- Преподавателю
- Физика
- Журнал по технике безопасности в кабинете Физики
Журнал по технике безопасности в кабинете Физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мицкая О.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Журнал
по
технике безопасности
в кабинете Физики
МОУ СОШ №1
Г.Буденновска
2015-2016
Класс
Дата проведения
Тема лабораторной работы
Подпись ответственного за проведение инструктажа
7А
Вводный инструктаж. Общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики
7Б
7В
7Г
7А
Л.р.№1 «Определение цены деления измерительного прибора» Т.Б. об осторожности обращения со стеклом, о правильном размещение на столе, в случае падения.
7Б
7В
7Г
7А
Л.р. №2 «Измерение размеров малых тел» Т.Б. труда учащихся в кабинете физики .
7Б
7В
7Г
7А
Л.Р.№3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Т.Б. труда учащихся в кабинете физики
7Б
7В
7Г
7А
Л.р.№4 «Измерение объема тела» Т.Б. об осторожности обращения со стеклом, о правильном размещение на столе, в случае падения.
7Б
7В
7Г
7А
Л.р.№5 «Определение плотности вещества твердого тела». Т.Б. об осторожности обращения со стеклом, о правильном размещение на столе, в случае падения
7Б
7В
7Г
7А
Л.Р.№6 «Гродуирование пружины и измерение сил диномометром». Т.Б. труда учащихся в кабинете физики
7Б
7В
7Г
7А
Л.р.№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Т.Б. об осторожности обращения с водой, стеклом.
7Б
7В
7Г
7А
Л.р.№8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости». Т.Б. об осторожности обращения с водой, песком.
7Б
7В
7Г
7А
Л.Р.№9 «Выяснение условий равновесия рычага». Т.Б. труда учащихся в кабинете физики.
7Б
7В
7Г
7А
Л.Р.№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Т.Б. труда учащихся в кабинете физики.
7Б
7В
7Г
Класс 7А | Дата проведении инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс 7Б | Дата проведении инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс 7В | Дата проведении инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс 7Г | Дата проведении инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс | Дата проведения | Тема лабораторной работы | Подпись ответственного за проведение инструктажа |
8А |
| Вводный инструктаж. Общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.р.№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивание воды разной температуры» Т.Б. при работе с горячей водой, со стеклом. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.р. №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела.» Т.Б. при работе с горячей водой, со стеклом . |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.р.№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.р.№4 «Измерение напряжения на различных участках электрического цепи». Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.Р.№5 «Регулирование силы тока реостатом». Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.р.№6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.р.№7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.Р.№8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Т.Б. при работе с электрическим током, и мелкими предметами |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.Р.№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
| ||
8А |
| Л.Р. №10. «Получение изображения при помощи линзы» Т.Б. при работе со стеклом, общие правила работы. |
|
8Б |
| ||
8В |
| ||
8Г |
|
Класс 8А | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс 8Б | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс 8В | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс 8Г | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 | Л.Р№7 | Л.Р№8 | Л.Р№9 | Л.Р№10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс | Дата проведения | Тема лабораторной работы | Подпись ответственного за проведение инструктажа |
9А |
| Вводный инструктаж. Общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
| ||
9А |
| Л .р. №1 «исследование равноускоренного движения без начальной скорости». ТБ при работе с мелкими предметами, общие правила безопасности труда. |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
| ||
9А |
| Л.р.№2 «Исследование свободного падения» Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики. |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
| ||
9А |
| Л.р. №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики. |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
| ||
9А |
| Л.Р. №4 «Изучения явления электромагнитной индукции». Т.Б. при работе с электрическим оборудованием. |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
| ||
9А |
| Л.р.№5 «изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики. |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
| ||
9А |
| Л.р.№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики. |
|
9Б |
| ||
9В |
| ||
9Г |
|
Класс 9А | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Класс 9Б | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Класс 9В | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Класс 9Г | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№3 | Л.Р№4 | Л.Р№5 | Л.Р№6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
Класс | Дата проведения | Тема лабораторной работы | Подпись ответственного за проведение инструктажа |
10А |
| Вводный инструктаж. Общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики |
|
10Б |
| ||
10А |
| Л .р. №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.». ТБ общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики |
|
10Б |
| ||
10А |
| Л.р.№2 «Изучение закона сохранения механической энергии» Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики. |
|
10Б |
| ||
10А |
| Л.р. №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» Т.Б. об осторожности обращения со стеклом, с горячей водой. |
|
10Б |
| ||
10А |
| Л.Р. №4 «Изучения явления электромагнитной индукции». Т.Б. при работе с электрическим оборудованием. |
|
10Б |
| ||
10А |
| Л.р.№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Т.Б. при работе с электрическим током. |
|
10Б |
| ||
10А |
| Л.р.№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики. |
|
10Б |
|
Класс 10 А
Дата проведения инструктажа № лабораторной работы
Ф И учащихся
Входной инструктаж
Л.Р№1
Л.Р№2
Л.Р№3
Л.Р№4
Л.Р№5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Класс 10 Б
Дата проведения инструктажа № лабораторной работы
Ф И учащихся
Входной инструктаж
Л.Р№1
Л.Р№2
Л.Р№3
Л.Р№4
Л.Р№5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Класс
Дата проведения
Тема лабораторной работы
Подпись ответственного за проведение инструктажа
11А
Вводный инструктаж. Общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики
11Б
11А
Л .р. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток.». ТБ общее правила безопасности труда учащихся в кабинете физики
11Б
11А
Л.р.№2 «Изучение явления электромагнитной индукции» Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики.
11Б
11А
Л.р. №4 «Измерение показателя преломления стекла» Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики.
11Б
11А
Л.Р. №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Т.Б. общие правила безопасности туда в кабинете физики.
11Б
11Б
Класс 11 А | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№4 | Л.Р№5 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
Класс 11 Б | Дата проведения инструктажа № лабораторной работы | ||||
Ф И учащихся | Входной инструктаж | Л.Р№1 | Л.Р№2 | Л.Р№4 | Л.Р№5 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ КАБИНЕТА ФИЗИКИ.
(выдержки)
1. Кабинет (лаборатория) оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами для хранения учебного оборудования для лабораторных и практических работ.
В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования, универсальный стол-верстак (препараторский стол), на котором учитель (лаборант) в процессе подготовки к занятиям выполняет работы по ремонту оборудования, готовит опыты.
2. Расстановка мебели в кабинете (лаборатории) должна обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов
-
в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации от наружной стены до первого ряда столов - не менее 0,5 м; от внутренней стены до третьего ряда столов - не менее 0,5 м; от задней стены (шкафов) до столов - не менее 0,65 м; от классной доски до первых столов - не менее 2,5 м; между рядами двухместных столов - не менее 0,6 м;
-
рабочие места за первыми и вторыми столами в любом ряду кабинета отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м).
-
школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в ряду у окна за первыми столами, где освещенность создается естественным светом. При хорошей коррекции зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.
-
в целях профилактики против искривления позвоночника и развития косоглазия следует каждую четверть проводить перемещение учащихся, сидящих в первом и третьем (четвертом) рядах, не нарушая при этом соответствия номеров мебели росту школьников.
3. Кабинет (лаборатория) физики оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, комплектом средств индивидуальной защиты и инструкцией по правилам безопасности труда для учащихся.
4. Согласно СНиП-П-4-79 "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования" солнечный свет должен падать с левой стороны от учащихся; наименьшая общая искусственная освещенность горизонтальных поверхностей на уровне 0,8 м от пола должна быть для учебных кабинетов не ниже 150 лк при лампах накаливания и 300 лк при люминесцентных лампах.
5. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ) потребителями кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью. Электрооборудование кабинета с напряжением питания выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока заземляют. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
6. Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты (лаборатории) физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящик с песком, лопата, плотная мешковина (пропитанная огнестойким составом), углекислотный (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8) или порошковый (ОП-1 "Спутник", ОП-5 "Турист") огнетушитель. 4. Реактивы химические, источники тока
7. Химические реактивы, предусмотренные Перечнем, хранятся в лаборантской в глухом (со сплошными дверками без стекол) шкафу под замком. Жидкие химреактивы и растворы хранятся в тонкостенных, твердые - в толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками. Каждый сосуд должен иметь четкую этикетку. Вещества, не имеющие этикеток, подлежат уничтожению.
8. Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) физики и лаборантской допускается только в присутствии учителя физики.
9. Кабинеты физики не должны использоваться в качестве классных комнат для проведения занятий по другим предметам, сборов.
Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физики:
-
Индивидуальные перевязочные антисептические средства- Зшт., пакеты без бинтов (Зшт.), с бинтами (3 шт.).
-
Бинты (3 шт.).
-
Вата (2 пакета).
-
Жгут (1 шт.).
-
Настойка йода - 1 флакон (10 ампул).
-
Нашатырный спирт - 1 флакон (10 ампул).
-
Сода питьевая - 1 пачка.
-
2-4%-ный раствор борной кислоты - 1 флакон (250 мл).
-
3%-ный раствор уксусной кислоты - 1 флакон (250 мл).
-
Валидол - 1 тюбик.
-
Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
-
Пероксид водорода.
На дверце аптечки должен быть записан адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана первая медицинская помощь.
Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы. Ответственность за наличие медикаментов, перевязочных средств, а также за надлежащее состояние аптечки возлагается на лаборанта кабинета физики.
ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО РПАВИЛАМ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ.
Для усвоения учащимися правильных и безопасных приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.
Инструктаж проводится со всеми учащимися
-
при первом посещении кабинета (вводный инструктаж)
-
перед выполнением каждой лабораторной и практической работы (на рабочем месте).
На вводном инструктаже учитель в форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и сообщает о соответствующих мерах предосторожности.
Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении конкретной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.
В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать действия учащихся.
Ниже приводятся: инструкция для учителя с перечислением мер безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении занятий в кабинете физики, типовая инструкция на основе которой учитель (заведующий кабинетом) разрабатывает конкретные инструкции за своей подписью, утверждаемые директором общеобразовательного учреждения; образец оформления журнала, куда заносятся сведения об инструктаже.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА
Программой по физике в средней школе предусмотрено выполнение демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ, они являются обязательными для учителя физики. Поэтому знание безопасных условий труда для учителя физики становятся просто необходимыми. Учитель должен не только сам знать правила техники безопасности, но и уметь донести их до сознания учащихся, требуя безусловного выполнения их на уроках. В каждом кабинете физики необходим набор инструкций по безопасным условиям труда. Удобно их расположить на отдельном стенде, доступном как для учителя, так и для учащихся.
Примечание
Проведение инструктажа сопровождается последующей записью в классном журнале. Для удобства учителю физики рекомендуется иметь отдельный журнал инструктажа учащихся по безопасным условиям труда. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора школы и печатью учреждения.
Журнал инструктажа по правилам безопасности труда.
№ п/п
Фамилия, имя инструк-тируемого, класс
Дата
Содержание инструктажа с указанием названия инструкции
ФИО прово-дившего инструктаж, его долж-ность
Роспись проводив-шего инст-руктаж
Роспись инструктируемого
1
Иванов Петр 9 "Б"
22.03
Инструкция №
Петров В.М., учитель физики
Извлечения из Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики.
-
В соответствии с положением об организации работы по охране труда в системе Министерства общего и профессионального образования РФ директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (учитель физики) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете физики. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил безопасности труда.
-
Заведующий кабинетом (лабораторией) физики, учителя физики принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий; обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по безопасности и гигиене труда; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов; немедленно извещают руководителей учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими правилами.
Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов.
1. Демонстрационные опыты готовит учитель физики, соблюдая при этом требования правил безопасности труда.
2. При работе со стеклянными приборами необходимо:
-
применять стеклянные трубки с оплавленными краями;
-
правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, концы трубок смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином;
-
использовать стеклянную посуду без трещин;
-
не допускать резких изменений температуры и механических ударов;
-
соблюдать осторожность при вставлении пробок в стеклянные трубки и обратном процессе;
-
отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся.
3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха на демонстрационном столе, со стороны учащихся устанавливают защитный экран, а учитель пользуется защитными очками. В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок. Так же убирают железные опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.
Запрещается закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до тех пор, пока она не остынет; нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.
4. Температура наружных элементов конструкций изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации, не должна быть выше 45 °С. При температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45 °С на видном месте этого изделия должна быть сделана предупреждающая надпись "Берегись ожога!"
5. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
6. Запрещается применение: парообразователей металлических, ламп лабораторных бензиновых, прибора для определения коэффициента линейного расширения металлов (с металлическими трубками, нагреваемыми паром).
7. Запрещается использовать металлические асбестированные сетки и нафталин.
8. Нельзя превышать пределы допустимых скоростей вращения на центробежной машине, универсальном электродвигателе, вращающемся диске, обозначенные в технических описаниях. Во время демонстрации необходимо следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Чтобы исключить возможность травмирования отлетевшими деталями, необходимо устанавливать защитный экран.
9. Запрещается применение пылесоса и других воздуходувов при постановке демонстрационных опытов с прибором по механике на воздушной подушке, если уровень фонового шума превышает установленный ГОСТом 12.1.003-76. 5.2.10. При постановке всех видов физического эксперимента запрещается применение:
-
металлической ртути;
-
генератора УВЧ на октальных лампах;
-
индукционных катушек ИВ-50, ИВ-100 и прибора для демонстрации электроискровой обработки металлов, так как эти приборы создают сильные радиопомехи;
-
электрического учебного оборудования с открытыми контактами на напряжения выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного.
10. До включения электро-, радиоприборов в сеть необходимо убедиться в соответствии положения переключателя сетевого напряжения его номинальному значению, а также в исправности предохранителей.
11. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединяются проводниками с надежной изоляцией, снабженными одно-, двухполюсными вилками. Присоединять вилки (щуп) к схеме нужно одной рукой, причем вторая рука не должна касаться шасси, корпуса прибора и других электропроводящих предметов. Особую осторожность следует соблюдать при работе с печатными схемами, для которых характерны малые расстояния между соседними проводниками печатной платы.
12. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в цепях учебных установок производятся только после их выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
13. При необходимости настройки или регулировки радиоустройства (подстройка контуров, регулировка подстрочечных конденсаторов или резисторов и т. п.) во включенном состоянии пользуются инструментом с надежной изоляцией.
14. При налаживании и эксплуатации осциллографов и телевизоров необходимо с особой осторожностью обращаться с электронно-лучевой трубкой. Недопустимы удары по трубке или попадание на нее расплавленного припоя, так как это может вызвать взрыв трубки.
15. Запрещается включение без нагрузки выпрямителей, так как в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.
16. При перегреве трансформатора, появлении запаха гари, искрении внутри баллонов радиоламп или разогревании их анодов радиоустройство следует немедленно выключить.
17. Нельзя оставлять включенные электро-, радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.
18. При эксплуатации источников высоких напряжений (электрофорная машина, преобразователи типа ^разряд") необходимо соблюдать следующие предосторожности:
-
не прикасаться к деталям и проводникам руками или токо- проводящими предметами (материалами);
-
высоковольтные соединительные проводники или электроды шарового разрядника следует перемещать с помощью изолирующей ручки (можно использовать чистую сухую стеклянную трубку);
-
после выключения нужно разрядить конденсаторы путем соединения электродов разрядником или гибким проводником в хлорвиниловой изоляции.
19. Категорически запрещается использование в школах безнакальных трубок: рентгеновской, для отклонения катодных лучей, вакуумной со звездой, вакуумной с мельничкой и др.
20. Не допускается прямое попадание в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.
21. Не разрешается эксплуатация лазера без защитного заземления прибора и ограничения экраном распространения луча вдоль демонстрационного стола. Запрещаются перемещение лазера по оптической скамье во включенном состоянии и все виды регулировок при снятой верхней части корпуса.
Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ и работ практикума.
1. Все положения по защите от механических, тепловых и других травмирующих факторов, изложенные в разделе <Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов", распространяются на постановку и проведение лабораторных работ и работ практикума.
2. При выполнении работ на установление теплового баланса воду следует нагревать не выше 60-70 °С.
3. Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
4. Проведение лабораторных работ и демонстрационных опытов с применением ртути категорически запрещается.
5. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале.
6. При постановке лабораторных и практических работ запрещается применение учащимися приборов с надписями на их панелях (корпусе) "Только для проведения опытов учителем".
7. Учебные приборы и изделия, предназначенные для практических работ учащихся, по способу защиты человека от поражения электрическим током должны иметь двойную или усиленную изоляцию или присоединяться непосредственно к источникам питания с напряжением не выше 42 В.
Типовая инструкция по правилам безопасности труда для учащихся.
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание я ход выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
10. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
19. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
Примечание. На основании данных типовых инструкций в ОУ разрабатываются собственные документы и инструкции по правилам безопасности труда для учащихся, которая утверждается директором школы.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Должностные обязанности
по охране труда
учителя физики и заведующего кабинетом
Учителя и заведующие кабинетами являются ответственными за организацию и проведение на вверенных им участках занятий и работ в соответствии с требованиями охраны труда. Они обеспечивают:
-
выполнение постановлений, распоряжений и приказов Московского комитета образования по вопросам охраны труда;
-
включение вопросов безопасных условий труда, производственной санитарии и противопожарной техники в планы уроков по физике и в экзаменационные билеты;
-
создание всех необходимых мер для здоровых и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнением установленных положений, правил, норм по охране труда;
-
проведение лабораторных занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами охраны труда;
-
размещение установок и стендов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии;
-
безопасное состояние учебных мест, приборов, инструментов;
-
нормальное санитарное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
-
нормальное санитарное состояние помещений;
-
ввод в эксплуатацию вновь созданных, а также реконструируемых кабинетов с санкции приемной комиссии;
-
составление и ежегодный пересмотр инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, осуществление надзора за выполнением (инструкции согласовываются с профкомом школы и утверждаются директором);
-
систематическое проведение первичного и повторного инструктажа с лаборантом и учащимися, соответствующее их оформление;
-
ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы и соглашения по охране труда;
-
выполнение мероприятий, включаемых в соглашение по охране труда;
-
своевременное расследование и учет несчастных случаев, связанных с работой учащихся в кабинетах физики и принятие необходимых мер по устранению причин, которыми вызваны несчастные случаи;
-
проверку знаний и выполнение лаборантом и учащимися правил и инструкций по безопасным условиям труда;
-
тщательную проверку подготовленных опытов;
-
проведение в сроки, установленные администрацией и ПК школы контроля за состоянием охраны труда в кабинетах физики
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Правила пожарной безопасности
в кабинете физики
-
Каждый работник школы, каждый учащийся должен обязательно знать и обязательно выполнять правила пожарной безопасности, в случае возникновения пожара принять все зависящие от него меры к спасению людей и тушению пожара.
-
Помещение должно содержаться в чистоте. Весь сгораемый мусор и бумагу следует систематически выносить из кабинета.
-
В кабинете должны быть средства для тушения пожара: огнетушитель, песок, плотное одеяло.
-
В физическом кабинете запрещается работа учащихся с электрическими и нагревательными приборами без руководства учителя или лаборанта.
-
Материальные ценности в кабинете физики хранятся строго по ассортиментам. При этом не разрешается совместное хранение легко воспламеняющихся жидкостей с другими материалами.
-
К работе допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.
-
По окончании работы в кабинете ответственный за пожарную безопасность должен тщательно осмотреть помещение, устранить все недочеты. Снять напряжение с электросети рубильником или двухполюсным выключателем.
-
В процессе эксплуатации электрической сети и электрических приборов воспрещается подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать обоями, применять электропровода с поврежденной изоляцией, использовать некалиброванные предохранители, обертывать электрические лампы бумагой или тканью, использовать электропровода для подвешивания стендов, таблиц.
-
Нельзя оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть приборы.
-
В случае возникновения пожара в кабинете необходимо соблюдать спокойствие, снять напряжение с электрической сети, эвакуировать учащихся по плану школы, позвонить по телефону 01.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Инструкция по безопасным условиям труда
в кабинете физики (лаборатории) для учащихся
-
Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
-
Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
-
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
-
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
-
Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
-
Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.
-
Не включайте источник электропитания без разрешения учителя.
-
Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.
-
Следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
-
Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, что бы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
-
Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания, их сначала нужно разрядить.
-
По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
-
Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
-
При получении стеклянной посуды проверьте ее цельность, не ставьте посуду на край стола и близко к нагревательным приборам. Помните, что стекло не выдерживает резких перепадов температуры, не наливайте в стеклянную посуду горячей воды без предварительного прогрева сосуда.
-
При работе с источниками тепла (электроплитками, газовыми горелками, спиртовками) соблюдайте максимальную осторожность. Помните, что длинные волосы могут быть источником травматизма при невнимательной работе с нагревательными элементами. При работе с нагревательными приборами пользуйтесь изолирующими прокладками.
-
Колющие и режущие инструменты при неправильном использовании могут причинить травму вам или вашему товарищу. Будьте предельно осторожны при работе с этими инструментами.
-
Для сохранения зрения будьте осторожны при работе с источниками света. Не смотрите на сильные источники света без предохранительных светофильтров.
-
Осторожно обращайтесь с химически активными веществами.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
7 КЛАСС
-
Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
-
Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
-
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
-
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
-
Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
-
При пользовании весами взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.
-
Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.
-
По окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.
-
При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.
-
Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола руками или тряпкой, надо пользоваться щеткой или метелкой с совком.
-
При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале.
-
При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что нитки нельзя обрывать пальцами, надо применять ножницы.
-
При опускании груза в жидкость нельзя резко отпускать груз.
-
При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
8 КЛАСС
Тема: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ"
-
При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами.
-
Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70 С.
-
Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.
-
Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.
Тема: "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ"
-
При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
-
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.
-
Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.
-
Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.
-
Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.
-
Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.
ТЕМА: "ОПТИКА"
-
При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.
-
При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
-
При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить и сообщить учителю.
-
Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
9 КЛАСС
-
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
-
Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
-
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
-
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
-
Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
-
При использовании весов взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.
-
Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.
-
При окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.
-
При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превышала ограничитель на шкале.
-
При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что их нельзя обрывать пальцами, надо использовать ножницы.
-
При опускании груза в жидкость, нельзя резко отпускать его.
-
При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
10 КЛАСС
Тема: "МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА"
-
При выполнении лабораторных работ нельзя использовать разбитые стеклянные трубки, трубки с трещинами.
-
Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой.
-
Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.
Тема: "ЭЛЕКТРОДИНАМИКА"
-
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
-
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы.
-
Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж в них только при отключенном источнике питания.
-
Не включайте источник питания без разрешения учителя.
-
Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.
-
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
-
Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
-
Не прикасайтесь к конденсаторам, даже после отключения электрической цепи от источника питания, их сначала нужно разрядить.9.По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.
-
Обнаружив неисправность в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
"____"________200 года "____"_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
11 КЛАСС
-
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
-
Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
-
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
-
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
-
Перед тем, как приступить к выполнению работы тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
-
При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.
-
При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
-
При обнаружении трещин на стекле и линзах прекратить работу и сообщить учителю.
-
Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Нужно использовать щетку и совок.
-
Проверку электрических цепей, изменение в них, монтаж и ремонт производите только после отключения источников питания.
-
Не включайте источники питания без разрешения учителя.
-
Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью приборов для измерения напряжения.
-
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, на концах проводов были наконечники. При сборке цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
-
Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам.
-
По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите цепь.
-
Обнаружив неисправность в электрической установке, находящейся под напряжением, немедленно отключите источник питания и сообщите учителю.
Список литературы
Шилов В.Ф. Техника безопасности в кабинете физики. - М.: Просвещение, 1979 год.
Приказ Министерства образования РФ № 92 от 27.02.95 года.
Программы общеобразовательных учреждений "ФИЗИКА. АСТРОНОМИЯ" М.: Просвещение, 1998 год.