• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества» (7 класс)

Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества» (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Разработка технологической карты уроков физики по теме «Плотность вещества»(7 класс)Пояснительная записка


ФИО

Казакова Лариса Анатольевна

    Место работы

    ГБОУ СОШ №5

      Должность

      Учитель физики

        Предмет

        физика

          Класс

          7

            Тема и номер урока в теме

            Плотность вещества ( урок-19,20 в КТП)

              Базовый учебник

              Учебник А.В. Перышкин Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2014г

              8.Цель урока:

              - формирование у учащихся смысла учебной деятельности,

              - конструирование определения нового понятия плотности вещества, физического смысла новой величины, единиц измерения плотности и закрепление полученных знаний на исследовательской деятельности

              9. Задачи:

              Образовательные: (формирование познавательных УУД)

              - выявить и сформировать новое понятие плотности вещества через ближайший род и видовые отличия,

              - научить конструировать физический смысл новой величины и ее единиц измерения,

              - определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях;

              - определить различие в строении вещества

              Развивающие: (формирование регулятивных УУД)

              • развивать умение пользоваться полученной информацией;

              • развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

              • планировать свою работу с учетом конечного результата;

              • формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

              Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

              • формировать умение слушать и вступать в диалог;

              • умение самостоятельно анализировать свои действия;

              • участвовать в коллективном обсуждении

              • учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

              • интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

              • воспитывать ответственность и аккуратность

              10.Тип урока: комбинированный.

              11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

              12.Необходимое техническое оборудование и средства:

              - компьютер, проектор, экран, рычажные весы, тела равного объема, но разной плотности, ареометр, мензурка с водой, ластик

              - учебник по физике 7 класс, раздаточный материал, презентация к уроку (технологическая карта)

              Этап урока

              Название используемых ЭОР


              Деятельность учителя


              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              Формируемые УУД







              Познаватель-

              ные

              Регулятивные

              Коммуникатив-

              ные

              Личност-

              ные

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              8

              9

              10

              1

              Организацион-ный момент.

              Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания «Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада видеть вас сегодня, все настроились на урок: прислушайтесь к своим ощущениям и скажите себе: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать новое» , приступим к работе.

              прислушивается к своим ощущениям и дает себе установку: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать новое»

              1

              Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

              Прогнозирова -ние своей деятельности

              Умение слушать

              Умение выделять нравствен -ный аспект поведения

              2

              Вводная беседа. Актуализация знаний.

              Демонстрирует слайд1 через проектор на доску:

              1.Что такое материя?

              2.Что такое вещество?

              3.Вспомним внутреннее строение вещества.

              4.Назовите агрегатные состояния вещества.

              5.Масса, единица m

              6.Прибор измерения m

              7.Объем, единица V

              8.Прибор измерения V

              Демонстрация опыта: сравнение масс разных тел одинакового объема

              Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

              Смотрят демонстрируемый опыт, высказывают предположения

              5

              Поиск и выделение необходимой информации

              Выделение и осознание того, что уже пройдено.

              Постановка цели учебной задачи, синтез

              Умение точно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

              Смысло

              образование

              3

              Определение темы и цели урока

              Изучение нового материала



              Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Демонстрирует

              Слайд 2,3

              1.Новая физическая величина- плотность вещества,

              2.Физический смысл новой величины,

              3.Единицы измерения плотности

              4. Сравнение плотности разных веществ

              5.Как рассчитать плотность вещества

              6.Вывод формулы для расчета плотности

              7.Прибор для измерения

              плотности

              8.Применение и использование полученных знаний

              Учащиеся слушают высказывания одноклассников, формулируют и записывают тему, цель урока, распределяют по значимости вопросы для исследования

              8

              Поиск и выделение необходимой информации.

              Структурирование уже известных знаний.

              Подведение под понятие

              Анализ объектов.

              Целеполагание, выдвижение гипотез, планирование

              Умение слушать и вступать в диалог

              Участие в коллективном обсуждении

              Смыслообразование






              4.

              Работа по учебнику

              Комментирует, направляет работу учащихся: слайд 4

              1.Сравнить массы кубиков из золота и меди

              (таблица2стр50 плотности твердых тел) проговаривает физический смысл

              Ознакомление со справочной литературой учебника(таблица2) и работа в парах: формулируют физ.смысл

              плотности в-в

              10

              Поиск и выделение необходимой информации.

              Смысловое чтение

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

              Умение слушать и вступать в диалог

              Ориента-

              ция в межлично-стных отношениях.

              5

              Физ. минутка


              Fizkultminutka

              Демонстрирует слайд. Приводит определение плотности из словаря Даля. Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

              Учащиеся выполняют ряд упражнений, снимающих напряжение: сменили вид деятельности, готовы продолжать работу.

              1

              Саморегуляция

              Поддержание здорового настроя


              6

              Первичное осмысление и закрепление знаний

              neopoznanaia-nauka/news-39057.html

              Комментирует, направляет работу учащихся в группах:

              1 принцип действия ареометра

              2.Сферы применения прибора

              Ученики в тетради заполняют таблицу:

              Применение прибора для определения плотности вещ-ва в природе, быту и технике

              10

              Выделение полезной информации, анализ объектов и синтез

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

              Умение слушать и вступать в диалог,

              Коллективное обсуждение

              Умение выделять нравствен -ный аспект поведения

              7

              Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний


              перемена

              Учитель задает вопросы, что нового узнали для себя ученики, важность совместно полученных знаний, просит оценить работу в группах

              Проговаривают новые понятия.

              Проставляют в рабочей тетради баллы, набранные на уроке


              5



              Итог -40

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Синтез

              Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

              Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

              Нравственно-этическая ориентация

              8

              Мотивационная часть исследовательской деятельности


              Организация внимания:

              «продолжим работу по исследованию новой физ величины- плотность вещества»

              Ставит перед уч-ся проблему:

              Как можно определить плотность ластика?

              Какие приборы нам понадобятся для исследования?

              Формулируют цель. Сопоставляют полученные знания и выдвигают варианты решения проблемы

              5

              Выделение цели Моделирование Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы

              Целеполагание

              Прогнозиров-е

              Умение слушать и вступать в диалог

              Смыслообразование

              9

              Планирование этапов практической работы

              Направляет деятельность уч-ся по составлению плана проведения исследовательской работы

              Составляют ход работы поэтапно

              Записывают в тетрадь ход работы

              5

              Самостоятельное выделение и формирование этапов исследования

              Планирование

              деятельности для решения поставленной задачи

              Участие в коллективном обсуждении

              Осознание ценности своей деятельности

              10.

              Практическая работа.

              Л/р №4. «Определение плотности твердого тела»

              Направляет и корректирует деятельность уч-ся, следит за ходом выполнения работы

              Выполняют пункты составленного плана деятельности, заполняют таблицу полученных результатов

              10

              Интерпретация

              Рефлексия способов и условий действия.

              Анализ и синтез объектов

              Саморегуляция

              Поддержание здорового духа соперничества, поддержание мотивации учебной деятельности

              Нравственно-этическая ориентация Осознание ценности своей деятельности

              11.

              Осмысление методов теоретического положения, с помощью которых были получены результаты

              Комментирует, направляет деятельность уч-ся по формулированию выводов практической деятельности

              Уч-ся работают письменно: соотнесение цели и полученных результатов своей деятельности

              5

              Построение логической цепи:

              Цель - результат

              Умение использовать речь для регуляции своего действия

              Социальная коммуникативность

              Осознание ценности приобретенных результатов и практического опыта

              .

              12

              Физ.культ. минутка

              Физминутка со Смешариками

              Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

              Учащиеся выполняют ряд упражнений, снимающих напряжение

              1

              Саморегуляция

              Поддержание здорового настроя


              13.

              Осмысление и закрепление знаний

              Учитель задает качественные вопросы для закрепления материала.

              Учащиеся смотрят на экран, ответ записывают в тетрадь, аргументируя теоретической базой

              8

              Анализ задач

              Построение логической цепи рассуждений

              Умение использовать речь для регуляции своего действия

              Умение слушать и вступать в диалог

              Осмысление практического применения полученных знаний

              14.

              Рефлексия.

              Учитель спрашивает:

              1.На каком этапе возникали сложности.

              2.Как преодолевали возникающие трудности

              3.Как оцениваете результат проделанной работы

              Уч-ся обсуждают трудности на уроке и свои успехи при выполнении исследовательской деятельности

              Проводят самоанализ работы на уроке.

              4

              Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

              Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

              Рефлексия своих действий

              Нравственно-этическая ориентация

              15

              Домашнее задание.

              t-z-n.ru›prearch/do.html

              Задает домашнее задание

              слайд

              3аписывают домашнее задание по учебнику + ЭОР, творческий проект - исследование:

              «Определение плотности своего тела»

              2

              Итог-40

              Знакомство с новыми сферами применения полученных знаний

              Мотивация будущей деятельности

              Умение слушать

              Осознание ценности приобретенных результатов и практического опыта

              Прогнозируемый результат:

              1. Формировать у учащихся смысл учебной деятельности

              2. Прививать интерес к исследовательской проектной деятельности

              3. Развивать у учащихся осознание ценности приобретенных знаний и дальнейшего применения их в повседневной жизни








              © 2010-2022