Календарно - тематическое планирование 8 класс

Календарно- тематическое планирование составленно к учебнику " Физика", автор  А. В. Перышкин   8 класс. Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках треб...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

календарно-тематическое планирование. 8 класса

Дата

Тема урока, раздела.

Кол-во

часов

Основные виды ученической деятельности

Планируемый

предметный результат

Виды контроля

оборудование

примечание

1

1 /1





2/ 2





3/ 3









4/ 4





5/ 5



6/ 6



7/ 7



8/ 8



9/ 9



10 /10





11/ 11







12/ 12





13/ 13





14 /14





15 /15



16/ 16



17/ 17



18/ 18







19 /19



20 /20



21/ 21



22/ 22





2

1/ 23



2/ 24





3/ 25





4 /26



5/ 27





6/28



7/ 29



8 /30



9/ 31



10 /32



11/ 33







12/ 34





13/ 35



14 /36



15 /37



16 /38



17/ 39





18/ 40





19/ 41



20/ 42



21/ 43



22/ 44



23/ 45



24/ 46





25/ 47







26/ 48



27/ 49



28 /50



29/ 51



30/ 52





31/ 53



3

1/ 54







2/ 55





3/ 56



4 /57







4

1/ 58



2/ 59





3 /60





4/ 61



5/ 62



6/ 63







7/ 64

8/ 65



9 / 66


























Тепловые явления

Тепловое движение. Внутренняя энергия.





Способы изменения внутренней энергии.



Теплопровод-ность. Конвекция.







Излучение





Количество теплоты



Расчет количества теплоты

Решение задач: Расчет количества теплоты

Решение задач: Расчет количества теплоты

Лабораторная работа№1: сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Лабораторная работа№2:

Определение удельной теплоемкости твердого тела



Энергия топлива. Закон сохранения энергии.





Решение задач:

Энергия топлива.



Контрольная работа№1: количество теплоты при нагревании и охлаждении. Энергия топлива.

График плавления и кристаллиза-ции.



Удельная теплота плавления и кристаллиза-ции.

Решение задач: плавление и кристаллиза-ция.

Испарение и конденсация.



Кипение. Влажность.





Удельная теплота парообразо-вания.

Решение задач: прообразова-ние и конденсация.

Контрольная работа№2: агрегатные состояния вещества.

Двигатель внутреннего сгорания.

КПД тепловых машин.

Электричес-кие явления.

Электризация тел. Два рода заряда.



Электроскоп электрическое поле.



Делимость электричес-кого заряда. Строение атома.



Объяснение явления элек-тризации.

Источники тока. Электричес-кий ток.



Электричес-кие цепи.



Электричес-кий ток в металлах. Действия электричес-кого тока.

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Лаборатор-ная

работа №3: измерение силы тока.

Напряжение. Вольтметр.

Лаборатор-ная работа№4:

Измерение напряжения.





Зависимость силы тока от напряжения. Электричес-кое сопротивле-ние.

Закон Ома для участка цепи.



Решение задач: Закон Ома для участка цепи.

Расчет электричес-кого сопротивле-ния.

Решение задач: электричес-кое сопротивле-ние.

Реостат. Лабораторная работа№5: регулирова-ние силы тока реостатом.



Лаборатор-ная работа№6:

Измерение сопротивле-ния .



Решение задач: закон Ома, электрическое сопротивле-ние.

Контрольная работа№3:

закон Ома, электрическое сопротивле-ние.

Анализ Контрольной работы№3:

закон Ома, электрическое сопротивле-ние.

Виды соединения.



Решение задач: Виды соединения.



Работа и мощность электричес-кого тока.





Лабораторная работа№7: измерение работы и мощности тока.



Единицы работы тока применяемые на практике.

Решение задач:

Работа и мощность электричес-кого тока.

Закон Джоуля-Ленца

Решение задач: закон Джоуля-Ленца

Контрольная работа№4: Виды соединения.

Работа и мощность электричес-кого тока.

Электропри-боры. Короткое замыкание. Предохрани-тели.

Электромаг-нитные явления.

Магнитное поле.







Электромаг-ниты. Лабораторная работа№8: сборка электромаг-нита.

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Электродви-гатель.

Лабораторная работа№9: сборка электродви-гателя.





Световые явления

Свет и его распростра-нение.

Закон отражения.



Закон преломления.





Линзы, изображение в тонкой линзе.

Решение задач:

построение изображения в тонкой линзе.

Лабораторная работа№10: изображения в тонкой линзе.





Оптическая сила линзы.

Решение задач:

Оптическая сила линзы.

Контрольная работа№5: световые явления.



























22





1

























1





















1



































1





















1















1











1









1











1















1























1

























1



















1

















1

















1













1













1













1

























1









1













1













1

















32





1















1

















1





















1













1















1













1















1













1















1









1





























1















1



















1







1













1













1



















1



















1















1













1















1













1















1























1

























1









1















1









1











1

















1













4







1



























1



















1











1





























9





1











1

















1



















1









1















1

























1







1











1


































































-Различать тепловые явления;

-анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

-наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

-Объяснять изменение внутренней

энергии тела, когда над ним совершают

работу или тело совершает работу;

-перечислять способы изменения

внутренней энергии;

-Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

-приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

-проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы

-Приводить примеры теплопередачи

путем конвекции.

-Приводить примеры теплопередачи

путем излучения;

-анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

-сравнивать виды теплопередачи;

-Исследовать зависимость количе-

ства теплоты от изменения темпера-

туры тела, его массы и удельной теплоемкости;

-вычислять количество теплоты

в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;

-определять по таблице удельную

теплоемкость вещества;

-устанавливать межпредметные

связи физики и математики при ре-

шении графических задач

-Исследовать явление теплообмена

при смешивании холодной и горячей

воды;

-вычислять количество теплоты;

-наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности;

-представлять результаты измере-

ний в виде таблиц

--определять удельную теплоемкость твердого тела

-Анализировать зависимость коли-

чества теплоты, выделяющегося при

сгорании топлива, от его массы и удельной теплоты сгорания;

-определять по таблице значения

удельной теплоты сгорания разных

видов топлива

-Применять знания к решению графических и аналитических задач;

-вычислять количество теплоты

и удельную теплоту сгорания вещества

при теплопередаче;

--применение знаний при решении задач.



-Наблюдать зависимость темпера-

туры кристаллического вещества

при его плавлении (кристаллизации)

от времени;

-определять по таблице значения

температуры плавления и удельной

теплоты плавления вещества;

-вычислять количество теплоты в

процессе теплопередачи при плавлении и кристаллизации;

-Исследовать зависимость скорос-

ти испарения от рода жидкости, площади ее поверхности и температуры;

-Исследовать зависимость темпе-

ратуры жидкости при ее кипении

(конденсации) от времени;

-анализировать устройство и прин-

цип действия гигрометра;

-измерять влажность воздуха;

-определять по таблице значения

температуры кипения и удельной

-рассчитывать количество тепло-

ты, необходимого для парообразования вещества данной массы;

--применение знаний при решении задач.



-Анализировать устройство теплового двигателя и принципы его работы;

-анализировать устройство двигателя внутреннего сгорания и принцип его работы



-Наблюдать взаимодействие на-

электризованных и заряженных тел;



-наблюдать за изменениями пока-

заний электроскопа и электрометра;

-анализировать устройство и прин-

цип действия электрометра

-Устанавливать межпредметные

связи физики и химии при изучении

строения атома;

-анализировать существовавшие

в истории физики модели строения

атома;

-Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении;

-объяснять явления электризации;

-Объяснять превращение механи-

ческой (химической и др.) энергии

в электрическую в электрофорной

машине и других источниках тока;

-Читать схемы электрических цепей и их строить;

-собирать электрические цепи;

-Объяснять действия электриче-

ского тока на примерах бытовых

и технических устройств;

-Определять цену деления шкалы

амперметра;

-читать схемы электрических це-

пей и собирать их;

-измерять силу тока на различных

участках электрической цепи,

-строить схемы электрических це-

пей и собирать их;

-Рассчитывать значения физических величин, входящих в формулу напряжения;

-читать схемы электрических цепей и собирать их;

-измерять напряжение на различных участках электрической цепи,

-наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности;

-представлять результаты измере-

ний в виде таблиц;

-объяснять причину возникнове-

ния сопротивления в проводниках;



--объяснять зависимость силы тока от напряжения и сопротивления;



-рассчитывать значения величин,

входящих в закон Ома

--объяснять зависимость сопротивления от длины, сечения и рода вещества проводника;

-рассчитывать значения величин,

входящих в формулу сопротивления;

-объяснять устройство и принцип

действия реостата;

-регулировать силу тока в цепи с помощью реостата;

-наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности;

-представлять результаты измере-

ний в виде таблиц;

-Измерять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра;

--рассчитывать значения величин,

входящих в формулу сопротивления и закона Ома;

--читать и строить графики;

---применять знания при решении задач;



--анализировать полученный результат;

--делать выводы и обобщения;

-Исследовать последовательное и параллельное со-

единение проводников;

-- рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном со-

единение проводников;

-- объяснять физический смысл формул для работы и мощности тока;

-рассчитывать значения физиче-

ских величин, входящих в формулу

работы электрического тока, мощности.

-измерять силу тока и напряжение;

-вычислять работу и мощность тока;

-наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности;

-представлять результаты измере-

ний в виде таблиц;

--применять

единицы работы:

1 Дж, 1 Вт•ч и 1 кВт•ч.

--рассчитывать значения величин,

входящих в формулы

работы и мощность электрического тока.

-Объяснять явление нагревания

проводника электрическим током;

-рассчитывать значения физиче-

ских величин, входящих в закон

Джоуля-Ленца;

---применять знания при решении задач;



-Объяснять явление нагревания

проводника электрическим током и применения данного явления на практике;



-Проводить опыты, доказывающие

существование магнитного поля во-

круг проводника с током;

-определять направление линий

магнитной индукции магнитного по-

ля постоянного тока, используя правило буравчика;

-собирать и испытывать электро-

магнит;

-наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности;

-Исследовать свойства постоянных

магнитов, получать картины их магнитных полей;

-Объяснять принцип действия

электродвигателя постоянного тока;

-выполнять эксперимент с рабо-

тающей моделью электродвигателя;

-наблюдать и обобщать в процессе

экспериментальной деятельности.



-Классифицировать источники света;

-Исследовать прямолинейное рас-

пространение света;

-наблюдать и

исследовать

явление отражения света;

-строить изображение предмета

в плоском зеркале;

-Исследовать закономерности, ко-

торым подчиняется явление прелом-

ления света (соотношение углов падения и преломления);

-Получать изображение с по-

мощью собирающей линзы;

-строить изображения в линзе;



-Измерять фокусное расстояние

и оптическую силу собирающей линзы;

-наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности;

-представлять результаты измере-

ний в виде таблиц;

-определять оптическую силу линзы;

--рассчитывать величины входящие в формулу оптической силы линзы.

---применять знания при решении задач;



-понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение

внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление

(отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

-умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

-владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

-понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

-понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

-овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

-умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).























































-понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

-умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

-владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

-понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

-понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

-владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

-умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

















































































-понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

-владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

-умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).









-понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

-умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

-владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

-понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

-различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

-умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).










































Л.р.№1



Л.р. №2

















К. р. №1































К.р.№2









































Л.р. №3







Л.р.№4

























Л. р. №5





Л. р. №6









К.р.№3





















Л.р.№7



















К.р.№4

















Л.р.№8







Л.р.№9



























Л.р.№10











К.р.№5

Термометр







Медная монета, деревянная доска.



Прибор для демонстрации теплопровод-ности







Теплоприем-ник









Таблицы удельной теплоемкости

Сборник задач





Сосуды с холодной и горячей водой, термометр, мензурка

Сосуды с холодной и горячей водой, термометр, мензурка, твердое тело.



Таблицы удельной теплоты сгорания





Сборник задач





КИМы









Таблицы удельной теплоты плавления

Сборник задач







Психрометр и психрометри-ческие таблицы.





Таблица удельной теплоты порообразо-вания

Сборник задач.



КИМы



Модель двигателя внутреннего сгорания.





Эбонитовая и стеклянная палочки, шелк, мех.



Электроскоп, электрометр.



Два электроскопа, электрофор-ная машина, метал. Стержень.





Различные источники тока.



Модель электрической цепи.

Электричес-кая цепь с лампой накаливания, модель электро-магнита

Амперметр



Ампетметр, два резистора,

ключ, сединитель-ные провода, источник тока.

Вольтметр.



Вольтметр, два резистора,

ключ, сединитель-ные провода, источник тока.









Источник тока, магазин сопративле-ний, ключ, соед. провода, вольтметр, амперметр.

Сборник задач.

Таблицы удельного сопротивле-ния.

Сборник задач.



Реостат, источник тока, амперметр, ключ, соед. провода.



Резистор, источник тока, амперметр, ключ, соед. провода.



Сборник задач.



КИМы



КИМы

Сборник задач.







Сборник задач.









Резистор, источник тока, амперметр, ключ, соед. провода, часы.







Сборник задач.





Сборник задач.



КИМы





Лампа накаливания, предохрани-тели.



Опыт Эрстеда







Модель электромагни-та.



Постоянные магниты, металличес-кая стружка.

Модель электродвтга-теля, источник тока.







Различные источники света.











Линзы.



Сборник задач.



Линза собирающая, экран, свеча, линейка.







Сборник задач.



КИМы














© 2010-2022