- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта конструирования интерактивного урока по теме Сила тока
Технологическая карта конструирования интерактивного урока по теме Сила тока
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буденная А.В. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования интерактивного урока Сила тока
Тема урока
Интерактивный урок по теме Сила тока
Актуальность использования активных (ИМО)
-
-Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала.
-
-Эффектное и занимательное разнообразие форм урока.
-
-Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок.
Цели урока
- Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.
развивать: интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты; умение самостоятельно делать выводы Продолжить развитие умения работать с приборами и тренировку в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные.
Умение работать в группе, терпимое отношение друг другу, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника. воспитание коммуникативных качеств личности и познавательной активности.
Формируемые компетенции
-Учебно-познавательная
-Коммуникативная
-Информационная
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентации в MS Power Point, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке. Амперметр, 2 лампочки, 6 провода, портрет Андре - Мари Ампера, компьютер.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Инициация
Цель
Настроить детей на активную работу
Длительность этапа
2 мин
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
«Композиция»
Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну: империю Электрического тока. Много у нее загадок и тайн. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтят законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имена своих героев.
Наше путешествие не будет легким. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, полученных на уроках физики.
Сегодня на уроке мы углубим знания об электрическом токе, узнаем, что такое сила тока. Научимся ее определять, а также пользоваться амперметром.
Образование команд
Игра «Композиция» Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями диэлектрик проводник. Ученики, получив карточки, находят свою группу. Все готовы? Тогда в путь!
Видеоролик-анимация электрического тока-school-collection.edu.ru/catalog/res/1c4d3897-bd82-4ce7-b468-0f48cc2e7be6/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30
Вспомним, что называют электрическим током? (Демонстрация видеоролика)
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная. Отвечают. Электрический ток это направленное движение заряженных частиц
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Организационная
ЭТАП 2
Формирование ожиданий учеников
Цель
Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.
Длительность этапа
3 мин.
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
«Блиц дискуя»
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Вспомогательные вопросы
В начале, пожалуйста, вспомним, что такое электрический ток? Ученики: Электрическим током называется направленное движение заряженных частиц. Учитель: А теперь, назовите необходимые условия для существования электрического тока. Ученики: Для существования электрического тока необходимы следующие условия: -Наличие свободных электронов в проводнике; -Наличие внешнего электрического поля для проводника. Учитель: Ребята, правильно! Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает. А, что нужно для того, чтобы электрический ток существовал в проводнике длительное время? Ученики : Электрическое поле создается в проводнике и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.
Видеоролик-анимация электрического тока-school-collection.edu.ru/catalog/res/1c4d3897-bd82-4ce7-b468-0f48cc2e7be6/?from=924489d8-c480-448b-aa6f-e24ad77606a6&interface=pupil&class=50&subject=30
Вспомним, что называют электрическим током? (Демонстрация видиоролика)
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная и коллективная работа учащихся
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
ЭТАП 3
Вхождение или погружение в тему
Цели
Заинтересовать ученика к изучению темы.
Длительность этапа
5мин.
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
«Две правды, одна ложь»Команда 1.Перечислите основные источники электрического тока.Электрофорная машина (механическая энергия переходит в электрическую энергию);Термоэлемент (тепловая энергия переходит в электрическую энергию);Гальванический элемент и аккумулятор (благодаря химической реакции выделяется внутренняя энергия, которая превращается в электрическую).
Команда 2 Потребители электрического тока. электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные бытовые приборы. Их называют приемниками или потребителями электрической энергии. Ученики: Чтобы включать и выключать в нужное время приемники электрической энергии, применяют ключи, рубильники, кнопки, выключатели, т.е. замыкающие и размыкающие устройства. Ученики: Источники тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные проводами, составляют простейшую электрическую цепь.
Учитель: Правильно! Молодцы! Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называются схемами.
Используется: "Таблица "Условные обозначения элементов электрической цепи"
Используя изображение элементов электрической цепи, выполните следующую задачу:
Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно (по группам)
Форма организации деятельности учащихся
Групповая деятельность
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Демонстрация презентации и её сопровождение
ЭТАП 4
Интерактивная лекция
Цели
Формирование УУД, ЗУМ по данной теме.
Длительность этапа
10мин.
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
«Управляемая лекция»
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Учитель: Соберем цепь из лампочки и источника тока. Замкнем ключ.
Учитель: Выясним, от чего зависит действие электрического тока. Как вы знаете, электрический ток - это упорядоченное движение заряженных частиц. Когда свободно заряженная частица движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда. Чем больше электрический заряд, перенесенный частицами через поперечное сечение проводника за какое-то время, тем интенсивнее действие тока.
Ученики: В качестве аналога, представьте себе движение машин по автостраде. Мы рассчитываем скорость отдельной машины, измеряя расстояние, которое она проезжает за определенный отрезок времени. В "час пик" поток машин будет большой, но скорость каждой из машин будет маленькой. (продолжение в приложении)
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная и коллективная деятельность
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Обучающая
ЭТАП 5
Эмоциональная разрядка (разминка)
Цели
формирование умений работать в коллективе, слушать товарищей.
Длительность этапа
2 мин.
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
«Колечко».
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная деятельность.
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Координатор действий
ЭТАП 6
Проработка содержания темы
Цели
Применение полученных знаний.
Длительность этапа
7мин.
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
Метод «Самообучение »
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Учитель: Используя, определение силы тока решим задачи.
Задача 1: Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10мин проходит 300Кл количества электричества.
Дано:
Решение:
t=10мин
q=300Кл
I=q/t 10мин=600сек
I=300Кл/600сек=0,5А
I- ?
Ответ: 0,5А.
Задача 2: Какое количество электричества протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12мА. (Слайд №24)
Дано:
Си:
Решение:
t=2 мин
I= 12 мА
120сек
0,012А
q=It
q=0,012А 120сек=1,44Кл
q- ?
Ответ:1,44Кл
Творческое применение и добывание знаний.
Учитель: Шкала, какого прибора изображена? Ученики: Амперметра.
Учитель: Какова цена деления, предел измерения и показания амперметра?
Ученики:
1. Цена деления прибора = (2-1)/5=0,2 А.
2. Предел измерения прибора Imax= 4 A.
3. Значение, на которое указывает стрелка: I=1,8А.
Форма организации деятельности учащихся
Эвристическая беседа
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Вовлечь учащихся в беседу, в ходе которой провести корректировку знаний учащихся по данному вопросу.
ЭТАП 7
Подведение итогов
Цели
Подведение итогов урока.
Проверить уровень усвоения материала и в дальнейшем при необходимости скорректировать его.
Длительность этапа
4минут
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
«Ковер идей»
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Учитель: Мы выяснили, что такое сила тока, выяснили в чем она измеряется и каким прибором.. Пришло время измерить силу тока используя приборы.
Задание: Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку. Зарисуйте ее на доске
Ученики: Мы убедитесь на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
Учитель: Давайте, теперь еще раз вернемся к цели нашего урока и выясним, достигли мы ее или нет.
Учитель: просит учащихся вспомнить, какую цель поставил перед ними учитель в начале урока.
Ученики: Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения. Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.
Учитель: Справились ли мы с поставленной целью?
Ученики: делают выводы о проделанной работе на уроке, о тех практических навыках, которые они получили в процессе работы.
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная деятельность + работа у доски.
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Преподаватель координирует действия учащихся
ЭТАП 8
Рефлексия
Цели
Узнать какие вопросы остались непонятными.
Длительность этапа
5минут
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
«Одним словом»
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Подводится итог урока: выше представленная итоговая таблица в заполненном виде (заполняется 3 колонка «Узнали») демонстрируется на доске, разбираются вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение учащихся.
Самодиагностика ( учащиеся поднимают одну из трех карточек, лежащих у них на парте).
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная
Функции и основные виды деятельности
Контролирует, корректирует, организует оформление записей ответов в листах учащихся.
Этап 9.
Домашнее задание
Цели
Разъяснить домашнее задание
Длительность этапа
2минута
Открыли дневники, записали домашнее задание: Необходимо выполнить, а затем представить в классе. Суть задания: необходимо составить инструкцию пользования амперметром по следующему плану:
1. Назначение прибора.
2. Правила хранения и транспортировки???
3. Правила эксплуатации.???
-Записали? У кого вопросы? Поднимите руки
Форма организации деятельности учащихся
Записывают домашнее задание.
Функции и основные виды деятельности преподавателя
Поясняют домашнее задание к следующему уроку.
Литература
[28,33,31,30,14].