Технологическая карта конструирования интерактивного урока по теме Сила тока

Тема урока Интерактивный урок по теме Сила тока Актуальность использо­вания активных (ИМО) ·        -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. ·        -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. ·        -Зрительное восприятие способствует лучшему  усвоению материала и разнообразит урок. Цели урока -  Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра. развивать: интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты; умение самостоятельно делать выводы Продолжить развитие умения работать с приборами и тренировку в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные. Умение работать в группе, терпимое отношение друг другу, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника. воспитание коммуникативных качеств личности и познавательной активности. Формируемые компетенции -Учебно-познавательная -Коммуникативная -Информационная Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентации в MSPowerPoint,  ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке. Амперметр, 2 лампочки, 6 провода, портрет Андре – Мари Ампера, компьютер. Необходимое аппаратное и программное обеспечение Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска    
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования интерактивного урока Сила тока

Тема урока

Интерактивный урок по теме Сила тока

Актуальность использования активных (ИМО)

  • -Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала.

  • -Эффектное и занимательное разнообразие форм урока.

  • -Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок.

Цели урока

- Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.

развивать: интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты; умение самостоятельно делать выводы Продолжить развитие умения работать с приборами и тренировку в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные.

Умение работать в группе, терпимое отношение друг другу, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника. воспитание коммуникативных качеств личности и познавательной активности.

Формируемые компетенции

-Учебно-познавательная

-Коммуникативная

-Информационная

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентации в MS Power Point, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке. Амперметр, 2 лампочки, 6 провода, портрет Андре - Мари Ампера, компьютер.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Инициация

Цель

Настроить детей на активную работу

Длительность этапа

2 мин

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

«Композиция»

Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну: империю Электрического тока. Много у нее загадок и тайн. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтят законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имена своих героев.

Наше путешествие не будет легким. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, полученных на уроках физики.

Сегодня на уроке мы углубим знания об электрическом токе, узнаем, что такое сила тока. Научимся ее определять, а также пользоваться амперметром.

Образование команд

Игра «Композиция» Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями диэлектрик проводник. Ученики, получив карточки, находят свою группу. Все готовы? Тогда в путь!

Видеоролик-анимация электрического тока-school-collection.edu.ru/catalog/res/1c4d3897-bd82-4ce7-b468-0f48cc2e7be6/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

Вспомним, что называют электрическим током? (Демонстрация видеоролика)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Отвечают. Электрический ток это направленное движение заряженных частиц

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Организационная

ЭТАП 2

Формирование ожиданий учеников

Цель

Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.

Длительность этапа

3 мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Блиц дискуя»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Вспомогательные вопросы

В начале, пожалуйста, вспомним, что такое электрический ток? Ученики: Электрическим током называется направленное движение заряженных частиц. Учитель: А теперь, назовите необходимые условия для существования электрического тока. Ученики: Для существования электрического тока необходимы следующие условия: -Наличие свободных электронов в проводнике; -Наличие внешнего электрического поля для проводника. Учитель: Ребята, правильно! Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает. А, что нужно для того, чтобы электрический ток существовал в проводнике длительное время? Ученики : Электрическое поле создается в проводнике и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

Видеоролик-анимация электрического тока-school-collection.edu.ru/catalog/res/1c4d3897-bd82-4ce7-b468-0f48cc2e7be6/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30

Вспомним, что называют электрическим током? (Демонстрация видиоролика)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и коллективная работа учащихся

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

ЭТАП 3

Вхождение или погружение в тему

Цели

Заинтересовать ученика к изучению темы.

Длительность этапа

5мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

«Две правды, одна ложь»Команда 1.Перечислите основные источники электрического тока.Электрофорная машина (механическая энергия переходит в электрическую энергию);Термоэлемент (тепловая энергия переходит в электрическую энергию);Гальванический элемент и аккумулятор (благодаря химической реакции выделяется внутренняя энергия, которая превращается в электрическую).

Команда 2 Потребители электрического тока. электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные бытовые приборы. Их называют приемниками или потребителями электрической энергии. Ученики: Чтобы включать и выключать в нужное время приемники электрической энергии, применяют ключи, рубильники, кнопки, выключатели, т.е. замыкающие и размыкающие устройства. Ученики: Источники тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные проводами, составляют простейшую электрическую цепь.

Учитель: Правильно! Молодцы! Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называются схемами.

Используется: "Таблица "Условные обозначения элементов электрической цепи"

Используя изображение элементов электрической цепи, выполните следующую задачу:

Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно (по группам)

Форма организации деятельности учащихся

Групповая деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация презентации и её сопровождение

ЭТАП 4

Интерактивная лекция

Цели

Формирование УУД, ЗУМ по данной теме.

Длительность этапа

10мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Управляемая лекция»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Учитель: Соберем цепь из лампочки и источника тока. Замкнем ключ.

Учитель: Выясним, от чего зависит действие электрического тока. Как вы знаете, электрический ток - это упорядоченное движение заряженных частиц. Когда свободно заряженная частица движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда. Чем больше электрический заряд, перенесенный частицами через поперечное сечение проводника за какое-то время, тем интенсивнее действие тока.

Ученики: В качестве аналога, представьте себе движение машин по автостраде. Мы рассчитываем скорость отдельной машины, измеряя расстояние, которое она проезжает за определенный отрезок времени. В "час пик" поток машин будет большой, но скорость каждой из машин будет маленькой. (продолжение в приложении)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и коллективная деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Обучающая

ЭТАП 5

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цели

формирование умений работать в коллективе, слушать товарищей.

Длительность этапа

2 мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Колечко».

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Координатор действий

ЭТАП 6

Проработка содержания темы

Цели

Применение полученных знаний.

Длительность этапа

7мин.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Метод «Самообучение »

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Учитель: Используя, определение силы тока решим задачи.

Задача 1: Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10мин проходит 300Кл количества электричества.

Дано:

Решение:

t=10мин

q=300Кл

I=q/t 10мин=600сек

I=300Кл/600сек=0,5А

I- ?

Ответ: 0,5А.

Задача 2: Какое количество электричества протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12мА. (Слайд №24)

Дано:

Си:

Решение:

t=2 мин

I= 12 мА

120сек

0,012А

q=It

q=0,012А 120сек=1,44Кл

q- ?

Ответ:1,44Кл

Творческое применение и добывание знаний.

Учитель: Шкала, какого прибора изображена? Ученики: Амперметра.

Учитель: Какова цена деления, предел измерения и показания амперметра?

Ученики:

1. Цена деления прибора = (2-1)/5=0,2 А.

2. Предел измерения прибора Imax= 4 A.

3. Значение, на которое указывает стрелка: I=1,8А.

Форма организации деятельности учащихся

Эвристическая беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Вовлечь учащихся в беседу, в ходе которой провести корректировку знаний учащихся по данному вопросу.

ЭТАП 7

Подведение итогов

Цели

Подведение итогов урока.

Проверить уровень усвоения материала и в дальнейшем при необходимости скорректировать его.

Длительность этапа

4минут

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Ковер идей»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Учитель: Мы выяснили, что такое сила тока, выяснили в чем она измеряется и каким прибором.. Пришло время измерить силу тока используя приборы.

Задание: Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку. Зарисуйте ее на доске

Ученики: Мы убедитесь на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Учитель: Давайте, теперь еще раз вернемся к цели нашего урока и выясним, достигли мы ее или нет.

Учитель: просит учащихся вспомнить, какую цель поставил перед ними учитель в начале урока.

Ученики: Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.

Учитель: Справились ли мы с поставленной целью?

Ученики: делают выводы о проделанной работе на уроке, о тех практических навыках, которые они получили в процессе работы.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная деятельность + работа у доски.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Преподаватель координирует действия учащихся

ЭТАП 8

Рефлексия

Цели

Узнать какие вопросы остались непонятными.

Длительность этапа

5минут

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

«Одним словом»

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Подводится итог урока: выше представленная итоговая таблица в заполненном виде (заполняется 3 колонка «Узнали») демонстрируется на доске, разбираются вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение учащихся.

Самодиагностика ( учащиеся поднимают одну из трех карточек, лежащих у них на парте).

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции и основные виды деятельности

Контролирует, корректирует, организует оформление записей ответов в листах учащихся.

Этап 9.

Домашнее задание

Цели

Разъяснить домашнее задание

Длительность этапа

2минута

Открыли дневники, записали домашнее задание: Необходимо выполнить, а затем представить в классе. Суть задания: необходимо составить инструкцию пользования амперметром по следующему плану:

1. Назначение прибора.

2. Правила хранения и транспортировки???

3. Правила эксплуатации.???

-Записали? У кого вопросы? Поднимите руки

Форма организации деятельности учащихся

Записывают домашнее задание.

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Поясняют домашнее задание к следующему уроку.

Литература

[28,33,31,30,14].


© 2010-2022