Технологическая карта урока. Преломление света

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Гомзякова Минзаля Фатхутдиновна

Квалификационная категория: I

Место проживания : 673525 РФ, Забайкальский край, Сретенский район, село Дунаево

Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дунаевская средняя общеобразовательная школа №57»

Дисциплина: физика

Учебник: Пёрышкин А.В. «Физика», 2014 г.

Тема: Преломление света.

Класс: 8

Продолжительность урока: 45 минут.

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Гомзякова Минзаля Фатхутдиновна.

Класс: 8. Предмет: физика.

Тема урока: Преломление света.

Цели урока: изучение явления преломления света и формулирование закона преломления света.

Задачи:

  • Систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред;

  • Установить зависимость угла преломления светового луча от показателя преломления среды;

  • Установить зависимость угла преломления светового луча от скорости распространения света в среде;

  • Представить закон преломления света в словесной и символической форме;

  • Провести анализ результатов исследования;

  • Применить знания при решении задач;

  • Оценить свою учебную деятельность и ее результат.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: тестовые технологии.



Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Мотивационно - ориентировочный

1.Организаци-онный

1 мин

Организовать учащихся на деятельность

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2.Развивающая коррекционная работа

5 мин

Подведение итогов ранее выполненной тестовой работы и подготовка к изучению нового материала

Проверка и обсуждение ответов, количество выполненных заданий. Выяснить почему не все задания смогли выполнить.

Самосто- ятельная работа. Взаимопро-верка.

С.П

Предлагает обсудить задания по вариантам.

Комментируют ответы на вопросы.

3. Целеполагание.

3 мин

Подвести учащихся к формулированию цели и задач урока. Планирование деятельности.

Таблица. Тест.

Беседа.

Ф

Озвучивает тему урока, рассмотрев таблицу:

Знаю:

Хочу знать:

Узнал:

Подводит учащихся к формулир темы.

Формулирует тему и задачи урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Работают с таблицей.

Формулируют тему и цели урока. Планируют необходимые эксперименты.

Исполнительно- содержательный

3.Освоение нового материала

20 мин

Формирование умения пользоваться методами научного исследования, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, объяснять результаты.

Вводится понятие явления преломления.

Проводится демонстрационный опыт.

Вводится определение угла преломления (работа с учебником рис.138), вводится понятие показателя преломления среды.

Формулируется закон преломления света с последующей записью в тетрадях.

Демонстрация видео-опыта.

дискуссия

Ф

Организует объяснение нового материала.

Фиксируют основные моменты, работают с учебником. Объясняют опыт.

4.Релаксация.

3 мин

Снятие мышечного и психологического напряжения. Комплекс упражнений для глаз

Представляет слайд с упражнениями для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

5. Применение знаний.

7 мин

Первичное закрепление изученного материала.

Демонстрация видео-объяснения «Образование миражей».

Проведение эксперимента по определению угла падения и преломления, подведение итогов.

Ф

Г

Проводят эксперимент, сравнивают угол падения и угол преломления.

7. Домашняя работа.

П. 65, Упр 32 №2, №3.

Предлагает домашнее задание

Записывают домашнюю работу.

6. Рефлексия.

5 мин

Формирование навыков самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Возврат к тестам и таблице.

Заполнение разделов таблицы, работа с тестом.

Обсуждение материалов таблицы.

Ф

И

Предлагает продолжить работу по выполнению теста. Подводит обучающихся к составлению вывода.

Выполняют задания теста. Формулируют выводы.

Заполняют таблицу. Озвучивают результаты своей деятельности.

Формулируют задачи на следующий урок.



© 2010-2022