• Преподавателю
  • Физика
  • ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курс, по специальности Правовое и социальное обеспечение

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курс, по специальности Правовое и социальное обеспечение

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




ДИСЦИПЛИНА

Естествознание


математический и общий естественнонаучный цикл


социально-экономический



специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения




ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ









Самара, 2015 г.











Составители: Анциферова М.Б.,Соловушкин А.В., преподаватели ГБОУ СПО «ПГК».

Рецензент: Дерявская С. ?, методист ГБОУ СПО «ПГК».

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания по организации самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания раскрывают примерное содержание самостоятельной работы по каждой теме, предлагают тематику рефератов и презентаций к урокам, требования к их оформлению, включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения.







ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наименование разделов и тем

Краткое содержание или название задания

Планируемые часы

Форма отчёта или контроля

Раздел 1.

Физика

Тема 1.1.Механика

Ультразвук и его использование в технике и медицине

4

Доклад

Презентация



Тема 1.2. Молекулярная физика и термодинамика

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин

4

Презентация

Тема1.3.Электромагнитные явления



Радиосвязь и телевидение

4

Презентация

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

2

Реферат

Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика




Возможные сценарии эволюции Вселенной. Термоядерный синтез.

2

Реферат

Солнечная система.

Образование планетных систем.

4

Презентация

Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием

4

Презентация

Всего:

24


Введение


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!


Методические указания по дисциплине «Естествознание» по организации самостоятельной работы созданы Вам в помощь для более углубленного изучения дисциплины, для закрепления полученных знаний и применения их в будущем в сфере своей профессиональной деятельности.

Приступая к самостоятельной работе Вы должны внимательно прочитать цель, задачи и примерное содержание по теме, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), основными понятиями, выполнить задания для самостоятельного решения.

Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе выполнения самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.



Желаем Вам успехов!!!

Раздел 1. Физика.


Тема 1.1. Механика


Ультразвук и его использование в технике и медицине.



Учебная цель: узнать, что представляет собой ультразвук и где он используется в технике, медицине.

Учебные задачи:

1. Дать понятие ультразвука.

2. Выяснить, как применяется ультразвук в технике и медицине.

3. Оформить доклад и презентацию к уроку.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения

Студент должен

уметь:

  • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей;

  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений.

знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Содержание темы

  1. Понятие ультразвук.

  2. Применение в технике.

  3. Применение в медицине.

Основные понятия

Ультразвук.

Задания для самостоятельного решения:

  1. Дать понятие ультразвука.

  2. Объяснить, где применяется в технике и медицине ультразвук.

  3. Составить словарь терминов по заданной теме.

  4. Оформить задание самостоятельной работы в форме доклада и составить презентацию по данной теме.

Оформление доклада:

  • Формат - rtf, doc, (odt)

  • Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman.

  • Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм), включая рисунки, таблицы, ссылки и аннотацию на английском языке.

  • Название доклада - размер шрифта 16 пт, полужирный, заглавные буквы, выравнивание по центру, одинарный интервал.

  • Авторы - размер шрифта 14 пт, одинарный интервал. Инициалы авторов располагаются перед фамилиями и отделяются от фамилий пробелом.

  • Текст доклада набирается шрифтом, размером 14 пт, с одинарным интервалом. Формулы верстаются с помощью Equation Editor (Math Type). Размер шрифта 14 пт.

  • Список литературы (12 пт) нумеруется, и номера ссылок приводятся в тексте тезиса в квадратных скобках. Инициалы автора в списке литературы должны следовать перед фамилией без пробелов между ними. Пример титульного листа оформления доклада (см. приложение 1).

Составление презентации используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:

  • количество слайдов должно быть не меньше 15;

  • презентация должна быть содержательной;

  • каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;

  • каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;

  • образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;

  • презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);

  • с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;

  • для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;

  • на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;

  • файл с работой сохранить как №2-Группа-ФамилияИО, например №2-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.

(Пример презентации см. приложение 2).

  1. Сдать доклад и презентацию преподавателю (доклад в печатном виде, презентацию на электронном носителе).

Этапы самостоятельной работы

  1. Подбор литературы.

  2. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.

  3. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.

  4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.

  5. Оформление отчета в форме доклада и презентации.

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;

  • выступление обучаемых на уроке с докладом и показ презентаций;

  • собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.



Раздел 1. Физика.


Тема 1.2. Тепловые явления.


Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.


Учебная цель: узнать, какие экологические проблемы существуют при применении тепловых машин.

Учебные задачи:

  1. Изучить принципы действия тепловых двигателей.

  2. Выяснить, какой вред окружающей среде наносят тепловые машины.

  3. Рассказать о методах защиты экологического пространства в нашем городе.

  4. Закрепить знания, умения и навыки по созданию презентации в Ms PowerPoint, по оформлению слайдов, настройки анимации.

  5. Подготовить презентацию к уроку по данной теме.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения

Студент должен

уметь:

  1. приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: необратимость тепловых процессов, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  4. работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для, энергосбережения, безопасного использования материалов и химических веществ в быту, осознанных личных действий по охране окружающей среды.

знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, периодический закон, химическая связь, биологическая эволюция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

Содержание темы

  1. Виды тепловых двигателей.

  2. Какие экологические проблемы существуют при применении тепловых машин.

  3. Методы защиты экологического пространства.

Основные понятия

Тепловые двигатели

Задания для самостоятельного решения:

  1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.

  2. Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:

  • количество слайдов должно быть не меньше 15;

  • презентация должна быть содержательной;

  • каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;

  • каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;

  • образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;

  • презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);

  • с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;

  • для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;

  • на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;

  • файл с работой сохранить как №1-Группа-ФамилияИО, например №1-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.

  1. Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации и сдать в электронном виде преподавателю. ( Пример презентации см. приложение 2).

Этапы самостоятельной работы

  1. Подбор литературы.

Поиск материала для выполнения самостоятельной работы предполагает активное использование сети Интернет. Поэтому в тексте работы должны быть гиперссылки на источники Интернет, откуда была скачена информация и аннотации тематических веб - сайтов, аннотации текстовых документов, аннотации звуковых файлов (например: гимн Российской Федерации) и, если по теме работы найдены видеоролики, аннотации к ним.

  1. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.

  2. Систематизация имеющейся информации. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.

  3. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.

  4. Оформление отчета в электронном виде.

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;

  • возможен показ презентации во время урока;

  • собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.

Раздел 1. Физика

Тема 1.3. Электромагнитные явления


Радиосвязь и телевидение

Учебная цель: узнать принципы действия радиовещания и телевидения..

Учебные задачи:

  1. Объяснить принципы радиосвязи

  2. Изучить простейшую схему радиоприемника.

  3. Изучить методы трансляции телевизионных программ..

  4. Создать презентацию по теме и сдать в электронном виде преподавателю.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения


Студент должен

  1. уметь: приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, влияние деятельности человека на экосистемы;

  2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды;

  3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  4. работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучении, осознанных личных действий по охране окружающей среды.

знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

Содержание темы

  1. Понятие радиоволны.

  2. Простейший радиоприемник и его создатель.

  3. Принципы телевидения.

  4. Влияние ЭМВ на человека. Способы защиты.

Основные понятия

ЭМВ. Телевидение и радиовещание.

Задания для самостоятельного решения:

  1. Объяснить принципы радиосвязи.

  2. Объяснить принципы телевидения.

  3. Выяснить влияние ЭМВ на организм человека.

  4. Подготовить презентацию по данной теме и сдать в электронном виде преподавателю.

Этапы самостоятельной работы

  1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.

  2. Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:

  • количество слайдов должно быть не меньше 15;

  • презентация должна быть содержательной;

  • каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;

  • каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;

  • образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;

  • презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);

  • с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;

  • для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;

  • на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;

  • файл с работой сохранить как №1-Группа-ФамилияИО, например №1-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.

  1. Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации и сдать в электронном виде преподавателю. ( Пример презентации см. приложение 2).

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК-8).

  • Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК-9).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;

  • возможен показ презентации на уроке;

  • собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.

Раздел 1. Физика.


Тема 1.3. Электромагнитные явления


Проводники и диэлектрики в электрическом поле


Учебная цель: узнать, как действуют проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Учебные задачи:

  1. Изучить понятия проводники и диэлектрики.

  2. Узнать в чем отличия проводников и диэлектриков.

  3. Научиться определять в повседневной жизни проводники и диэлектрики.

  4. Оформить конспект данной темы в рабочей тетради.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения


Студент должен

  1. уметь: уметь: приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, влияние деятельности человека на экосистемы;

  2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды;

  3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  4. работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; осознанных личных действий по охране окружающей среды.

знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

Содержание темы

  1. Проводники и диэлектрики.

  2. Действие в электрическом поле.

  3. Примеры проводников и диэлектриков.

Основные понятия

Проводники. Диэлектрики.

Задания для самостоятельного решения:

  1. Дать понятие проводника и диэлектрика..

  2. Объяснить действие проводника и диэлектрика в электрическом поле..

  3. Оформить задание самостоятельной работы в рабочей тетради.

Этапы самостоятельной работы

  1. Подбор литературы.

  2. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.

  3. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.

  4. Оформление самостоятельного конспекта в рабочей тетради.

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК-9).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • проверка выполнения задания в виде конспекта в указанный срок;

  • собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.

Раздел 1. Физика.


Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика


Возможные сценарии эволюции Вселенной. Термоядерный синтез.


Учебная цель: узнать о возможностях дальнейшего развития Вселенной, исследовать природу термоядерного синтеза.

Учебные задачи:

  1. Изучить природу термоядерного синтеза.

  2. Выяснить возможности дальнейшего развития Вселенной.

  3. Оформить реферат на данную тему.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения

Студент должен

уметь

  1. приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  4. работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений, энергосбережения.

знать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Содержание темы

  1. Дальнейшее развитие Вселенной.

  2. Термоядерные реакции.

  3. Применение термоядерных реакций.

Основные понятия

Термоядерный синтез.

Задания для самостоятельного решения:

  1. Изучить природу термоядерных реакций.

  2. Выяснить, как может развиваться Вселенная.

  3. Узнать о применении в современной жизни термоядерных реакций.

  4. Оформить задание самостоятельной работы как реферат, в электронном виде.

Правила оформления реферата

Реферат сдается в распечатанном виде в папке и в электронном виде в формате RTF. Файл с рефератом сохранить как Группа-ФамилияИО, например ПСО-210-ИвановВИ.rtf.

Реферат должен содержать:

  • титульный лист, оформленный согласно требованиям (приложение № 2);

  • содержание, составленное автоматически с помощью текстового процессора;

  • основную часть, где раскрывается тема реферата;

  • список используемой литературы.

  1. Общие требования по оформлению реферата

    1. Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210297мм).

    2. При наборе и форматировании текста в среде текстового процессора следует соблюдать следующие требования:

  • Размер основного шрифта - 14пт, гарнитура шрифта - Times New Roman, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине, без автоматического переноса слов.

  • Поля страниц: слева и справа по 2,5см, сверху и снизу - по 1,5см.

  • Номера страниц должны располагаться в нижнем колонтитуле справа, размер шрифта - 10пт;

  • в верхнем колонтитуле страниц - фамилия, имя, отчество студента, размер шрифта - 8 пт. Объем реферата 10-15 листов.

  • На титульном листе должна быть обозначена тема реферата. Пример оформления титульного листа см. Приложение 1.

  • между словами следует ставить только один пробел,

  • перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания - обязательно,

  • слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами, например: (текст), а не ( текст ),

  • перед и после тире нужно ставить пробелы, например: форматирование - это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа,

  • дефисы следует использовать без пробелов, например: Ростов-на-Дону,

  • не следует использовать пустой абзац (пустые строки) (¶) в качестве средства для отступа от следующего абзаца. Для таких целей нужно на Вкладке Главная выбрать группу Абзац и в диалоговом окне Абзац установить необходимые интервалы,

  • не следует использовать знак табуляции и, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки (отступа первой строки). Установка первых (красных) строк производится в диалоговом окне Абзац (Вкладка Главная, группа Абзац) или с помощью масштабной линейки,

  • одинаковые по смыслу и логическому назначению элементы одного документа всегда следует выделять одинаковым образом. Не следует злоупотреблять большим количеством выделений в тексте,

  • при оформлении заголовков необходимо придерживаться следующих правил:

    • располагать заголовки на одной странице с началом текста, к которому они относятся;

    • выделять заголовки другим размером и начертанием шрифта или прописными буквами;

    • отделять заголовки от остального текста интервалами;

    • не ставить точку в конце заголовков (остальные знаки препинания - !, ?, многоточие - ставить при необходимости);

    • если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, то в конце первого предложения нужно ставить точку, а в конце второго - нет;

    • не использовать в заголовках переносы слов.

При нарушении указанных правил, реферат будет возвращен на доработку.

    1. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях применяя разные шрифты.

    2. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускается.

  1. Нумерация страниц

    1. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа.

    2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

    3. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.

    4. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

  2. Титульный лист

    1. Титульный лист является первой страницей работы и предшествует основному тексту.

    2. В общем случае на титульном листе должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):

  • наименование учебного заведения;

  • наименование отделения;

  • наименование документа;

  • дисциплина, по которой выполнен реферат;

  • тема реферата;

  • сведения об авторе;

  • сведения о руководителе работы;

  • город и год выполнения работы.

  1. Содержание

    1. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа. Наименование приложений в разделе «Содержание» не указывают, а помещают после библиографического списка на отдельном листе.

    2. Обязательным является наличие основной части, содержащей 3-4 раздела.

    3. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (по центру), прописными буквами.

    4. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

    5. Заголовки «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложения» не нумеруются и вводятся на уровне номера буквы (цифры) наименования раздела.

    6. Между наименованием раздела (главы) и номером страницы можно использовать заполнитель, например, в виде точек.

    7. Формирование содержания следует осуществлять средствами текстового процессора (автособираемое оглавление - Вкладка Ссылки, группа Оглавление, кнопка Оглавление). Пример оформления титульного листа реферата (см. приложение 1).

Этапы самостоятельной работы

  1. Подбор литературы.

  2. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.

  3. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.

  4. Оформление отчета в электронном виде, как реферат.

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2).

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;

  • собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.








Раздел 1. Физика.


Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика

Солнечная система. Образование планетарных систем.

Учебная цель: узнать из каких планет состоит солнечная система и причины возникновения новых планетарных систем.

Учебные задачи:

1. Выяснить причины возникновения планетарных систем.

2. Изучить планеты солнечной системы.

3. Сделать презентацию по данной теме.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения


Студент должен

уметь:

  1. приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  4. работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;энергосбережения.

знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Содержание темы

  1. Планеты солнечной системы.

  2. Причины возникновения новых галактик.

Основные понятия

Планетарная система.

Задания для самостоятельного решения:

  1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.

  1. Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:

  • количество слайдов должно быть не меньше 15;

  • презентация должна быть содержательной;

  • каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;

  • каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;

  • образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;

  • презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);

  • с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;

  • для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;

  • на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;

  • файл с работой сохранить как №1-Группа-ФамилияИО, например №1-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.

  1. Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации и сдать в электронном виде преподавателю. ( Пример презентации см.приложение 2).

Этапы самостоятельной работы

  1. Подбор литературы.

  2. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.

  3. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.

  4. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.

  5. Оформление отчета в электронном виде.

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2).

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации(ОК-8).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • Проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок.

  • Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации.

Раздел 1. Физика.

Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика

Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием

Учебная цель: узнать о возможностях ядерной энергетики в нашей стране и экологических проблемах ее использования.

Учебные задачи:

  1. Изучить ядерный реактор.

  2. Объяснить причины экологических катастроф, связанных с атомной энергетикой.

  3. Закрепить знания, умения и навыки по созданию презентации в Ms PowerPoint, по оформлению слайдов, настройки анимации.

  4. Оформить работу в виде презентации..

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения


Студент должен

уметь:

  1. приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  4. работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;энергосбережения.

знать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Содержание темы

  1. Ядерная энергия.

  2. Экологические проблемы, связанные с атомной энергетикой.


Основные понятия

Ядерный реактор. Атомная электростанция.

Задания для самостоятельного решения:

  1. Раскрыть содержание темы самостоятельной работы.

  2. Составить презентацию, используя программу Ms PowerPoint, по заданной теме в соответствии с требованиями:

  • количество слайдов должно быть не меньше 15;

  • презентация должна быть содержательной;

  • каждый из слайдов презентации должен иметь уникальную разметку;

  • каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию;

  • образец заметок должен содержать пояснения по содержанию и/или показу слайдов;

  • презентация должна иметь слайд - оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки);

  • с каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление;

  • для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода;

  • на слайдах презентации не допускается использование повторяющихся эффектов (звуковых и визуальных) появления элементов слайдов, пока не были применены все имеющиеся;

  • файл с работой сохранить как №2-Группа-ФамилияИО, например №2-ПСО-210-ИвановВИ.ppt.

  1. Оформить задание самостоятельной работы в виде презентации. ( Пример презентации см. приложение 2).

Этапы самостоятельной работы

  1. Подбор литературы.

Поиск материала для выполнения самостоятельной работы предполагает активное использование сети Интернет. Поэтому в тексте работы должны быть гиперссылки на источники Интернет, откуда была скачена информация и аннотации тематических веб - сайтов, аннотации текстовых документов, аннотации звуковых файлов (например: гимн Российской Федерации) и, если по теме работы найдены видеоролики, аннотации к ним.

  1. Знакомство с вопросами темы самостоятельной работы.

  2. Систематизация имеющейся информации. Определение вопросов, по которым нужно прочитать или законспектировать литературу.

  3. Составление схем, таблиц на основе текста лекций, учебника, монографии.

  4. Оформление отчета в электронном виде.

Умения, сформированные у студента после выполнения самостоятельной работы:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2).

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8).

Форма контроля самостоятельной работы:

  • проверка выполнения задания в электронном виде в указанный срок;

  • собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации;

  • возможен показ презентации на уроке.

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Специальность: Право и организация социального обеспечения Отделение: социально-правовое







РЕФЕРАТ (ДОКЛАД)

по дисциплине «Естествознание»

Выполнил:

студент ___________ группы

Ф.И.О.___________________________

подпись__________________________

Проверил:

Преподаватель

Ф.И.О.___________________________

Оценка___________________________

Подпись __________________________




Самара 2015 г.

Приложение 2




ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курс, по специальности Правовое и социальное обеспечение



ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 курс, по специальности Правовое и социальное обеспечение







Рекомендуемая литература

  1. Буховцев Б.Б.Физика. Учебник для 10 класса средней школы. /Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Буховцев Б.Б.Физика. Учебник для 11 класса средней школы. /Буховцев Б.Б., Мякишев Г.Я. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Горелов А.А. Концепция современного естествознания 2е издание - М., 2010-184с.

  4. Дмитриева В.Ф. Физика. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2010.

  5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2011..

  6. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2010.

  7. Кикин Д.Г. Физика с основами астрономии. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Кикин Д.Г., Самойленко П.И. - М.: Высшая школа, 2010.

  8. Лебедев С.А. Концепция современного естествознания 2е издание - М., 2010-183с.

  9. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы.- М.: Просвещение, 2008.

Дополнительные источники


  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. /Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. - М.: Издательский центр «Академия»,2010

  2. Дондукова Р.А. Руководство по проведению лабораторных работ по физике. - М.: Высшая школа, 2008.

  3. Жданов Л.С. Физика. Учебник для средних специальных учебных заведений./ Жданов Л.С. Жданов Г.Л. - М.: Высшая школа, 2008.

Программное обеспечение и Интернет - ресурсы

  1. Операционная система Microsoft Windows.

  2. Пакет офисных программ Microsoft Office.

  3. citforum.ru - большой учебный сайт по технике и новым технологиям

  4. http://bukinist. agava.ru/ Поисковая система "Букинист" предназначена для поиска книг и других электронных текстов

  5. http://www.rsl.ru/. Зарубежные сетевые ресурсы




















Анциферова Милана Борисовна

Соловушкин Александр Владимирович





Преподаватели физики и естествознания




ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


ДИСЦИПЛИНА

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

математический и общий естественнонаучный цикл


гуманитарный профиль


специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения





ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ






28

© 2010-2022