- Преподавателю
- Физика
- Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества» (7 класс)
Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества» (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова Л.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
ФИО
Казакова Лариса Анатольевна
Место работы
ГБОУ СОШ №5
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Плотность вещества ( урок-19,20 в КТП)
Базовый учебник
Учебник А.В. Перышкин Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2014г
8.Цель урока:
- формирование у учащихся смысла учебной деятельности,
- конструирование определения нового понятия плотности вещества, физического смысла новой величины, единиц измерения плотности и закрепление полученных знаний на исследовательской деятельности
9. Задачи:
Образовательные: (формирование познавательных УУД)
- выявить и сформировать новое понятие плотности вещества через ближайший род и видовые отличия,
- научить конструировать физический смысл новой величины и ее единиц измерения,
- определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях;
- определить различие в строении вещества
Развивающие: (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умение пользоваться полученной информацией;
-
развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно
-
планировать свою работу с учетом конечного результата;
-
формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
-
формировать умение слушать и вступать в диалог;
-
умение самостоятельно анализировать свои действия;
-
участвовать в коллективном обсуждении
-
учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
-
интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие
-
воспитывать ответственность и аккуратность
10.Тип урока: комбинированный.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование и средства:
- компьютер, проектор, экран, рычажные весы, тела равного объема, но разной плотности, ареометр, мензурка с водой, ластик
- учебник по физике 7 класс, раздаточный материал, презентация к уроку (технологическая карта)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный момент.
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания «Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада видеть вас сегодня, все настроились на урок: прислушайтесь к своим ощущениям и скажите себе: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать новое» , приступим к работе.
прислушивается к своим ощущениям и дает себе установку: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать новое»
1
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирова -ние своей деятельности
Умение слушать
Умение выделять нравствен -ный аспект поведения
2
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Демонстрирует слайд1 через проектор на доску:
1.Что такое материя?
2.Что такое вещество?
3.Вспомним внутреннее строение вещества.
4.Назовите агрегатные состояния вещества.
5.Масса, единица m
6.Прибор измерения m
7.Объем, единица V
8.Прибор измерения V
Демонстрация опыта: сравнение масс разных тел одинакового объема
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
Смотрят демонстрируемый опыт, высказывают предположения
5
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез
Умение точно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смысло
образование
3
Определение темы и цели урока
Изучение нового материала
Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Демонстрирует
Слайд 2,3
1.Новая физическая величина- плотность вещества,
2.Физический смысл новой величины,
3.Единицы измерения плотности
4. Сравнение плотности разных веществ
5.Как рассчитать плотность вещества
6.Вывод формулы для расчета плотности
7.Прибор для измерения
плотности
8.Применение и использование полученных знаний
Учащиеся слушают высказывания одноклассников, формулируют и записывают тему, цель урока, распределяют по значимости вопросы для исследования
8
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование уже известных знаний.
Подведение под понятие
Анализ объектов.
Целеполагание, выдвижение гипотез, планирование
Умение слушать и вступать в диалог
Участие в коллективном обсуждении
Смыслообразование
4.
Работа по учебнику
Комментирует, направляет работу учащихся: слайд 4
1.Сравнить массы кубиков из золота и меди
(таблица2стр50 плотности твердых тел) проговаривает физический смысл
Ознакомление со справочной литературой учебника(таблица2) и работа в парах: формулируют физ.смысл
плотности в-в
10
Поиск и выделение необходимой информации.
Смысловое чтение
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог
Ориента-
ция в межлично-стных отношениях.
5
Физ. минутка
Fizkultminutka
Демонстрирует слайд. Приводит определение плотности из словаря Даля. Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся выполняют ряд упражнений, снимающих напряжение: сменили вид деятельности, готовы продолжать работу.
1
Саморегуляция
Поддержание здорового настроя
6
Первичное осмысление и закрепление знаний
neopoznanaia-nauka/news-39057.html
Комментирует, направляет работу учащихся в группах:
1 принцип действия ареометра
2.Сферы применения прибора
Ученики в тетради заполняют таблицу:
Применение прибора для определения плотности вещ-ва в природе, быту и технике
10
Выделение полезной информации, анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение
Умение выделять нравствен -ный аспект поведения
7
Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний
перемена
Учитель задает вопросы, что нового узнали для себя ученики, важность совместно полученных знаний, просит оценить работу в группах
Проговаривают новые понятия.
Проставляют в рабочей тетради баллы, набранные на уроке
5
Итог -40
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Синтез
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Нравственно-этическая ориентация
8
Мотивационная часть исследовательской деятельности
Организация внимания:
«продолжим работу по исследованию новой физ величины- плотность вещества»
Ставит перед уч-ся проблему:
Как можно определить плотность ластика?
Какие приборы нам понадобятся для исследования?
Формулируют цель. Сопоставляют полученные знания и выдвигают варианты решения проблемы
5
Выделение цели Моделирование Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы
Целеполагание
Прогнозиров-е
Умение слушать и вступать в диалог
Смыслообразование
9
Планирование этапов практической работы
Направляет деятельность уч-ся по составлению плана проведения исследовательской работы
Составляют ход работы поэтапно
Записывают в тетрадь ход работы
5
Самостоятельное выделение и формирование этапов исследования
Планирование
деятельности для решения поставленной задачи
Участие в коллективном обсуждении
Осознание ценности своей деятельности
10.
Практическая работа.
Л/р №4. «Определение плотности твердого тела»
Направляет и корректирует деятельность уч-ся, следит за ходом выполнения работы
Выполняют пункты составленного плана деятельности, заполняют таблицу полученных результатов
10
Интерпретация
Рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Саморегуляция
Поддержание здорового духа соперничества, поддержание мотивации учебной деятельности
Нравственно-этическая ориентация Осознание ценности своей деятельности
11.
Осмысление методов теоретического положения, с помощью которых были получены результаты
Комментирует, направляет деятельность уч-ся по формулированию выводов практической деятельности
Уч-ся работают письменно: соотнесение цели и полученных результатов своей деятельности
5
Построение логической цепи:
Цель - результат
Умение использовать речь для регуляции своего действия
Социальная коммуникативность
Осознание ценности приобретенных результатов и практического опыта
.
12
Физ.культ. минутка
Физминутка со Смешариками
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся выполняют ряд упражнений, снимающих напряжение
1
Саморегуляция
Поддержание здорового настроя
13.
Осмысление и закрепление знаний
Учитель задает качественные вопросы для закрепления материала.
Учащиеся смотрят на экран, ответ записывают в тетрадь, аргументируя теоретической базой
8
Анализ задач
Построение логической цепи рассуждений
Умение использовать речь для регуляции своего действия
Умение слушать и вступать в диалог
Осмысление практического применения полученных знаний
14.
Рефлексия.
Учитель спрашивает:
1.На каком этапе возникали сложности.
2.Как преодолевали возникающие трудности
3.Как оцениваете результат проделанной работы
Уч-ся обсуждают трудности на уроке и свои успехи при выполнении исследовательской деятельности
Проводят самоанализ работы на уроке.
4
Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.
Рефлексия своих действий
Нравственно-этическая ориентация
15
Домашнее задание.
t-z-n.ru›prearch/do.html
Задает домашнее задание
слайд
3аписывают домашнее задание по учебнику + ЭОР, творческий проект - исследование:
«Определение плотности своего тела»
2
Итог-40
Знакомство с новыми сферами применения полученных знаний
Мотивация будущей деятельности
Умение слушать
Осознание ценности приобретенных результатов и практического опыта
Прогнозируемый результат:
-
Формировать у учащихся смысл учебной деятельности
-
Прививать интерес к исследовательской проектной деятельности
-
Развивать у учащихся осознание ценности приобретенных знаний и дальнейшего применения их в повседневной жизни