименование приложений в разделе «Содержание» не указывают, а помещают после библиографического списка на отдельном листе.
-
Обязательным является наличие основной части, содержащей 3-4 раздела.
-
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (по центру), прописными буквами.
-
Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
-
Заголовки «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложения» не нумеруются и вводятся на уровне номера буквы (цифры) наименования раздела.
-
Между наименованием раздела (главы) и номером страницы можно использовать заполнитель, например, в виде точек.
-
Формирование содержания следует осуществлять средствами текстового процессора (автособираемое оглавление - Вкладка Ссылки, группа Оглавление, кнопка Оглавление). Пример оформления титульного листа реферата (см. приложение 1).
-
Этапы самостоятельной работы
-
Подбор литературы.
-
Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.
-
Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.
-
Оформление отчета в электронном виде, как реферат.
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2).
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;
-
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.
Раздел 1. Физика.
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика
Солнечная система. Образование планетарных систем.
Учебная цель: узнать из каких планет состоит солнечная система и причины возникновения новых планетарных систем.
Учебные задачи:
1. Выяснить причины возникновения планетарных систем.
2. Изучить планеты солнечной системы.
3. Сделать презентацию по данной теме.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
уметь:
-
приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
-
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
-
работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;энергосбережения.
знать:
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула.
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.
Содержание темы
-
Планеты солнечной системы.
-
Причины возникновения новых галактик.
Основные понятия
Планетарная система.
Задания для самостоятельного решения:
-
Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.
-
Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:
-
количество слайдов должно быть не меньше 15;
-
презентация должна быть содержательной;
-
каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;
-
каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;
-
образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;
-
презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);
-
с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;
-
для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;
-
на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;
-
файл с работой сохранить как №1-Группа-ФамилияИО, например №1-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.
-
Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации и сдать в электронном виде преподавателю. ( Пример презентации см.приложение 2).
Этапы самостоятельной работы
-
Подбор литературы.
-
Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.
-
Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.
-
Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.
-
Оформление отчета в электронном виде.
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2).
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК-8).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.
-
Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.
Раздел 1. Физика.
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика
Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием
Учебная цель: узнать о возможностях ядерной энергетики в нашей стране и экологических проблемах ее использования.
Учебные задачи:
-
Изучить ядерный реактор.
-
Объяснить причины экологических катастроф, связанных с атомной энергетикой.
-
Закрепить знания, умения и навыки по созданию презентации в Ms PowerPoint, по оформлению слайдов, настройки анимации.
-
Оформить работу в виде презентации..
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения
Студент должен
уметь:
-
приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
-
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
-
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
-
работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;энергосбережения.
знать
-
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула.
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.
Содержание темы
-
Ядерная энергия.
-
Экологические проблемы, связанные с атомной энергетикой.
Основные понятия
Ядерный реактор. Атомная электростанция.
Задания для самостоятельного решения:
-
Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.
-
Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:
-
количество слайдов должно быть не меньше 15;
-
презентация должна быть содержательной;
-
каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;
-
каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;
-
образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;
-
презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);
-
с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;
-
для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;
-
на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;
-
файл с работой сохранить как №2-Группа-ФамилияИО, например №2-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.
-
Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации. ( Пример презентации см. приложение 2).
Этапы самостоятельной работы
-
Подбор литературы.
Поиск материала для выполнения самостоятельной работы предполагает активное использование сети Интернет. Поэтому в тексте работы должны быть гиперссылки на источники Интернет, откуда была скачена информация и аннотации тематических веб - сайтов, аннотации текстовых документов, аннотации звуковых файлов (например: гимн Российской Федерации) и, если по теме работы найдены видеоролики, аннотации к ним.
-
Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.
-
Систематизация имеющейся информации. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.
-
Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.
-
Оформление отчета в электронном виде.
Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:
-
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).
-
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).
-
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).
Форма контроля самостоятельной работы:
-
проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;
-
собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации;
-
возможен показ презентации на уроке.
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: Право и организация социального обеспечения Отделение: социально-правовое
РЕФЕРАТ (ДОКЛАД)
по дисциплине «Естествознание»
Выполнил:
студент ___________ группы
Ф.И.О.___________________________
подпись__________________________
Проверил:
Преподаватель
Ф.И.О.___________________________
Оценка___________________________
Подпись __________________________
Самара 2015 г.
Приложение 2
Рекомендуемая литература
-
Буховцев Б.Б.Физика. Учебник для 10 класса средней школы. /Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. - М.: Просвещение, 2010.
-
Буховцев Б.Б.Физика. Учебник для 11 класса средней школы. /Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. - М.: Просвещение, 2010.
-
Горелов А.А. Концепция современного естествознания 2е издание - М., 2010-184с.
-
Дмитриева В.Ф. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2010.
-
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2011..
-
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2010.
-
Кикин Д.Г. Физика с основами астрономии. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Кикин Д.Г., Самойленко П.И. - М.: Высшая школа, 2010.
-
Лебедев С.А. Концепция современного естествознания 2е издание - М., 2010-183с.
-
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы.- М.: Просвещение, 2008.
Дополнительные источники
-
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. /Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. - М.: Издательский центр «Академия»,2010
-
Дондукова Р.А. Руководство по проведению лабораторных работ по физике. - М.: Высшая школа, 2008.
-
Жданов Л.С. Физика. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Жданов Л.С. Жданов Г.Л. - М.: Высшая школа, 2008.
Программное обеспечение и Интернет - ресурсы
-
Операционная система Microsoft Windows.
-
Пакет офисных программ Microsoft Office.
-
citforum.ru - большой учебный сайт по технике и новым технологиям
-
http://bukinist. agava.ru/ Поисковая система "Букинист" предназначена для поиска книг и других электронных текстов
-
http://www.rsl.ru/. Зарубежные сетевые ресурсы
Анциферова Милана Борисовна
Соловушкин Александр Владимирович
Преподаватели физики и естествознания
ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ДИСЦИПЛИНА
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
математический и общий естественнонаучный цикл
гуманитарный профиль
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
28