Обобщающий урок-игра по физике, темаОсновы термодинамики

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра

по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

10 класс

Цель урока: повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить кругозор.

Развивающие задачи: развить и закрепить навыки решения исторических расчетных и качественных задач, развивать устную речь обучающихся, научить применять знания в новой ситуации, учить объяснять физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.

Задачи учителя на уроке: создание условий для проявления активности обучающихся, развития их индивидуальности; повышение их интереса к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент (до начала урока):

  1. Выбор жюри.

  2. Деление обучающихся класса на 2 команды, выбор названия команды, капитана.

Правила: все конкурсы начинаются одновременно.

  1. Ход мероприятия

1 конкурс: Разминка (3 балла)

Команды должны ответить на предложенные им вопросы и, выполнив задания, получить два слова-пароля, которые станут словами-напутствиями на дальнейший успех. (ответы сдаются жюри)

Вопросы задания для 1-й команды:

1.наука о природе (3-я буква)

2.положительный электрод (2-я буква)

3.символ обозначения работы в физике.

4.молекула, потерявшая электрон(3-я буква)

5.газовые процессы с одним неизменным параметром (1-я буква)

6. параметр измерения внутренней энергии ( 2-я буква)

Ответы:

фиЗика

аНод

А

иоН

Изопроцессы

тЕмпература

«ЗНАНИЕ»

Вопросы задания для 2-й команды:

  1. Совокупность макроскопических тел (1-я буква)

  2. Процесс, происходящий без теплообмена с окружающей средой (3-я буква)

  3. Физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу поверхности (4-я буква)

  4. Состояние вещества (2-я буква)

Система

адИабатный

давЛение

гАз

«СИЛА»

2-й конкурс «Задачи»

команды получают все задачи одновременно, решения задач показывают выполнения, конкурс останавливается, когда решена последняя задача

1.Определите давление газа, если при егоОбобщающий урок-игра по физике, темаОсновы термодинамики3 была совершена работа 400 дж.

2.Углекислый газ массой 0,5 кг нагревают при постоянном давлении на 88 К. Какую работу совершает при этом газ? Молярная масса углекислого газа 0,044кг/моль.

3.Определите работу, которую совершит газ при изобарном нагревании на 70 С, если при температуре 7С и давлении 105 Па он занимал объем 8 м3.

4.Давление газа под поршнем цилиндра равно 4,9 *105 Па, его начальный объем 0,01 м3. Какую работу совершит газ, если будет расширяться при постоянном давлении, одновременно нагреваясь до температуры , вдвое больше первоначальной, по шкале Кельвина?

5.Газ совершил работу 3 Дж при передаче ему количества теплоты 8 Дж.

Найдите изменение внутренней энергии газа. Что произошло с газом: он охладился или нагрелся.

6.При изохорном процессе газу передано количество теплоты 6*107 Дж.

Найдите изменение внутренней энергии газа.

7.Газ при адиабатном процессе совершил работу 2*108Дж. Что произошло с газом он охладился или нагрелся?

3-й конкурс «Кроссворды»

команда 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1


т

е

п

л

о

т

а

2


д

и

з

е

л

ь


3


т

у

р

б

и

н

а


4

д

и

н

а

м

о

м

е

т

р


5

т

е

р

м

о

с



6

т

е

п

л

о

о

т

д

а

ч

а


7


г

е

л

и

й



8

к

и

п

е

н

и

е


9


с

и

л

а



10

т

е

п

л

о

о

б

м

е

н


11


п

с

и

х

р

о

м

е

т

р

12


с

к

о

р

о

с

т

ь

13


г

р

а

м

м





  1. Одна из форм существования энергии

  2. Немецкий изобретатель, построивший первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

  3. Тип тепловой машины.

  4. Прибор для измерения силы.

  5. Сосуд для хранения продуктов при неизменной температуре.

  6. Теплообмен горячего тела с окружающей средой.

  7. «солнечный» газ.

  8. Образование насыщенного пара по всему объему жидкости.

  9. Физическая величина, характеризующая взаимодействие тел.

  10. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы.

  11. Прибор для измерения влажности воздуха.

  12. Физическая величина, характеризующая движение.

  13. Единица измерения массы.

Команда 2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1


а

т

о

м



2


т

е

р

м

о

с



3


м

о

л

ь



4


в

е

щ

е

с

т

в

о


5



к

е

л

ь

в

и

н


6

м

о

л

е

к

у

л

а



7


Б

о

л

ь

ц

м

а

н


8

э

н

е

р

г

и

я



9


п

а

р

ц

и

а

л

ь

н

о

е

10

н

а

с

ы

щ

е

н

н

ы

й


11


р

а

б

о

т

а


12

и

з

о

т

р

о

п

и

я



13


д

е

ф

о

р

м

а

ц

и

я

14

п

л

а

в

л

е

н

и

е



15


г

а

з



16



и

з

о

п

р

о

ц

е

с

с

17


п

а

с

к

а

л

ь


18


п

а

р

а

м

е

т

р





  1. То, из чего состоят молекулы.

  2. Сосуд для хранения продуктов при неизменной температуре.

  3. Единица количества вещества в СИ.

  4. Вид материи, состоящей из микрочастиц.

  5. Единица измерения температуры.

  6. Мельчайшая частица вещества.

  7. Ученый, в честь которого названа постоянная, связывающая температуру энергетических единицах с температурой в кельвинах.

  8. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся отсутствием формы и объема.

  9. Давление, которое создают газы при отсутствии других газов.

  10. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

  11. Один из способов изменения внутренней энергии.

  12. Свойство аморфных тел.

  13. Изменение формы и объема твердых тел.

  14. Переход вещества из твердого в жидкое состояние.

  15. Состояние вещества, при котором иногда можно исключить взаимодействие молекул.

  16. Процесс в газах, протекающий при одном постоянном макроскопическом параметре.

  17. Единица измерения давления.

  18. Макроскопический…..

4 конкурс

Конкурс «Хочу все знать» (домашнее задание: найти интересные факты по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика» и подготовить небольшие сообщения)

Слово предоставляется представителям от команд.

5 конкурс «Физическая эстафета»

На доске задания для двух команд: цель конкурса - проверить знание формул. Задания такого типа:

? =m/M p1/?=v2/v1

Q= ? + А p=1/3m0 ? v2

6 конкурс «Кто быстрее »

Термодинамический процесс это…

Термодинамическое равновесие это…

Температура - это мера…

внутренняя энергия тела….

Два способа изменения внутренней энергии тела - это…

Удельная теплоемкость - это…

Молярная теплоемкость - это…

Работа при изобарном процессе…

III.Подведение итогов

Члены жюри выступают со своими впечатлениями и комментариями, подводят итоги урока. Каждая команда подводит собственные итоги: капитаны выставляют оценки участникам своих команд, учитывая степень участия в игре каждого игрока.

  1. Рефлексия

Учащиеся выступают со своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.



© 2010-2022