Разработка урока на тему Производство и передача элекроэнергии

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Производство и передача электрической энергии».


Цели урока:

Образовательная: Изучить физические основы производства и использования электроэнергии. Показать преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.

Развивающая: Развитие у учащихся информационной, коммуникативной и предметной компетенций.

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектоp.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». О. де Бальзак.

Надеюсь, что сегодняшний урок станет для вас ещё одним пусть небольшим, но все же шагом к вашей заветной цели - успешной жизни. А поговорим мы сегодня об электроэнергии.

На сегодняшний день энергия остается главной составляющей жизни человека. Она дает возможность создавать различные материалы, является одним из главных факторов при разработке новых технологий. Попросту говоря, без освоения различных видов энергии человек не способен полноценно существовать.

Запишите тему урока.

Какой цели вы должны достигнуть в ходе урока?

3. Беседа с учащимися

Какие вам известны виды энергии, потребляемые человеком?

Химическая, световая, механическая, атомная, магнитная.

В чем преимущество электроэнергии перед другими видами энергии?

  • Ее можно передавать по проводам в любой населенный пункт;

  • Можно легко превращать в любые виды энергии;

  • Легко получать из других видов энергии;

Учитель: Где производится электроэнергия? (ответ: на электростанциях)

Я попросила вас подготовить краткую характеристику различных типов электростанций.

ОРазработка урока на тему Производство и передача элекроэнергиитветы учащихся:

(краткая характеристика электростанций)

  1. Ветряные

  2. Тепловые

  3. Гидравлические

  4. АРазработка урока на тему Производство и передача элекроэнергиитомные

  5. Приливные

  6. Геотермальные

  7. биоэнергетические

Учитель: Давайте рассмотрим, какие виды энергии преобразуются от источника энергии - топлива до ее конечного использования на ТЭС?

РРазработка урока на тему Производство и передача элекроэнергииабота со слайдом:

Установите цепочку превращения энергии на тепловых электростанциях.:

(1 студент)

УРазработка урока на тему Производство и передача элекроэнергиичитель. Какие виды энергии преобразуются на ГЭС?

(2 студент)



Виды

электро

станций

Вид топлива

Преимущества

Недостатки

Тепловые

Газ, нефть, торф, мусор

Любой вид топлива, располагаются в любой местности

Загрязняют окружающую среду

АЭС

Расщепление ядер урана

Нет выброса в окружающую среду

Радиоактивные отходы

ГЭС

Поток воды

Дешевое топливо

Занимает большую площадь, располагаются только на реках

Биоэнергетика

«биомассы» растительного и животного происхождения

Неисчерпаемые запасы

Сложность в обеззараживании бактерий кишечной группы







Самыми распространенными являются тепловые электростанции. В какой последовательности надо расположить элементы , чтобы получить схему получения электроэнергии на ТЭС.

3Разработка урока на тему Производство и передача элекроэнергии студент:



На слайде портрет М.Фарадея.

Вопрос: Какое отношение имеет этот ученый к производству электрической энергии?

Расскажите об устройстве и принципе работы генератора.

4 студент: рассказывает устройство и принцип работы генератора переменного тока..

Учитель : Почему электроэнергию необходимо доставлять на дальние расстояния?

Вся ли энергия, получаемая на электростанции, доходит до потребителя?

Почему происходят потери при передаче электроэнергии?

При прохождении тока по проводам, они нагреваются.

В тетрадь

По закону Джоуля-Ленца Разработка урока на тему Производство и передача элекроэнергииучитывая что Разработка урока на тему Производство и передача элекроэнергии, получим Разработка урока на тему Производство и передача элекроэнергии .

Вывод в тетрадь: Отчего зависит количество теплоты, выделяемое в проводах? (от материала , длины провода, квадрата силы тока).

Чем > сила тока, длина проводов, тем > выд. Q.

Чем > S сеч. Проводов, тем < выд. Q.

Учитель: Представьте себя инженерами, предложите способы уменьшения потерь энергии за счет выделяемой теплоты.

(самый удобный - уменьшить силу тока).

Какое устройство преобразует электрический ток? (Трансформатор)

Как с помощью трансформатора можно уменьшить силу тока:

5 студент: устройство трансформатора.

Энергосистема:

Итак: У нас имеется электростанция , на которой вырабатывается переменный ток, обычно на выходе генератора образуется переменное напряжение 20 кВ. На ЛЭП устанавливается напряжение гораздо большее. В быту используется ток напряжением 220 В. На заводах - в основном 380 В. Соберите схему передачи электроэнергии на расстояние.

Студент 6: собирает схему.

На самом деле производители электроэнергии, то есть электростанции разбросаны по всей стране, объединяются высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП), образуя общую электросеть, к которой присоединяются потребители. Такое объединение называют энергосистемой. Оно позволяет сгладить «пиковые» нагрузки потребления электроэнергии и обеспечить бесперебойность подачи электроэнергии до места назначения.

Зарисуйте схему энергосистемы.

Разработка урока на тему Производство и передача элекроэнергии

Поскольку мы живем в Казахстане, необходимо иметь представление об энергосистеме нашего государства.

Сообщение на эту тему подготовила…..(презентация студента): «Энергетика Казахстана: Мощности, проблемы, перспективы»

V. Итог по теме.

В заключение по теме нашего урока выполните небольшой тест.

Поставить часы на 1,5 мин. С обратным отсчетом.

Взаимопроверка.

VI. Заключительное слово учителя:

Благодарю всех ребят, активно участвовавших в ходе урока!

Но главное мы должны помнить: для получения и передачи электроэнергии задействовано много людей, давайте уважать их труд и беречь электроэнергию.

Д/З.

4

© 2010-2022